Скачать 0.87 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Природопользование 080107.65 «Налоги и налогообложение» Форма подготовки (Очная) Школа экономики и менеджмента Кафедра финансы и кредит Курс 3, семестр 5 лекции - 17 (час.) практические занятия – 17 (час.) семинарские занятия – __(час.) лабораторные работы - __ (час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки – 34 (час.) самостоятельная работа - 41 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет ___ семестр экзамен 5 семестр Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ №686 от 02.03.2000г. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры экологии №10, «7» июня 2012г Заведующий кафедрой: Ю. А. Галышева, к.б.н., доцент Составитель: Е. П. Жариков. д.э.н., профессор Содержание 1. Аннотация …………………………………………………………………….3 2. Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)………… ……….……5 3. Краткие опорные конспекты лекций………………………………..….....17 4. Материалы для практических занятий………………………………..…..46 5. Материалы для самостоятельной работы студентов………….…..…....49 6. Контрольно-измерительные материалы…………………………..………52 7. Список литературы………………………………………………………….56 с Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Природопользование»Учебно-методический комплекс дисциплины «Природопользование» разработан для студентов 3 курса специальности 080107.65 – «Налоги и налогообложение» в соответствие с требованиями ГОС II ВПО. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 75 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (17 часов), практические занятия, включающие семинары и контрольные работы (17 часов), самостоятельная работа студента (41 часов). Дисциплина реализуется в 5 семестре. Курс вырабатывает представления о взаимодействии общества и природы, об изменении природных систем в процессе природопользования. Рассматривает воздействие человека на природу, основы рационального природопользования и государственного управления природными ресурсами на современном этапе; меры по оптимизации природопользования и перспективы его развития. Курс проходит в форме лекционных занятий, семинаров и контрольных работ. Текущий контроль знаний осуществляется посредством выставления баллов в системе рейтингового контроля. В течение семестра текущие баллы, набранные студентами за посещаемость, доклады и контрольные работы выставляются в электронной системе учета успеваемости Web-Reit на портале ДВФУ. Итоговая аттестация проводится по оценочной шкале по результатам набранных рейтинг-баллов. Повторная аттестация осуществляется в форме устной сдачи зачета. Учебно-методический комплекс включает в себя:
Достоинством данного УМКД является представление понедельной тематической нагрузки, что позволяет студенту сориентироваться и координировать действия по освоению курса в течении семестра. Преимуществом УМКД является содержание тестовых заданиях, которые дают представление студентам о предстоящих испытаниях. Автор-составитель УМКД Е. П. Жариков Заведующий кафедрой: Ю. А. Галышева МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Природопользование 080107.65 «Налоги и налогообложение» Форма подготовки (Очная) Школа экономики и менедмента Кафедра финансы и кредит Курс 3, семестр 5 лекции - 17 (час.) практические занятия – 17 (час.) семинарские занятия – __(час.) лабораторные работы - __ (час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки – 34 (час.) самостоятельная работа - 41 (час.) реферативные работы контрольные работы зачет ___ семестр экзамен 5 семестр РПУД составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования №686 от 02.03.2000г. РПУД обсуждена на заседании кафедры экологии №10 «7» июня 2012г. Заведующий кафедрой Ю. А. Галышева, к.б.н., доцент Составитель: Е.П.Жариков. д.э.н., профессор Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (И.О. Фамилия) Цель и задачи изучения дисциплины
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
Учебно-тематический план освоения дисциплины
Содержание теоретической части курса Тема 1. Введение в природопользование. Рационализация, экологизация, кризисы природопользования. Глобализация природопользования. (1 час) Сравнительная оценка роли и особенностей природопользования в традиционном и глобализирующемся обществе, динамика природопользования и мировой объём производства, ресурсопользование в переходный период и две оценки доли ВВП РФ в мировой экономике. Биоресурсы России и Дальнего Востока как фундамент рационального природопользования. Сравнительная структура госбюджета Российской Федерации, Бельгии, Израиля и др. стран. «Сырьевой» бюджет РФ и его возможная динамика. ВВП и востребованный продукт. Тема 2. Природно-ресурсный потенциал. Расчёт по регионам. Возобновляемые и не возобновляемые природные ресурсы.(1 час) Понятие ресурсов, их классификация, способы оценки и их роль в экономике конкретной территории и страны в целом. Возобновляемые и не возобновляемые природные ресурсы. Принципы и направления природопользования, опасности узкоспециализированного природопользования (на примере горной промышленности). Тема 3. Изменение природной среды и эволюция человечества. (1 час) Изменение природной среды и эволюция человечества. Присваивающая модель природопользования в древних обществах. Производящая модель природопользования (индустриальные технологии). Информационно-компьютерный уклад при одновременно растущей энергетической ёмкости и производства и расхищения ресурсов обществом потребления. Тема 4. Территориальные особенности природопользования. (1 час) Хозяйственные приоритеты, энергетические затраты, биологическая продуктивность сельхозугодий и лесов на глобальном и локальном уровне. Тема 5. История отечественного природопользования. (1 час) От подсечно-огневое земледелие в Киевской Руси до электрифицированных ферм капиталистической России и социалистического СССР. От закупки цветных и драгоценных металлов до создания собственной горнорудной промышленности и многоотраслевой металлургии на Урале и в Сибири. От высокоразвитого машиностроения и судостроения до сырьевой экономики переходного периода. Тема 6. Отечественное природопользование в Сибири и на Дальнем Востоке. (1 час) История, методология, цели освоения земель к востоку от Центральной России. Перспективы хозяйственного освоения. Период крупных государственных дотаций, давших Транссибирскую магистраль и КВЖД. Ожидания геополитических преимуществ, ресурсных гарантий. Тема 7. Виды природопользования. Размещение производства. (1 час) Виды природопользования, особенности, экономические, экологические и геополитические реалии использования минеральных (полезные ископаемые, энергетические золы, минеральные воды), гидрологических, биологических (лесное и сельское хозяйство, рыболовство, марикультура и т.д.) ресурсов. Размещение производства. Проблема отходов. Механизмы утилизации. Безотходное ресурсопользование. Рекреационно-бальнеологическое ресурсопользование. Тема 8. Состав, структура, динамика и классификация экосистем. (1 час) Экосистемы евросибирских сосновых и еловых лесов и чернопихтарников и кедровников юга Приморья. Состав экосистем по жизненным формам и видам, как растений, так и биоты в целом. Горизонтальная и вертикальная структура лесных и лесостепных экосистем. Структурирование лесных формаций по положению в рельефе (фратрия), климатическом районе (фация), принадлежности к флоре (класс формаций). Роль лесотаксационных работ, инструментарий и характеристики. Тема 9. Уникальность природного комплекса Дальнего Востока России. (1 час) География, транспортная сеть и её перспективы для Дальнего Востока России. Минеральные, биологические, рекреационные ресурсы и ландшафтно-климатические особенности. Уникальные экосистемы (охраняемые природные территории) и их охрана. Сохранение биологического разнообразия. Тема 10. Оценка остроты проблем охраны природы. (2 часа) Экологическое регулирование, прогнозирование и последствия природопользования. Концепция устойчивого развития. Международное сотрудничество в области природопользования. Основные категории разрушения лесов – трансформация и деградация. Расчёт мер восстановления ценных элементов экосистем. Тема 11. Географический прогноз развития ландшафта и цикличность климата. (1 час) Модели изменения климата, фитогеографических и зоогеографических границ. Тема 12. Варианты природно-хозяйственного районирования и ботанико-географическое районирование Дальнего Востока. (1 час) Факторы объединения территорий по геологии, геоморфологии, климату, ведущим экосистемам, хозяйственным перспективам. Районирование как основа оптимального природопользования. Тема 13. Интродукция растений, акклиматизация животных и их физико-географические закономерности и предпосылки. (1 час) Хозяйственный смысл и эффективность интродукции. Перспективы интродукции в условиях глобального потепления. Зонирование интродукции. Методы подбора объектов для интродукции: метод климатических аналогов и метод эколого-исторических реконструкций. Тема 14. География сельскохозяйственного производства. (1 час) Биология и экология, тепло-влажностные ареалы сельскохозяйственных культур и пород животных. Моделирование набора культур и пород для субрегионов и регионов. Моделирование фитомелиоративных мероприятий и оптимальных схем размещения культур и угодий. Тема 15. Рациональное природопользование как система целей. Различные модели рационализации природопользования. (2 часа) Замкнутые циклы в производстве. Экономия энергии и сырья. Рациональные модели восстановления биоресурсов. Охрана различных экосистем. Модель-оптимум природопользования. Тематика рефератов
|
Учебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности... Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»... | Учебно-методический комплекс дисциплины культурология 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины мировая экономика 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 080107. 65 «Налоги и налогообложение» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение».... | Рабочая программа дисциплины Специальность 080107 «Налоги и налогообложение» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности 080107 «Налоги и налогообложение».... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «налоги и налогообложение» Налоги и налогообложение: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011 | Учебно-методический комплекс дисциплины «Банковские операции и сделки» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Абышева А. В. Ценообразование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа дисциплины. Тюмень: Издательство Тюменского государственного... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы делового общения на иностранном (английском) языке» | Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение» |