Университет





НазваниеУниверситет
страница1/8
Дата публикации15.12.2014
Размер0.82 Mb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе ВолГМУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ

Для специальности 040400 « стоматология»

Факультет: стоматологический

Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического

факультетов

Курс — II, III

Семестр — IV, V

Форма обучения — очная

Лекции — 28 часов (IV,V семестры)

Практические занятия — 86 часов (IV,V семестры)

Самостоятельная работа — 57 часов

Всего часов — 171ч

Промежуточный контроль — зачёт 5 семестр

Волгоград, 2008год.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400 - «Стоматология».на основании примерной программы по общей хирургии для студентов стоматологического факультета медицинских ВУЗов, разработанной Московским государственным медико-стоматологическим университетом: зав. кафедрой хирургических болезней стоматологического факультета с курсом клинической ангиологии, заслуженным врачом РФ, доктором медицинских наук, профессором М.Д. Дибировым и кандидатом медицинских наук, доцентом Е.В. Кузнецовым, одобреной на заседании Экспертного совета по специальности 040400 «стоматология» УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России 14 мая 2002 г., протокол №5 .

Индекс 040400

Составитель: к.м.н. доц. В.Т.Пекарский.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических
болезней педиатрического и стоматологического факультетов № 10 от 26.10. 2008г.


Заведующий кафедрой, д.м.н., проф. В.А.Гольбрайх.

Рабочая программа утверждена на заседании ЦМК хирургического профиля
Председатель, д.м.н., проф. Г.И.Жидовинов.





Одобрена Советом стоматологического факультета




2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Типовые программы по общей хирургии предусматривают изучение

важнейших теоретических и клинических основ хирургии.

Развитие науки, техники, культуры и производства обогатило общую

хирургию новыми методами обезболивания, новыми антибактериальными

средствами, новыми средствами пред- и послеоперационного периодов на

основе глубокого изучения патофизиологических сдвигов в организме

больного.

В связи с этим все более усложняется процесс преподавания хирургии,

возросла роль преемственности, что и привело в жизнь создание рабочих

программ, позволяющих исключить необоснованное дублирование учебного

материала.

>

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

1.1. Цель преподавания дисциплины - освоение студентами
теоретических основ и практических навыков по общим вопросам общей
хирургии.

1.2. Задачи преподавания дисциплины: - научить студентов навыкам:

  • усвоение основных принципов асептики и антисептики;

  • овладение методикой переливания крови и кровезаменителей;

  • изучение основных методов обезболивания;

  • умение оказать первую врачебную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях(ранение, травма, кровотечение, переломы и вывихи, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, тяжелый токсикоз, асфиксия, остановка дыхания и сердечной деятельности, другие терминальные состояния);

  • знание современных основ диагностики классификации, профилактики и лечения хирургической инфекции, ран, нарушений артериального и венозного кровообращения, трофических язв, свищей и пролежней, доброкачественных и злокачественных опухолей.

Студент должен знать и уметь использовать в практике полученные им в ходе изучения предмета теоретические знания по:

  1. - асептике и антисептике;

  2. - переливанию крови и ее компонентов;

  3. - обезболиванию;

з

  1. - оказанию первой помощи при ранении, травме, кровотечениях, переломах, вывихах, синдроме сдавления, ожогах, отморожениях и терминальных состояниях;

  2. - этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечению гнойных заболеваний мягких тканей, костей и суставов, ран и раневой инфекции, включая анаэробную, заболеваний, вызванных расстройствами кровообращения, опухолей.

Студент должен иметь навыки:

  1. - стерилизации белья, инструментов, обработке рук перед операцией, работе со стерильными материалами, выполнить инъекции;

  2. - определения группы крови и Rh-фактора, проб на совместимость, различным видам переливания крови, лечению возможных осложнений;

  3. - временной и окончательной остановки наружного кровотечения, лечения кровопотери;

  4. - местного обезболивания при различных патологических состояниях, непрямого массажа сердца, искусственного дыхания;

  5. - оказания неотложной помощи при ожогах, отморожениях и электротравме;

  6. - оказания неотложной помощи при переломах и вывихах, транспортной ммобилизации, наложении различных повязок, сортировке раненых при массовых поражениях;

  7. подготовки больного к операции и уходе за ним в послеоперационном периоде;

  8. по методике обследования хирургического больного;

  9. диагностики различных хирургических заболеваний;




  1. по медикаментозному и хирургическому лечению различных, хирургических заболеваний мягких тканей, костей и суставов с использованием различных физических факторов;

  2. по медикаментозному и хирургическому лечению различных ран и раневой инфекции, включая анаэробную и т.д.

Студент должен иметь представление:

  1. -о новейших достижениях в области асептики и антисептики; переливании крови и ее компонентов;

  1. -об обезболивании;

  1. -об оказании первой помощи при кровотечениях, переломах, вывихах, синдроме сдавления, ожогах, отморожениях и терминальных состояниях;

  2. -при диагностике и лечению различных хирургических заболеваний с использованием различных физических факторов, современных экстракорпоральных методов детоксикации и т.д.

4

13. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:

  • История философских учений: этика и деонтология в хирургии, мировоззрение и медицина.

  • Анатомия: анатомические особенности органов и систем.

  • Гистология: эмбриогенез тканей и систем органов.

  • Нормальная физиология: физиологические особенности органов и систем.

  • Биология: генетика, паразитология.

  • Гигиена: группы здоровья, рациональное питание и режим дня.

  • Биохимия: клиническая биохимия, открытые повреждения (раны).

  • Общая химия: применение химических веществ в качестве лечебных средств, токсичность некоторых химических элементов.

  • Физика'с высшей математикой, информатикой, медицинской техникой: принципы работы и устройства аппаратуры, используемой в медицине, основы физических и математических законов, получающих отображение в медицине.

  • Патологическая физиология: шок, коллапс, обморок; кровотечения, тромбозы, открытые и закрытые повреждения; опухоли, воспаления.

  • Патологическая анатомия: морфологические изменения при состояниях: омертвения, язвы, свищи; повреждения (травмы); хирургическая инфекция (воспаления); опухоли, ожог, обморожения, электротравмы.

  • Общественное здоровье и здравоохранение: история хирургии, летальность, смертность, статистические показатели в хирургии, Формирование здорового образа жизни.

  • Внутренние болезни: методика обследования больных по системам; основы общетерапевтического обследования и воздействия на хирургического больного .

  • Реаниматология и анестезиология: оказание неотложной и реанимационной помощи при жизнеугрожающих состояниях, основы общего обезболивания (наркоз).

  • Рентгенология и радиология: рентгенологическая диагностика при гнойных заболеваниях, вызванных хронической специфической инфекцией.

  • Психиатрия, наркология и медицинская психология: патология, встречающаяся в детском и подростковом возрасте (врожденная и приобретенная), наркомания у детей, психологические аспекты.

  • ЛФК и ВК: до- и послеоперационный период у хирургического больного.

  • микробиология: острая гнойная инфекция; хроническая специфическая хирургическая инфекция.

  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия: общие вопросы

5

оперативной хирургии, понятие о хирургической операции, операционный блок, подготовка рук хирурга и операционного поля; обезболивание (наркоз, местная анестезия); основные хирургические инструменты и правила пользования ими; хирургическая обработка ран; пластическая хирургия.

1.4. Формы организации обучения и виды контроля:

Успешное изучение предмета возможно при наличии достаточного методического обеспечения учебного процесса комплексом средств обу­чения. В комплекс входят учебники, практикумы, методические разработки для преподавателя и студентов, учебные таблицы, диапозитивы, кино- и видеофильмы, муляжи, тренажеры для отработки практических умений, системы программированного обучения Средства обеспечения освоения дисциплины.

  • Аудитории

  • Учебные комнаты

  • Компьютеры

  • Слайды

  • Таблицы

  • Хирургическое отделение клинической больницы

  • Травматологическое отделение клинической больницы

  • Реанимационное отделение клинической больницы

  • Пациенты

  • Оснащение перевязочных, процедурных кабинетов отделений

  • Оснащение приемного, диагностического отделений больницы, оперблока.

Формами обучения студентов являются лекции, практические занятия, написание курсового проекта - истории болезни, рефератов, внеаудиторная самостоятельная работа (решение ситуационных задач, участие в подготовке стендов, участие в клинико-анатомических конференциях, работа в перевязочной, ознакомление с операционным блоком, изучение рентгенограмм, работа с муляжами).

Контроль - текущий, промежуточный, итоговый, с помощью опроса, контроля выполнения практических навыков, тестовых заданий. Итоговый контроль - оценка на зачете, как результирующая трех видов контроля.

6

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Факультет

Семестр

Количество часов

Лекци и

Практическ ие занятия

Самосто ятельна

я работа

Экзаме н

стоматоло гический

IV

55

10

26

19

зачет

V

59

10

30

19

зачет

Всего




114

20

56

38




2.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:

  1. Вводное занятие. Студенты должны знать историю хирургии, структуру и организацию работы хирургического стационара. (1 час)

  2. Антисептика и асептика. Студент должен знать и уметь использовать в практике полученные теоретические знания по данной теме с использованием аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. (2 часа)

  3. Переливание крови и её компонентов. Кровотечение и его виды. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания по переливанию крови и её компонентов и оказать первую помощь при кровотечениях используя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (2 часа)

  4. Обезболивание и основы реанимации. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания по видам обезболивания и основам реанимации и оказанию первой помощи при терминальных состояниях, используя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (2 часа)

  5. Переломы и вывихи. Травмы головы, шеи, грудной клетки и живота. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания по указанной патологии и оказать первую помощь при травмах, переломах и вывихах используя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (2 часа)

  6. Операции. Пред- и послеоперационные периоды. Методика обследования хирургического больного. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания и практические наблюдения за больным и методику его обследования. (1 час)

7. Ожоги и обморожения. Электротравмы. Студент должен знать и уметь
использовать теоретические знания по указанной патологии и оказать
первую помощь при ожогах, обморожениях и электротравмах,

7

переломах и вывихах используя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) S. Общие понятия о хирургической инфекции. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания в практике определения вида хирургической инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

  1. Инфекция мягких тканей. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания при лечении гнойных заболеваний мягких тканей применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

  2. Инфекции костей и суставов. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении остеомиелита и гнойного артрита применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

11.Раны, раневая инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении ран и раневой инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

12.Анаэробная и гнилостная инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении анаэробной и гнилостной инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

13.Хроническая специфическая инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении хронической специфической инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

14.Опухоли. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в диагностике различных видов опухолей применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

15.Язвы, свищи, пролежни. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания в практике определения вида патологии и оказания первой помощи применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)

16.Обследование пациента по органам и системам. Деонтология в хирургии. Оформление медицинской документации. Самостоятельное работа. (9 часов) (1 час)

8
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет...
Университет iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Университет icon«Управление проектами в туризме»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconУниверситет Опыт «языкового погружения»
Кулдкепп Ирина Анатольевна (г. Тарту, Эстония), докторант, Тартуский Университет
Университет iconОтчет о реализации программы развития
Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Университет icon«Информатика и программирование» для студентов специальности
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconПрограмма дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах»
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconOxford University Press
Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики...
Университет iconСанкт-Петербургский государственный морской технический университет...
Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,...
Университет iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет)
Университет iconМетодика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой
...
Университет iconСк но пвд 03 123 2011
«Московский государственный строительный университет» (далее мгсу или Университет), содержит основные сведения по составлению документации,...
Университет iconНир научно-исследовательская работа
Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный...
Университет iconОбразовательная программа «школьный университет»
Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с
Университет iconДальневосточный государственный университет открытый университет двгу
М 79 Мониторинг развития системы образования. Часть Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного...
Университет iconФгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск