Скачать 0.82 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "УТВЕРЖДАЮ" Проректор по учебной работе ВолГМУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩАЯ ХИРУРГИЯ Для специальности 040400 « стоматология» Факультет: стоматологический Кафедра хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов Курс — II, III Семестр — IV, V Форма обучения — очная Лекции — 28 часов (IV,V семестры) Практические занятия — 86 часов (IV,V семестры) Самостоятельная работа — 57 часов Всего часов — 171ч Промежуточный контроль — зачёт 5 семестр Волгоград, 2008год. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400 - «Стоматология».на основании примерной программы по общей хирургии для студентов стоматологического факультета медицинских ВУЗов, разработанной Московским государственным медико-стоматологическим университетом: зав. кафедрой хирургических болезней стоматологического факультета с курсом клинической ангиологии, заслуженным врачом РФ, доктором медицинских наук, профессором М.Д. Дибировым и кандидатом медицинских наук, доцентом Е.В. Кузнецовым, одобреной на заседании Экспертного совета по специальности 040400 «стоматология» УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России 14 мая 2002 г., протокол №5 . Индекс 040400 Составитель: к.м.н. доц. В.Т.Пекарский. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры хирургических болезней педиатрического и стоматологического факультетов № 10 от 26.10. 2008г. Заведующий кафедрой, д.м.н., проф. В.А.Гольбрайх. Рабочая программа утверждена на заседании ЦМК хирургического профиля Председатель, д.м.н., проф. Г.И.Жидовинов. Одобрена Советом стоматологического факультета 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Типовые программы по общей хирургии предусматривают изучение важнейших теоретических и клинических основ хирургии. Развитие науки, техники, культуры и производства обогатило общую хирургию новыми методами обезболивания, новыми антибактериальными средствами, новыми средствами пред- и послеоперационного периодов на основе глубокого изучения патофизиологических сдвигов в организме больного. В связи с этим все более усложняется процесс преподавания хирургии, возросла роль преемственности, что и привело в жизнь создание рабочих программ, позволяющих исключить необоснованное дублирование учебного материала. > 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. 1.1. Цель преподавания дисциплины - освоение студентами теоретических основ и практических навыков по общим вопросам общей хирургии. 1.2. Задачи преподавания дисциплины: - научить студентов навыкам:
Студент должен знать и уметь использовать в практике полученные им в ходе изучения предмета теоретические знания по:
з
Студент должен иметь навыки:
Студент должен иметь представление:
4 13. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых студентами необходимо для изучения данной дисциплины:
5 оперативной хирургии, понятие о хирургической операции, операционный блок, подготовка рук хирурга и операционного поля; обезболивание (наркоз, местная анестезия); основные хирургические инструменты и правила пользования ими; хирургическая обработка ран; пластическая хирургия. 1.4. Формы организации обучения и виды контроля: Успешное изучение предмета возможно при наличии достаточного методического обеспечения учебного процесса комплексом средств обучения. В комплекс входят учебники, практикумы, методические разработки для преподавателя и студентов, учебные таблицы, диапозитивы, кино- и видеофильмы, муляжи, тренажеры для отработки практических умений, системы программированного обучения Средства обеспечения освоения дисциплины.
Формами обучения студентов являются лекции, практические занятия, написание курсового проекта - истории болезни, рефератов, внеаудиторная самостоятельная работа (решение ситуационных задач, участие в подготовке стендов, участие в клинико-анатомических конференциях, работа в перевязочной, ознакомление с операционным блоком, изучение рентгенограмм, работа с муляжами). Контроль - текущий, промежуточный, итоговый, с помощью опроса, контроля выполнения практических навыков, тестовых заданий. Итоговый контроль - оценка на зачете, как результирующая трех видов контроля. 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
2.2. Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий:
7. Ожоги и обморожения. Электротравмы. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания по указанной патологии и оказать первую помощь при ожогах, обморожениях и электротравмах, 7 переломах и вывихах используя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) S. Общие понятия о хирургической инфекции. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания в практике определения вида хирургической инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час)
11.Раны, раневая инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении ран и раневой инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) 12.Анаэробная и гнилостная инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении анаэробной и гнилостной инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) 13.Хроническая специфическая инфекция. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в лечении хронической специфической инфекции применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) 14.Опухоли. Студент должен знать и уметь использовать в практике теоретические знания в диагностике различных видов опухолей применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) 15.Язвы, свищи, пролежни. Студент должен знать и уметь использовать теоретические знания в практике определения вида патологии и оказания первой помощи применяя аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу. (1 час) 16.Обследование пациента по органам и системам. Деонтология в хирургии. Оформление медицинской документации. Самостоятельное работа. (9 часов) (1 час) 8 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Университет: Владимирский государственный педагогический университет (реструктуризирован в 2012 г. Владимирский государственный университет... | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
«Управление проектами в туризме» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Университет Опыт «языкового погружения» Кулдкепп Ирина Анатольевна (г. Тарту, Эстония), докторант, Тартуский Университет | ||
Отчет о реализации программы развития Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) | «Информатика и программирование» для студентов специальности «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Программа дисциплины «Основы территориального планирования и управления в регионах» «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | Oxford University Press Доступ имеют организации дво ран, Дальневосточный государственный технический университет, Владивостокский университет экономики... | ||
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет... Рецензия на книгу: С. А. Остроумов "Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод: элементы теории и приложения" (Москва,... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... «Воронежский государственный архитектурно-строительный университет» (далее по тексту – Университет) | ||
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой ... | Ск но пвд 03 123 2011 «Московский государственный строительный университет» (далее мгсу или Университет), содержит основные сведения по составлению документации,... | ||
Нир научно-исследовательская работа Университет – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный... | Образовательная программа «школьный университет» Котова А. В. Юный дизайнер : Учебная программа. — Томск : ноу «Открытый молодёжный университет», 2012. — 14 с | ||
Дальневосточный государственный университет открытый университет двгу М 79 Мониторинг развития системы образования. Часть Практические аспекты: Учебное пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного... | Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Правила приема в Государственный университет – Высшую школу экономики в 2010 году |