Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
страница1/4
Дата публикации01.05.2015
Размер0.66 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

line 5

Школа экономики и менеджмента



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Концепция современного естествознания(физическая составляющая)

080107.65 «Налоги и налогообложение»

Форма подготовки (Очная)

Школа экономики и менеджмента

Кафедра финансы и кредит

Курс 2, семестр 3

лекции - 34 (час.)

практические занятия – 17 (час.)

семинарские занятия – __(час.)

лабораторные работы - __ (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки – 51 (час.)

самостоятельная работа - 21 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 3 семестр

экзамен___ семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №686 от 02.03.2000 г.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов №10 «7» июня 2012 г.
Заведующий кафедрой: Адрианов А.В., акад. РАН, профессор

Составитель: Петрова Е. А., ассистент кафедры

биоразнообразия и морских биоресурсов

СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация ……………………………………………………………………...3

2. Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………………….…5

3. Конспекты лекций………………………………………………………….....15

4. Материалы для практических занятий……………………………….…....19

5. Материалы для самостоятельной работы студентов……………………....23

6. Контрольно-измерительные материалы………………………..………....28

7. Список литературы………………………….………………………….......35

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Концепция современного естествознания»

Курс «Концепции современного естествознания (физические дисциплины)» разработан для студентов 2 курса 080107.65 – Налоги и налогообложение, обучающихся по очной форме. Он относится к естественнонаучному учебному циклу. Для успешного усвоения данной дисциплины студенту необходимы:


- базовые представления о проблематике и основных понятиях биологии (школьный курс биологии);

- наличие опыта ведения научной деятельности и анализа литературных данных, приобретенного в ходе подготовки курсовой работы;

- опыт пользования поисковыми системами Internet (дисциплина «Основы информатики и вычислительной техники»);

- основы информационной культуры, сформированные в ходе изучения соответствующей дисциплины.

Изучению дисциплины также предшествует курс «Концепций современного естествознания (физическая составляющая)».

Цель: формирование у студентов представления о современных проблемах и важнейших открытиях биологических дисциплин.

В результате прохождения дисциплины студент должен:

  1. уметь обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  2. уметь правильно организовывать свой труд в процессе поиска и обработки информации;

  3. иметь представление о естественнонаучной и гуманитарной культуре; о принципах относительности пространства и времени; о порядке и беспорядке в природе;

  4. уметь грамотно оформлять результаты своих исследований в виде отчётов, аналитических докладов и статей; логично отстаивать свою точку зрения, а также быть способным осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т. д.;

  5. владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • планы лекции, разбитые по темам;

  • материалы для практических занятий, включая темы и задания;

  • материалы для организации самостоятельной работы;

  • контрольно измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе Интернет-источников);

    Достоинством данного УМКД является его нацеленность на теоретические и практические основы делового общения.


Зав. кафедрой биоразнообразия и морских биоресурсов

А.В. Адрианов



Составитель: ассистент кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов

Петрова Е. А.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

line 5

Школа экономики и менеджмента


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Концепция современного естествознания(физическая составляющая)

080107.65 «Налоги и налогообложение»
Форма подготовки (Очная)

Школа экономики и менеджмента

Кафедра финансы и кредит

Курс 2, семестр 3

лекции - 34 (час.)

практические занятия – 17 (час.)

семинарские занятия – __(час.)

лабораторные работы - __ (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки – 51 (час.)

самостоятельная работа - 21 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 3 семестр

экзамен___ семестр

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №686 от 02.03.2000 г.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов №10 «7» июня 2012 г.
Заведующий кафедрой: Адрианов А.В., акад. РАН, профессор

Составитель: Петрова Е. А., ассистент

кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание курса

Модуль 1.жизнь как объект иследования

АННОТАЦИЯ

1-ой целью курса КСЕ является повышение общего культурного уровня будущего экономиста. 

2-ой целью курса является создание предпосылок для формирования современного инновационно-технологического мышления экономистов. 

3-ей целью курса является обогащение и совершенствование методов экономического исследования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • сформировать убежденность в единстве и целостности мира.

  • получить представление об иерархической сложности мира, не позволяющей применить единый подход к его описанию одновременно на всех уровнях его организации.

  • ознакомиться с наиболее общими законами, концепциями, адекватно описывающими природные явления внутри каждого иерархического уровня.

Для этого необходимо научиться работать с литературой и грамотно излагать свои мысли вслух.
Естествознание в контексте человеческой культуры.


Чтобы понять, какое место занимает естествознание в контексте человеческой культуры, необходимо иметь «систему отсчета», которой в естествознании является культура. Культура – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, опыт человеческого бытия (его феноменология). В философском смысле культуре противостоит природа. Культуру принято делить на материальную (результаты материальной деятельности человека) и духовную (сфера сознания духовного производства). Последняя включает: мораль, право, науку, религию, искусство. Выделяют науки: технические, естественные (математика, физика, химия, биология, науки о земле – геология, геохимия, геофизика) и гуманитарные (экономика). Различия между естественными науками связаны с разными уровнями организации материи. Субстратом изучения в физике являются элементарные частицы и фундаментальные поля, в химии – атомы (устойчивые образования из элементарных частиц и полей), в биологии – биополимеры (органические молекулы), в социальных науках – человек.
Тема 1. Специфика живых систем как объектов исследования (3 часа)

Биология как наука о жизни. Современные проблемы и основные концепции биологии XXI века (концепции абиогенного возникновения жизни, ее материальной природы и системности, наследственной информации, эволюции, биосферы и устойчивого развития, синергетическая парадигма). Связь биологии и других областей знания и человеческой деятельности (в частности, экономики).

Системный подход в биологии. Система и ее свойства. Критерии сложности систем. Открытые и закрытые системы. Эмерджентность живых и неживых систем. Нелинейность и хаосомность. Непредсказуемость. Гомеостаз и гомеокинез. Саморегуляция и самоорганизация. Эволюция.

Свойства живых систем как сложных и открытых. Уникальные свойства живого. Жизнь как процесс и явление.

Основы теории стабильности систем (критерии стабильности). Проблема сохранения биоразнообразия в контексте теории стабильности.
Тема 2. Иерархия живых систем (4 часа)

Понятие иерархии, ее значение и причины возникновения. Уровни иерархии. Примеры систем без иерархии, их недостатки и преимущества.

Историческая и логическая системы живого и их уровни организации. Принципы, положенные в основу их выделения.

Молекулярно-генетический уровень организации живого. Основные классы органических соединений, составляющих живой организм (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их примеры и функции. Вирусы и прионы как системы, имеющие свойства живого и неживого. Основные принципы работы генетического аппарата.

Клеточно-организменный (онтогенетический) уровень организации живого. Клетка как наиболее просто организованная живая система. Клеточная теория. Методы изучения клетки. Типы клеток по строению (прокариоты и эукариоты). Понятия «одноклеточный» и «многоклеточный». Принципы выделения царств живых организмов на основе клеточного строения.

Популяционно-видовой уровень организации живого. Понятия популяции и вида. Биологическая концепция вида. Репродуктивный критерий. Принципы образования видовых названий (основы номенклатуры).

Экосистемный уровень. Понятие экосистемы и ее составные части. Типы экосистем. Биосфера как совокупность живого вещества и пространства, трансформированного им.
Тема 3. Метаболизм и механизмы, отвечающие за его реализацию (3 часа)

Понятие метаболизма. Анаболизм и катаболизм, процессы жизнедеятельности, относящиеся к ним. Синтез белка и работа генетического аппарата. Центральная догма молекулярной биологии.
Тема 4. Генетика и эпигенетика (4 часа)

Базовые представления о структуре гена, генома и генофонда. Связь генов и признаков. Принципы передачи наследственной информации. Влияние внешних (эпигенетических) факторов на формирование признаков. Проект «Геном человека» и его основные результаты.

Нарушения в передаче наследственной информации (мутации), их причины и последствия. Типы мутаций.
Тема 5. Базовые понятия синергетики (4 часа)

Синергетика: определение, проблематика и связь с биологией. Основные концепции синергетики и их базовые понятия.

Теория хаоса. Открытие детерминированного хаоса, его проявление в живых системах.

Теория самоорганизации и ее примеры на различных уровнях иерархии живого.

Фрактальная геометрия: открытие явления фрактальности, фракталоподобные объекты в природе и их особые свойства.

Теория катастроф. Бифуркация как основной тип катастрофы. Поведение системы на различных этапах катастрофы и причины, его обуславливающие.
МОДУЛЬ 2. ЭВОЛЮЦИЯ. ЧЕЛОВЕК. БИОСФЕРА
Тема 6. Кибернетика в живых системах (4 часа)

Основы теории управления и их применение в живых системах. Гомеостаз, гомеокинез, их функции, последствия и интерпретация в контексте кибернетики.

Прямые и обратные связи. Разновидности обратных связей и их следствия.

Тема 7. Основы эволюционной биологии (4 часа)

Теория эволюции, ее образ в СМИ и трудах биологов. Эволюционные идеи до Дарвина. Доказательства эволюции.

Принципиальная схема эволюционного процесса согласно теории Дарвина.

Синтетическая теория эволюции. Роль генетики и экологии в становлении СТЭ.

Типы размножения и их биологический смысл. Ограниченность природных ресурсов. Борьба за существование. Естественный отбор. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора. Половой отбор. Изоляция и ее типы. Эффект основателя. Мутации и дрейф генов и их роль в эволюционном процессе. Адаптации и видообразование.

Нерешенные проблемы теории эволюции.

Этапы эволюции жизни на Земле.
Тема 8. Эволюция человека (4 часа)

Человек разумный: систематическое положение. Черты сходства на различных таксономических уровнях. Сходства и различия человека и других гоминид.

Поиск общего предка человека и обезьян и современные представления о нем. Основные этапы эволюции человека. Морфолого-этологические особенности предков Человека разумного. Расселение человека по планете и роль в ее истории.

Тема 9. Биосфера, ноосфера и техносфера (4 часа)

Понятие биосферы, ее границы и составляющие части.

Антропный принцип. Ноосфера как новый этап организации биосферы. Условия перехода биосферы в ноосферу.

Техносфера. Положительное и отрицательное влияние человека на биосферу.

Концепция коэволюции и устойчивого развития.
План реализации программы дисциплины


  1. Календарный график реализации дисциплины




Дисцип-лина



гр.

Кол-во

час

(план)

Вид

занятий

Проведение занятий по неделям семестра

Кол-во

час

(факт)

Форма

конт-роля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Концепции современного естествознания




17

лекции

Р1 Т1.1

Р1 Т1.1

Р1 Т1.2

Р2 Т2.1

Р2 Т2.2

Р2 Т2.2

Р2 Т2.3

Р2 Т2.5

Р2 Т2.6

Р2 Т2.7






















34

Экзамен, тестирование

9

Практические занятия




Р1 Т1.2

Р1 Т1.2

Р1 Т1.3

Р1 Т1.3

Р2 Т2.1

Р2 Т2.8

Р2 Т2.8




























17

Устныйопрос, тестирование,

экзамен

11

Само-стоятельная работа

Р1 Т1.1

Р1 Т1.2

Р1 Т1.2

Р1 Т1.3

Р1 Т1.3

Р2 Т2.1

Р2 Т2.8

Р2 Т2.8

Р1 Т1.3

Р2 Т2.1

Р2 Т2.2

Р2 Т2.3

Р2 Т2.4

Р2 Т2.4

Р2 Т2.5

Р2 Т2.6

Р2 Т2.7

21

Устный опрос, тестиро-вание, экзамен



  1. Перечень практических занятий




Наименование и вид занятия

лабораторное занятие (ЛЗ)

практическое занятие (ПЗ)

деловая игра (ДИ)

и т.д.

раздела и темы

программы

дисциплины

Объем

(в час.)

Учебно-методическое обеспечение,

информационные источники

ПЗ «Развитие познания в Древних арабских государствах, Индии, Китае»

Р1 Т1.2

9

  1. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 2009. – 526 с.

  2. Концепции современного естествознания: Методические указания к выполнению лабораторных работ / Сост. Ростовская М.Ф. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2—1. – 24 с.

  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов М.: ВЛАДОС, 2008. – 520 с.

  4. Савченко В.Н., Смагин В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. 2 изд., доп. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2009. – 420 с.

  5. Концепции современного естествознания: Экзаменационные ответы / под ред. Самыгина С.М. СПб.: Феникс, 2009. – 320 с.





3. Перечень видов самостоятельной работы студента



Наименование самостоятельной

работы

Наименование

теоретического

раздела (практического занятия),

к которому относится самостоя-

тельная работа

Рекоменд.

кол-во

часов

Методическое обеспечение

или рекомендуемые

информационные

источники

Вид

отчетности

Самостоятельное изучение вопросов «Представление о материи, пространстве, времени, движении, взаимодействии в механистической, электромагнитной и квантово-релятивисткой картине мире. Динамические и статистические закономерности»

Физическая картина мира

2

  1. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 2007. – 526 с.

  2. Концепции современного естествознания: Методические указания к выполнению лабораторных работ / Сост. Ростовская М.Ф. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2—1. – 24 с.

  3. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов М.: ВЛАДОС, 2008. – 520 с.

  4. Савченко В.Н., Смагин В.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов. 2 изд., доп. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2006. – 420 с.

  5. Концепции современного естествознания: Экзаменационные ответы / под ред. Самыгина С.М. СПб.: Феникс, 2007. – 320 с.




Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Самостоятельное изучение вопросов «Принципы классификации элементарных частиц. Теория суперструн. Вещество, антивещество темная материя»

Современные представления о материи

2

Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Самостоятельное изучение вопросов «Теории единого электрослабого взаимодействия, Великого объединения, супервзаимодействия»

Фундаментальные физические взаимодействия

1

Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Самостоятельное изучение вопросов «Специальная и общая теории относительности А. Энштейна. Предпосылки создания и современные доказательства»

Современные представления о пространстве и времени и времени

2




Самостоятельное изучение вопросов «Универсальный характер принципов симметрии, неопределенности, дополнительности, соответствия в современной науке»

Принципы современной физики

1

Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Самостоятельное изучение вопросов «Процессы самоорганизации материи в физических и химических системах»

Самоорганизация материи

2

Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Самостоятельное изучение вопросов «Эволюция звезд. Типы звезд. Нейтринная, радио-, инфракрасная и рентгеновская астрономия»

Эволюция Вселенной

1

Промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Подготовка к практическому занятию «Наука как особая сфера культуры»

Наука как особая сфера культуры. Характеристика науки

2

Устный опрос, промежуточное тестирование, итоговая аттестация

Подготовка к практическому занятию «Развитие познания в Древних арабских государствах, Древнем Китае, Древней Индии»

История развития естествознания

2

Подготовка к практическому занятию «Тенденции современного естествознания. Псевдонауки»

История развития естествознания

1

Подготовка к практическому занятию «Методы теоретического уровня познания»

Методы научного познания

1

Подготовка к практическому занятию «Науки о Земле. Современное состояние»

Земля как предмет естествознания

3

Подготовка к лабораторной работе «Методы эмпирического уровня познания»

Методы научного познания

2

Устный опрос, отчет о выполнении лаб. работы

ИТОГО

21







Материалы по использованию в учебном процессе инновационных методов обучения

Лекция – основная активная форма проведения аудиторных занятий, на которой рассматриваются основополагающие и наиболее трудные теоретические разделы. Лекция сопровождаются мультимедиа-презентациями. В лекциях применяются следующие методы создания интерактивности.

  1. Проблемная лекция (лекция-дискуссия) – вопросы, которым посвящена лекция, обсуждаются студентами, сообща делаются выводы.

  2. Элементы лабораторных работ – на занятии проводится мини-опыт, иллюстрирующий обсуждаемые закономерности, студенты интерпретируют его результаты.

  3. Обсуждение интересующих вопросов – в конце занятия студенты могут задать преподавателю любые вопросы по дисциплине.

  4. Высказывание собственного мнения – студентов просят дать оценку или объяснить какое-либо явление.

  5. Опрос и анализ мнения студентов по вопросам биологических дисциплин.

    Семинарские занятия – основная форма занятий, на которой происходит развитие компетенций студентов, отрабатывается умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения по научным проблемам, видеть междисциплинарные связи и применять полученные знания в быту и трудовой деятельности.

    При работе на семинарских занятиях применяются следующие технологии.

  1. Работа в мини-группах. Учебная группа разделяется на мини-группы по 2-4 человека (в зависимости от количества студентов). Каждая группа получает индивидуальное задание и спустя отведенное время представляет коллективный продукт работы.

  2. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Учащийся получает научно-популярный текст. При чтении он делает на полях соответствующие пометки (восклицательный знак – слышу об этом впервые; галочка – этот материал мне знаком; вопросительный знак – материал вызывает сомнение).

  3. Составление кластеров. Учащиеся индивидуально или в мини-группе составляют ответ на вопрос в виде кластера (дендрограммы). В ее центре размещается основное понятие рассматриваемого вопроса (ядро дендрограммы), вокруг – связанные с ним факты и явления (элементы различных уровней). Каждый элемент по возможности сопровождается иллюстрациями.

  4. Анализ ответов сокурсников. При презентации ответа на вопрос слушатели заполняют форму, в которой отмечают сильные и слабые стороны аргументации оратора, ошибки и т.д.

  5. Деловые игры (например, «Научный симпозиум»). В группе учащихся распределяются роли. Каждый должен отстаивать определенную точку зрения в соответствии с ролью. Цель таких деловых игр – отказ от шаблонного мышления и развитие умения видеть рациональные основы и сильные стороны точек зрения оппонентов (не близких учащемуся).

  6. Постерная сессия. Учащиеся индивидуально или в мини-группах составляют ответ на вопрос в виде стендового доклада (постера). Это обучает основам грамотного составления стендового доклада и представлению материала в письменном виде.

Контрольная работа – письменная форма контроля текущего усвоения материала по темам дисциплины, проводится дважды.

Итоговое собеседование –индивидуальное собеседование по предлагаемым вопросам.
Перечень специализированных программных продуктов обучения, технических средств
В качестве наглядности на лекциях используются мультимедийные презентации и видеофильмы.

Для оперативного обмена информацией со студентами работает сайт на базе сервиса «Сайты Гугл»: https://sites.google.com/site/ksebiology/


  1. Анисимов, А. П. Концепции современного естествознания. Жизнь, человек, биосфера : учебное пособие /А. П. Анисимов, И. А. Кирсанова. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного университета , 2008. – 211 с.

  2. Аруцев А. А. Концепции современного естествознания [Электронный ресурс] / А. А. Аруцев, Б. В. Ермолаев, И. О. Кутателадзе, М. С. Слуцкий. ,2009-544 с.

  3. Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания : Учебное пособие / В. М. Найдыш. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 622 с.

  4. Потеев, М. И. Концепции современного естествознания. [Электронный ресурс] / М. И. Потеев. ,2010-224 с.

  5. http://window.edu.ru/resource/333/19333 Любичанковский В.А. Концепции современного естествознания: Планы семинарских занятий. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2009-351 с.

  6. http://window.edu.ru/resource/736/27736 Разумов В.И. Концепции современного естествознания: Учебно-методическое пособие (для студентов гуманитарных специальностей). - Омск: Изд-во ОмГУ, 2008-142 с.

  7. http://window.edu.ru/resource/049/26049 Браже Р.А., Мефтахутдинов Р.М. Концепции современного естествознания. Материалы к семинарским занятиям. Ч.2: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2009-514 с.

Дополнительная литература

  1. Пенроуз, Р. Новый ум короля. О компьютерах, мышлении и законах физики / Р. Пенроуз. – М.: Эдиториал УРСС, 2008. - 384 с.

  2. Гликолиз и дыхание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elementy.ru/trefil/glycolysis_and_respiration,2010-114 с.

  3. Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elementy.ru/news/430521,2010-514 с.

  4. Каретин, Ю. А. Курс лекций по синергетике / Ю. А. Каретин. - Владивосток: Дальневосточный ГУ, 2010. - 154 с.

  5. Боринская, С. А. Наша история, записанная в ДНК / С. А. Боринская, Е. И. Рогаев // Химия и жизнь. – 2008. - №3. – С. 14-19.

  6. Боринская, С. А. Человек и его гены / С. А. Боринская, Н. К. Янковский // Биология в школе. – 2009. - № 4. – С. 5-11.

  7. Чугунов, А. О. Полет бабочки, или немного о пользе структурной геномики // Наука и жизнь. – 2010. - № 1. - С.22 - 29.

  8. Арнольд, В. И. Теория катастроф / В. И. Арнольд. – М.: УРСС, 2010. – 128 с.

  9. Исаева, В. В. Синергетика для биологов : Учеб. пособие / В. В. Исаева. – М.: Наука, 2009. – 160 с.

  10. Пригожин, И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И. Стенгерс. - М.: Прогресс, 2008. - 432 с.

  11. Гангнус, А. Эволюция для всех, или путь Кентавра / А. Гангнус. – М.: Гелиос, 209. – 320 с.

  12. Докинз, Р. Эгоистический ген [Электронный ресурс] / Р. Докинз. – Режим доступа: http://evolution.powernet.ru/library/gen/content.htm,2009-241 с.

  13. Яблоков, А. В. Основы эволюционного учения / А. В. Яблоков, А. Г. Юсуфов. – М.: Высшая школа, 2008. – 318 с.

  14. Дольник, В. Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей / В. Р. Дольник. – М.: Паритет, 2009. – 352 с.

  15. Каландадзе, Н. Н. Все хотят стать людьми, но не все могут [Электронный ресурс] / Н. Н. Каландадзе. - Режим доступа:http://macroevolution.narod.ru/kalandadze.htm,334 с.

  16. Марков, А. В. Происхождение и эволюция человека [Электронный ресурс] / А. В. Марков. - Режим доступа: http://macroevolution.narod.ru/markov_anthropogenes.htm,624 с.

  17. Вернадский, В. И. Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский. – М.: Наука, 2008. – 271 с.

  18. Медоуз, Д. Пределы роста: 30 лет спустя / Д. Медоуз, Д. Медоуз, Й. Рандерс. - М.: Академкнига, 2008. – 342 с.

  19. Моисеев, Н. Н. Коэволюция человека и биосферы в век компьютеров //Вестник АН СССР. - 2008. - № 3. - С. 90-97.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




школа экономики и менеджмента ДВФУ

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности...
Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины культурология 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины природопользование 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая экономика 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»....
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080107 «Налоги и налогообложение»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107 «Налоги и налогообложение»....
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «налоги и налогообложение»
Налоги и налогообложение: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Банковские операции и сделки»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения на иностранном (английском) языке»
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая составляющая) 080107. 65 «Налоги и налогообложение» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Концепция современного естествознания»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск