Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой





Скачать 428.12 Kb.
НазваниеМетодика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой
страница1/4
Дата публикации24.10.2014
Размер428.12 Kb.
ТипАвтореферат
100-bal.ru > Право > Автореферат
  1   2   3   4


Н


а правах рукописи

БРЕНЧ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ДЕВОЧЕК 7-8 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ФИТНЕС-АЭРОБИКОЙ

13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной

тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата педагогических наук

Челябинск 2012

Диссертация выполнена на кафедре управления физической культурой

Федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»
Научный руководитель:

доктор педагогических наук, профессор

Камалетдинов Владимир Гильмухаметович
Официальные оппоненты:
Быков Виктор Степанович;

доктор педагогических наук, профессор,

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования «Южноуральский государственный университет г. Челябинска» (Научно-исследовательский университет), профессор кафедры физического воспитания
Шарманова Светлана Борисовна

кандидат педагогических наук, профессор, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральский государственный университет физической культуры, профессор кафедры теории и методики физического воспитания
Ведущая организация:

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Защита состоится 26 декабря 2012 года в 12.00 часов на заседании диссертационного совета Д 311.005.01 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры – в конференц-зале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры».

Текст автореферата размещен на сайте ВАК Минобрнауки РФ referat_vak@mon.gov.ru и официальном сайте УралГУФК www.uralqufk.ac.ru 23 ноября 2012 года.
Автореферат разослан 24 ноября 2012 года.



Ученый секретарь

диссертационного совета

доктор педагогических наук,

профессор





А. М. Кузьмин





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность проблемы и темы исследования. Состояние здоровья подрастающего поколения в России в последние годы «…представляет собой серьезную государственную проблему, от решения которой во многом зависит дальнейшее экономическое и социальное благополучие общества…» подчеркивают А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева. В связи с этим, отметим, что, по данным Российского статистического ежегодника, заболеваемость детей в возрасте от ноля до 14 лет, по основным классам болезней (зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни) в 1990 г. составляла 38587,1 тысяч человек, в 2010 году – 40903,5 тысяч человек; численность детей инвалидов в возрасте до 16 лет в 1990 г. составляла 155 тысяч человек, в 2010 г. – 541 тысяча человек; заболеваемость женщин отдельными болезнями (зарегистрировано заболеваний впервые в жизни) в 1990 г. составляла 2303,9 тысяч человек, в 2011 г. – 3904,6 тысяч человек.

В настоящее время отмечается тенденция к росту таких форм заболеваний как ожирение, миопия, плоскостопие, нервно-психические расстройства и аллергические реакции. Гипокинезия, выраженная степень двигательной недостаточности, выявлена у 50 % шести-семи летних детей (И. М. Аршавский и др.).

Актуальность решения вышеуказанных проблем средствами физической культуры и спорта обусловлена как экономическими (подготовка работосопособных граждан и др.), культурологическими (данная сфера культуры связана с телесным бытием человека и его физическим состоянием, при этом собственно физическая культура человека, по В. И. Столярову, «не сводиться только к «блоку» социально сформированных в соответствии образцами физических качеств и способностей человека» (как части физической культуры), но и включает целый ряд других «блоков», которые связаны с теми знаниями, мотивами и потребностями, на основе которых физические способности реализуются в деятельности, с отношением человека (социальной группы или общества в целом) к физическим качествам и способностям, с соответствующими социальными институтами и др.), так и философскими аспектами (соотношение и взаимодействие духа и материи и др.).

По мнению Ф. А. Иорданской состояние здоровья и физическая подготовленность девочек, девушек определяет не только настоящее, но и будущее здоровье населения нашей страны, девочки – будущие мамы. Л. И. Лубышева выделяет и тот факт, что преодоление последних формальных запретов для женщин заниматься многими видами спорта, ставший своеобразным феноменом XX века, не способствовало развитию теории и методики тренировки девочек и женщин, «практика опережает теорию…». С. Соха в своих исследованиях, также отмечает: «…что современная теория спортивной тренировки не содержит достаточно знаний для рационального программирования тренировки женщин с учетом особенностей женского организма».

В виду этого, для преодоления негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения, необходимо научное обоснование и проведение широкого комплекса мероприятий на всех уровнях государственного устройства, в том числе и средствами физической, культуры и спорта (В. К. Бальсевич, А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева И. И. Бахрах, С. И. Изаак и др.). Разработка таких мероприятий требует комплексного углубленного изучения, как особенностей организма девочек 7-8 лет (медико-биологических, психофизиологических и личностных), так и условий их жизнедеятельности.

Культурологическая парадигма, выстроенная в современном обществе в отношении физической активности девочек, во многом определена культурными, историческими, национальными традициями. Как отмечает С. И. Гуськов, с детских лет девочкам прививается гораздо меньше двигательных навыков в спортивных играх, чем мальчикам. В среднем же женщины активно занимаются спортом, до 24 лет. Кроме того, девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно, и нуждаются в большей доле организованных занятий.

Социологические исследования, проведенные С.И. Гуськовым, показывают, что формирование положительного или отрицательного отношения детей к занятиям физической культурой и спортом имеет тесную связь с содержанием таких занятий. При выборе вида занятий 38 % девочек отдали предпочтение аэробике, фитнесу, художественной гимнастике.

На современном этапе аэробика представляет собой интенсивно развивающееся направление физкультурно-спортивной деятельности: от релаксации до спортивных направлений (Е. И. Дегтярева, Л М. Дикаревич, О. А. Иванова, Э. Т. Хоули, Lynne G. Brick, C.B. Corbin, L. Noble и др.).

Именно динамичное развитие и повсеместное распространение аэробики способствовало тому, что внутри данной системы образовались две структуры: оздоровительная и спортивная. В нашем исследовании мы рассматриваем спортивное направление – фитнес-аэробику (признанную видом спорта приказом Федерального Агентства по физической культуре и спорту №07 от 02 января 2006 года) – категория : фитнес-команды, соревновательная дисциплина : степ-аэробика.

Вследствие чего проблема поиска наиболее эффективных приемов и способов управления, в исследуемом виде спорта становиться все более актуальной (Ю. В. Верхошанский, А. В. Горбатых, С. М. Гордон, А. В. Еганов, Н. Г. Озолин и др.).

По мнению Л. В. Сидневой, аэробика (любое ее направление) сегодня – одна из самых распространенных форм занятий физической культурой. Развитие массового молодежного спорта является одним из приоритетных направлений государственной молодежной политики, подчеркивает Федеральная целевая программа «Развития физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006-2015 годы».

В 2000 году состоялся первый Чемпионат Мира по фитнес-аэробике, более 10 лет российские спортсменки успешно выступают на международных соревнованиях, прочно удерживая лидирующие позиции. Повсеместное распространение данного вида спорта, постоянно возрастающее количество занимающихся и стремительный рост спортивной конкуренции обуславливает необходимость поиска путей совершенствования учебно-тренировочного процесса.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Ретроспективный анализ научно-методической литературы показал, что, начиная с 80-х годов прошлого века, были проведены научные изыскания по различным направлениям аэробики, преимущественно касающиеся девушек и женщин (О. И. Вотякова, Л. А. Романова, С. А. Никифорова, Л. В. Сиднева и др.).

Научно-методические рекомендации по использованию аэробных упражнений разрабатывали А. А. Виру, K. H. Cooper и другие авторы.

Влияние различных видов оздоровительной аэробики на физическую и двигательную подготовленность в своих трудах рассматривали О. А. Иваненко, K. H. Cooper, J. Fonda, M. Myrray, J. Sorensen и др.

Спортивное направление «гимнастическая аэробика», исследовал А. А. Сомкин и др.

Наименее изученной, на наш взгляд, все еще остается фитнес-аэробика, лишь ряд авторов, рассматривали отдельные вопросы данного вида спортивной деятельности. Предпочтение исследователи отдают проблемам развития специальной выносливости высококвалифицированных спортсменок (С. И. Атаманюк) и вопросам коммуникативной подготовки на занятиях фитнес-аэробикой студентов (Ю. В. Стрелецкая).

В целом, проблема эффективной организации процесса подготовки, в том или ином виде спорта, является одной из ведущих в современной спортивной науке. Различные ее аспекты изучались ведущими отечественными и зарубежными учеными Л. П. Матвеевым, В. Н. Платоновым, Н. А. Фоминым и др.

В научной литературе имеется целый ряд работ, посвященных оздоровительному фитнесу Т. А. Кудра, Л. А. Романова и др.

Так, например, исследования в области воздействия аэробной нагрузки описаны в работе Е. В. Мякиченко с соавторами и др., однако научных изысканий затрагивающих вопросы физической подготовки юных спортсменок, занимающихся фитнес-аэробикой, нами обнаружено не было.

Ретроспективный анализ научно-методической литературы, нормативно-правовых документов и практической работы тренеров-преподавателей по фитнес-аэробике показывает, что в настоящее время сложились противоречия, характеризующиеся:

– возрастающими требованиями к уровню физической подготовленности юных спортсменок и недостаточным обоснованием структуры и содержания методики физической подготовки в фитнес-аэробике;

– объективной необходимостью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и недостаточной научно-теоретической разработанностью вопросов обеспечения физической подготовки девочек 7-8 лет, с учетом их индивидуального уровня физической подготовленности;

– требованиями спортивной практики к повышению эффективности управления процессом физической подготовки девочек с учетом ранней спортивной специализации и отсутствием разработанных модельных характеристик по данному направлению в области детской фитнес-аэробики.

Анализ данных противоречий обусловливает актуальность проблемы исследования: каковы методические основы обеспечения процесса физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой на этапе предварительной подготовки.

В работе вводится ограничение: методика и модельные характеристики физической подготовки в фитнес-аэробике ориентированы на юных спортсменок 7-8 лет, этапа начальной подготовки, специализирующихся в степ-аэробике.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании, разработке и опытно-экспериментальной проверке эффективности методики физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся степ-аэробикой.

Объект исследования – процесс физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся на начальном этапе подготовки.

Предмет исследования – методика физической подготовки девочек 7-8 лет в степ-аэробике, на основе модельных характеристик.

Научная работа основывается на следующей гипотезе: процесс физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся степ-аэробикой будет более эффективным, если:

а) осуществляется методика физической подготовки девочек 7-8 лет, на основе модельных характеристик;

а) модельные характеристики физической подготовки, разработанные с учетом особенностей соревновательной деятельности в степ-аэробике и основных физических способностей юных спортсменок, для исследуемого вида спорта;

б) используются индивидуальные комплексы коррекции уровня развития физических способностей девочек 7-8 лет, в степ-аэробике.

Сформулированная цель исследования, а также выдвинутая гипотеза определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. На основе теоретического анализа изучить теоретико-методологичес-кие и организационно-педагогические подходы к совершенствованию процесса физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся на отделении фитнес-команды (соревновательная дисциплина степ-аэробика).

2. Разработать и определить эффективность методики физической подготовки девочек 7-8лет, занимающихся степ-аэробикой на этапе начальной подготовки.

3. Разработать модельные характеристики физической подготовки с учетом особенностей соревновательной деятельности в степ-аэробике.

4. Апробировать комплексы коррекции общей и специальной физической подготовки для девочек 7-8 лет, занимающихся степ-аэробикой на начальном этапе подготовки.

Методологическую основу исследования составляют:

– общенаучные предпосылки применения системного анализа (В. Г. Афанасьев, Н. В. Жмарев и др.);

– концепция индивидуализации физического воспитания (В. Г. Никитушкин, П. В. Квашу, В. И. Шапошникова и др.);

– теория оздоровительной физической культуры (Е. Б Мякиченко и др.);

– концептуальные идеи и фундаментальные работы по общей теории физической культуры (В. К. Бальсевич, В. С. Кузнецов, Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов и др.);

– теория и методика спортивной тренировки (В. Н. Платонов и др.);

– теория и методология спортивной тренировки (Ю. В. Верхошанский и др.);

– закономерности развития ребенка в онтогенезе (В. К. Бальсевич и др.);

– теория и методика физического воспитания и развития детей, основанная на педагогических и медико-биологических основах, заложенных П.Ф. Лесгафтом, его соратниками и последователями.

Теоретической основой исследования являются:

– ключевые положения современной теории управления подготовкой юных спортсменов (М. Я. Набатникова, В. Г.Никитушкин, В. П.Филин и др.);

– принципы моделирования различных сторон подготовленности спортсменов (Л. Я. Аркаев, В. М. Зациорский, Н. Г. Сучилин, В. А. Штоф и др.);

– основы общей и специальной физической подготовки спортсменов (Ю. В. Верхошанский, А. А. Гужаловский и др.);

– особенности физического развития девочек (Ю. И. Горская с соавторами, Н. И. Каимова с соавторами и др.);

– диагностика физической подготовленности детей (Б. А. Ашмарин, С. И. Изаак, Б. Х Ланда, Л. А. Хасин и др.);

– ключевые положения комплексного контроля в спорте (В.Н. Медведев, О. А. Сиротин, А. И. Федоров, С. Б. Шарманова, и др.).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconМоделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре...
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconФедерация фитнес-аэробики России представляет семинар
Федерация фитнес-аэробики России (ффар)- лидер индустрии фитнес-образования в РФ. Ффар является сертифицированным членом fisaf international...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconФормирование специализированных восприятий у пловцов-брассистов 10-15...
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconМетодика подготовки специалистов по адаптивной физической культуре...
Юрист Гай определял, что личный иск бывает тогда, когда ответчик должен передать или сделать или предоставить что-либо. Вещный иск...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconФитнес клуб «Энерджи» лауреат премии губернатора в области физической...
Фитнес клуб «Энерджи» лауреат премии губернатора в области физической культуры и спорта
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconНаправление подготовки и уровень образования
Последующие: теория и методика физической культуры, теория и методика обучения базовым видам спорта, повышение профессионального...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconКурсовая работа по теме: «Применение современных фитнес методик на...
«Применение современных фитнес – методик на уроках физической культуры в школе третьей ступени»
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconЗачетные требования к уровню подготовки студентов III курса физб-о-д
Анатомия, физиология, биомеханика, педагогика, психология, теория и методика физической культуры, теория и методика физического воспитания,...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconТехническое задание на автоматизацию процессов управления и учета...
Назначение настоящего Технического задания на автоматизацию процессов управления и учета в фитнес-центрах зао "медси фитнес", именуемой...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconУчебно-тематический план подготовки инструкторов, тренеров и преподавателей...
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconАннотация дисциплины «Теория и методика ушу»
Программа курса предназначена для подготовки специалиста с академиче­ской степенью «бакалавр» по специализации «Ушу» для работы в...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconПредсоревновательная подготовка юниоров 12-13 лет в спортивных танцах...
Научная сессия по итогам работы университета в 2011 году состоялась со 20 по 30 марта 2012 года на базе Сибирского государственного...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой iconТемы рефератов методика овладения техникой бега на короткие и длинные...
...
Методика физической подготовки девочек 7-8 лет, занимающихся фитнес-аэробикой icon1. Цели и задачи Фитнес-марафона
Открытый городской Детский фитнес-марафон «Елка в кроссовках» проводится с целью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск