Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11





Скачать 151.32 Kb.
НазваниеЕ. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11
Дата публикации02.09.2014
Размер151.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей»


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МКОУ Зам. директора по учебно-

«Кировский лицей» воспитательной работе

Г. И. Ильина Е. В. Папорова

2. 09. 13 30.08.13

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

в 11 классе на 2013-2014 учебный год

Составила:

учитель истории

МКОУ «Кировский лицей»

Винокурова Т. Ю.


г. Киров 2013

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» 11 класс составлена на основании:

1. Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) .

2. Федерального базисного учебного плана 2004г.

3. «Программы общеобразовательного учреждения по обществознанию», для 11класса. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, М., «Просвещение», 2009.

Составила:

Винокурова Татьяна Юрьевна, учитель истории муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей».


Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранного языка, общественных дисциплин
Протокол № 1 от 27. 08. 13

СОДЕРЖАНИЕ

стр.



  1. Пояснительная записка 4




  1. Структура и содержание учебной дисциплины 6




  1. Календарно-тематическое планирование 8




  1. Информационное обеспечение обучения 9




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основании:

1. Федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 2. Среднее (полное) общее образование.» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004) .

2. Федерального базисного учебного плана 2004г.

3. «Программы общеобразовательного учреждения по обществознанию», для 11класса. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, М., «Просвещение», 2009.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Обществознание» для 11 кл. общеобразовательных учрежде­ний; под ред. Л. Н. Боголюбо­ва, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. М.: Просвещение, 2010.

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основ­ные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами кур­са являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведе­ния. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные соци­альные ситуации.

Изучение обществоведения в 11 классе – это завершающий этап, который ориентирован на бо­лее сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способст­вует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, по­знавательных возможностей учащихся. В курсе 11 класса изучаются три направления: экономика, проблемы социально-политического развития общества, правовое регулирование общественных отношений.

Цели и задачи:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовно - нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания; толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за­крепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях высшего и среднего образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства,

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, пра­воотношениях, семейно-бытовых отношениях.


В результате изучения «Обществознания» обучающийся должен знать:

  • проблематику современного экономического развития (рыночная экономика, виды рынков, предпринимательство, банковская система, роль государства в экономике и т. д.);

  • проблемы социально-экономического развития общества (демографическая ситуация, религиозные объединения, политическая жизнь);

  • правовое регулирование общественных отношений (характеристика основных отраслей права);

должен уметь:

- определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

- объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах;

- решать практические и познавательные задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

- применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;

- искать нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа ;

- выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью;

- работать с текстами различных стилей, понимать их специфику;

- самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участвовать в проектной деятельности, владеть приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;

- формулировать полученные результаты;

- пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки информации;

- владеть основными видами публичных выступлений;

Количество часов: всего - 68 (из расчета 2 учебных часа в неделю).

Примечание. Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год в МКОУ «Кировский лицей» в 11 классе включает 34 учебных недели, а программа рассчитана на 70 часов, поэтому резерв времени сокращён с 6 часов до 4 часов, которые в календарно-тематическом планировании использованы на повторительно-обобщающие уроки.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 11 КЛАСС
Раздел 1. Экономика (28ч.)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел 2. Проблемы социально-политического развития общества (14 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности её формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (20ч.)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права : честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приёма на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс : основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная система защиты прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки (2 ч.)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов 21 века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Резерв времени – 6 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок №


Тема урока

Месяц




Раздел 4. Экономика (28ч.)




1-2

Экономика: наука и хозяйство

7.09

3-4

Экономический рост и развитие

14.09

5-6

Рыночные отношения

21.09

7-8

Фирмы в экономике

28.09

9-10

Правовые основы предпринимательской деятельности

5.10

11-12

Слагаемые успеха в бизнесе

12.10

13-14

Экономика и государство

19.10

15-16

Финансы в экономике

26.10

17-18

Занятость и безработица

2.11

19-20

Мировая экономика

16.11

21-22

Глобальные проблемы экономики

23.11

23-24

Экономика потребителя

30.11

25-26

Экономика производителя

7.12

27-28

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

14.12




Раздел 5. Проблемы социально-политического развития общества (14ч+2ч..)




29-30

Свобода в деятельности человека

21.12

31-32

Демографическая ситуация в современной России

28.12

33-34

Религиозные объединения в РФ

18.01

35-36

Общественное сознание

25.01

37-38

Политическое сознание

1.02

39-40

Политическая элита

8.02

41-42

Политическое лидерство

15.02

43-44

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

22.02




Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений (20ч.+2ч.)




45-46

Современные подходы к пониманию права

1.03

47-48

Гражданин РФ

7.03

49-50

Экологическое право

15.03

51-52

Гражданское право

22.03

53-54

Семейное право

5.04

55-56

Правовое регулирование занятости и трудоустройство

12.04

57-58

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

19.04

59-60

Процессуальное право: уголовный процесс

26.04

61-62

Процессуальное право :административная юрисдикция

3.05

63-64

Международная защита прав человека

10.05

65-66

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

17.05

67-68

Заключительные уроки (2.ч.)

24.05

Информационное обеспечение обучения
Интернет – ресурсы


  1. Информационно – образовательный портал «Гуманитарные науки» http://www. Auditorium. ru.

  2. Мир энциклопедий. http: // www. encyc eopedia. ru

  3. Портал «Гуманитарное образование» http: // www. humanities. edv. ru.

  4. Правовая информация «Гарант» - законодательство с комментариями – www. garant. ru

  5. Правозащитный сайт «Права человека в России» - www. hro. org

  6. Сайт органов власти Российской Федерации – www. rsnet. ru


ЛИТЕРАТУРА


Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях. М., 1998.

Обществознание. 11класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2009.

Методические рекомендации по курсу обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: определять сущностные характеристики изучаемого объекта;

объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах.


Контрольная работа по теме: «Экономика»

Знать: проблематику современного экономического развития (рыночная экономика, виды рынков, предпринимательство, банковская система, роль государства в экономике и т. д.).





Уметь: решать практические и познавательные задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства


Контрольная работа по теме: «Проблемы социально-политического развития общества»

Знать: проблемы социально-экономического развития общества (демографическая ситуация, религиозные объединения, политическая жизнь);





Уметь: применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений»


Знать: правовое регулирование общественных отношений (характеристика основных отраслей права)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию среднее (полное)
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию 10 класс учителя истории и обществознания
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Перечень нормативных документов
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по предмету Обществознанию
Рабочая программа составлена на основе : Боголюбов Л. Н. Городецкая Н. И. Программа по обществознанию для образовательных учреждений....
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа По обществознанию (наименование учебного курса,...
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию 11 класса 68 часов в год 2
Рабочая учебная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию 6-9 классы
Примерные программы по обществознанию // Сборник нормативных документов. Обществознание. М., «Дрофа», 2008
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию для 7 классов Программа рассчитана на 1 час в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию для 10 классов Программа рассчитана на 2 часа в неделю
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования...
Е. В. Папорова 09. 13 30. 08. 13 рабочая программа по обществознанию в 11 iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск