Скачать 0.57 Mb.
|
министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО ДВГМУ Миздравсоцразвития России)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» Направление подготовки (специальность) 060103 педиатрия Форма обучения ОЧНАЯ Срок освоения ООП 6 лет Кафедра ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ Хабаровск 2013 г. При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры поликлинической педиатрии, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____ Заведующий кафедрой (М.Ф. Рзянкина) Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом педиатрического факультета _________ от «_____» ____________2013 г. Протокол № _____ Председатель Ученого совета педиатрического факультета, д.м.н., профессор М.Ф. Рзянкина подпись Разработчики: Ассистент кафедры поликлинической педиатрии Д.В. Татанова Заведующий кафедрой поликлинической педиатрии, М.Ф. Рзянкина Рецензенты: д.м.н. проф. Филонов В.А. – заведующий кафедрой детских болезней лечебного факультета к.м.н. доцент Морозова Н.В. – доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель освоения учебной дисциплины (модуля) основы формирования здоровья детей состоит в формировании будущих педиатров знаний, умений, ценностных ориентаций необходимых для осуществления профилактической работы, являющейся неотъемлемой частью деятельности врача педиатра. Квалифицированная оценка влияния внешней среды и образа жизни на здоровье и развитие детского населения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на организм, позволяет объективно оценить степень взаимодействия и обосновать осуществление конкретных профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и подростков. При этом задачами дисциплины являются: - объединение в профессиональной деятельности выпускника элементов первичной и вторичной профилактики, формирование системы мышлений и действий в лечебно-диагностическом процессе, направленных на установление причинно-следственных связей, обнаруживаемых изменений в состоянии здоровья с действием факторов среды обитания и образа жизни детей и подростков; - приобретение студентами знаний по ведению типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства; - обучение студентов методам профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков; - обучение студентов принципам питания здоровых детей различных возрастов и групп здоровья; - обучение студентов методике проведения лечебной физкультуры, массажа и гимнастики у детей с различными заболеваниями, а также назначение и проведение комплексов массажа, гимнастики и закаливания у здоровых детей раннего возраста. - обучение студентов методам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний среди детей и подростков; - обучение студентов особенностям физического и психо - сексуального развития детей и подростков в различные возрастные периоды; - обучение студентов проведению профилактических мероприятий среди детей, подростков и их родителей по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандирование здорового образа жизни; - формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии, характерологических и возрастных особенностей пациентов; - ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа; - формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров. 2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета 2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Основы формирования здоровья детей» относится к базовой части профессионального цикла ООП подготовки специалиста. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Биология Знания: основы паразитологии, экологии, генетики; биологические цепочки развития и передачи опасных для человека видов гельминтов. Умения: методы биологического исследования различных объектов. Навыки: микроскопия материала с целью определения глистных инвазий. - Химия Знания: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих степень их токсичности и опасности для человека; поведение химических веществ в окружающей среде; биологическую роль, строение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей. Умения: титровать, колориметрировать. Навыки: проведение количественного и качественного анализа химических веществ; определение содержания витаминов и других пищевых веществ в плазме крови, моче. - Нормальная анатомия Знания: возрастные особенности строения и функций органов и систем организма. Умения: измерение соматометрических параметров и оценка морфологических показателей физического развития детей в разные возрастные периоды. Навыки: анализ анатомических особенностей детского организма, связанных с особенностями воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и образа жизни. - Нормальная физиология Знания: функциональные системы организма, их регуляция, саморегуляция при воздействии факторов внешней среды; закономерности функционирования отдельных органов и систем у здорового человека; основные параметры гомеостаза; физиологическое значение воды и пищи, физиологию процессов пищеварения и ассимиляции; физиология трудового процесса; возрастная физиология. Умения: исследования функционального состояния организма с помощью необходимой аппаратуры и приборов. Навыки: оценка результатов исследования функционального состояния организма с помощью необходимой аппаратуры и приборов. - Патологическая физиология Знания: Понятие резистентности, выносливости. Патофизиологические механизмы нарушения функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной, мочевыделительной систем, желудочно-кишечного тракта. Патофизиология развития функциональной недостаточности органов и систем в организме ребенка, их лабораторно-инструментальная диагностика. Умения: Выявление и анализ патофизиологических механизмов нарушения функции органов и систем у детей и подростков. Навыки: интерпретация результатов инструментальных и лабораторных методов исследования. - Биологическая химия Знания: Обмен белков, жиров, углеводов, энергетический обмен. Витамины, гормоны, их функции в организме. Метаболизм витамина Д в организме. Обмен билирубина. Умения: Анализ биохимических процессов в организме детей и подростков. Навыки: Интерпретация клинических лабораторных показателей. - Микробиология, вирусология и иммунология Знания: пути и факторы передачи возбудителей инфекционных болезней; санитарно показательные микроорганизмы окружающей среды; аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека и её роль в нормальных физиологических процессах и патологии; теоретические основы иммунитета, бактерионосительство как одна из форм инфекционного процесса; виды бактерий и вирусов, вызывающих основные инфекционные заболевания, пищевые отравления; специфическая и неспецифическая профилактика инфекционной заболеваемости; методы дезинфекции и стерилизации. Умения: оценка уровней загрязненности объектов окружающей среды. Навыки: владение методами санитарно-бактериологического исследования различных объектов окружающей среды (воздух, вода, поверхности рабочего оборудования, продукты питания, кожа работников пищеблоков, выделения больных и т.д.). 2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 2.3.1. В основе преподавания данной дисциплины лежат следующие виды профессиональной деятельности: профилактическая, организационно-управленческая, реабилитационная, психолого-педагогическая, научно-исследовательская и соответствующие им компетенции. 2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
|
Рабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей» Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным... | Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации... Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем... | Рабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | Рабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011 «Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии» Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями... | ||
Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | Примерная программа учебной дисциплины основы терапии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы фармакологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины основы неврологии Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Пояснительная записка рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии... Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология |