Рабочая программа По учебной дисциплине





НазваниеРабочая программа По учебной дисциплине
страница1/4
Дата публикации19.12.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»


Оренбургский филиал

Рабочая программа


По учебной дисциплине: История государственного управления в России (ОПД.Ф.02)

Специальность: 080504.65 - Государственное и муниципальное управление

Форма обучения: заочная

Оренбург

2011

Рецензенты:

Ахтямов К.Ш., кандидат исторических наук, доцент, декан исторического факультета Оренбургского государственного педагогического университета

Рабочая программа учебной дисциплины «История государственного управления в России» / Сост. А.М. Аллагулов – Оренбург: Оренбургский филиал РАНХиГС, 2011.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» (для 3-х годичного, 4-х годичного и 6-ти годичного обучения) заочной формы обучения.

Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление по направлению подготовки дипломированных специалистов (утвержденного 17 марта 2000 г. Министерством образования Российской Федерации).
Составитель: ____________________ Аллагулов А.М.

01.09.2011 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»   «109 2011 г. протокол № 1___
Зав кафедрой ________________________ Аллагулов А.М.

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета Оренбургского филиала РАНХиГС «29» сентября 2011 года (№1 протокола).

Директор Оренбургского

филиала РАНХиГС ________________О.М. Масюто

1. Пояснительная записка

Все государства в современном мире, не зависимо от их различий, сходятся в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это утверждение доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. В тоже время, наше государство находится на начальном этапе демократического развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства.

В связи с этим, проблема изучения истории становления государственного аппарата в России в период ее модернизации является неотъемлемым компонентом подготовки управленческих кадров. Современная деятельность государства нуждается в глубоком научном осмыслении. Основная проблема, которая стоит перед исследователями истории государственного управления в России – это ее модернизация. К сожалению, очень мало проведенных исследований по становлению органов местного управления. В тоже время это создает огромный потенциал для проведения исследований студентами на основе использования архивных данных.

Методология изучения государственного управления в России представлена следующими аспектами: историко-материалистическая концепция; политолого-социологический аспект; общетеоретический социально-управленческий аспект; базовые понятия анализа.

История государственного  управления – молодая, актуальная, формирующаяся отрасль научных знаний. Как учебная дисциплина она возникла лишь в 1995 г., когда была включена в Государственный стандарт высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Предмет учебной дисциплины истории государственного управления в России — возникновение, развитие и преобразова­ние государства и его аппарата, всех элементов государственного механизма и соответствующих им учреждений и органов.

Содержание учебного курса включено в перечень примерных вопросов к итоговой государственной аттестации выпускников.

2. Выписка из Государственного образовательного стандарта

Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.); государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков; система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.); становление российской государственности XV-XVI вв.; разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.); преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке; политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века; реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века; государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века; становление государственного управления в послереволюционный период; система государственного устройства в 30-40-х годах; попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы; предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления.

3. Цель и задачи учебной дисциплины

Цель учебной дисциплины истории государственного управления в России — дать студентам представление о причинах возникновения, развития и преобразова­ния российского государства и его аппарата, всех элементов государственного механизма и соответствующих им учреждений и органов.

Задачи учебного курса «История государственного управления в России» — дать студентам глубокое науч­но обоснованное понимание:

  1. социально-экономических и политических предпосылок возникновения государства, всей системы его учреждений (государственного аппарата), их изменений и упразднений, объем полномочий, компетенции, направления деятельности и взаимопомощи;

  2. общего и особенного в развитии Российского государства,
    специфики управления гигантской страной, в том числе ее
    окраинами;

  3. реформ и контрреформ в сфере государственного управления, в том числе и деятельности реформаторов и их судеб;

  4. истории государственной службы в России;

  5. истории самоуправления в России;

  6. роли правящих и других наиболее крупных политических
    партий, церкви, армии, полиции на разных этапах развития
    российской государственности;

  7. исторически достоверной характеристики видных государственных
    деятелей;

  8. необходимости соблюдения единства исторического и логического, умения не только анализировать управленческие конкретные решения, но и теоретически обобщать такой материал, извлекать из прошлого исторический опыт, уроки.

  9. роли государства как главного фактора правообразования,
    конституционных попыток до Октября 1917г., конституций
    советского общества и Основного Закона Российской Федерации 1993 г.

В результате освоения дисциплины студент должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные теоретические подходы к происхождению государства, типы, формы, элементы (структуру) и функции государства;

  • основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

  • основные принципы функционирования местной власти;

  • особенности политического строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в истории России.

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

- анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления;

- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

    владеть:

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества и государства;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста по проблемам государственного и муниципального управления;

    - методами исторических исследований, а также качественными и количественными методами социологических исследований.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Форма обучения – заочная.

Количество семестров – 2.

Форма контроля – экзамен и зачет по контрольной работе1.

Для 6 –годичного заочного обучения (4, 5 семестр)



п/п

Виды учебных занятий

Всего

часов

1.

Всего часов по дисциплине

200

2.

Самостоятельная работа

180

3

Аудиторных занятий

В том числе:

Лекций:

Семинаров:

20
10

10


Для 3,4 –годичного заочного обучения (1,2 семестр и 3,4 семестр соответственно)



п/п

Виды учебных занятий

Всего

часов

1.

Всего часов по дисциплине

200

2.

Самостоятельная работа

184

3

Аудиторных занятий

В том числе:

Лекций:

Семинаров:

16
8

8



5. Тематическое планирование

(6-ти / 3-4-х г. обучение)

Содержание

Трудоемкость

Лекции

Прак.

занятия

Сам. работа

Тема 1. Введение. Государственное управление в Киевской Руси в IX-XIII вв.

1/1

1/1

20/20

Тема 2. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.).

2/1

2/1

20/20

Тема 3. Государственное управление в XV-XVII вв.

1/1

1/1

20/20

Тема 4. Модернизационные процессы в государственном и региональном управлении в XVIII-XIX вв.

2/1

2/1

20/24

Тема 5. Государственное управление в начале XX века.

2/1

2/1

20/20

Тема 6. Государственное управление в советский период.

2/2

2/2

40/40

Тема 7. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления.

1/1

1/1

40/40

Итого:

10/8

10/8

180/184


6. Методические указания для преподавателя
Структура дисциплины «История государственного управления в России» предусматривает следующие виды организации учебного процесса:

  • лекционные занятия как основная форма занятий;

  • практические занятия;

  • консультация;

  • самостоятельная работа студентов.

В ходе изучения дисциплины «История государственного управления в России» студент обязан прослушать курс лекций, посещать практические занятия, заниматься индивидуально. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе.

Курс завершается экзаменом и зачетом по контрольной работе. В качестве промежуточной проверки знаний предполагаются аттестации. Обязательным условием допуска студента к экзамену является успешная сдача промежуточных аттестаций, положительные оценки на семинарских занятиях и сдача контрольной работы в срок.

Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе.
7. Методические указания для студентов
При изучении учебной дисциплины необходимо обратить внимание на основные социально-экономические и политические предпосылки изменений в организационной структуре и содержании органов государственного управления.

В целях оптимизации изучения дисциплины необходимо выполнять следующие виды самостоятельной работы:

- изучение первоисточников;

- анализ современных СМИ, особенно аналитических докладов;

- критическое отношение к зарубежным источникам;

- выстраивание междисциплинарных связей с политологией, историей и другими гуманитарными знаниями.

8. Содержание учебного курса

Тема 1. Введение. Государственное управление в Киевской Руси в IX-XIII вв.

Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.). Государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков. Модели государственного управления в период феодальной раздробленности.

Тема 2. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.).

Русские княжества в период монгольского нашествия. Особенности государственного управления в период ордынского ига. Взаимоотношения русских княжеств и Золотой Орды.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По учебной дисциплине iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История»
Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconТребования к оформлению реферата по учебной дисциплине
Реферат по учебной дисциплине выполняется в установленной форме (имя файла электронной формы: «р реферат по дисциплине шаблон»)
Рабочая программа По учебной дисциплине iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа По учебной дисциплине iconУчебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа По учебной дисциплине iconКонтрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине
Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для опп
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы коммутации

Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа по учебной дисциплине «Моделирование систем» (МС)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия»
Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа по учебной дисциплине «Основы проектирования защищенных...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа по учебной дисциплине Программно-аппаратные средства...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность»
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая программа по учебной дисциплине Аппаратные средства вт
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «асвт» студентам очной полной формы обучения специальностей 0901060 –...
Рабочая программа По учебной дисциплине iconРабочая учебная программа по дисциплине «Эксплуатационные материалы»
Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск