Федеральное агентство по образованию
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
УТВЕРЖДАЮ
Декан международного факультета
управления
__________________ Ф.П. Тарасенко
«____» ___________________ 2009__г.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа Для студентов 2 курса
Специальность 061000 – Государственное и муниципальное управление
Специальность 060600 – Мировая экономика
Специальность 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления
Статус дисциплины:
федеральный компонент направления
Томск 2009
Одобрено кафедрой иностранных языков,
Протокол № от 2009 г.
и. о. зав. кафедрой ______________________ Е.А. Сергеева
Рекомендовано методической комиссией международного факультета управления Председатель комиссии _____________________________ Н.М. Карпова
__________ 2009 г. Рабочая программа по курсу английский язык для 2 курса составлена на основе требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по специальностям 061000 – Государственное и муниципальное управление, 060600 – Мировая экономика, 350800 – Документоведение и документационное обеспечение управления, утвержденных в 2000 г. Базовый учебник – «Profile Intermediate».
Общий объем курса 300 часов. Из них: аудиторные занятия (практические занятия) - 200, самостоятельная работа студентов — 100 часов. Зачет в третьем семестре. Экзамен в четвёртом семестре. Составители:
Абушаева М.Э.– ст. преподаватель кафедры иностранных языков
Сергеева Е.А. – ст. преподаватель кафедры иностранных языков
Рецензент:
Ст. преп. кафедры иностранных языков Стуканова О.Б.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Выписка из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Иностранный язык»: Специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление».
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке, основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.
Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.
Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.
Понятие об основных способах словообразования.
Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.
Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.
Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
Аудирование. Понимание диалогической речи и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Специальность 060600 – «Мировая экономика».
Практическое овладение различными видами речевой деятельности: устная монологическая и диалогическая речь в рамках повседневной и профессиональной тематики; адекватное восприятие иноязычной речи в различных ситуациях делового общения; чтение с разными целями специальной, научно-популярной, страноведческой и художественной литературы реферирование и аннотирование специальной литературы на родном и иностранном языках. Формирование устойчивых навыков использования иностранного языка в процессе профессиональной деятельности, непосредственного общения с зарубежными партнерами.
Специальность 350800 – «Документоведение и документационное обеспечение управления».
Формирование и развитие навыков чтения, перевода и устной речи с целью использования иностранного языка в профессиональной (научной, информационной) деятельности. В процессе непосредственного делового общения с зарубежными партнерами, для самообразования: чтение и перевод оригинальных текстов по специальности, в том числе банковско-финансовой документации, умение вести беседу па профессиональные и общие темы в ситуации официального общения. Целью курса является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в профессиональном, так и повседневном общении. Особенностью данного курса является его разделение на два направления или аспекта — «общий язык» и «язык для специальных целей» (язык специальности). Оба направления связаны между собой наличием общих грамматических явлений и необходимостью овладеть сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками. Задачи курса:
формирование у студентов коммуникативной компетенции;
углубление лексико-грамматических знаний;
организация речевой практики в ситуациях делового общения;
развитие всех видов чтения, умения понимать тексты с усвоенной ранее
лексикой и грамматикой;
развитие навыков письменной речи.
Место курса
Входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Требования к уровню освоения курса следующие.
По окончании изучения дисциплины «Иностранный язык (английский)» на 2 курсе студент должен
знать:
— новую лексику в объеме приблизительно 1000 лексических единиц;
основные грамматические явления: грамматические времена, модальные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, формы будущего времени.
правила английского устного и письменного речевого этикета.
уметь:
понимать на слух устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и профессиональные темы;
вести на английском языке беседу на темы общего характера (такси, посещение фирмы, согласование планов по телефону, регистрация в гостинице, магазин, ресторан);
участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы);
читать и переводить со словарем и без словаря литературу по специальности;
сделать сообщение и доклад на специальную тему;
написать краткое сообщение на произвольную тему, заполнить бланк или анкету, написать резюме, частное и деловое письмо (т.е. владеть основными навыками письма);
работать с различными справочными и энциклопедическими изданиями на английском языке, а также со словарями (одноязычными толковыми словарями, словарем сокращений, словарем синонимов и антонимов, словарем по различным областям знаний ,электронными словарями).
иметь представление
об особенностях грамматической и фонетической системы английского языка;
о различных стилях языка: обиходно-литературном, официально- деловом, научном; о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т. д.);
о культуре, традициях, истории англоязычных стран;
о связях языка и культуры и особенностях межкультурного общения;
Формы итогового контроля: Зачет в третьем семестре, экзамен в четвёртом семестре. Содержание зачета в третьем семестре:
1.Темы: Конкуренция, Инновации, Ведение переговоров.
2.Аудирование.
3.Беседа с преподавателем по предложенной теме.
4.Case-study.Выход из реальной проблемной ситуации.
5.Лексико-грамматический тест. Содержание экзамена в четвёртом семестре:
1.Чтение и анализ текста. Темы: Конкуренция, Инновации, Ведение переговоров, Исследование рынка, Инвестиции, Этика в бизнесе.
2.Аудирование. Темы: Конкуренция, Инновации, Ведение переговоров, Исследование рынка, Инвестиции, Этика в бизнесе.
3.Case-study.Выход из реальной проблемной ситуации.
4.Лексико-грамматический тест.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первое полугодие (третий семестр).
1. Введение. Знакомство с целями и задачами изучения иностранного языка на 2 курсе. Летние каникулы. Повторение основных грамматических и лексических явлений, изученных на первом курсе. Повторение изученной тематики. 2. Конкуренция. Конкуренция и развитие продукта. Аудирование: Как опередить конкурентов, вносить предложения. Чтение: Пример компании Harley-Davidson. Говорение: Обсуждение усовершенствований, изменений в продуктах компании. Письмо: Ответы на жалобы клиентов. Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий. Case study- выход из кризиса. Тест. 3.Инновации. Изобретения и инновации. Аудирование: Успех компании Michelin . Чтение: Пример компании Dyson and Baylis. Говорение: Успешная презентация. Письмо: Подготовка рекламной листовки, брошюры. Грамматика: Активный и пассивный залоги. Case study- развитие и продвижение новых продуктов. Тест. 4. Переговоры. Ведение переговоров в бизнесе. Аудирование: Успешная техника продаж. Чтение: Как получить банковскую ссуду. Говорение: Заключая выгодную сделку. Письмо: Проблема поздних платежей. Грамматика: Условные предложения первого и второго типов. Case study- переговоры. Тест. 5. Домашнее чтение. 6. Итоговый тест за 3 семестр. Второе полугодие (четвёртый семестр). 1. Изучение конъюнктуры, возможностей рынка. Аудирование: Различные методы исследования рынка. Чтение: Неудачное продвижение товаров. Говорение: Проводя опрос. Письмо: Написание отчёта. Грамматика: Относительные местоимения, придаточные предложения. Case study- запуск нового продукта. Тест.
2. Инвестирование, вложение денег, капитала. Аудирование: рынок "медведей" и "быков". Чтение: Риски финансовых вложений. Говорение: Деловая встреча. Письмо: Оформление протокола деловой встречи. Грамматика: Косвенная речь. Деловая игра- торговля акциями на бирже. Тест. 3. Деловая этика на рабочем месте. Аудирование: Неэтичное поведение . Чтение: Фальсификация продуктов. Говорение: Выражая огорчение, сожаление и критику. Письмо: Подтверждение заказа. Грамматика: Условные предложения третьего типа. Case study- дискриминация прав служащих. Тест. 4. General English: The USA, Survival English: Check- in at the airport, Security, Customs, In Flight, Airport arrivals, Lost baggage, Duty-Free, Flight UA755.
5. Домашнее чтение. Чтение английской и американской художественной литературы. 6. Итоговый экзамен. Темы контрольных и проверочных работ
3 семестр
Контрольная работа по темам Импорт-экспорт, Маркетинг, Розничная торговля.
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Конкуренция и развитие продукта.
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Изобретения и инновации.
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Ведение переговоров в бизнесе.
4 семестр
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Изучение конъюнктуры, возможностей рынка.
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Инвестирование.
Лексико-грамматическая контрольная работа по теме Деловая этика на рабочем месте.
Итоговая контрольная работа за год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ
№
№
п\п
|
Наименование тем
| Всего часов
| Аудиторные занятия (час.) (практические занятия)
| КСР
| Самостоятельная работа студентов
| 1.
2.
| Введение. Знакомство с целями и задачами изучения иностранного языка в вузе на 1и 2 курсе. Летние каникулы. Повторение основных грамматических и лексических явлений изученных на первом курсе. Повторение изученной тематики.
Конкуренция. Конкуренция и развитие продукта.
| 11
32
| 6
20
| 2
2
| 3
10
| 3.
| Инновации. Изобретения и инновации.
| 32
| 20
| 2
| 10
| 4.
| Переговоры. Ведение переговоров в бизнесе.
| 32
| 20
| 2
| 10
| 5.
| Домашнее чтение.
| 10
| 6
|
| 4
| 6.
| Презентации, деловые игры.
| 8
| 4
|
| 4
| 7.
| Финальный тест за третий семестр.
| 3
| 2
|
| 1
| 8.
| Изучение конъюнктуры, возможностей рынка.
| 32
| 20
| 2
| 10
| 9.
| Инвестирование, вложение денег, капитала.
| 32
| 20
| 2
| 10
| 10.
| Деловая этика на рабочем месте.
| 32
| 20
| 2
| 10
|
12. 13.
14.
|
Домашнее чтение. Презентации, деловые игры.
Финальный тест за 4 семестр.
|
8 8
3
|
4 4
2
|
|
4 4
1
|
ЛИТЕРАТУРА
Jon Nauton ProFile Intermediate .Oxford, 2005
2.Видеокурс Profile
3. Аудиокурс Profile
4. Virginia Evance, Jenny Dooly Enterprise Intermediate
5. Видеокурс Look Ahead.
6. Журналы Club, Team, Current, Cool English.
7. Michael Duckworth Business Grammar and Practice.
Oxford, 2007
|