Доклад специалиста отдела по социальной защите





Скачать 108.68 Kb.
НазваниеДоклад специалиста отдела по социальной защите
Дата публикации03.01.2015
Размер108.68 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
ДОКЛАД

специалиста отдела по социальной защите

Симоновой В.И.

по 1-му вопросу повестки заседания Президиума УРОПРЗРФ:

О соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнению условий коллективных договоров, соглашений в Муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения г. Воткинска»
В своем выступлении я кратко остановлюсь на недостатках типичных для большинства проверенных учреждений.

В рамках проведения выборочной проверки вопросов оплаты труда в учреждениях здравоохранения г. Воткинска в первую очередь анализировались действующие в учреждениях Положения об оплате труда на предмет отражения в них требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

При анализе Положения об оплате труда работников учреждения установлено, что:

1. Все Положения по оплате труда разработаны в соответствии с Постановлением Правительства УР от 23.08.2010 N 264 "Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики" (далее Постановление №264) и в них отражены требования трудового законодательства по структуре, подходам к установлению и размерам составных частей заработной платы, обеспечение гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской;

2. В то же время во всех Положениях проверенных учреждениях отсутствуют некоторые нормы, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть в нем предусмотрены:

1) отсутствует обязанность работодателя в случае нарушения установленного срока выплаты заработной платы обеспечивать ее выплату в полном объеме с уплатой денежной компенсации в размере не ниже установленного ст. 236 ТК РФ;

2) обеспечение оплаты труда при невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей при простое в размерах не ниже установленных ТК РФ.

3. Также следует отметить, что не все пункты Положения об оплате труда учреждения и Приложений к нему адаптированы к условиям оплаты труда конкретных учреждений, часто дублируются нормы, изложенные в положение об оплате труда работников бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, утв. Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.08.2010 г. №264

4. Практически во всех учреждениях пункты Положения содержат ссылки на приложения, которые отсутствуют, имеются несколько приложений под одним номером; присутствуют неправильные ссылки на пункты Положения (Приложения).

5. Отсутствуют отдельные нормы, которые должны быть включены в Положение об оплате труда учреждения (например, отсутствует п.7 Приложения №14 постановления №264 «надбавка за стаж выплачивается по основной работе исходя из оклада, в порядке определенном пунктами 85,86,99 настоящего Положения» или отсутствует п.39 «работникам, имеющим право одновременно на установление повышающих коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 и 2 Списка оклад устанавливается с учетом применения повышающего коэффициента 1,3»

Практически все Положения об оплате труда в электронном виде, находящихся на обслуживание в централизованной бухгалтерии учреждений не содержат реквизитов документа (дата, номер, подписи и др.), а также дату изменений внесенных в документ.

5. Отдельные нормы, заложенные в Положение об оплате труда учреждения не реализованы, так в большинстве проверенных учреждений не разработан и не принят локальный нормативный акт, определяющий размер, периодичность, порядок исчисления, порядок и условия выплаты премии на основе критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы, что может привести к субъективному подходу при оценки труда и стимулирования работников.

Это положение представляется важным еще и потому, что в целях реализации Указа №597, распоряжением Правительства 2190-р предусмотрено требование о том, что в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, четко установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.

Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику, нельзя допускать их двойного толкования.
II. Проверкой Реализации постановления Правительства УР №282 от 01.07.2013 г. «О повышении окладов (должностных окладов), повышающих надбавок, месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки отдельным категориям работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, и утверждении Порядков осуществления денежных выплат стимулирующего характера» выявлено:

1) что в двух из восьми проверенных учреждений отсутствуют дополнительные соглашения к трудовым договорам работников о повышении окладов в 1,15 раза;

2) в Положениях трех учреждениях устанавливающих порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера содержатся ссылки на недействующие документы;

3) в Положениях всех проверенных учреждений устанавливающих порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера закреплено условие, ущемляющее права отдельной категории работников, о том, что обязательным условием установления работникам стимулирующих выплат является наличие у них действующего сертификата специалиста.

В соответствии с п.10 Протокола совещания по вопросам применения постановления Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года №282 «О повышении окладов (должностных окладов), повышающих надбавок, месячной заработной платы для определения размера повышающей надбавки отдельным категориям работников бюджетных, казенных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, и утверждении Порядков осуществления денежных выплат стимулирующего характера» от 18 июля 2013 года, утвержденного Министром труда Удмуртской Республики С.С. Фефиловым и согласованного с ТФОМС Удмуртской Республики и МЗ Удмуртской Республики, а также письма МЗ УР от 15.08.2013 г. №02-24/7099 специалисты с высшим и средним медицинским образованием, не имеющие действующего сертификата специалиста, имеют право на выплаты стимулирующего характера.

Реском профсоюза в течение нескольких месяцев добивался, чтобы эта проблема была решена в интересах работников , учитывая многочисленные обращения членов профсоюза. Состоялись неоднократные встречи как с руководством ТФОМС, так и МЗ УР, направлены письма в эти ведомства, в результате сначала ТФОМС согласился устно с позицией Рескома, затем появился протокол совместного совещания трех ведомств республики и письмо Минздрава УР.

В рамках своего выступления хочется отметить оперативность и профессионализм руководства ГБ№1 по решению этого вопроса. Нами получено документальное подтверждение о произведенных доплатах медицинским работникам, не имеющим действующего сертификата за май-август 2013 г., списки работников приложены, внесены соответствующие изменения в Положения в части стимулирующих выплат.

Некоторые учреждения, в представленной информации по устранению нарушений в подтверждении своих действий по невыплате стимулирующих выплат данной категории работников сослались на ст. 100 ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья». Такая ссылка является некорректной в силу следующих причин.

На территории Удмуртской Республики правила и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения регулируются следующими нормативными документами:

- постановлением Правительства УР от 23.08.2010 г. №264,

- постановлением Правительства УР от 04.02.2013 №282,

-постановлением Правительства УР от 25.02.2013 г. №83.

- Соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС (утверждено решением Согласительной комиссии по тарифам на оплату медицинской помощи по ОМС на территории УР от 29.01.2013 протокол №1)

Из содержания данных актов следует, что возможность осуществления выплаты надбавок связана исключительно с занятием медицинским работником определенной должности и качеством оказания им медицинской помощи и не ставится в зависимость от наличия или отсутствия сертификата специалиста.

Кроме того стимулирующие выплаты являются составной частью оплаты труда медицинских работников, выплачиваются по правилам ст.139 ТК РФ, то есть являются частью заработной платы работника, выполняющего должностные обязанности и поскольку работник выполняет свою работу, то отказ работодателя в их выплате неправомерен.

Что касается ссылки на ст. 100 ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья», то с ней нельзя согласиться еще и потому, что нами рассматривается вопрос о выплатах стимулирующего характера, а не о правомерности допуска работника к занятию медицинской деятельностью.

Нельзя забывать и о том, что в соответствии с нормами трудового законодательства, обязанность по направлению работников на обучение по повышению квалификации возлагается на работодателя. Так, часть 4 ст.196 ТК РФ обязывает работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности. Именно на работодателе лежит обязанность своевременно направить медицинского работника, у которого истек срок действия сертификата специалиста, на повышение квалификации с целью получения им сертификата специалиста.

Поэтому объяснения в том виде, в котором нам представили учреждения (кроме ГБ№1), нами не принимаются и данный вопрос останется на контроле профсоюза работников здравоохранения.

Также мы оставляем за собой право проведения через какое-то время повторной проверки по устранению выявленных нарушений, а также решения этого вопроса в установленном законом порядке.
III Кратко остановлюсь на вопросе учета рабочего времени внутренних совместителей.

В соответствии со ст.91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (рабочее время – время в течение которого работник в соответствии с ПВТР и условиями ТД должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии ТК, законами и иными правовыми актами относятся к рабочему времени).

Согласно представленным табелям за июнь 2013 года в большинстве учреждений в табеле учета рабочего времени отработанное время отражается по одной строке, без распределения по основной работе и по совместительству.

В некоторых отделениях в табелях учета рабочего времени отработанное время по основной работе и по совместительству отражается по двум строкам. Однако и в этом случае, фактически отработанное время по основной работе корректируется до нормы рабочего времени за месяц, а на разницу в часах увеличивается фактически отработанное время по совместительству.

(Например, отработанное время по основной работе и по совместительству санитарки Минеевой О.Л. в табеле учета рабочего времени за июнь 2013 года отражено в двух строках: в графе «всего отработано часов» по основной работе отражено 152 часа, по совместительству – 43,8 часа).

Однако в дальнейшем, при распределении отработанных часов для выплаты заработной платы, количество часов по основной работе уменьшается до 145,3 часа, то есть до нормы рабочего времени за месяц и соответственно, на разницу увеличивается фактически отработанное время по совместительству – до 48,6 час.

В графиках сменности время работы также отражается по одной строке без выделения работы по совместительству.

В некоторых учреждениях в расчетных листках работников составные части заработной платы содержат неоднозначные формулировки, что приводит к их двоякому толкованию. Например, в расчетных листках работников одного учреждения содержатся следующие строки: «оклад по ФОТ», эта формулировка понятна и соответствует действующим нормативным правовым актам, а следующая строка называется «сверхнорма». Что это означает?

ТК РФ определяет, что за пределами установленной продолжительности рабочего времени работодатель может привлекать работника: - для сверхурочной работы, - и если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня.

За 2013 год приказы о привлечении работников к сверхурочным работам в проверенных учреждениях не издавались.

Однако случаи привлечения к сверхурочным работам имеются и носят скрытый характер.

Часы переработки по основной работе (разница между графой «всего отработано» и нормой рабочего времени), которые фактически являются сверхурочными часами, в табеле переносятся в графу «совместительство». В графе «основная заработная плата» отражается месячная норма рабочего времени.

Например, по табелю за июнь 2013 г. ГБ№1:

Дерюшева О.Н. медицинская сестра палатная БИТ при норме рабочего времени по основной работе 145,3 часа отработала 184,0 часа, из которых 145,3 часа оплачено согласно расчетного листка за июнь по основной работе, а 38,7 часа оплачено по строке «оклад ВремОтс» как совместительство.

Статьей 99 ТК РФ установлено, что работа выполняемая за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени является сверхурочной работой.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере (ст.152 ТК РФ).

В нарушение ст. 152 ТК РФ указанные сверхурочные часы оплачены в одинарном размере.

По результатам выборочной проверки установлено, что в проверяемом периоде работники привлекались к сверхурочным работам и общее количество сверхурочных часов составило 540 час. на сумму 43383,44 руб.

(Для сравнения: при оплате указанных работ как сверхурочных работник (Дерюшева О.Н.-медицинская сестра палатная БИТ- ГБ№1) получила бы 2446,90 руб., фактически она получила 2078,50 руб. при оплате отработанных сверх нормы часов как совместительство. Разница - 368-40 руб).
IY. В рамках проверки вопроса оплаты дополнительной работы, выполняемой работником в течение установленной продолжительности рабочего дня (ст.60.2 ТК РФ) установлено следующее.

В соответствии с требованиями по ведению и составлению организационно-распорядительной документации, установленной ГОСТ Р 6.30-2003 и первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" категорически не допускается зачеркивание, какое-либо исправление или дополнение на подлиннике приказа.

Представленные учреждением на проверку приказы по личному составу, служащие основанием для внесения соответствующих записей, в том числе и в лицевые счета для начисления заработной платы работникам, содержат неоговоренные исправления, целые предложения в тексте приказа перечеркнуты, основания выплат изменены.

Так, например, в приказе от 16.07.2013 года № 69-к/03 слова «доплата за расширенный объем работы перечеркнуты и заменены на слова «доплата за совместительство», текст приказа практически полностью зачеркнут.

В приказе от 16.07.2013 года № 67-к/03 предложение «доплата за совместительство» зачеркнуто и дописано « доплата за расш.», текст приказа полностью перечеркнут и т.д.

Имея ввиду, что кадровые документы - это основа для начисления любых выплат, в том числе и для расчета налогов, то применение подобных приемов может быть признано судом подделкой документа и лишит приказ юридической силы.

Y. И последнее замечание, установленное проверкой связано с оплатой отпуска работников учреждения.

В нарушение ч. 9 ст. 136 ТК РФ оплата отпуска в учреждении производится позднее, чем за три дня до его начала.

При нарушении установленного срока работодатель обязан уплатить проценты в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).

В нарушение требований ч.1 ст.127 ТК РФ при увольнении внутренним совместителям по окончании срока совместительства компенсация за неиспользованный отпуск не выплачивается.
Руководствуясь вышеизложенными фактами, предлагаю в порядке ст. 370 ТК РФ устранить выявленные нарушения и не формально отнестись к представлению информации об их устранении. Представить дополнительную информацию об устранении нарушений, с указанием конкретных фактов; приложить подтверждающие документы, свидетельствующие об устранении нарушений. Там, где нарушения связаны с конкретными доначислениями, необходимо указать суммовое выражение устраненных нарушений.

Спасибо за внимание. Доклад закончен.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад специалиста отдела по социальной защите iconВ смоленской области
Петрусева Е. С., специалист специалиста отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской...
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconДоклад начальника отдела мероприятий гражданской обороны Управления...
Костромской области на коллегии Управления по защите населения от чрезвычайных ситуаций на территории
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconМетодическая разработка "День здоровья в начальной школе" учителя...
Система гражданско-патриотического воспитания в мбоу гимназия №86, г. Нижний Тагил (базовая площадка гбоу дпо со «иро») + Диск
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 8 История социальной...
Рыжкова И. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу; Тегалева Т. Д. ст преподаватель...
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 13 Социальная педагогика...
Автор программы: М. И. Сидорова, к п н., ст преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconСформировать систему знаний о социальной антропологии, проявляющих...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 2 Основы культурной...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мггу
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 3 Педагогика межнационального...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 7 Теория и практика...
Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Модели социализации...
Автор: Сапрыкин В. П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры Социальной педагогики и социальной работы мгпу
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconУчебно Методический комплекс Дисциплины гсэ в. 1, Гсэ. Р. 2 Мировая...
Сапрыкин В. П., к п н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы мгпу
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconЗакон города Москвы о квотировании рабочих мест в городе москве
Москве для обеспечения дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, реализации ими права на труд, социальную...
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общества разработано и утверждено Положение о Комитете, бланк Комитета, план совместных мероприятий Комитета и отдела социальной...
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconОтчет управления по социальным вопросам за 2011 год
Дение. Управление по социальным вопросам является структурным подразделением администрации города Покачи, в состав управления входит...
Доклад специалиста отдела по социальной защите iconДоклад начальника Отдела мвд россии по Изобильненскому району полковника полиции Щеглова В. П
О состоянии оперативной обстановки на территории обслуживания и результатах оперативно- служебной деятельности Отдела мвд россии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск