Скачать 253.96 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукДокументоведение и документационное обеспечение управленияПЕТРОВА В.П. АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов по направлению 034700.68 магистерская программа «Системы документации о жизни и деятельности населения России», форма обучения очная Тюменский государственный университет 2011 Петрова В.П. АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ.. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034700.68 «Документоведение и архивоведение» магистерская программа «Системы документации о жизни и деятельности России», форма обучения – очная. Тюмень, 2011, 12 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: АРХИВЫ ДОКУМЕНТОВ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилов С.П., заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления, доктор исторических наук© Тюменский государственный университет, 2011. © Петрова В.П., 2011. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
- Дать теоретические знания в области организации хранения, учета, комплектования и использования документов по личному составу: - Ознакомить с законодательной и нормативно-методической базой в области работы с документами по личному составу; - Привить навыки реферирования научной литературы по проблемам архивного дела; - Обеспечить практикум по разработке методических рекомендаций по работе архивов по личному составу; - Ознакомить с подходами по выбору оптимальных мер обеспечения, необходимых режимов хранения документов; - Научить практическому умению оформлять документы по описанию, передаче и проверке документов по личному составу; - Дать характеристику критериям и порядку проведения экспертизы ценности документов.
Дисциплина относится к профессиональному циклу и является важной составляющей в подготовке магистрантов по направлению «Документоведение и архивоведение». Дисциплина читается в первом семестре магистратуры и основывается на знании курсов «Архивоведение», «Кадровое делопроизводство». Изучение дисциплины предшествует освоению следующих дисциплин «Документы по организации труда», «Исполнение социально-правовых запросов», «Актуальные проблемы архивоведения и документоведения». Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для усвоения курса: владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения; владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы; знать основы трудового законодательства.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-7); способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-8); анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-5); владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК-7); анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК -15); вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организации (ПК-16); создавать и вести единые корпоративные системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организации на базе новейших технологий (ПК-17); организовывать работу службы ДОУ и архивной службы (ПК-18); разрабатывать нормативные акты, нормативно-методические документы по ведению ДОУ и архивного дела (ПК-19); владеть законодательной и нормативно-методической базой ДОУ и архивного дела, ориентируется в правовой базе (ПК-20); владеть принципами организации служб ДОУ и архивной службы (ПК-30); владеть принципами и методами организации хранения документов (ПК-32); владеть основами обеспечения сохранности документов (ПК-33). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - основы законодательства РФ, регулирующие организацию хранения документов по личному составу; - компьютерные технологии, применяемые при хранении, обработке, учете и использовании документов по личному составу; - информационно-поисковые системы и программное обеспечение в сфере исполнения социально-правовых запросов; - состав и содержание архивных справочников к документам по личному составу. Уметь: - выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения; - проектировать методические рекомендации, локальные акты, информационные системы по работе с документами по личному составу; - самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения профессиональных задач; - эксплуатировать автоматизированные системы архивного хранения документов по личному составу. Владеть: - методикой реферирования и анализа литературы и источников; - методикой анализа нормативно-правовой и методической основы для реализации конкретных задач; - методикой описания и использования документной информации, содержащей персональные данные; - методикой подготовки и проведения экспертизы ценности документов; - критериями отбора информации для проведения систематизации дел и документов по личному составу.
. Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
Тема 1. Нормативная правовая основа деятельности архивов по личному составу Доклад «Проблемы сохранения документов по личному составу на современном этапе» Вопросы для обсуждения. 1.Законодательство РФ о деятельности архивов по личному составу 2. Постановления Правительство РФ сохранности документов по личному составу 3. Нормативно-методические документы о работе с архивами по личному составу Практическое задание. 1. Разработать положение об архиве по личному составу Тема 2. Порядок передачи документов на хранение Вопросы для обсуждения.
Практические задания. 1.Оформить акты приема-передачи документов на архивное хранение и возврата документов собственнику 2.Составить схему действий по передаче документов на хранение при ликвидации организации Тема 3. Обеспечение сохранности дел по личному составу Вопросы для обсуждения. 1.Организация работы архива по личному составу 2. Условия хранения документов по личному составу 3. Размещение дел в хранилище, проверка наличия Практические задания.
Тема 4. Классификация дел по личному составу Вопросы для обсуждения. Доклад «Проблемы классификации на современном этапе».
Практические задания 1.Составить шаблон-проект исторической справки по фонду организации 2. Составить схему систематизации личного дела Тема 5. Учет и проверка наличия дел по личному составу Вопросы для обсуждения.
Организация проверки наличия документов по личному составу Практические задания. 1.Провести деловую игру «Проверка документов» и заполнить лист проверки и акт проверки документов 2. Оформить акт о неисправимых повреждениях документов Тема 6. НСА к документам Вопросы для обсуждения.
Практическое задание.
Тема 7. Использование документов в архивах по личному составу Вопросы для обсуждения.
Практические задания
Разработать методические рекомендации по исполнению биографических запросов Тема 8. Исполнение запросов социально-правового характера Вопросы для обсуждения.
Практические задания.
Тема 9. Описи дел по личному составу Вопросы для обсуждения. 1.Составление и оформление описи дел по личному составу 2. Систематизация документов по личному составу 3. Внутренняя опись документов личного дела
Во время изучения дисциплины предполагается проведение собеседования по вопросам тем семинарских занятий. Текущий контроль осуществляется методом проверки проектов документов, подготовленных студентами индивидуально для каждого занятия. В часы консультаций по самостоятельной работе предполагается защита реферата, подготовленного студентом по одной из выбранных тем. Работа по подготовку реферата включает изучение нормативно-правовой основы вопроса, литературы. Реферат представляется в виде текста, оформленного в соответствии с требованиями, объемом 15-20 страниц со списком источников и литературы. По итогам изучения дисциплины проводится зачет в форме устного ответа на вопросы. Вопросы для зачета формулируются по всем темам дисциплины. Темы рефератов:
Вопросы к зачету:
Изучение дисциплины предусматривает использования различных видов учебной работы: изучение литературы и источников, подготовка рефератов и докладов. Активные формы обучения: Классический семинар предполагает устное обсуждение вопросов, дополнение и обобщение выступлений студентов, комментирование результатов обсуждения преподавателем по темам семинарских занятий. Интерактивные формы обучения (18 часов):
2 Деловая игра. Метод имитации принятия решений специалистами архива в различных производственных ситуациях, оформления соответствующих пакетов документов, осуществляемый по заданным правилам студентами в диалоговом режиме при наличии информационной неопределенности. Деловая игра предполагается по темам: «Обеспечение сохранности дел по личному составу», «Учет и проверка наличия дел по личному составу», «Порядок передачи документов на хранение (10 часов).
8.1. Основная литература: 1. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»//Собрание законодательства. – 2004. - №43. – Ст.3215. 2. Федеральный закон №59 «О порядке обращения граждан РФ»//Российская газета. – 2002. – 14 августа. 3. Федеральный закон от 27 июля 2007 г. №149 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»// Собрание законодательства РФ. – 2006. – №31. 4. Трудовой кодекс от 30 декабря 2001 г. №197. – М., 2011. 5. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. - М., 2007. 6. Основные правила работы архивов организаций. – М., 2002. 7. Альбрехт Б.В. Положение об архиве//Служба кадров и персонал. – 2004. – 31. – С.62-64. 8. Альбрехт, Б.В. Нормативно-правовые и организационно-методические вопросы организации работы с документами по личному составу// Секретарское дело. – 2004. - №1. 9 Документы, содержащие персональные данные, в государственных архивах России: справочно-информационное пособие. - М., 2006. 10. Краснов В. Передача карточек работников на архивное хранение// Кадровое делопроизводство. – 2009. - №3. 11. Кузнецова, Т.В. Кадровое делопроизводство. Учебное пособие. – М., 2010. 12. Скрябина, О.Н. Рекомендации по приему и передаче кадровых документов// Кадровая служба и управление персоналом. – 2009. - №6. 13. Степанов, М.В. Делопроизводство на малом предприятии. Документы по личному составу. – М., 2001. 14. Пшенко А.В. Обеспечение сохранности документов по личному составу при реорганизации и ликвидации организаций// Кадровое делопроизводство. – 2009. - №3.
8.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1. Правовая база Консультант-Плюс 2. Информационный портал Росархива: http://www. rusarchives. ru 3 Правовая база Гарант
В процессе изучения дисциплины используются фонды государственных, муниципальных, ведомственных архивов, Информационно-библиотечный центр ТюмГУ, методический кабинет кафедры, компьютерный класс института гуманитарных наук, фонды областной библиотеки им. Менделеева. |
Учебно-методический комплекс рабочая программа включает следующие разделы ... | Учебно-методический комплекс включает следующие разделы: Пояснительная... Изучение развития письменной традиции человечества позволяет студентам сформировать представление о тенденциях, особенностях фиксации... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ» Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы | Учебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы: Учебная... Объясняется это тем, что в современных условиях специалист сможет успешно выполнять свои функциональные обязанности, только если... | ||
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных... Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика» Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800.... | Рабочая программа по природоведению включает следующие разделы: содержание... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение... | ||
Рабочая программа по природоведению включает следующие разделы: содержание... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение... | Рабочая программа по географии 7 класса включает следующие разделы Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (подпункт 7, пункт 2, статья 32) | ||
Рабочая программа учебного курса «геометрия» в 11 классе (профильный уровень) Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;... | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине «Основы генетики» включает следующие... По направлению подготовки 050700. 62 Бакалавр специального (дефектологического) образования | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |