Скачать 306.22 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Удмуртский государственный университет» Кафедра Криминалистики и СЭ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методам и возможностями исследования» Для направления 030500 «Юриспруденция» Составители рабочей программы: Ст. преподаватель _______________ К.Я. Ворончихина (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_____» _______________200__г. Зав. кафедрой _______________________/_________________________/ Согласовано с методической комиссией факультета (института) «____»___________200__г. Председатель МК ____________________/_________________________/ ИЖЕВСК 2007 г. Перечень документов, входящих в УМКД:
3.1. Планы семинарских (практических) занятий с методическими указаниями. 3.2. Методические указания по самостоятельной работе: контрольные работы (вопросы и задания), тесты для самоконтроля, рефераты, курсовые работы. 4. Вопросы к экзаменам или к зачету. 5. Методические рекомендации для преподавателей. 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методам и возможностями исследования» Данный магистерский курс имеет своей целью способствовать свободной ориентации будущих магистров в современной системе задач ДВРП, решаемых с помощью средств и методов, разработанных в последнем десятилетии на основе развития теории криминалистики и достижений науки и техники. Изучение спецкурса «Пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования» должно ставить перед собой цель закрепления базового фундамента знаний и основных понятий в криминалистике в системе задач ДВРП, а также вопросы интеграции в криминалистику естественных и юридических наук, раскрыть новые направления криминалистики: современные технические средства обнаружения микрообъектов и их использование в процессе доказывания (КЭМВИ), современные способы идентификации личности: одорология, генотипоскопия, фоноскопия; автоматизация учетов; современные компьютерные программы, используемые в процессе раскрытия и расследования преступлений и проведении экспертиз, особенности проведения отдельных видов осмотров, а также вопросы подготовки материалов для проведения отдельных видов экспертиз. Так же целью обучения данного спецкурса является формирование у студентов второго уровня обучения системы навыков и умений по использованию наиболее современных криминалистических средств и методов в раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений. Указанные цели должны достигаться путем решения следующей системы учебных задач: -овладение студентами содержанием понятий: «метод решения технико-криминалистических задач»; -развитие способностей студентов проведения анализа ситуаций ДВРП, в которых встречаются технико-криминалистические задачи; -развитие способностей студентов формулировать содержание и сущность технико-криминалистической задачи, выделенной из конкретной анализируемой ситуации; -развить умение студентов обосновывать современные методы и средства, необходимые для решения конкретно технико-криминалистической задачи. Объем курса рассчитан на 24 часа. Он реализован в форме лекций и практических занятий. Основным методом лекционной работы выступает информационно-продуктивный метод, основным методом практических занятий является организационно-деятельностная игра (ОДИ). В силу того, что решение технико-криминалистических задач обычно встречается при работе следователя с материальными объектами, в курсе преимущественно рассматриваются: следственный осмотр, обыск, экспертизы. Студент должен выполнить предлагаемые ему задачи, и по их выполнению отчитаться перед преподавателем. Итоговая форма контроля – экзамен, который выставляется по итогам выполнения студентами задач и по усмотрению преподавателя может сопровождаться собеседованием. В результате изучения спецкурса: обучаемые должны иметь представление:
обучаемые должны знать:
обучаемые должны уметь:
обучаемые должны владеть навыками: - применения технико-криминалистических средств обнаружения, фиксации и изъятия различных следов; - проведения отдельных следственных действий и использования специальных познаний при расследовании преступлений; - выдвижения и проверки следственных версий и планирования расследования. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА КУРСА Тема 1. Пути и средства решения технико-криминалистических задач (ТКЗ) в деятельности по выявлению и раскрытию преступлений (ДВРП). Содержание и сущность понятия «ТКЗ», как способа организации мыслительной деятельности криминалиста. Характерные компоненты ТКЗ: сущее алгоритм должное, т.е. потребное будущее. Содержание, типы и виды сущего в ТКЗ: конечные состояния объектов, вызванных преобразующими действиями индивидов субъекта преступной деятельности. Информационное содержание сущего, т.е. конечных состояний объектов, вызванных действиями преступников. Понятие алгоритма, как совокупности правил выполнения действий в решении ТКЗ. Содержание и сущность системы инструментальных и знаниевых средств выполнения алгоритма решения ТКЗ. Тема 2. Классификация и содержания ТКЗ, решаемых в ходе ДВРП. Классификация ТКЗ по целям и задачам их решения. Диагностические задачи, решение которых приводит к ответу на вопрос о том, к какому классу, роду, типу относится данный объект, явление, процесс. Идентификационные задачи, решение которых позволяет установить оригинал по образу. Ситуационные задачи, как результат анализа следовой картины, позволяющей воссоздать в идеальной информационной модели деятельностный фрагмент ПД. Специфика методов и средств решения ТКЗ, относящихся различным классификационным группам. Тема 3. Методы и средства решения ТКЗ, выполняемых в ходе следственных действий. Современные методы и средства, применяемые следователем для решения ТКЗ в ходе проведения следственных осмотров: осмотр в лучах невидимых частей спектра (УФ, ИК); цифровая фотосъемка, цифровая видеозапись; средства и методы обнаружения макро-, микрочастиц, их сбор и хранение. Современные методы и средства, применяемы следователем в ходе следственного эксперимента: современные способы фиксации хода и результатов следственного эксперимента. Современные методы и средства, применяемые следователем для решения ТКЗ в ходе обыска: возможности современных поисковых приборов и методы их применения. Тема 4. Современная система средств и методов решения ТКЗ в судебных экспертизах. Современные возможности дактилоскопической экспертизы. Содержание средств и методов проведения дактилоскопических исследований на базе современного компьютерного обеспечения. Пороскопические исследования. Содержание средств и методов проведения исследований документов, изготовленных с помощью современной множительной техники, решение идентификационных и диагностических задач. Содержание современных средств и методов проведения баллистических исследований. Современные возможности баллистической экспертизы. Содержание средств и методик проведения одорологических экспертных исследований. Понятие и теория запахов и запаховых объектов. Современные приборные средства распознавания и сравнения запахов. Содержание средств и методов проведения фоноскопических исследований. Возможности фоноскопической экспертизы. Содержание средств и методов решения ТКЗ в современной компьютерной экспертизе. Возможности установления несанкционированного проникновения в компьютерную сеть или отдельную программу. Возможности установления удаления или уничтожения файлов. Возможности установления удаленных файлов. Виды памяти компьютера и возможности идентификации оператора. Содержание средств и методов решения ТКЗ в современных видах экономических экспертиз: судебно-бухгалтерской, финансово-экономической, налоговой, экономико-управленческой. Компьютерное (программное) обеспечение решения ТКЗ в современных видах экспертиз. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «техническое обслуживание... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Техническое обслуживание железнодорожного пути» составлен в соответствии с требованиями... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Целью дисциплины является знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения широкого набора программных... | ||
Календарно-тематическое планирование по элективному курсу «методы решения физических задач» Вступительный экзамен по физике в вуз проводится в письменной форме и состоит в решении достаточно большого количества задач различной... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства... Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами... | ||
Учебно-методический комплекс для специальности 080507 Менеджмент... Учебно-методический комплекс «Управленческие решения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс маркетинговые исследования направление Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Куликова А. С., Калининград, 2013 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социолингвистика» Направление подготовки Оценочные и диагностические средства итоговой аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине кв1 Целью дисциплины является обучение студентов основным методам статистической обработки данных с использованием одного из ведущих... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция... Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей... | ||
Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «М етоды социально-психологического исследования» Это позволяет сформировать систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления психолога,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |