Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 57.66 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации30.12.2014
Размер57.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАДРЫ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ

(АСПИРАНТУРА)
Утверждаю

Декан Факультета иностранных языков НИ ТГУ

_________________ С.К. Гураль

« 10 » марта 2014 г.

ПРОГРАММА

вступительных экзаменов по специальным дисциплинам, соответствующих профилю « Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки: английский язык профессиональное образование)»

(направление подготовки: 44.06.01 – Образование и педагогические науки)


Томск 2014
Вступительный экзамен в аспирантуру по иностранному языку состоит из устной и письменной части. Письменный экзамен проводится до устного экзамена по договоренности с комиссией. Аспирант или соискатель должен иметь одну или более книг оригинальных изданий по своей специальности объемом 400 страниц.

Письменный экзамен представляет собой письменный перевод со словарем оригинального научного текста по специальности. Объем представленного текста составляет 1800 печатных знаков. Время выполнения задания – 45 минут.

Устный экзамен состоит из нескольких заданий:

  • Чтение без словаря текста страноведческого характера с передачей содержания на иностранном языке. Объем – 2000 печатных знаков, время на подготовку пересказа – 20 минут

  • Беседа на социально-бытовые тематику. Общие темы включают: биография, город, экология, образование. Специальная тема касается вопросов будущего научного исследования


Вступительный экзамен по специальной дисциплине проводится в соответствии с содержанием предмета теории и методики обучения и воспитания (иностранные языки) в устной форме. Программа вступительного экзамена по теории и методике обучения и воспитания составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта к уровню подготовленности специалиста. Вступительный экзамен по специальности включает в себя три вопроса: 2 вопроса из разделов общих по направлению подготовки и по профилю подготовки.

Поступающий в аспирантуру по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)» представляет на кафедру реферат по теме исследования.

Требования к реферату. Реферат должен быть написан на актуальную тему, связанную с профессиональными интересами поступающего. В нем четко формулируется проблема, цели и задачи исследования, демонстрируется профессиональная эрудиция автора и знание им практики в области теории обучения иностранным языкам и методики преподавания ИЯ, а также умение анализировать и обобщать результаты научных исследований, связанных с темой реферата. Завершается реферат списком использованной литературы. В тексте реферата по существующим правилам должны быть указаны цитируемые источники, грамотно оформлены сноски.

Объем реферата – 1,5 печатных листа (примерно 20 – 25 страниц текста, требования к оформлению: кегль – 14, шрифт Times New Roman, интервал– 1,5, поля: слева – 3, справа – 1,5, сверху и снизу – 2).
а) Общие вопросы по направлению подготовки:


  1. Объект, предмет и функции педагогики. Основные понятия педагогики.

  2. Методология педагогической науки и методологическая культура педагога.

  3. Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования.

  4. Сущность педагогического процесса. Принципы целостного педагогического процесса. Профессиональные компетенции преподавателя.

  5. Понятие и принципы организации педагогической деятельности.

  6. Обучение в целостном педагогическом процессе. Виды обучения и их характеристика.

  7. Закономерности и принципы обучения.

  8. Сущность содержания образования. Структура содержания общего образования.

  9. Стандарт общего образования и его структура.

  10. Сущность методов обучения. Характеристика основных активных методов обучения.

  11. Современные формы организации обучения.

  12. Сущность развивающего обучения. Сущность проблемного обучения.

  13. Организационно- методическая система образовательного процесса. Основные методы обучения.

  14. Понятие, виды и педагогические условия развития познавательной мотивации.

  15. Место и роль познавательных  процессов: восприятие, внимание, память, мышление и речь в развитии интеллектуальной продуктивности.

  16. Понятие и структура педагогической технологии: оценка ее эффективности.

  17. Цели и задачи гуманистического воспитания.

  18. Сущность методов воспитания, их классификация. Современные концепции воспитания. Зарубежные и отечественные системы воспитания.

  19. Общая характеристика российской системы образования. Цели образования в условиях его модернизации.

  20. Модернизация системы образования и образовательная политика в странах мира.

  21. Развитие отечественной системы образования в контексте Болонского соглашения.

  22. Сущность инноваций в образовании. Критерии педагогических инноваций.

  23. Принципы гуманной педагогики и условия их эффективной реализации.

  24. Высшая школа как ведущая ступень в системе непрерывного образования.

  25. Инновационные процессы в Российском образовании; опыт зарубежной педагогики ( анализ одной зарубежной педагогической системы).

  26. Анализ авторской педагогической системы в контексте актуальных проблем педагогической теории и практики.


б) Вопросы по профилю подготовки:


  1. Европейский языковой портфель.

  2. Тест как средство контроля при обучении иностранному языку.

  3. Связь методики обучения иностранному языку с другими науками.

  4. Место методики обучения иностранному языку в единой педагогической системе.

  5. Требования к контролю при обучении иностранному языку.

  6. Понятие продуктивной и репродуктивной деятельности при обучении иностранному языку.

  7. Закономерности методики обучения иностранным языкам.

  8. Современные цели обучения иностранным языкам.

  9. Модель речевой коммуникации при обучении иностранным языкам.

  10. Общая и частная методика обучения иностранным языкам.

  11. Понятие содержания образования при обучении иностранным языкам.

  12. Основные законы коммуникации и её компоненты.

  13. Методические принципы обучения иностранным языкам.

  14. Виды учебно-речевых ситуаций и их особенности.

  15. Взаимосвязь общедидактических и методических принципов обучения иностранным языкам.

  16. Формы речевого общения при обучении иностранным языкам.

  17. Основы организации СРС при обучении иностранным языкам.

  18. Теория управления познавательной деятельностью учащихся при обучении иностранному языку.

  19. Профессиональные умения преподавателя при формировании мотивации.

  20. Документы, определяющие общеобразовательные и воспитательные цели при обучении иностранному языку.

  21. Современные методы обучения иностранным языкам.


Программа сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам специалитета и магистратуры.
Рекомендовано методической комиссией ФИЯ, протокол № 2 от 18.02.14г.
Утверждена учёным советом ФИЯ, протокол № 5 от10.03.13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск