Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла





Скачать 169.41 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла
Дата публикации04.01.2015
Размер169.41 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
социально-педагогическое отделение

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры ______ Зам. директора по УР

_________________________

_________________________ __________ (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от_____20__г. «____» 20___ г.

Зав. кафедрой ___________ (Ф.И.О.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МДК 01.05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе
ОП.00. Общепрофессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

050146 Преподавание в начальных классах

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

г. Опочка

2013

Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания естествознания в начальной школе составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте начального профессионального образования по профессии 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 588.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Естествознание с методикой преподавания естествознания в начальной школе входит в общепрофессиональный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по профессии 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания естествознания в начальной школе адресован обучающимся очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).

СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение




2. Образовательный маршрут




3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Итоговый контроль по УД/МДК




5. Информационное обеспечение дисциплины







  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Естествознание с методикой преподавания естествознания в начальных классах создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине или экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • определять цели и задачи, планировать уроки;

  • проводить уроки «Ознакомление с окружающим миром»;

  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения;

  • анализировать уроки;

  • выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы;

  • оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • основные методы, приемы и формы по данному предмету;

  • средства обучения, используемые на уроках;

  • структуру уроков по разным технологиям и видам уроков;

  • знать требования к ведению учебно-методической документации


В результате освоения дисциплины у Вас должны быть усвоены общие компетенции (ОК):

ОК 1.

ОК 4.

ОК.5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 9


Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятия, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.


  1. Образовательный маршрут по дисциплине Основы Инженерной графики

Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические занятия

14

Точки рубежного контроля

Дифференцированный зачет и контрольная работа

Итоговая аттестация

экзамен


Желаем Вам удачи!


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Тема 1.1. Современные представления о Вселенной, Галактики.

Строение Солнечной системы. Современные представления о форме, размерах, массе Земли и их следствиях.

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи, зональность в распределении тепла, Сжатие Земли по оси вращения. Время местное, поясное, декретное.

Движение Земли вокруг Солнца. Пояса освещенности, смена времен года, календарь.

Тема 5.2. План и карта, их сходство и различие. Условные обозначения на планах и картах. Масштаб, виды масштаба. Различие карт в зависимости от масштаба. Понятие о градусной сети. Параллели и меридианы. Компас. Определение сторон горизонта по местным предметам, небесным светилам и компасу. Понятие об азимуте. Определение азимутов на местности и карте, ориентирование планов и карь. Карты полушарий. Географические атласы. Классификация.

Тема 5.3. Внутреннее строение Земли. Физические свойства и внутренняя энергия Земли. Минералы, их происхождение и физические свойства. Горные породы. Классификация горных пород по происхождению. Рельеф земной поверхности. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Движение литосферных плит. Землетрясения и вулканизм. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли. Форма рельефа земной поверхности. Современные представления об образовании материков и океанов. Рельеф океанического дна. Форма рельефа материков, их особенности и характеристики.

Тема 5.4. Происхождение природных вод. Круговорот воды в природе.

Мировой океан. Части мирового океана – приливы – течения. Воды суши. Подземные воды. Источники. Минеральные воды и их значения.

Реки. Классификация рек по источникам. Части реки. Значение рек.

Озера, их происхождения и классификация. Болота, условия их образования. Виды болот. Ледники. Современное обледенение Земли.

Тема 5.5 Солнечная радиация и ее виды. Температура воздуха. Тепловые пояса. Влажность воздуха. Облака, их типы. Осадки.

Давление атмосферы. Изобары. Распределение давления на земной поверхности. Циркуляция атмосферы. Воздушные массы. Атмосферные фронты. Ветер и его виды. Понятие о погоде и климате, факторы, типы.

Тема 5.6 Низшие растения, характеристика, классификация.

Грибы, особенности строения, питания, размножения, классификация

Лишайники, особенности строения, питания, размножения, систематика. Высшие растения, особенности строения, питания, размножения, систематика. Мохообразные. Папоротникообразные, особенности строения и размножения. Голосеменные, классификация, экология, значение. Покрытосеменные, классификация, особенности, значение.

Тема 5.7.Одноклеточные животные, происхождение, классификация.

Тип кишечнополостные, характеристика, классификация.

Черви, их классификация. Тип Моллюски, общая характеристика типа, классификация. Тип членистоногие. Общая характеристика типа. Ракообразные, паукообразные, насекомые. Тип Хордовые, общая характеристика. Подтип бесчерепные. Рыбы. Земноводные, характеристика, классификация. Пресмыкающиеся. Птицы. Классификация. Млекопитающие. Низшие и высшие млекопитающие. Характеристика отрядов млекопитающих.

Тема 5.8. Современные представления о биосфере, ее компоненты. Тип кишечнополостные, характеристика, классификация.

Биоценозы, типы. Круговорот веществ и энергии в биосфере.

Географическая оболочка, состав, закономерности строения, дифференциация, природные комплексы, пояса, зоны.

Тема 5.9. Предмет методики естествознания, ее задачи. Межнаучные связи, методы исследования.

Тема 5.10. Вопросы преподавания начального естествознания в XVIII и XIX веках. Естествознание в русской начальной школе в начале XX века. Естествознание в послереволюционной начальной школе.

Тема 5.11.Методы как педагогическая категория. Классификация методов. Приемы обучения начальному естествознанию.

Тема 5.12. Классификация форм обучения. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию. Внеурочная и внеклассная работа по естествознанию.

Тема 5.13. Обобщающая характеристика средств обучения. Вербальные и натуральные средства обучения. Изображения предметов и явлений природы. Аудиовизуальные средства обучения.

3.2. Лабораторные работы (не предусмотрено)



    1. Практические занятия (темы, содержание).



Наименование темы и содержание занятий

Количество часов




Перевод одного вида масштаба в другой, измерение расстояний на карте, определение географических координат.

Описать главные породообразующие и рудные материалы.

Изучение по карте номенклатуры морей, заливов, приливов, рек, озер.

Составление изотерм температур воздуха; розы ветров.

Изучение анатомо-морфологических особенностей низших растений (бактерии; водоросли; грибы; лишайники)

Знакомство с многообразием типа членистоногих (ракообразных, паукообразных; насекомых).

Знакомство с многообразием типа членистоногих (ракообразных, паукообразных; насекомых)

Характеристика природных зон России по картам.

Характеристика природных зон России по карте.

Эмпирические и теоретические методы исследования.

Сравнение вклада ученых в развитие предмета естествознания.

Классификация методов по источникам знаний.

Составление конспектов уроков (вводного; комбинированного; обобщающего).

Разработка плана проведения внеклассного занятия.

Определение места для каждого средства обучения на уроке, дидактические задачи на решение которых направлена работа с ними.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

6

3

3

6






    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)


Виды самостоятельной работы:

1.Составление конспектов по следующим темам:

- «Основные этапы развития естествознания как науки о природе»;

- «Сравнительная характеристика планет земной группы и планет-гигантов»;

- «Географические карты. Особенности классификации. Назначение»;

- «Методы изучения внутреннего строения Земли»;

- «Происхождение и свойства воды»;

- «Значение атмосферы»;

- «Молекулярный и клеточный уровень организации живой материи на Земле»;

- «Вегетативное размножение растений»;

- «Метаморфозы побега и корневой системы растений»;

- «Морфология и систематическая номенклатура низших млекопитающих»;

- «Эволюция типа хордовые»;

- «Развитие форм симметрии тела у многоклеточных животных»;

- «Круговорот веществ и энергии в биосфере»;

- «Общие закономерности строения географической оболочки»;

- «Взаимосвязь природных условий и природных ресурсов»;

2.Составление тематических тезаурусов по следующим темам:

- «Морфология и систематика класса хитридиевые грибы»;

- «Морфология и систематика отдела лишайники»;

- «Морфология и классификация подцарства настоящие водоросли»;

- «Значение водорослей в природе и жизни человека»;

- «Высшие споровые растения»;

- «Морфология и систематика мохообразных»;

- «Морфология и систематика хвощевидных»;

- «Морфология и систематика папоротниковидных»;

- «Морфология и систематика голосеменных»;

- «Происхождение высших споровых растений»;

- «Происхождение покрытосеменных растений»;

- «Значение растений в природе и жизни человека»;

- «Роль цветка в эволюции растений»;

- «Классификация покрытосеменных растений»;

- «Классификация животного мира»;

- «Морфология одноклеточных животных»;

- «Морфология и происхождение многоклеточных животных»;

- «Морфология и классификация типа Хордовые»;

- «Морфология и систематика рыб»;

- «Морфология и систематика земноводных»;

- «Морфология и систематика пресмыкающихся»;

- «Морфология и систематика птиц»;

- «Перелетные птицы»;

- «Редкие и исчезающие виды животных»;

- «Редкие и охраняемые виды птиц»;

- «Охрана животного мира в России»;

- «План и географическая карта»;

- «Литосфера»;

- «Гидросфера – водная оболочка Земли»;

- «Атмосфера – газовая оболочка Земли»;

3.Написание рефератов по следующим темам:

- «Строение и состав солнечной системы»;

- «Система Земля – Луна»;

- «Характеристика и особенности планет земной группы»;

- «Характеристика и особенности планет - гигантов»;

- «Малые тела солнечной системы»;

- «Строение и эволюция Вселенной»;

- «Новая Галактика»;

- «Особенности и значение календарей»;

- «Общая характеристика внешних процессов, преображающих поверхность Земли»;

- «Минералы и горные породы»;

- «Формы рельефа земной поверхности»;

- «Рельеф Мирового океана»;

- «Вещественный состав Земли»;

- « Природные ресурсы Мирового океана»;

- «Воды суши»;

- «Подземные и минеральные источники»;

- «Значение рек в природе и жизни человека»;

- «Озера, классификация, значение»;

- «Жизненные формы растений»;

- «Подцарство Архебактерий»;

- «Морфология подцарства настоящих бактерий»;

- «Морфология и систематика подцарства Оксифотобактерий»;

- «Жизненные циклы Царства Грибов"

- «Роль информационных технологий на уроках естествознания»;

- Новые формы экологического воспитания».

3. Подготовка презентаций по разделам программы «Окружающий мир» и по теме: «Наблюдение – важнейший источник знаний об окружающем мире».

4. Разработка проектов по следующей тематике:

- учебная « экологическая тропа»;

- «дидактические и ролевые игры – компоненты учебной деятельности»;

- «добрая зима».

5. Подготовка к семинарам по следующим темам:

- «охрана вод суши и Мирового океана»;

- «этапы становления методики естествознания»;

- « урок – основная форма учебного процесса».

6. Подбор материала для выполнения групповых заданий по следующим направлениям:

А) методика проведения экскурсии на тему: «Золотая осень»;

Б) методика проведения экскурсии на тему: « В гости к весне»;

В) методика проведения внеклассного занятия на тему: «Окружающий мир и здоровье человека».

7. Ведение календарей наблюдения за погодой по сезонам года.

8. Составление итоговых таблиц по темам:

- «природные зоны России»;

- «анализ состояния и развития природных ресурсов России»;

- «минералы и горные породы»;

- «систематика растительного мира»;

- «систематика животного мира»;

- «географические пояса»;

- «натуральные средства обучения».

9. Подбор материала по изучению тем:

- «факторы здорового образа жизни»;

- «практические действия по улучшению состояния среды»;

- «созидательная деятельность по охране окружающей среды»;

- «мир человека».
Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита, отчёт) ПР;

- контрольная работа;

- проверка выполнения схем, таблиц.

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УД/МДК


    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа № 1

Тема: «Земля как планета Солнечной системы». План. Географическая карта. Литосфера.

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 2

Тема:

« Гидросфера. Атмосфера».

Проверка контрольной работы

Тест

Тема: «Эволюция и систематика растительного мира»

Проверка теста

Тест

Тема:

«Эволюция и систематика животного мира»

Проверка теста

Контрольная работа № 3

Тема: «Биосфера – живая оболочка Земли»

Проверка контрольной работы

Реферат с демонстрацией презентации

Курс «Естествознание»

Защита реферата

Тест

Тема: «Становление начального естествознания как учебного предмета и методика его преподавания»

Проверка теста

Контрольная работа № 4

Тема: «Естествознание как учебный предмет в начальной школе»

Проверка контрольной работы

Контрольная работа № 5

Тема: «Методика формирования и развития понятий»

Проверка контрольной работы

Тест

Тема: «Методы и приемы обучения начальному естествознанию»

Проверка теста



    1. Промежуточный контроль по УД (дифференцированный зачёт)


1. Экзамен
  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Аквилива Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе.-М.: «Владос», 2006.-246 с

  2. Влизко Н.Л., Ефремова А.В., Иванова Г.А. и другие. Экология и охрана здоровья.- Псков.: ПОИПКРО., 2007.-89 с

  3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир – 1-2 классы (1-4):Методические понятия курсу. –М.: «Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова».- 136 с

  4. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-290 с

  5. Петрова Р.А. Естествознание и основы экологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-184 с

  6. Рябчиков А.М. Окружающая среда. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-74 с

  7. Шварц С.С. Экология и эволюция Методическое пособие. –М.: Центр «Педагогический поиск», 2006.-135 с


Дополнительные источники:

  1. Голов В.П., Петросова Р.А., Сивоглазова В.И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе: учебное пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008.-219 с

  2. Горощенко В.П., Степанов И.А. Методика преподавания естествознания: : учебное пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-183 с

  3. Симонова Л.П. Окружающий мир в начальной школе–учебник для студентов отд. И фак. нач. классов средних и высших педагогических учебных заведений» - М.: Издательский центр «Академия», 2008.-220 с

  4. Учебно-методические комплекты для начальной школы (по вариативным программам)

Периодические издания:

  1. «Начальная школа»2008 (№5;6;7); 2009 (№4;5;); 2010 (№1;2;4;6).

  2. «Начальная школа плюс ДО и После».2008 (№ 3;5;7); 2009 (№3;5); 2010(№6;7).

  3. «Школьные технологии».2009 (№3;5). 2010 (№1;6:7).

Интернет – ресурсы:

  1. http//ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»)

  2. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

  3. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

По состоянию на 10.05.1011.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология» разработан...
Усенко Н. М. Концепции современного естествознания: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу...
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине концепции современного естествознания
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (гос впо) по специальности/направлению
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепция современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины «концепции современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк 01. 05. Естествознания с методикой преподавания естествознания в начальной школе >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск