Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей»





Скачать 303.98 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей»
страница1/4
Дата публикации18.12.2014
Размер303.98 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего

профессионального образования «Ставропольский государственный

медицинский университет» Министерства здравоохранения

Российской Федерации
Кафедра пропедевтики детских болезней

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

профессор ____________А.Б. Ходжаян

«_____»________________20___г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ» для специальности 060103.65 педиатрия

Зачетных единиц – 3,0

Всего часов – 108, из них:

аудиторных занятий – 72 часа

в том числе лекций - 18 часов,

практических занятий - 54 часа,

самостоятельная работа - 36 часов

Формы контроля – зачет 7 семестр

Ставрополь-2013
Рабочая учебная программа разработана в соответствии:

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 г. № 1122

  • рабочим учебным планом специальности 060103.65 педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 26 июня 2013 г. протокол № 11,

  • примерной учебной программой по дисциплине «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»



Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры

«___ » _________ 20___г., Протокол № _____

Зав. кафедрой, профессор А.С. Калмыкова

Рабочая учебная программа одобрена цикловой методической комиссией по педиатрии

«___ » _________ 20___г., Протокол № _____

Председатель ЦМКП, профессор М.В. Голубева

СОГЛАСОВАНО

Декан педиатрического факультета, доцент Л.Я. Климов

Начальник УМУ Н.П. Вышковский


Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин

Рецензенты

Зав кафедрой факультетской педиатрии

ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, профессор В.А. Шашель
Зав.кафедрой госпитальной педиатрии, доцент Э.В. Водовозова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» является дисциплиной профессионального цикла, во время изучения которой студенты учатся обращаться с детьми в условиях поликлиник, детских образовательных учреждений, закладываются и развиваются у студентов этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, с родителями здорового ребенка и непосредственно с детьми.Студенты учатся соблюдать лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим детских учреждений.

Преподавание воспитывает у студентов чуткое и бережное отношение к ребенку, умение понимать психическое состояние ребенка и его родителей.

В ходе изучения дисциплины студент углубляет свои знания по анатомо-физиологическим особенностям детского организма, изучает особенности методики исследования здорового ребенка различного возраста, знакомится и обучается умению оценивать физическое, нервно-психическое и половое развитие детей, определяет «группы риска», изучает принципы здорового образа жизни, рационального вскармливания детей первого года жизни и питания детей различных возрастных групп.

Контроль качества подготовки студентов осуществляется в процессе обучения с использованием методики компьютерного тестового контроля знаний. Аттестация осуществляется в форме зачета в 7 семестре, который выставляется на основе балльно-рейтинговой оценки, тестирования и контрольного занятия по методам объективного исследования ребёнка.
1.ЦЕЛь И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цельюдисциплины является формирование врачебного мировоззрения у студентов, направленного на понимание значимости свойственных только ребенку процессов роста и развития, отличающих все периоды детства до взрослого состояния, и определяющих особую уязвимость детского организма по отношению к средовым факторам.

Задачи:

  • изучение условий для оптимального роста и развития ребенка и первичной профилактики заболеваний;

  • изучение правил формирования здоровья детей и его поддержание при целенаправленном создании благоприятных условий для роста и развития ребенка (начиная с периконцепционного периода).


2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

СПЕЦИАЛИСТА
Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности 060103 «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в шестом и седьмом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- на цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, история медицины, латинский язык, иностранный язык;

- на цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин: биохимия, биология, анатомия, гистология, эмбриология, цитология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, фармакология, патологическая анатомия, патофизиология;

- на цикле профессиональных дисциплин: уход за терапевтическими больными, уход за хирургическими больными, пропедевтика внутренних болезней, пропедевтика детских болезней.

«ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» - учебная дисциплина, знания которой необходимы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла: факультетская педиатрия, госпитальная педиатрия, поликлиническая педиатрия.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
В процессе изучения и освоения дисциплины студент должен овладеть элементами следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

  • способностью и готовностью анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико- биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

б) профессиональные:

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков (ПК 5);

научно-исследовательская деятельность

- способностью и готовностью изучать медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  1. основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков;

  2. закономерности формирования здоровья детей различных возрастно-половых группа;

  3. особенности физического, полового и нервно-психического развития детей в различные возрастные периоды;

  4. особенности питания здорового ребенка в зависимости от возраста;

  5. основные этапы вакцинопрофилактики инфекционных заболеваний у детей;

  6. основные профилактические мероприятия по предупреждению патологии сердечно-сосудистой, дыхательной системы, органов желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата.

Уметь:

  1. проводить с детьми, подростками и их родителями профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов закаливания; пропагандировать здоровый образ жизни;

  2. вести медицинскую документацию различного характера в детских амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях;

  3. провести беседу с детьми и подростками и их родителями о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Владеть:

  1. методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях системы охраны материнства и детства;

  2. оценками состояния здоровья детского населения различных возрастно-половых групп;

  3. методами общего клинического обследования детей и подростков.






п/п

Наименование разделов (тем) дисциплины

Индекс

компетенции

по ФГОС

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

ОК 1

ОК 8

ПК 1

ПК 5

ПК-31

Знать

Уметь

Владеть

1

Общекультурные

+

+



















2

Раздел I. Понятие о здоровье. Среда обитания и ее влияние на здоровье







+

+

+

1,2,6

3




3

Раздел II. Питание детей







+

+

+

2,3,4

1,2

1,2

4

Раздел III. Современные аспекты оценки состояния здоровья детей







+

+

+

2,3,5,6

1,2,3

1,2,3

5

Раздел IV. Воспитание профилактика здорового образа жизни. Вредные привычки, их влияние на здоровье







+

+

+

1,2,6

1,3

1,2



4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Аудиторные занятия (всего)

72

52

20

В том числе:

Лекции

18

18

-

Клинические практические занятия

54

34

20

Самостоятельная работа (всего)

36

20

16

В том числе:

Подготовка рефератов

8

8

-

Изучение учебного материала, подготовка к занятиям

28

12

16

Вид промежуточной аттестации

зачет




зачет

Общая трудоемкость часов

зачетные единицы

108

3,0

72

2,0

36

1,0


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание разделов дисциплины
Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.

Раздел I. Понятие о здоровье. Среда обитания и ее влияние на здоровье

Тема 1. Определение понятия здоровье.Основные понятия в пространстве «здоровье-нездоровье-болезнь». Группы здоровья. Группы риска. Всемирная организация здравоохранения о понятии «здоровье». Современные подходы к понятию «здоровье». «Норма» и ее значение в определении здоровья человека.

Тема 2. Факторы среды обитания, их значение для здоровья и профилактика эколого-зависимых заболеваний у детей.Роль техногенной среды и социально-экономической сферы в формировании здоровья.Системность воздействия факторов среды на человека.Определение интегрального индекса воздействия факторов среды на человека, его здоровье.Формирование качества здоровья.

Раздел II. Питание детей

Тема 3. Теория сбалансированного и адекватного питания. Законы рационального питания. Понятия и термины нутрициологии. Режим питания. Классические и альтернативные теории питания.

Тема 4.Концепция функционального питания. Диетология развития.Питание детей и здоровье.Концепция дифференцированного, направленного (целевого) питания. Концепция индивидуального питания. Альтернативные теории питания. Вегетарианство. Лечебное голодание. Концепция раздельного питания и главного пищевого фактора

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей»
«дальневосточный государственный медицинских университет» министерства здравоохранения и социального развития российской федерации...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Экономические основы работы...
Экономические основы работы с молодежью [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 36 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы организации и регламентации...
Основы организации и регламентации труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 25 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы кадровой политики...
Основы кадровой политики кадрового прлаирования [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 38 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы безопасности труда»...
Основы безопасности труда [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 33 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансового менеджмента»...
Основы финансового менеджмента [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»...
Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы социального государства...
Основы социального государства в гражданском обществе: [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 32...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Примерная программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования cформирована...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансовых вычислений»...
Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы финансовых вычислений»...
Рабочая учебная программа предназначена для студентов очной и заочной форм обучения. Может быть полезна студентам, аспирантам и преподавателям...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconПрограмма по дисциплине «Основы телевидения»
Учебная программа по дисциплине «Основы телевидения» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена для студентов...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconОбласть знаний 720 000 раздел «Здравоохранение» по направлению 5720200...
Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5720200 – «Педиатрическое дело», учебному плану и программе дисциплины...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа по дисциплине «Культура здоровья»
Рабочая программа по дисциплине «Культура здоровья» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62 «Туризм» профиль: технология...
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск