Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс





Скачать 296.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс
страница1/3
Дата публикации20.01.2015
Размер296.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597



ПРИНЯТА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

Директор ГБОУ СОШ №597 Зайцева Е.В.

протокол № 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание»
9 класс


Москва, 2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Актуальность: Данный план предназначен для подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА в новой форме. В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА  по обществознанию  относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Занятия по подготовке к  ГИА по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9-х классов к ГИА.

Программа занятий состоит  из трех разделов:

  • Особенности ГИА по обществознанию.

  • Методика решения заданий ГИА разного уровня сложности.

  • Тестовый практикум.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

  • работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Основное содержание

9 класс – 35 часов (70 часов)

Срок реализации: 1 год
Раздел 1. Особенности ГИА по обществознанию. – 3 ч.
ГИА как способ объективной оценки качества образования. Особенности ГИА по обществознанию:
– кодификатор  элементов содержания
– спецификация КИМов ГИА  по обществознанию.
- Правила заполнения бланков ГИА
- Информационные ресурсы ГИА
Раздел 2. Методика решения заданий ГИА разного уровня сложности. – 24 ч.
Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов. Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.
Раздел 3. Тестовый практикум. – 6 ч.
Решение заданий разного уровня  сложности по темам:

– Человек и общество
– Экономика
– Социальные отношения
– Политика
– Право

Решение вариантов ГИА.

Тест № 1.
Тест № 2.
Тест № 3.
Тест № 4.
Тест № 5.
Тест № 6.

Итоговое повторение и обобщение. – 2 ч.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Срок реализации:_1год.

Количество часов: 35 (70 часов)

Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной

Режим занятий: занятия проводятся 1 (2) раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 учебный час

Формы и методы обучения: технология социального развития, лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, герменевтическая беседа, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение.

Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; кейс-папки, решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля.
Прогнозируемый (ожидаемый) результат (по годам обучения):

к окончанию года обучения обучающиеся должны:

знать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака

- термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

- характерные черты социального объекта, элементы его описания;

уметь:

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами

- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

-работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;

-овладение навыками компьютерных технологий;

-решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.

В результате прохождения курса «Практическое обществознание» у обучающихся формируются следующие умения:

Рефлексивные:

- соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;

- определять основания и способы своих и чужих действий;

- определять способы видения мира другими людьми;

Логические:

- сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;

- оперировать с абстракциями различной степени сложности;

- выдвигать гипотезы;

Текстовые:

- уметь освещать материал логически, последовательно;

- при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение;

Коммуникативные:

- определять основания чужой точки зрения;

- вести дискуссию;

- проявлять толерантность;
Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать

Понимать

Уметь

Использовать для

Сущность программы курса «Обществознания»

Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор.

применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений

Продолжения образования в профильных классах
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconУчебно-тематическое планирование по обществознанию Класс 9
Курс «Обществознание» для 9 –го класса составлен на основе программы А. С. Кравченко
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка...
Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconПримерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе...
Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 класс профильное изучение предмета
Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова, опубликованной в сборнике «Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию ориентирована на использование...
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по обществознанию для 6 11 классов (Л. Н. Боголюбов «Обществознание....
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1...
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconТесты по обществознанию: 6 класс. Кожин Ю. А. М.: «Русское слово» 2004 г. Обществознание
Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право)
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая учебная программа По Обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класс(базовый уровень) на 201 -201 учебный год (68 часов)
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию учебник: Обществознание. 8 класс:...
Учебник: Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой.— М.: Просвещение,...
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconЭлективный курс «введение в психологию» 9 класс 17 часов
Элективный курс «Введение в психологию» разработан учителем 1 квалификационной категории Тукубаевой Ильсияр Амировной ( Зам директора...
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию в 8, 9 классах учитель
Настоящий курс Обществознания предназначен для учащихся, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 11 класс ( 68 часов)
Учебник: А. И. Кравченко «Обществознание» 9класс, издательство «Русское слово», 2010г
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008
Рабочая программа по обществознанию-элективный курс: «Практическое обществознание» 9 класс iconЕ. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» 11 класс составлена на основании


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск