МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель приемной комиссии
_______________ С.Г Емельянов.
« 31 » января 2013 г.
ПРОГРАММА
вступительного испытания
для поступающих в магистратуру по направлению подготовки
080200.68 Менеджмент
Курск - 2013 г.
Разработчики программы: _________________________________________________________________
(должность, инициалы, фамилия)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ Председатель
экзаменационной комиссии ______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Программа обсуждена и рекомендована к использованию для проведения вступительных испытаний в 2013 г. на заседании экзаменационной комиссии по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент.
Магистерская программа «Производственный менеджмент»
1. Цель, миссия и особенность магистерской программы «Производственный менеджмент» по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент
Миссия магистерской программы - обеспечение потребностей органов государственной власти и субъектов реального сектора экономики в специалистах, ориентированных на творчество, поиск инноваций, обладающих системными знаниями в области производственного менеджмента и подготовленных к решению наиболее сложных профессиональных задач в контексте актуальной хозяйственной ситуации.
Целью специализированной магистерской программы «Производственный менеджмент» является подготовка высококвалифицированных управленческих кадров, способных к эффективной профессиональной организационно-управленческой, аналитической, научно-исследовательской, а также педагогической деятельности в области производственного менеджмента предприятий (организаций) сферы материального производства на базе формирования у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Менеджмент.
Особенностью содержания программы является индивидуально-дифференцированный подход при определении области научно-исследовательских интересов магистрантов, ориентация на развитие их профессиональных компетенций и научного потенциала в целях формирования новой научной, методической и организационной базы управления, которая является основной успешной производственной деятельности любого предприятия (организации).
Магистры получают углубленные знания по следующим дисциплинам:
стратегия управления малым и средним бизнесом,
информационное обеспечение экономических расчетов,
инвестиционный менеджмент,
современные проблемы науки и производства,
история и методология науки и производства,
управленческая экономика, методы исследований в менеджменте,
современный стратегический анализ,
корпоративные финансы,
теория организации и организационное поведение,
прогнозирование рыночной конъюнктуры и экономического развития предприятия,
экономика отраслевых комплексов,
управление инновациями и инвестициями на предприятии,
диагностирование и совершенствование информационных потоков на предприятии,
стратегия и тактика производственного менеджмента,
история государственного управления,
российская история экономической политики государства,
внутрифирменное управление персоналом,
управление персоналом промышленного предприятия,
компьютерные технологии в науке и производстве,
компьютерное моделирование в управлении и научных исследованиях,
синергетика объединений предприятий в комплексы,
управление предприятием в составе объединения,
управление качеством продукции промышленного предприятия,
система контроля и оценки качества продукции в производственном менеджменте.
Подготовка по данной образовательной программе позволяет магистрам быть готовыми квалифицированно решать проблемы экономики и менеджмента на промышленных предприятиях, критически оценивать существующие формы организации управления, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию, планировать стратегии развития и функционирования предприятий и их отдельных подразделений, разрабатывать финансовые и бюджетные планы предприятий различных форм собственности.
Выпускающая кафедра: кафедра экономики и управления.
2. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Производственный менеджмент» и общая характеристика программы вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент (магистерская программа «Производственный менеджмент») Лица, успешно завершившие обучение по одной из образовательно-профессиональных программ высшего образования (имеющие диплом бакалавра или специалиста) и желающие освоить магистерскую программу «Производственный менеджмент» направления Менеджмент зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.
Подготовка магистров по программе «Производственный менеджмент» направлена на создание триединства знаний, умений, навыков по экономике и управлению предприятиями.
На вступительные испытания для поступающих в магистратуру на обучение по программе «Производственный менеджмент» выносятся вопросы по следующим дисциплинам:
Экономическая теория (микро- и макроэкономика).
Теория менеджмента.
Стратегический менеджмент.
Финансовый менеджмент.
Управленческие решения.
Экономика предприятия (организации).
Маркетинг.
В рамках данных дисциплин формируются базовые знания и навыки, необходимые для подготовки по направлению 080200.68 Менеджмент. Это комплексные дисциплины, требующие умения использовать знания и навыки по целому ряду смежных дисциплин.
3. Перечень вопросов, выносимых на вступительные испытания
Эволюция экономической мысли.
Собственность и предпринимательство. Развитие научных представлений о собственности.
Объективные условия и противоречия экономического развития.
Модели экономических систем.
Рынок, его структура, механизм функционирования.
Понятие эластичности и ее виды.
Место и роль конкуренции в рыночной системе.
Общая характеристика потребительского сектора в экономике.
Поведение потребителя в рыночной экономике.
Предприятие в рыночной экономике.
Роль государства в современной экономике. Экономические функции государства.
Сущность государственного регулирования экономики.
Национальная экономика: результаты и измерения.
Мера экономического успеха в современных обществах.
Система национальных счетов.
Баланс народного хозяйства.
Макроэкономическое равновесие и его обеспечение.
Модели макроэкономического развития.
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Экономический рост и циклические колебания.
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика.
Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика.
Социальная политика.
Внешнеэкономическая политика государства.
Международная валютная система и валютный курс.
Сущность менеджмента и подходы к его изучению.
Эволюция теории и практики менеджмента.
Природа и состав функций менеджмента.
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
Формы организации системы менеджмента.
Мотивация деятельности в менеджменте.
Регулирование и контроль в системе менеджмента.
Коммуникации в управлении организацией.
Лидерство и власть.
Конфликтность в менеджменте.
Групповая динамика: формальное и неформальное управление.
Национальные модели управления.
Концепция организационного развития.
Организационная культура как фактор развития организации.
Организационно-правовые формы управления организацией в современных условиях, их содержание и задачи.
Понятие, необходимость и предпосылки возникновения стратегического менеджмента.
Сущность и виды стратегии. Процесс стратегического управления.
Анализ макроокружения и внутренней среды организации.
Методы стратегического анализа.
Стратегическое видение и миссия организации. Процесс формирования целей.
Модель анализа конкурентных сил по М. Портеру.
Оценка привлекательности отрасли.
Оценка конкурентного статуса фирмы.
Понятие и основные составляющие стратегического потенциала.
Международное партнерство организаций.
Корпоративные стратегии.
Методы прогнозирования экономической конъюнктуры в стратегическом менеджменте.
Информационное обеспечение стратегического управления.
Стратегия ценообразования.
Стратегия поведения фирмы на рынке денег и ценных бумаг.
Стратегия инвестиционной деятельности фирмы.
Стратегия антикризисного управления фирмы.
Стратегия управления персоналом.
Функции финансового менеджмента.
Объекты и субъекты финансового менеджмента.
Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности в будущем.
Экономико-организационная сущность и роль решений в управлении. Типология управленческих решений.
Процесс и функции решения в методологии и организации процесса управления.
Метод анализа иерархий. Методы экспертных оценок при разработке управленческого решения.
Методы многокритериального выбора управленческого решения.
Понятие и структурная схема системного анализа.
Понятие индикативного планирования, эволюция понятия, состав функций.
Межотраслевой баланс производства и распределения продукции, методы его построения и использования в прогнозировании и регулировании. Разработка управленческого решения на основе межотраслевого баланса.
Информационные технологии управления предприятием.
Бизнес-план, его основные разделы и показатели. Роль бизнес-плана во внутрифирменном управлении. Программные продукты для бизнес-планирования.
Применение экономико-математических методов при принятии решений.
Основные фонды: понятие, характеристика, источники финансирования воспроизводства.
Амортизация основных фондов: понятие, методы расчета.
Показатели эффективности использования основных фондов.
Оборотные средства: сущность, классификация, показатели оборачиваемости.
Себестоимость продукции: сущность, структура, пути снижения.
Прибыль: сущность, виды, основные направления распределения, методы расчета.
Рентабельность: сущность, виды, методы расчета.
Показатели и сущность экономической эффективности деятельности предприятия.
Сущность маркетинга, основные этапы эволюции.
Комплексное исследование товарного рынка.
Формирование товарной политики и рыночной стратегии.
Товародвижение и его виды. Каналы распределения.
Конкурентоспособность продукции и предприятия, методы расчета.
Стратегический маркетинг как инструмент планирования.
4. Список рекомендованной литературы
Альберт, М. Основы менеджмента / М. Альберт, М. Мескон, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2009. – 702 с.
Андреев А. Ф. Основы теории управления: курс лекций / А.Ф. Андреев; Российская таможенная академия. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009 . - 166 с.
Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф ; пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - Классическое изд. - СПб. : Питер, 2009. - 344 с.
Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие/ Ю.В. Вертакова, И.А. Козьева, Э.Н. Кузьбожев. – М.: КНОРУС, 2005. - 352 с.
Вечканов Г. Макроэкономика: 2-е изд. / Г. Вечканов, Г. Вечканова – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Высшая школа, 2009. – 224с.
Государственное регулирование рыночной экономики: учебник / Российская академия государственной службы при Президенте РФ ; под общ. ред. В. И. Кушлина. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М. : РАГС, 2010. - 616 с.
Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров: микро- и макроуровень: учебное пособие / С.Н. Ивашковский ; Российская акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Ин-т бизнеса и делового администрирования. - [6-е изд., испр.]. - М.: Дело, 2011. - 440 с.
Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник / В.Я. Иохин. – М.: Экономистъ, 2008. - 861 с.
Кисляков Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г.В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - М. : Высшая школа, 2009. - 264 с.
Конотопов М. В. История экономики России: учебник / М.В. Конотопов, С. И. Сметанин. - М. : КноРус, 2008. - 352 с.
Концептуальные основы управления: учебное пособие / под ред. Ю.В. Вертаковой, Е.В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 612 с.
Концептуальные основы управления: учебное пособие для самостоятельной работы по подготовке к итоговой государственной аттестации по специальности "Менеджмент организации" / под ред.: Ю. В. Вертаковой, Е. В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 700 с. - Имеется электрон. аналог.
Корпоративный менеджмент: учебное пособие / И. И. Мазур [и др.] ; под общ. ред.: И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с.
Кузьбожев Э. Н. Индикативное планирование в регионе (обоснование рациональной отраслевой структуры экономики): учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев, М. А. Смирнов, Д. А. Чулаков. - Курск : КурскГТУ, 2010. - 176 с.
Ландсберг М. Менеджер-коуч. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете: пер. с англ. / М. Ландсберг. - М. : ЭКСМО, 2008. - 160 с. - (Бизнес-тренинг).
Лукичева Л. И. Управленческие решения: учебник / Л.И. Лукичева, Д.Н. Егорычев ; под ред. Ю. П. Анискина. - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2008. - 383 с. : табл. - (Высшая школа менеджмента).
Мазилкина Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е.И. Мазилкина. - М. : Дашков и К, 2008. - 300 с.
Маленков Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - 224 с.
Малиновская И. Н. Маркетинг: учебное пособие / И.Н. Малиновская, О.В. Калимов. - Курск : Деловая полиграфия, 2012. - 244 с.
Маркетинг: учебник / под ред. Н. М. Кондратенко. - М. : Юрайт, 2011. - 540 с.
Мартиросян Р.М. Экономика и управление: контрольно-экзаменационный сборник / Р.М. Мартиросян. - М.: Экономика, 2008. - 399 с.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. - М. : Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Систем. требования: ПК 500 или выше ; Windows2000/XP ; оперативная память 64 Mb и более ; видеокарта с 8 Mb ; CD-ROM дисковод ; мышь ; звуковая карта. - Загл. с обложки.
Парахина В.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко. - 5-е изд., стер. - М.: КноРус, 2010. - 296 с.
Пахомова Н.В. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник / Н.В.Пахомова, К.К. Рихтер. - М.: Экономика, 2009. - 815 с.
Резник С. Д. Организационное поведение: учебник / С. Д. Резник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 460 с.
Рогова Е. М. Финансовый менеджмент: учебник / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. - М. : Юрайт, 2011. - 540 с.
Сажина М. А. Экономическая теория: учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 608 с.
Сакс, Дж. Д. Макроэкономика. Глобальный подход: пер. с англ. / Дж. Д. Сакс – М.: Дело, 2008. - 848 с.
Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова ; под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009. - 560 с.
Тарасевич Л. С. Микроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 543 с. - (Бакалавр. Углубленный курс).
Тарасевич Л. С. Макроэкономика: учебник для бакалавров / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 686 с. - (Бакалавр).
Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика: учебное пособие / В.А. Тупчиенко. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 663 с.
Финансовый менеджмент. Проблемы и решения: учебник / под ред. А. З. Бобылевой. - М.: Юрайт, 2011. - 903 с. - (Магистр).
Финансовый менеджмент: учебник / отв. ред. Г. Б. Поляк. - М. : Волтерс Клувер, 2009. - 608 с.
Финансовый менеджмент: учебник / под общ. ред. проф. А. М. Ковалевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 336 с.
Ходыревская В. Н. Стратегическое управление (методика применения инструментария менеджмента): учебное пособие / В. Н. Ходыревская, И. В. Припадчева. - Курск: КГУ, 2010. - 128 с.
Цветков А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. - М. : Кнорус, 2009. - 152 с.
Цветков, А.Н. Менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Цветков – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.
Чалдаева Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л.А. Чалдаева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 348 с.
Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - 3-е изд., стер. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. - 407 с. - (Высшая школа менеджмента).
Экономика предприятия: тесты, задачи, ситуации: учебное пособие / под ред.: В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - 5-е изд., стер. - М. : Юнити-Дана , 2009. - 335 с.
Экономика предприятия: учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана , 2009. - 767 с.
Экономическая теория: учебное пособие /Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. – М.: Экзамен, 2008. - 400 с.
5. Порядок проведения вступительных испытаний
Дата проведения определяется решением заседания кафедры по согласованию с деканом экономического факультета.
Состав комиссии для проведения вступительных испытаний ежегодно формируется из преподавателей кафедры и рекомендуется для утверждения ректору университета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний утверждаются соответствующим приказом по ЮЗГУ.
В перечень экзаменационных вопросов включаются вопросы по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент». Экзаменационные вопросы выдаются поступающим на обучение по программе «Производственный менеджмент» за месяц до проведения испытаний. Экзаменационный билет состоит из тридцати уникальных тестовых заданий, в том числе 20 категории А и 10 категории В, по разным дисциплинам. Перечень экзаменационных вопросов и экзаменационные билеты обсуждаются и утверждаются зав. кафедрой Экономики и управления и деканом экономического факультета.
В период подготовки к вступительным испытаниям преподавателями кафедры проводятся консультации по основным дисциплинам. График консультаций по согласованию с преподавателями разрабатывается кафедрой Экономики и управления и доводится до сведения поступающих в магистратуру.
Ответы на вопросы экзаменационного билета готовятся абитуриентами в течение одного часа в письменном виде. После проверки письменных ответов абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы членами экзаменационной комиссии.
Оценка ответов осуществляется на основе следующих критериев:
1. «отлично» - 86-100% правильных ответов на тестовые задания;
2. «хорошо» - 66-85% правильных ответов на тестовые задания;
3. «удовлетворительно» - 50-65% правильных ответов на тестовые задания;
4. «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов на тестовые задания.
Оценки выставляются по результатам письменных ответов и собеседования и объявляются испытуемым по окончании экзамена. Разработчик программы
зав. кафедрой Экономики и управления,
доктор экон. наук, профессор ________________ Л. С. Белоусова Рассмотрено на заседании кафедры экономики и управления
Протокол №_____ от «_____»__________2013 г.
Зав. кафедрой ЭиУ _________________ Л.С. Белоусова СОГЛАСОВАНО
Декан экономического факультета ________________Е.В. Харченко
« ____ » _______________ 2013 г.
Магистерские программы «Управление социально-экономическим развитием региона» и «Стратегическое управление»
1. СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ На вступительные испытания для поступающих в магистратуру по направлению 080200.68 Менеджмент выносятся вопросы по следующим общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент»:
Экономическая теория.
Основы менеджмента.
Стратегический менеджмент.
Управленческие решения.
Данные дисциплины являются ключевыми в образовании менеджера. В рамках этих дисциплин формируются базовые знания и навыки, необходимые для подготовки по направлению 080200.68 Менеджмент. Это комплексные дисциплины, требующие умения использовать знания и навыки по целому ряду смежных дисциплин.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Эволюция экономической мысли
Предмет экономической теории и ее функции
Основные методы и принципы экономического анализа
Собственность и предпринимательство
Развитие научных представлений о собственности
Объективные условия и противоречия экономического развития
Экономические системы
Основы организации рыночного хозяйства
Причины возникновения и условия развития рынка
Структура и инфраструктура рынка
Механизм рыночной системы
Понятие эластичности и ее виды
Место и роль конкуренции в рыночной системе
Общая характеристика потребительского сектора в экономике
Поведение потребителя в рыночной экономике
Предприятие в рыночной экономике
Роль государства в современной экономике
Экономические функции государства
Сущность государственного регулирования экономики
Государство как хозяйствующий субъект
Национальная экономика: результаты и измерения
Мера экономического успеха в современных обществах
Система национальных счетов
Баланс народного хозяйства
Макроэкономическое равновесие и его обеспечение
Модели макроэкономического развития
Совокупный спрос и совокупное предложение
Экономический рост и циклические колебания
Финансовая система и бюджетно-налоговая политика
Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика
Социальная политика
Региональная экономика: сущность, цели и основные подходы анализа
Основные понятия, цели и задачи региональной политики
Прогнозирование регионального развития
Мировое хозяйство: его содержание и структура
Внешнеэкономическая политика государства
Международная валютная система и валютный курс
Природа и состав функций менеджмента.
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
Формы организации системы менеджмента.
Мотивация деятельности в менеджменте.
Регулирование и контроль в системе менеджмента.
Национальные модели управления.
Концепция организационного развития.
Организационная культура как фактор развития организации.
Организационно-правовые формы управления организацией современных условиях, их содержание и задачи.
Понятие, необходимость и предпосылки возникновения стратегического менеджмента.
Сущность и виды стратегии.
Процесс стратегического управления.
Анализ макроокружения и внутренней среды организации.
Методы стратегического анализа: PEST,SPACE, SWOT.
Стратегическое видение и миссия организации. Процесс формирования целей.
Модель анализа конкурентных сил по М. Портеру.
Оценка привлекательности отрасли.
Оценка конкурентного статуса фирмы.
Понятие и основные составляющие стратегического потенциала.
Сетевые организации.
Франчайзинг.
Международное партнерство организаций.
Корпоративные стратегии слияния и приобретения корпораций.
Основания (мотивы) для слияний и приобретений. Основания для продажи. Сопротивление приобретению: оборонительная тактика.
Разделение компаний.
Общая характеристика стратегического планирования развития города и региона.
Цикл стратегического планирования развития города и региона.
Методы прогнозирования экономической конъюнктуры в стратегическом менеджменте
Информационное обеспечение стратегического управления
Стратегия ценообразования
Стратегия поведения фирмы на рынке денег и ценных бумаг
Стратегия инвестиционной деятельности фирмы
73. Стратегия антикризисного управления фирмы
74. Стратегия управления персоналом
Экономико-организационная сущность и роль решений в управлении. Типология управленческих решений.
Процесс и функции решения в методологии и организации процесса управления.
Метод анализа иерархий. Методы экспертных оценок при разработке управленческого решения.
Методы многокритериального выбора управленческого решения.
Понятие и структурная схема системного анализа.
Понятие индикативного планирования, эволюция понятия, состав функций.
Выбор рационального варианта регионального развития на основе многокритериального подхода.
Межотраслевой баланс производства и распределения продукции, методы его построения и использования в прогнозировании и регулировании. Разработка управленческого решения на основе межотраслевого баланса.
Информационные технологии управления предприятием.
Бизнес-план, его основные разделы и показатели. Роль бизнес-плана во внутрифирменном управлении. Программные продукты для бизнес-планирования.
Применение экономико-математических методов при принятии решений.
Прогнозирование спроса и предложения. Производственные функции.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анисимов А. Макроэкономика: теория, практика, безопасность [Текст] : учебное пособие / под ред. Е. Н. Барикаева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 599 с. Гриф: Допущено Министерством внутренних дел РФ; Рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник"
Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика [Текст]: учебник / под общ ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд, перераб и доп. М.: Дело и Сервис, 2010.-624с. Рекомендовано УМО
Максимова В. Ф. Микроэкономика [Текст] : учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Маркет ДС, 2008. - 368 с. - (Университетская серия). - Гриф: Рекомендовано УМО по образованию в области антикризисного управления
Тарасевич Л. С. Микроэкономика [Текст] : учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2009. - 541 с. - (Университеты России). Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ
Вертакова Ю.В. Управленческие решения: рациональный выбор альтернатив [Текст] : учебное пособие. - Курск : КурскГТУ, 2007. - 228 с.
Вертакова, Ю. В. Исследование социально-экономических и политических процессов [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Вертакова, О. В. Согачева. - М.: КНОРУС, 2009. – 336 с.
Концептуальные основы управления [Текст] : учебное пособие / под ред. Ю. В. Вертаковой, Е. В. Харченко. - Курск : КурскГТУ, 2008. - 612 с.
Веснин В.Р. Менеджмент [Текст]: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 512 с. Гриф: Допущено Министерством образования и науки РФ.
Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 511 с. Гриф: Рекомендовано Министерством образования РФ; Рекомендовано Учебно-методическим центром "Профессиональный учебник".
Корпоративный менеджмент [Текст]: учебное пособие / под общ. ред.: И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Омега-Л, 2008. - 781 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
Менеджмент [Текст]: учебник / под ред. М. Л. Разу. - М.: КноРус, 2008. - 472 с. Гриф: Рекомендовано Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента.
Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука [Текст]: учебник. - М. : Экономика, 2009. - 638 с. Гриф: Рекомендовано Межвузовским центром экономического образования Министерства образования и науки РФ.
Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: электронный учебник / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева. - М. : Кнорус, 2008. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме [Текст] : учебное пособие. - М.: Академия, 2007. - 352 с. Гриф: Допущено УМО по образованию в области производственного менеджмента
Ансофф И. Стратегический менеджмент [Текст] / пер. с англ. под ред. А. Н. Петрова. - Классическое изд. - СПб. : Питер, 2009. - 344 с.
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник. - М. : Проспект, 2009. - 224 с. Гриф: Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Дата проведения определяется решением заседания кафедры по согласованию с деканом экономического факультета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний ежегодно формируется из преподавателей кафедры и рекомендуется для утверждения ректору университета. Состав комиссии для проведения вступительных испытаний утверждаются соответствующим приказом по ЮЗГУ. В перечень экзаменационных вопросов включаются вопросы по основным общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления «Менеджмент». Экзаменационные вопросы выдаются поступающим на обучение по напралвению за месяц до проведения испытаний. Экзаменационный билет состоит из тридцати уникальных тестовых заданий, в том числе 20 категории А и 10 категории В, по разным дисциплинам. Перечень экзаменационных вопросов и экзаменационные билеты обсуждаются и утверждаются зав.каф. РЭиМ и деканом экономического факультета. В период подготовки к вступительным испытаниям преподавателями кафедры проводятся консультации по основным дисциплинам. График консультаций по согласованию с преподавателями разрабатывается кафедрой и доводится до сведения поступающих в магистратуру. Ответы на вопросы экзаменационного билета абитуриентами готовятся в течение одного часа в письменном виде. После проверки письменных ответов абитуриенту могут быть заданы дополнительные вопросы членами экзаменационной комиссии.
Оценка ответов осуществляется на основе следующих критериев:
1. «отлично» - 86-100% правильных ответов на тестовые задания;
2. «хорошо» - 66-85% правильных ответов на тестовые задания;
3. «удовлетворительно» - 50-65% правильных ответов на тестовые задания;
4. «неудовлетворительно» - менее 50% правильных ответов на тестовые задания.
Оценки выставляются по результатам письменных ответов и собеседования и объявляются испытуемым по окончании экзамена. |