Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей»
страница1/6
Дата публикации18.02.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО ДВГМУ Миздравсоцразвития России)




УТВЕРЖДАЮ




Ректор
_________________

В.П. Молочный




«____»_________________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»


Направление подготовки (специальность) 060103 педиатрия

Форма обучения ОЧНАЯ
Срок освоения ООП 6 лет

Кафедра ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПЕДИАТРИИ

Хабаровск 2013 г.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 педиатрия №1122

утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.


  1. Учебный план по специальности педиатрия, утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО « Дальневосточный государственный медицинский университет » «02» сентября 2011 г., Протокол № 1.


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры

поликлинической педиатрии, от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой (М.Ф. Рзянкина)


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена Ученым Советом педиатрического факультета _________

от «_____» ____________2013 г. Протокол № _____

Председатель

Ученого совета педиатрического факультета, д.м.н., профессор М.Ф. Рзянкина

подпись
Разработчики:

Ассистент кафедры поликлинической педиатрии Д.В. Татанова
Заведующий кафедрой поликлинической педиатрии, М.Ф. Рзянкина

Рецензенты:

д.м.н. проф. Филонов В.А. – заведующий кафедрой детских болезней лечебного факультета

к.м.н. доцент Морозова Н.В. – доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) основы формирования здоровья детей состоит в формировании будущих педиатров знаний, умений, ценностных ориентаций необходимых для осуществления профилактической работы, являющейся неотъемлемой частью деятельности врача педиатра. Квалифицированная оценка влияния внешней среды и образа жизни на здоровье и развитие детского населения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на организм, позволяет объективно оценить степень взаимодействия и обосновать осуществление конкретных профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и подростков.

При этом задачами дисциплины являются:

- объединение в профессиональной деятельности выпускника элементов первичной и вторичной профилактики, формирование системы мышлений и действий в лечебно-диагностическом процессе, направленных на установление причинно-следственных связей, обнаруживаемых изменений в состоянии здоровья с действием факторов среды обитания и образа жизни детей и подростков;

- приобретение студентами знаний по ведению типовой учетно-отчетной медицинской документации в медицинских организациях системы охраны материнства и детства;

- обучение студентов методам профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского населения и подростков;

- обучение студентов принципам питания здоровых детей различных возрастов и групп здоровья;

- обучение студентов методике проведения лечебной физкультуры, массажа и гимнастики у детей с различными заболеваниями, а также назначение и проведение комплексов массажа, гимнастики и закаливания у здоровых детей раннего возраста.

- обучение студентов методам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний среди детей и подростков;

- обучение студентов особенностям физического и психо - сексуального развития детей и подростков в различные возрастные периоды;

- обучение студентов проведению профилактических мероприятий среди детей, подростков и их родителей по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандирование здорового образа жизни;

- формирование навыков общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии, характерологических и возрастных особенностей пациентов;

- ознакомление студентов с принципами организации и работы лечебно-профилактических учреждений различного типа;

- формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Основы формирования здоровья детей» относится к базовой части профессионального цикла ООП подготовки специалиста.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Биология

Знания: основы паразитологии, экологии, генетики; биологические цепочки развития и передачи опасных для человека видов гельминтов.

Умения: методы биологического исследования различных объектов.

Навыки: микроскопия материала с целью определения глистных инвазий.
- Химия

Знания: физико-химические свойства различных классов химических веществ, определяющих степень их токсичности и опасности для человека; поведение химических веществ в окружающей среде; биологическую роль, строение и закономерности обмена белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Умения: титровать, колориметрировать.

Навыки: проведение количественного и качественного анализа химических веществ; определение содержания витаминов и других пищевых веществ в плазме крови, моче.
- Нормальная анатомия

Знания: возрастные особенности строения и функций органов и систем организма.

Умения: измерение соматометрических параметров и оценка морфологических показателей физического развития детей в разные возрастные периоды.

Навыки: анализ анатомических особенностей детского организма, связанных с особенностями воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и образа жизни.
- Нормальная физиология

Знания: функциональные системы организма, их регуляция, саморегуляция при воздействии факторов внешней среды; закономерности функционирования отдельных органов и систем у здорового человека; основные параметры гомеостаза; физиологическое значение воды и пищи, физиологию процессов пищеварения и ассимиляции; физиология трудового процесса; возрастная физиология.

Умения: исследования функционального состояния организма с помощью необходимой аппаратуры и приборов.

Навыки: оценка результатов исследования функционального состояния организма с помощью необходимой аппаратуры и приборов.
- Патологическая физиология

Знания: Понятие резистентности, выносливости. Патофизиологические механизмы нарушения функции сердечно-сосудистой системы, дыхательной, мочевыделительной систем, желудочно-кишечного тракта. Патофизиология развития функциональной недостаточности органов и систем в организме ребенка, их лабораторно-инструментальная диагностика.

Умения: Выявление и анализ патофизиологических механизмов нарушения функции органов и систем у детей и подростков.

Навыки: интерпретация результатов инструментальных и лабораторных методов исследования.

- Биологическая химия

Знания: Обмен белков, жиров, углеводов, энергетический обмен. Витамины, гормоны, их функции в организме. Метаболизм витамина Д в организме. Обмен билирубина.

Умения: Анализ биохимических процессов в организме детей и подростков.

Навыки: Интерпретация клинических лабораторных показателей.
- Микробиология, вирусология и иммунология

Знания: пути и факторы передачи возбудителей инфекционных болезней; санитарно показательные микроорганизмы окружающей среды; аутохтонная и транзиторная микрофлора тела человека и её роль в нормальных физиологических процессах и патологии; теоретические основы иммунитета, бактерионосительство как одна из форм инфекционного процесса; виды бактерий и вирусов, вызывающих основные инфекционные заболевания, пищевые отравления; специфическая и неспецифическая профилактика инфекционной заболеваемости; методы дезинфекции и стерилизации.

Умения: оценка уровней загрязненности объектов окружающей среды.

Навыки: владение методами санитарно-бактериологического исследования различных объектов окружающей среды (воздух, вода, поверхности рабочего оборудования, продукты питания, кожа работников пищеблоков, выделения больных и т.д.).

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. В основе преподавания данной дисциплины лежат следующие виды профессиональной деятельности: профилактическая, организационно-управленческая, реабилитационная, психолого-педагогическая, научно-исследовательская и соответствующие им компетенции.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК - 1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Основные понятия, категории, положения, законы, средства и методы профилактически, показатели здоровья детей и факторы, его формирующие, гигиенические проблемы медико-

санитарной помощи детскому населению.

Установить социальные факторы, влияющие на состояние физического и психологического здоровья детей и подростков, самостоятельно анализировать и оценивать социально значимые проблемы и процессы, осуществлять свою

деятельность с учётом результатов этого анализа.

Выработкой и изложением самостоятельной точки зрения по различным социально значимым проблемам и процессам, анализом существующей ситуации и профилактическим мышлением для её

оценки и последующей коррекции.

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 3

Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной

деятельности

Основные методы социально-профилактических исследований, система социально- гигиенического мониторинга, принципы и основы профилактики, система профилактических мероприятий

Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно- следственные связи изменения состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания и образа жизни

Методами санитарного обследования, анализа, гигиеническим мышлением по различным явлениям и процессам, самостоятельным формулированием заключений, выработкой полной системы корректирующих мероприятий, опирающихся на принципы

доказательной медицины

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 11

Способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

Гигиенические проблемы медико-санитарной помощи детям, основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детского населения; эпидемический процесс и неинфекционную эпидемиологию, эпидемиологию паразитарных заболеваний

Планировать, анализировать и оценивать состояние здоровья населения и влияние на него факторов окружающей и производственной среды. Участвовать в организации и оказании лечебно-профилактической и санитарно- противоэпидемической помощи детям, подросткам и их родителям.

Проводить с ними санитарно- просветительную работу в различных формах

Элементами санитарно-гигиенической и экологической диагностики, оценкой полученных результатов, превентивным мышлением в разработке системы профилактических мероприятий, навыками проведения санитарно-просветительной работы в её различных формах с учётом особенностей аудитории

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 12

Способность и готовность проводить с прикреплённым детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учётом факторов риска.

Показатели здоровья детей и подростков, факторы, его формирующие. Заболевания, связанные с неблагоприятным воздействием климатических и социальных факторов. Основы профилактической медицины, организацию

профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и подростков

Проводить с детьми и подростками прикреплённого участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием

различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни

Самостоятельной интерпретацией данных санитарно- гигиенического мониторинга как государственной системы наблюдений за состоянием здоровья детей, подростков и их родителей и средой их обитания; системным подходом к оценке эффективности и коррекции

профилактических мероприятий по предупреждению часто встречающихся заболеваний

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 24

Способность и готовность давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры и других средств немедикаментозной терапии при лечении детей и подростков

Основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям и подросткам медицинского обеспечения занимающихся физической культурой, гигиену лечебно-профилактических учреждений

Осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма детей, подростков и их родителей к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания, пропагандировать здоровый образ жизни

Методами оценки эффективности применяемой системы профилактических мероприятий по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 26

Способность и готовность к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни

Методы санитарно- просветительской работы; составные элементы здорового образа жизни, способы и методы его формирования, теоретические основы рационального питания, профилактики гиподинамии, закаливания. Значение вредных привычек, профилактика их приобретения

Оценивать режим дня и проводить его коррекцию, оценивать и корректировать рацион питания человека, составлять программу закаливания и двигательной активности, проводить санитарно- просветительную работу по вопросам формирования здорового образа жизни и отказа от вредных привычек

Элементами гигиенической диагностики и основными методами оценки эффективности и адекватности компонентов режима дня; применением различных средств и методов санитарного просвещения с учётом особенностей целевой аудитории; последствия приобретения вредных привычек

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 27

Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений

Основы законодательства РФ по охране здоровья населения, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций

Применять в практической деятельности гигиеническую нормативную базу, на её основе разрабатывать корректирующие мероприятия в конкретных ситуациях

Самостоятельной интерпретацией с использованием принципов профилактики конкретных данных, характеризующих работу лечебно- профилактического учреждения

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады



ПК - 31

Способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Методы оценки эффективности санитарно- гигиенических и профилактических мероприятий в различных подразделениях лечебных, детских учреждений и пищевых объектов

Пользоваться законодательной, учебной, научной, научно- популярной литературой, сетью Интернет для решения задач здравоохранения в сфере лечебно-профилактической деятельности

Умением использования нормативной и законодательной санитарно- гигиенической базы и применения профилактического мышления при решении задач практического здравоохранения

Тестовые задания, ситуационные задачи, рефераты, доклады
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая учебная программа по дисциплине «основы формирования здоровья детей»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальности 060103 педиатрия, утвержденным...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «основы формирования здоровья детей» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Основы педиатрии...
Программа учебной дисциплины базовой части федерального компонента для специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск