Скачать 303.98 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра пропедевтики детских болезней «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе профессор ____________А.Б. Ходжаян «_____»________________20___г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» для специальности 060103.65 педиатрия Зачетных единиц – 3,0 Всего часов – 108, из них: аудиторных занятий – 72 часа в том числе лекций - 18 часов, практических занятий - 54 часа, самостоятельная работа - 36 часов Формы контроля – зачет 7 семестр Ставрополь-2013 Рабочая учебная программа разработана в соответствии:
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры «___ » _________ 20___г., Протокол № _____ Зав. кафедрой, профессор А.С. Калмыкова Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией по педиатрии «___ » _________ 20___г., Протокол № _____ Председатель ЦМКП, профессор М.В. Голубева СОГЛАСОВАНО Декан педиатрического факультета, доцент Л.Я. Климов Начальник УМУ Н.П. Вышковский Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин Рецензенты Зав кафедрой факультетской педиатрии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, профессор В.А. Шашель Зав.кафедрой госпитальной педиатрии, доцент Э.В. Водовозова ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» является дисциплиной профессионального цикла, во время изучения которой студенты учатся обращаться с детьми в условиях поликлиник, детских образовательных учреждений, закладываются и развиваются у студентов этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, с родителями здорового ребенка и непосредственно с детьми.Студенты учатся соблюдать лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим детских учреждений. Преподавание воспитывает у студентов чуткое и бережное отношение к ребенку, умение понимать психическое состояние ребенка и его родителей. В ходе изучения дисциплины студент углубляет свои знания по анатомо-физиологическим особенностям детского организма, изучает особенности методики исследования здорового ребенка различного возраста, знакомится и обучается умению оценивать физическое, нервно-психическое и половое развитие детей, определяет «группы риска», изучает принципы здорового образа жизни, рационального вскармливания детей первого года жизни и питания детей различных возрастных групп. Контроль качества подготовки студентов осуществляется в процессе обучения с использованием методики компьютерного тестового контроля знаний. Аттестация осуществляется в форме зачета в 7 семестре, который выставляется на основе балльно-рейтинговой оценки, тестирования и контрольного занятия по методам объективного исследования ребёнка. 1.ЦЕЛь И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цельюдисциплины является формирование врачебного мировоззрения у студентов, направленного на понимание значимости свойственных только ребенку процессов роста и развития, отличающих все периоды детства до взрослого состояния, и определяющих особую уязвимость детского организма по отношению к средовым факторам. Задачи:
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности 060103 «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в шестом и седьмом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - на цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, история медицины, латинский язык, иностранный язык; - на цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин: биохимия, биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология; - на цикле профессиональных дисциплин: уход за терапевтическими больными, уход за хирургическими больными, пропедевтика внутренних болезней, пропедевтика детских болезней. «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» - учебная дисциплина, знания которой необходимы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла: факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, поликлиническая педиатрия. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) В процессе изучения и освоения дисциплины студент должен овладеть элементами следующих компетенций: а) общекультурными (ОК):
б) профессиональные:
научно-исследовательская деятельность - способностью и готовностью изучать медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература. Раздел I. Понятие о здоровье. Среда обитания и ее влияние на здоровье Тема 1. Определение понятия здоровье.Основные понятия в пространстве «здоровье-нездоровье-болезнь». Группы здоровья. Группы риска. Всемирная организация здравоохранения о понятии «здоровье». Современные подходы к понятию «здоровье». «Норма» и ее значение в определении здоровья человека. Тема 2. Факторы среды обитания, их значение для здоровья и профилактика эколого-зависимых заболеваний у детей.Роль техногенной среды и социально-экономической сферы в формировании здоровья.Системность воздействия факторов среды на человека.Определение интегрального индекса воздействия факторов среды на человека, его здоровье.Формирование качества здоровья. Раздел II. Питание детей Тема 3. Теория сбалансированного и адекватного питания. Законы рационального питания. Понятия и термины нутрициологии. Режим питания. Классические и альтернативные теории питания. Тема 4.Концепция функционального питания. Диетология развития.Питание детей и здоровье.Концепция дифференцированного, направленного (целевого) питания. Концепция индивидуального питания. Альтернативные теории питания. Вегетарианство. Лечебное голодание. Концепция раздельного питания и главного пищевого фактора |
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» «дальневосточный государственный медицинских университет» министерства здравоохранения и социального развития российской федерации... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономические основы работы... Экономические основы работы с молодежью [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы организации и регламентации... Основы организации и регламентации труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 25 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы кадровой политики... Основы кадровой политики кадрового прлаирования [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 38 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы безопасности труда»... Основы безопасности труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 33 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансового менеджмента»... Основы финансового менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»... Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы социального государства... Основы социального государства в гражданском обществе: [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32... | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансовых вычислений»... Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансовых вычислений»... Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям... | Программа по дисциплине «Основы телевидения» Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов... | ||
Область знаний 720 000 раздел «Здравоохранение» по направлению 5720200... Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с | ||
Рабочая программа по дисциплине «Культура здоровья» Рабочая программа по дисциплине «Культура здоровья» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция... Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей... |