Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки





Скачать 215.83 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Дата публикации19.06.2013
Размер215.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель приемной комиссии

_______________ С.Г Емельянов.

« 31 » января 2013 г.

ПРОГРАММА

вступительного испытания

для поступающих в магистратуру по направлению подготовки

080200.68 Менеджмент

Курск - 2013 г.

Разработчики программы: _________________________________________________________________

(должность, инициалы, фамилия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Председатель

экзаменационной комиссии ______________ ____________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Программа обсуждена и рекомендована к использованию для проведения вступительных испытаний в 2013 г. на заседании экзаменационной комиссии по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент.

Магистерская программа

«Производственный менеджмент»



1. Цель, миссия и особенность магистерской программы «Производственный менеджмент» по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент

Миссия магистерской программы - обеспечение потребностей органов государственной власти и субъектов реального сектора экономики в специалистах, ориентированных на творчество, поиск инноваций, обладающих системными знаниями в области производственного менеджмента и подготовленных к решению наиболее сложных профессиональных задач в контексте актуальной хозяйственной ситуации.

Целью специализированной магистерской программы «Производственный менеджмент» является подготовка высококвалифицированных управленческих кадров, способных к эффективной профессиональной организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской, а также педагогической деятельности в области производственного менеджмента предприятий (организаций) сферы материального производства на базе формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Менеджмент.

Особенностью содержания программы является индивидуально-дифференцированный подход при определении области научно-исследовательских интересов магистрантов, ориентация на развитие их профессиональных компетенций и научного потенциала в целях формирования новой научной, методической и организационной базы управления, которая является основной успешной производственной деятельности любого предприятия (организации).

Магистры получают углубленные знания по следующим дисциплинам:

  • стратегия управления малым и средним бизнесом,

  • информационное обеспечение экономических расчетов,

  • инвестиционный менеджмент,

  • современные проблемы науки и производства,

  • история и методология науки и производства,

  • управленческая экономика, методы исследований в менеджменте,

  • современный стратегический анализ,

  • корпоративные финансы,

  • теория организации и организационное поведение,

  • прогнозирование рыночной конъюнктуры и экономического развития предприятия,

  • экономика отраслевых комплексов,

  • управление инновациями и инвестициями на предприятии,

  • диагностирование и совершенствование информационных потоков на предприятии,

  • стратегия и тактика производственного менеджмента,

  • история государственного управления,

  • российская история экономической политики государства,

  • внутрифирменное управление персоналом,

  • управление персоналом промышленного предприятия,

  • компьютерные технологии в науке и производстве,

  • компьютерное моделирование в управлении и научных исследованиях,

  • синергетика объединений предприятий в комплексы,

  • управление предприятием в составе объединения,

  • управление качеством продукции промышленного предприятия,

  • система контроля и оценки качества продукции в производственном менеджменте.

Подготовка по данной образовательной программе позволяет магистрам быть готовыми квалифицированно решать проблемы экономики и менеджмента на промышленных предприятиях, критически оценивать существующие формы организации управления, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию, планировать стратегии развития и функционирования предприятий и их отдельных подразделений, разрабатывать финансовые и бюджетные планы предприятий различных форм собственности.

Выпускающая кафедра: кафедра экономики и управления.

2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Производственный менеджмент» и общая характеристика программы вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент (магистерская программа «Производственный менеджмент»)
Лица, успешно завершившие обучение по одной из образовательно-профессиональных программ высшего образования (имеющие диплом бакалавра или специалиста) и желающие освоить магистерскую программу «Производственный менеджмент» направления Менеджмент зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.

Подготовка магистров по программе «Производственный менеджмент» направлена на создание триединства знаний, умений, навыков по экономике и управлению предприятиями.

На вступительные испытания для поступающих в магистратуру на обучение по программе «Производственный менеджмент» выносятся вопросы по следующим дисциплинам:

  1. Экономическая теория (микро- и макроэкономика).

  2. Теория менеджмента.

  3. Стратегический менеджмент.

  4. Финансовый менеджмент.

  5. Управленческие решения.

  6. Экономика предприятия (организации).

  7. Маркетинг.

В рамках данных дисциплин формируются базовые знания и навыки, необходимые для подготовки по направлению 080200.68 Менеджмент. Это комплексные дисциплины, требующие умения использовать знания и навыки по целому ряду смежных дисциплин.

3. Перечень вопросов, выносимых на вступительные испытания


  1. Эволюция экономической мысли.

  2. Собственность и предпринимательство. Развитие научных представлений о собственности.

  3. Объективные условия и противоречия экономического развития.

  4. Модели экономических систем.

  5. Рынок, его структура, механизм функционирования.

  6. Понятие эластичности и ее виды.

  7. Место и роль конкуренции в рыночной системе.

  8. Общая характеристика потребительского сектора в экономике.

  9. Поведение потребителя в рыночной экономике.

  10. Предприятие в рыночной экономике.

  11. Роль государства в современной экономике. Экономические функции государства.

  12. Сущность государственного регулирования экономики.

  13. Национальная экономика: результаты и измерения.

  14. Мера экономического успеха в современных обществах.

  15. Система национальных счетов.

  16. Баланс народного хозяйства.

  17. Макроэкономическое равновесие и его обеспечение.

  18. Модели макроэкономического развития.

  19. Совокупный спрос и совокупное предложение.

  20. Экономический рост и циклические колебания.

  21. Финансовая система и бюджетно-налоговая политика.

  22. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика.

  23. Социальная политика.

  24. Внешнеэкономическая политика государства.

  25. Международная валютная система и валютный курс.

  26. Сущность менеджмента и подходы к его изучению.

  27. Эволюция теории и практики менеджмента.

  28. Природа и состав функций менеджмента.

  29. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

  30. Формы организации системы менеджмента.

  31. Мотивация деятельности в менеджменте.

  32. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

  33. Коммуникации в управлении организацией.

  34. Лидерство и власть.

  35. Конфликтность в менеджменте.

  36. Групповая динамика: формальное и неформальное управление.

  37. Национальные модели управления.

  38. Концепция организационного развития.

  39. Организационная культура как фактор развития организации.

  40. Организационно-правовые формы управления организацией в современных условиях, их содержание и задачи.

  41. Понятие, необходимость и предпосылки возникновения стратегического менеджмента.

  42. Сущность и виды стратегии. Процесс стратегического управления.

  43. Анализ макроокружения и внутренней среды организации.

  44. Методы стратегического анализа.

  45. Стратегическое видение и миссия организации. Процесс формирования целей.

  46. Модель анализа конкурентных сил по М. Портеру.

  47. Оценка привлекательности отрасли.

  48. Оценка конкурентного статуса фирмы.

  49. Понятие и основные составляющие стратегического потенциала.

  50. Международное партнерство организаций.

  51. Корпоративные стратегии.

  52. Методы прогнозирования экономической конъюнктуры в стратегическом менеджменте.

  53. Информационное обеспечение стратегического управления.

  54. Стратегия ценообразования.

  55. Стратегия поведения фирмы на рынке денег и ценных бумаг.

  56. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы.

  57. Стратегия антикризисного управления фирмы.

  58. Стратегия управления персоналом.

  59. Функции финансового менеджмента.

  60. Объекты и субъекты финансового менеджмента.

  61. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности в будущем.

  62. Экономико-организационная сущность и роль решений в управлении. Типология управленческих решений.

  63. Процесс и функции решения в методологии и организации процесса управления.

  64. Метод анализа иерархий. Методы экспертных оценок при разработке управленческого решения.

  65. Методы многокритериального выбора управленческого решения.

  66. Понятие и структурная схема системного анализа.

  67. Понятие индикативного планирования, эволюция понятия, состав функций.

  68. Межотраслевой баланс производства и распределения продукции, методы его построения и использования в прогнозировании и регулировании. Разработка управленческого решения на основе межотраслевого баланса.

  69. Информационные технологии управления предприятием.

  70. Бизнес-план, его основные разделы и показатели. Роль бизнес-плана во внутрифирменном управлении. Программные продукты для бизнес-планирования.

  71. Применение экономико-математических методов при принятии решений.

  72. Основные фонды: понятие, характеристика, источники финансирования воспроизводства.

  73. Амортизация основных фондов: понятие, методы расчета.

  74. Показатели эффективности использования основных фондов.

  75. Оборотные средства: сущность, классификация, показатели оборачиваемости.

  76. Себестоимость продукции: сущность, структура, пути снижения.

  77. Прибыль: сущность, виды, основные направления распределения, методы расчета.

  78. Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.

  79. Показатели и сущность экономической эффективности деятельности предприятия.

  80. Сущность маркетинга, основные этапы эволюции.

  81. Комплексное исследование товарного рынка.

  82. Формирование товарной политики и рыночной стратегии.

  83. Товародвижение и его виды. Каналы распределения.

  84. Конкурентоспособность продукции и предприятия, методы расчета.

  85. Стратегический маркетинг как инструмент планирования.


4. Список рекомендованной литературы


    1. Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2009. – 702 с.

    2. Андреев А. Ф.   Основы теории управления: курс лекций / А.Ф. Андреев; Российская таможенная академия. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009 . - 166 с.

    3. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф ; пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - Классическое изд. - СПб. : Питер, 2009. - 344 с.

    4. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – М.: КНОРУС, 2005. - 352 с.

    5. Вечканов Г. Макроэкономика: 2-е изд. / Г. Вечканов, Г. Вечканова – СПб.: Питер, 2008. – 544с.

    6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Высшая школа, 2009. – 224с.

    7. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / Российская академия государственной службы при Президенте РФ ; под общ. ред. В. И. Кушлина. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : РАГС, 2010. - 616 с.

    8. Ивашковский С. Н.   Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень: учебное пособие / С.Н. Ивашковский ; Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Ин-т бизнеса и делового администрирования. - [6-е изд., испр.]. - М.: Дело, 2011. - 440 с.

    9. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2008. - 861 с.

    10. Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - М. : Высшая школа, 2009. - 264 с.

    11. Конотопов М. В. История экономики России: учебник / М.В. Конотопов, С. И. Сметанин. - М. : КноРус, 2008. - 352 с.

    12. Концептуальные основы управления: учебное пособие / под ред. Ю.В. Вертаковой, Е.В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 612 с.

    13. Концептуальные основы управления: учебное пособие для самостоятельной работы по подготовке к итоговой государственной аттестации по специальности "Менеджмент организации" / под ред.: Ю. В. Вертаковой, Е. В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 700 с. - Имеется электрон. аналог.

    14. Корпоративный менеджмент: учебное пособие / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред.: И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с.

    15. Кузьбожев Э. Н. Индикативное планирование в регионе (обоснование рациональной отраслевой структуры экономики): учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев, М. А. Смирнов, Д. А. Чулаков. - Курск : КурскГТУ, 2010. - 176 с.

    16. Ландсберг М. Менеджер-коуч. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете: пер. с англ. / М. Ландсберг. - М. : ЭКСМО, 2008. - 160 с. - (Бизнес-тренинг).

    17. Лукичева Л. И.   Управленческие решения: учебник / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев ; под ред. Ю. П. Анискина. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008. - 383 с. : табл. - (Высшая школа менеджмента).

    18. Мазилкина Е. И.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е.И. Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2008. - 300 с.

    19. Маленков Ю. А.    Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - 224 с.

    20. Малиновская И. Н. Маркетинг: учебное пособие / И.Н. Малиновская, О.В. Калимов. - Курск : Деловая полиграфия, 2012. - 244 с.

    21. Маркетинг: учебник / под ред. Н. М. Кондратенко. - М. : Юрайт, 2011. - 540 с.

    22. Мартиросян Р.М. Экономика и управление: контрольно-экзаменационный сборник / Р.М. Мартиросян. - М.: Экономика, 2008. - 399 с.

    23. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М. : Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: ПК 500 или выше ; Windows2000/XP ; оперативная память 64 Mb и более ; видеокарта с 8 Mb ; CD-ROM дисковод ; мышь ; звуковая карта. - Загл. с обложки.

    24. Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 296 с.

    25. Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник / Н.В.Пахомова, К.К. Рихтер. - М.: Экономика, 2009. - 815 с.

    26. Резник С. Д. Организационное поведение: учебник / С. Д. Резник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 460 с.

    27. Рогова Е. М.   Финансовый менеджмент: учебник / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М. : Юрайт, 2011. - 540 с.

    28. Сажина М. А.   Экономическая теория: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 608 с.

    29. Сакс, Дж. Д. Макроэкономика. Глобальный подход: пер. с англ. / Дж. Д. Сакс – М.: Дело, 2008. - 848 с.

    30. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова ; под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 560 с.

    31. Тарасевич Л. С.    Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 543 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).

    32. Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 686 с. - (Бакалавр).

    33. Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика: учебное пособие / В.А. Тупчиенко. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 663 с.

    34. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учебник / под ред. А. З. Бобылевой. - М.: Юрайт, 2011. - 903 с. - (Магистр).

    35. Финансовый менеджмент: учебник / отв. ред. Г. Б. Поляк. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - 608 с.

    36. Финансовый менеджмент: учебник / под общ. ред. проф. А. М. Ковалевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 336 с.

    37. Ходыревская В. Н. Стратегическое управление (методика применения инструментария менеджмента): учебное пособие / В. Н. Ходыревская, И. В. Припадчева. - Курск: КГУ, 2010. - 128 с.

    38. Цветков А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. - М. : Кнорус, 2009. - 152 с.

    39. Цветков, А.Н. Менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Цветков – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

    40. Чалдаева Л. А.   Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 348 с.

    41. Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - 3-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 407 с. - (Высшая школа менеджмента).

    42. Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учебное пособие / под ред.: В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - 5-е изд., стер. - М. : Юнити-Дана , 2009. - 335 с.

    43. Экономика предприятия: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана , 2009. - 767 с.

    44. Экономическая теория: учебное пособие /Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Экзамен, 2008. - 400 с.


5. Порядок проведения вступительных испытаний

Дата проведения определяется решением заседания кафедры по согласованию с деканом экономического факультета.

Состав комиссии для проведения вступительных испытаний ежегодно формируется из преподавателей кафедры и рекомендуется для утверждения ректору университета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний утверждаются соответствующим приказом по ЮЗГУ.

В перечень экзаменационных вопросов включаются вопросы по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент». Экзаменационные вопросы выдаются поступающим на обучение по программе «Производственный менеджмент» за месяц до проведения испытаний. Экзаменационный билет состоит из тридцати уникальных тестовых заданий, в том числе 20 категории А и 10 категории В, по разным дисциплинам. Перечень экзаменационных вопросов и экзаменационные билеты обсуждаются и утверждаются зав. кафедрой Экономики и управления и деканом экономического факультета.

В период подготовки к вступительным испытаниям преподавателями кафедры проводятся консультации по основным дисциплинам. График консультаций по согласованию с преподавателями разрабатывается кафедрой Экономики и управления и доводится до сведения поступающих в магистратуру.

Ответы на вопросы экзаменационного билета готовятся абитуриентами в течение одного часа в письменном виде. После проверки письменных ответов абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы членами экзаменационной комиссии.

Оценка ответов осуществляется на основе следующих критериев:

1. «отлично» - 86-100% правильных ответов на тестовые задания;

2. «хорошо» - 66-85% правильных ответов на тестовые задания;

3. «удовлетворительно» - 50-65% правильных ответов на тестовые задания;

4. «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов на тестовые задания.

Оценки выставляются по результатам письменных ответов и собеседования и объявляются испытуемым по окончании экзамена.
Разработчик программы

зав. кафедрой Экономики и управления,

доктор экон. наук, профессор ________________ Л. С. Белоусова
Рассмотрено на заседании кафедры экономики и управления

Протокол №_____ от «_____»__________2013 г.

Зав. кафедрой ЭиУ _________________ Л.С. Белоусова
СОГЛАСОВАНО

Декан экономического факультета ________________Е.В. Харченко

« ____ » _______________ 2013 г.

Магистерские программы «Управление социально-экономическим развитием региона» и «Стратегическое управление»

1. СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
На вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 080200.68 Менеджмент выносятся вопросы по следующим общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент»:

  1. Экономическая теория.

  2. Основы менеджмента.

  3. Стратегический менеджмент.

  4. Управленческие решения.

Данные дисциплины являются ключевыми в образовании менеджера. В рамках этих дисциплин формируются базовые знания и навыки, необходимые для подготовки по направлению 080200.68 Менеджмент. Это комплексные дисциплины, требующие умения использовать знания и навыки по целому ряду смежных дисциплин.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ


  1. Эволюция экономической мысли

  2. Предмет экономической теории и ее функции

  3. Основные методы и принципы экономического анализа

  4. Собственность и предпринимательство

  5. Развитие научных представлений о собственности

  6. Объективные условия и противоречия
    экономического развития

  7. Экономические системы

  8. Основы организации рыночного хозяйства

  9. Причины возникновения и условия развития рынка

  10. Структура и инфраструктура рынка

  11. Механизм рыночной системы

  12. Понятие эластичности и ее виды

  13. Место и роль конкуренции в рыночной системе

  14. Общая характеристика потребительского
    сектора в экономике

  15. Поведение потребителя в рыночной экономике

  16. Предприятие в рыночной экономике

  17. Роль государства в современной экономике

  18. Экономические функции государства

  19. Сущность государственного регулирования экономики

  20. Государство как хозяйствующий субъект

  21. Национальная экономика: результаты и измерения

  22. Мера экономического успеха в современных обществах

  23. Система национальных счетов

  24. Баланс народного хозяйства

  25. Макроэкономическое равновесие и его обеспечение

  26. Модели макроэкономического развития

  27. Совокупный спрос и совокупное предложение

  28. Экономический рост и циклические колебания

  29. Финансовая система и бюджетно-налоговая политика

  30. Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика

  31. Социальная политика

  32. Региональная экономика: сущность, цели и основные подходы анализа

  33. Основные понятия, цели и задачи региональной политики

  34. Прогнозирование регионального развития

  35. Мировое хозяйство: его содержание и структура

  36. Внешнеэкономическая политика государства

  37. Международная валютная система и валютный курс

  38. Природа и состав функций менеджмента.

  39. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

  40. Формы организации системы менеджмента.

  41. Мотивация деятельности в менеджменте.

  42. Регулирование и контроль в системе менеджмента.

  43. Национальные модели управления.

  44. Концепция организационного развития.

  45. Организационная культура как фактор развития организации.

  46. Организационно-правовые формы управления организацией современных условиях, их содержание и задачи.

  47. Понятие, необходимость и предпосылки возникновения стратегического менеджмента.

  48. Сущность и виды стратегии.

  49. Процесс стратегического управления.

  50. Анализ макроокружения и внутренней среды организации.

  51. Методы стратегического анализа: PEST,SPACE, SWOT.

  52. Стратегическое видение и миссия организации. Процесс формирования целей.

  53. Модель анализа конкурентных сил по М. Портеру.

  54. Оценка привлекательности отрасли.

  55. Оценка конкурентного статуса фирмы.

  56. Понятие и основные составляющие стратегического потенциала.

  57. Сетевые организации.

  58. Франчайзинг.

  59. Международное партнерство организаций.

  60. Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций.

  61. Основания (мотивы) для слияний и приобретений. Основания для продажи. Сопротивление приобретению: оборонительная тактика.

  62. Разделение компаний.

  63. Общая характеристика стратегического планирования развития города и региона.

  64. Цикл стратегического планирования развития города и региона.

  65. Методы прогнозирования экономической конъюнктуры в стратегическом менеджменте

  66. Информационное обеспечение стратегического управления

  67. Стратегия ценообразования

  68. Стратегия поведения фирмы на рынке денег и ценных бумаг

  69. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы

73. Стратегия антикризисного управления фирмы

74. Стратегия управления персоналом

  1. Экономико-организационная сущность и роль решений в управлении. Типология управленческих решений.

  2. Процесс и функции решения в методологии и организации процесса управления.

  3. Метод анализа иерархий. Методы экспертных оценок при разработке управленческого решения.

  4. Методы многокритериального выбора управленческого решения.

  5. Понятие и структурная схема системного анализа.

  6. Понятие индикативного планирования, эволюция понятия, состав функций.

  7. Выбор рационального варианта регионального развития на основе многокритериального подхода.

  8. Межотраслевой баланс производства и распределения продукции, методы его построения и использования в прогнозировании и регулировании. Разработка управленческого решения на основе межотраслевого баланса.

  9. Информационные технологии управления предприятием.

  10. Бизнес-план, его основные разделы и показатели. Роль бизнес-плана во внутрифирменном управлении. Программные продукты для бизнес-планирования.

  11. Применение экономико-математических методов при принятии решений.

  12. Прогнозирование спроса и предложения. Производственные функции.


СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Анисимов А. Макроэкономика: теория, практика, безопасность [Текст] : учебное пособие / под ред. Е. Н. Барикаева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 599 с. Гриф: Допущено Министерством внутренних дел РФ; Рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник"

  2. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика [Текст]: учебник / под общ ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд, перераб и доп. М.: Дело и Сервис, 2010.-624с. Рекомендовано УМО

  3. Максимова В. Ф. Микроэкономика [Текст] : учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркет ДС, 2008. - 368 с. - (Университетская серия). - Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области антикризисного управления

  4. Тарасевич Л. С. Микроэкономика [Текст] : учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2009. - 541 с. - (Университеты России). Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ

  5. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив [Текст] : учебное пособие. - Курск : КурскГТУ, 2007. - 228 с. 

  6. Вертакова, Ю. В. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.

  7. Концептуальные основы управления [Текст] : учебное пособие / под ред. Ю. В. Вертаковой, Е. В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 612 с.

  8. Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с. Гриф: Допущено Министерством образования и науки РФ.

  9. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 511 с. Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ; Рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник".

  10. Корпоративный менеджмент [Текст]: учебное пособие / под общ. ред.: И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.

  11. Менеджмент [Текст]: учебник / под ред. М. Л. Разу. - М.: КноРус, 2008. - 472 с. Гриф:  Рекомендовано Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.

  12. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука [Текст]: учебник. - М. : Экономика, 2009. - 638 с. Гриф: Рекомендовано Межвузовским центром экономического образования Министерства образования и науки РФ.

  13. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М. : Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  14. Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст] : учебное пособие. - М.: Академия, 2007. - 352 с. Гриф: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента

  15. Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - Классическое изд. - СПб. : Питер, 2009. - 344 с.

  16. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник. - М. : Проспект, 2009. - 224 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента


4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Дата проведения определяется решением заседания кафедры по согласованию с деканом экономического факультета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний ежегодно формируется из преподавателей кафедры и рекомендуется для утверждения ректору университета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний утверждаются соответствующим приказом по ЮЗГУ. В перечень экзаменационных вопросов включаются вопросы по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент». Экзаменационные вопросы выдаются поступающим на обучение по напралвению за месяц до проведения испытаний. Экзаменационный билет состоит из тридцати уникальных тестовых заданий, в том числе 20 категории А и 10 категории В, по разным дисциплинам. Перечень экзаменационных вопросов и экзаменационные билеты обсуждаются и утверждаются зав.каф. РЭиМ и деканом экономического факультета. В период подготовки к вступительным испытаниям преподавателями кафедры проводятся консультации по основным дисциплинам. График консультаций по согласованию с преподавателями разрабатывается кафедрой и доводится до сведения поступающих в магистратуру. Ответы на вопросы экзаменационного билета абитуриентами готовятся в течение одного часа в письменном виде. После проверки письменных ответов абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы членами экзаменационной комиссии.

Оценка ответов осуществляется на основе следующих критериев:

1. «отлично» - 86-100% правильных ответов на тестовые задания;

2. «хорошо» - 66-85% правильных ответов на тестовые задания;

3. «удовлетворительно» - 50-65% правильных ответов на тестовые задания;

4. «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов на тестовые задания.

Оценки выставляются по результатам письменных ответов и собеседования и объявляются испытуемым по окончании экзамена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания "Юриспруденция"
ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки Юриспруденция
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания в 2012 году по иностранному языку...
Вступительное испытание в магистратуру будет проводиться по английскому, немецкому и французскому языкам
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа предназначена для поступающих в магистратуру мгпу по программе «Русский язык как неродной теория и методика»
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Цель данных методических указаний – помочь студентам в организации самостоятельного изучения материала, предусмотренного программой...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Министра образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года №1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации»...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Программа подготовки «История религий» составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПамятка для поступающих в магистратуру спбгасу по направлению «Архитектура»...
Вступительные испытания по программе магистерской подготовки «Архитектура» по всем направлениям включают следующие задания
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма для поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция»
Программа предназначена для лиц, поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция». Программа содержит темы по отраслям...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного экзамена для поступающих в магистратуру...
Поступающий в магистратуру по направлению 551800 «Технологические машины и оборудование» должен показать владение знаниями пакета...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направлениЕ 050100...
Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению подготовки «050100 – Педагогическое образование», магистерская программа...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПротокол № от 2013г. Программа вступительного испытания по дисциплине
Рап и имеет своей целью выявление и объективную оценку уровня специальной подготовки поступающих в магистратуру относительно общих...
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих...
Срок освоения магистерской программы составляет 2 года, что соответствует очной форме обучения
Программа вступительного испытания для поступающих в магистратуру по направлению подготовки iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования...
«Педагогическое образование (Физическая культура: информационные технологии в физической культуре и спорте)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск