Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации19.12.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7




Рецензенты:

Ю.Г. Шпиренок

Кандидат исторических наук, доцент

(Железногорский филиал Сибирского федерального университета)

Кафедра философии и социальных наук

Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России

Морозов В.В.

Философия: Рабочая программа по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность». – СПб.: Сибирский филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, 2010. – 45 с.

Учебная дисциплина «Философия» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральный компонент, индекс ГСЭ.Ф.05. Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 280104.65 – Пожарная безопасность», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера пожарной безопасности по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», а также квалификационных характеристик.

Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» принадлежит к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральному блоку и предназначена для слушателей очной и заочной форм обучения обучающихся по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность».

Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России и рекомендована в качестве рабочей программы (протокол № ___ от «___»_______ 20____ г.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Философия» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 280104.65 «Пожарная безопасность». Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность».

Учебная дисциплина «Философия» принадлежит к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, федеральный компонент, индекс ГСЭ.Ф.05, и связана с содержанием и проблематикой таких дисциплин как социология, политология, история, культурология, психология. Философия составляет методологическую и мировоззренческую базу этих дисциплин, так же как и всего научного знания в целом.
Цель дисциплины:

- способствовать формированию у слушателей научно-теоретического уровня мышления;

- показать место философии в системе социокультурного знания;

- выработать у слушателей философский категориальный аппарат;

- раскрыть многообразие школ и направлений в истории мировой философской мысли;
Задачи дисциплины:

- ознакомить слушателей с проблематикой и основными понятиями философии;

- дать общее представление об этапах эволюции зарубежной и отечественной философской мысли;

- раскрыть содержание основных типов мировоззрения;

- выработать у слушателей способность отстаивать свою позицию в мировоззренческих вопросах.
В результате изучения дисциплины слушатели должны

иметь представление:

- об основных проблемах философской науки и исторически сложившихся подходах к их решению;

- о взаимосвязи развития научного и философского знания;

- о связи философских проблем с социокультурной и духовной ситуацией в обществе;
знать:

- основные философские понятия;

- структуру и проблематику философского знания;

- основные периоды в развитии философии;

- основные направления философской мысли и наиболее значимые персоналии;

- основные мировоззренческие и методологические подходы к решению философских проблем;
уметь:

- правильно оперировать с философскими понятиями и терминами;

- самостоятельно работать с гуманитарными и философскими текстами;

- определять мировоззренческую направленность тех или иных взглядов;

- вести дискуссию по мировоззренческим вопросам, аргументировать свою позицию.
Программа состоит из двух разделов:

1. Философия: становление и развитие;

2. Основные проблемы философии.

Первый раздел программы ставит своей задачей изучение генезиса и исторических этапов развития философии, основных философских направлений и персоналий, а также уяснение источников возникновения философских проблем и способов их решения.

Второй раздел программы посвящен ознакомлению слушателей с современным состоянием философского знания. Он ставит своей задачей рассмотрение конкретных проблем онтологии, гносеологии, философской антропологии, социальной философии, философии истории с целью ориентации курсантов в современных мировоззренческих дискуссиях.

В конце программы приведен список литературы, рекомендованной к использованию, а также перечень контрольных вопросов для подготовки к экзамену. Время для самостоятельной работы отводится на проработку и повторение материала учебных занятий, а также на поиск и сбор информации для подготовки докладов и рефератов.
Организационно-методические указания
Работа курсантов по изучению философии складывается из следующих основных компонентов: прослушивание лекций, участие в семинарских занятиях, подготовка докладов и их защита.

Основной формой преподавания философии является лекция, в которой преподаватель излагает наиболее сложные проблемы изучаемых тем курса, намечает междисциплинарные связи философии с культурологией, политологией, социологией, логикой, историей, теорией государства и права, современными концепциями естествознания.

Полнота и качество конспекта лекций – важный показатель отношения курсантов к изучению курса.

Самостоятельная работа, является основным методом глубокого и творческого усвоения философии.

Семинарские занятия являются школой публичных выступлений курсантов, они проходят в атмосфере свободного обмена мнениями, в форме живого и творческого обсуждения основных вопросов.

Семинарские занятия ориентируются на закрепление, конкретизацию и корректировку знаний, полученных курсантами и слушателями на лекциях и в процессе самостоятельной подготовки.

В период самостоятельной работы, индивидуальных, групповых консультаций и организации рубежного контроля акцент делается на выработку у обучаемых умения работать с научной и учебно-методической литературой, самостоятельно готовить ответы на поставленные вопросы.

Пропущенные курсантами занятия (по уважительным или иным причинам) отрабатываются в индивидуальном порядке в дни консультаций преподавателя, ведущего семинары.

Преподавание дисциплины проводится в течение двух семестров. По завершении курса слушатели сдают экзамен.

Место дисциплины "Философия" в профессиональной подготовке выпускника университета ГПС МЧС России определено Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, предусматривающим философию в качестве федерального компонента цикла ГСЭ ГОСВПО по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность».
Тематический план
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск