Скачать 0.55 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»Оренбургский филиал Рабочая программаПо учебной дисциплине: История государственного управления в России (ОПД.Ф.02) Специальность: 080504.65 - Государственное и муниципальное управление Форма обучения: заочная Оренбург 2011 Рецензенты: Ахтямов К.Ш., кандидат исторических наук, доцент, декан исторического факультета Оренбургского государственного педагогического университета Рабочая программа учебной дисциплины «История государственного управления в России» / Сост. А.М. Аллагулов – Оренбург: Оренбургский филиал РАНХиГС, 2011. Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» (для 3-х годичного, 4-х годичного и 6-ти годичного обучения) заочной формы обучения. Рабочая программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080504.65 – Государственное и муниципальное управление по направлению подготовки дипломированных специалистов (утвержденного 17 марта 2000 г. Министерством образования Российской Федерации). Составитель: ____________________ Аллагулов А.М.01.09.2011 г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» «1_» 09 2011 г. протокол № 1___ Зав кафедрой ________________________ Аллагулов А.М.Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета Оренбургского филиала РАНХиГС «29» сентября 2011 года (№1 протокола). Директор Оренбургского филиала РАНХиГС ________________О.М. Масюто 1. Пояснительная записка Все государства в современном мире, не зависимо от их различий, сходятся в едином мнении, что достичь достойного качества жизни каждого члена общества можно только лишь за счет правильной и рациональной организации управления этим обществом. Это утверждение доказывает пристальное внимание любого здравомыслящего правительства к проблеме организации государственной службы. Россия в этом плане не является исключением. В тоже время, наше государство находится на начальном этапе демократического развития, и для того, чтобы правильно и наиболее полно выполнить задачу построения и организации государственного управления в стране, необходимо, первую очередь, учитывать исторические особенности нашего государства. В связи с этим, проблема изучения истории становления государственного аппарата в России в период ее модернизации является неотъемлемым компонентом подготовки управленческих кадров. Современная деятельность государства нуждается в глубоком научном осмыслении. Основная проблема, которая стоит перед исследователями истории государственного управления в России – это ее модернизация. К сожалению, очень мало проведенных исследований по становлению органов местного управления. В тоже время это создает огромный потенциал для проведения исследований студентами на основе использования архивных данных. Методология изучения государственного управления в России представлена следующими аспектами: историко-материалистическая концепция; политолого-социологический аспект; общетеоретический социально-управленческий аспект; базовые понятия анализа. История государственного управления – молодая, актуальная, формирующаяся отрасль научных знаний. Как учебная дисциплина она возникла лишь в 1995 г., когда была включена в Государственный стандарт высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление». Предмет учебной дисциплины истории государственного управления в России — возникновение, развитие и преобразование государства и его аппарата, всех элементов государственного механизма и соответствующих им учреждений и органов. Содержание учебного курса включено в перечень примерных вопросов к итоговой государственной аттестации выпускников. 2. Выписка из Государственного образовательного стандарта Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.); государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков; система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.); становление российской государственности XV-XVI вв.; разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.); преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке; политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века; реформы и контрреформы государственного управления в России во второй половине XIX века; государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века; становление государственного управления в послереволюционный период; система государственного устройства в 30-40-х годах; попытки реформирования государственного управления в 50-60-е годы; предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления. 3. Цель и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины истории государственного управления в России — дать студентам представление о причинах возникновения, развития и преобразования российского государства и его аппарата, всех элементов государственного механизма и соответствующих им учреждений и органов. Задачи учебного курса «История государственного управления в России» — дать студентам глубокое научно обоснованное понимание:
В результате освоения дисциплины студент должен: В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать:
уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; - анализировать политические процессы и оценивать эффективность политического управления; - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; - логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. владеть:
- методами исторических исследований, а также качественными и количественными методами социологических исследований. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения – заочная. Количество семестров – 2. Форма контроля – экзамен и зачет по контрольной работе1. Для 6 –годичного заочного обучения (4, 5 семестр)
Для 3,4 –годичного заочного обучения (1,2 семестр и 3,4 семестр соответственно)
5. Тематическое планирование (6-ти / 3-4-х г. обучение)
6. Методические указания для преподавателя Структура дисциплины «История государственного управления в России» предусматривает следующие виды организации учебного процесса:
В ходе изучения дисциплины «История государственного управления в России» студент обязан прослушать курс лекций, посещать практические занятия, заниматься индивидуально. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе. Курс завершается экзаменом и зачетом по контрольной работе. В качестве промежуточной проверки знаний предполагаются аттестации. Обязательным условием допуска студента к экзамену является успешная сдача промежуточных аттестаций, положительные оценки на семинарских занятиях и сдача контрольной работы в срок. Важным фактором является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения в учебной и научной литературе. 7. Методические указания для студентов При изучении учебной дисциплины необходимо обратить внимание на основные социально-экономические и политические предпосылки изменений в организационной структуре и содержании органов государственного управления. В целях оптимизации изучения дисциплины необходимо выполнять следующие виды самостоятельной работы: - изучение первоисточников; - анализ современных СМИ, особенно аналитических докладов; - критическое отношение к зарубежным источникам; - выстраивание междисциплинарных связей с политологией, историей и другими гуманитарными знаниями. 8. Содержание учебного курса Тема 1. Введение. Государственное управление в Киевской Руси в IX-XIII вв. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.). Государственное управление в древнерусских княжествах XII - начала XIII веков. Модели государственного управления в период феодальной раздробленности. Тема 2. Система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.). Русские княжества в период монгольского нашествия. Особенности государственного управления в период ордынского ига. Взаимоотношения русских княжеств и Золотой Орды. |
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по учебной дисциплине «История» Рабочая программа по учебной дисциплине «История» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и... | Требования к оформлению реферата по учебной дисциплине Реферат по учебной дисциплине выполняется в установленной форме (имя файла электронной формы: «р реферат по дисциплине шаблон») | ||
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины 7 раздел рабочая... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» | ||
Контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для опп | Рабочая программа учебной дисциплины од. 01. 06 Физическая культура... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине обж и бжд, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине... | Рабочая программа учебной дисциплины информатика и икт 2011г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине... | Рабочая программа по учебной дисциплине Системы коммутации | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине «Моделирование систем» (МС) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность» | Рабочая программа дисциплины гигиена направление подготовки (специальность) «педиатрия» Целью обучения дисциплине "гигиена" является формирование у студентов современного представления о гигиене как о главной научной,... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы проектирования защищенных... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность» | Рабочая программа по учебной дисциплине Программно-аппаратные средства... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Мультисервисные сети и информационная безопасность» | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Аппаратные средства вт Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «асвт» студентам очной полной формы обучения специальностей 0901060 –... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Эксплуатационные материалы» Проректор по учебной работе Моргунова Г. А. 2013 г |