Скачать 296.6 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс Москва, 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Актуальность: Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА. Программа занятий состоит из трех разделов:
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
Основное содержание 9 класс – 35 часов (70 часов) Срок реализации: 1 год Раздел 1. Особенности ГИА по обществознанию. – 3 ч. ГИА как способ объективной оценки качества образования. Особенности ГИА по обществознанию: – кодификатор элементов содержания – спецификация КИМов ГИА по обществознанию. - Правила заполнения бланков ГИА - Информационные ресурсы ГИА Раздел 2. Методика решения заданий ГИА разного уровня сложности. – 24 ч. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия. Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста. Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний. Раздел 3. Тестовый практикум. – 6 ч. Решение заданий разного уровня сложности по темам: – Человек и общество – Экономика – Социальные отношения – Политика – Право Решение вариантов ГИА. Тест № 1. Тест № 2. Тест № 3. Тест № 4. Тест № 5. Тест № 6. Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч. Требования к уровню подготовки выпускников Знать и понимать
Уметь
Использовать приобретенные знания и умения для
Срок реализации:_1год. Количество часов: 35 (70 часов) Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной Режим занятий: занятия проводятся 1 (2) раз в неделю. Продолжительность одного занятия – 1 учебный час Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение. Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; кейс-папки, решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля. Прогнозируемый (ожидаемый) результат (по годам обучения): к окончанию года обучения обучающиеся должны: знать - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; - существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака - термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия; - характерные черты социального объекта, элементы его описания; уметь: - сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; - приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами - осуществлять поиск социальной информации в различных источниках - оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; - анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса; - применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; - оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; - анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса; - применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; - применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; - формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. -работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет; -овладение навыками компьютерных технологий; -решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии. В результате прохождения курса «Практическое обществознание» у обучающихся формируются следующие умения: Рефлексивные: - соотносить объекты познания со своим жизненным опытом; - определять основания и способы своих и чужих действий; - определять способы видения мира другими людьми; Логические: - сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному; - оперировать с абстракциями различной степени сложности; - выдвигать гипотезы; Текстовые: - уметь освещать материал логически, последовательно; - при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение; Коммуникативные: - определять основания чужой точки зрения; - вести дискуссию; - проявлять толерантность; Требования к уровню подготовки обучающихся.
|
Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | Учебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9 Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко | ||
Рабочая программа по обществознанию 10 11 класс Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История.... | Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка... Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой | ||
Примерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе... Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010 | Рабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа по обществознанию ориентирована на использование... Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание.... | Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1... | ||
Тесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) | Рабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов) | ||
Рабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:... Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,... | Элективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора... | ||
Рабочая программа по обществознанию в 8, 9 классах учитель Настоящий курс Обществознания предназначен для учащихся, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) школах VIII вида | Рабочая программа по обществознанию 11 класс ( 68 часов) Учебник: А. И. Кравченко «Обществознание» 9класс, издательство «Русское слово», 2010г | ||
Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008 | Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» 11 класс составлена на основании |