Скачать 232.19 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА» Направление подготовки: 120700 Землеустройство и кадастры Профиль: Производственно-технологическая деятельность Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. ИГ Е.Н. Быкова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ2012 1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является обучение современным способам и методам землеустройства и организации использования единого земельного фонда на различных административно-территориальных уровнях, на предприятиях и организациях различных отраслей народного хозяйственного комплекса, получения, сбора и обработки, а также применения этих способов и методов при ведении кадастра. В процессе преподавания дисциплины необходимо обратить внимание на современное состояние землеустроительной и кадастровой науки, выделить основные проблемы, сложившиеся в данной области и определить направления их совершенствования. Задачами дисциплины являются: - определение основных направлений и методических подходов в получении достоверной земельно-кадастровой информации для использования при решении современных проблем землеустройства; - обоснование необходимости и целесообразности проведения землеустроительных и кадастровых работ, адекватных современному уровню развития экономики страны; - определение круга первоочередных задач землеустройства, земельного кадастра и мониторинга земель, позволяющих сформировать основные направления развития научно-методического обеспечения развития земельных отношений в стране; - подготовить магистра к решению задач научно-исследовательского характера по землеустройству и формированию земельно-кадастровой информации. В основу преподавания дисциплины должны быть положены основные законодательные положения по землеустройству и кадастру, сложившаяся система земельных отношений, ее развитие, зарубежный опыт. В процессе преподавания дисциплины необходимо обратить внимание на роль и значение землеустройства и кадастра в управлении земельными ресурсами и их охране. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Современные проблемы землеустройства и кадастра» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин М.2. Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения дисциплин, читаемых в 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 семестрах: Экология (Б.2.4); Почвоведение и инженерная геология (Б.2.5); История земельных отношений и землеустройства (В.2.1); Введение в ГИС (Д.2.1); Геодезия (Б.3.5); Картография (Б.3.6); Инженерное обустройство территории (Б.3.9); Правовое обеспечение землеустройства и кадастров (Б.3.13); Основы лесного, садово-паркового и приусадебного хозяйства (П.3.1); Земельный кадастр и мониторинг земель (П.3.6); Цифровое картографирование земель (П.3.11); Геодезическое обеспечение земельного и городского кадастров (Д.3.3). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. В области общекультурных компетенций (ОК): 1.1. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); 1.2. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); 1.3. Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4); 1.4. Владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); 2. В области профессиональных компетенций (ПК): в организационно-управленческой деятельности: 2.1. Способность рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в организации, на предприятии (ПК-2); 2.2. Способность разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-3); 2.3. Способность управлять программами освоения новых технологий ведения кадастра недвижимости, систем автоматизированного проектирования в землеустройстве (ПК-5); 2.4. Способность разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику в области земельно-имущественных отношений (ПК-6); 2.5. Способность оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-8); в проектной деятельности: 2.6. Способность к проектной деятельности в земельно-имущественной сфере народнохозяйственного комплекса на основе системного подхода, уметь строить модели для описания и прогнозирования использования земли и иной недвижимости, осуществлять их качественный и количественный анализы (ПК-9); в производственно-технологической деятельности: 2.7. Способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новое знание (ПК-13); 2.8. Понимать проблемы земельно-имущественного комплекса, современные технологии кадастра недвижимости, научно-техническую политику в области землеустройства и кадастра недвижимости (ПК-14); в научно-исследовательской деятельности: 2.9. Способность использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах (ПК-17); 2.10. Способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-18); 2.11. Готовность самостоятельно выполнять научно-исследовательские и производственные разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в области земельно-имущественных отношений (ПК-19); 2.12. Способность составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований (ПК-20); 2.13. Готовность представлять результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-21). В результате изучения дисциплины магистр должен: Знать: социально-экономическую сущность земельных отношений; количественные и качественные изменения использования земельных ресурсов различных административно-территориальных образований и страны в целом; современные проблемы землеустройства и кадастра; принципы и методы управления земельными ресурсами; нормативно-правовую базу регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами. Уметь: формулировать комплекс задач, решение которых позволит изменять кризисную ситуацию в использовании земли и выводить этот процесс на новый качественный уровень; использовать современные методы проектирования и обоснования проектных решений; использовать земельно-кадастровые данные при разработке землеустроительных проектов. Владеть: навыками определения экономических, технических и природоохранных показателей обоснования проектных решений и проведения научных исследований; проведения проектных работ по землеустройству и ведению кадастра с использованием современных компьютерных технологий и геоинформационных систем, а также с учетом природных и зональных особенностей конкретных территорий. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет ___4,36______ зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика рефератов: 1. Современные проблемы рационального использования и охраны земельных ресурсов РФ; 2. Историческое развитие и перспективы отечественного землеустройства; 3. Государственное регулирование проведения землеустройства; 4. Совершенствование институциональной системы государственного управления земельными ресурсами и землеустройством; 5. Проблемы и перспективы автоматизированного проектирования в землеустройстве; 6. Опыт регулирования землеустроительных работ за рубежом; 7. Современные проблемы и перспективы ведения государственного кадастра недвижимости; 8. Опыт использования зарубежного опыта при ведении кадастра России; 9. История, проблемы и перспективы автоматизированного ведения кадастра в России. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература: 1. Земельный кодекс Российской Федерации: Принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г. Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001г. // Российская газета, №211-212 – 2001. – 30 октября. 2. Волков С.Н. Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право): Учебное пособие. – Былина, 1998 – 527 с. 3. Волков С.Н., Безгинов А.Н. Экономические модели в землеустройстве: Учебно-практическое пособие. – Москва, 2001 – 283 с. 4. Землеустройство – 6 т., М.: Колос, 2001. 5. Землеустроительное проектирование / Под ред. С.Н. Волкова. – М.: Колос, 1998. 6. Земельный кадастр. Теория, методика, практика: Учебное пособие. – М.: ГУЗ, 2000-535с. 7. Земельный кадастр: Учебно-практическое пособие. - М.: ГУЗ, 2001.-383 с. 8. Никонов П.Н., Журавский Н.Н. Недвижимость, кадастр и мировые системы регистрации прав на недвижимое имущества: Аналитический обзор. – Изд. А.Сазонова «Роза мира», 2006 – 180 с. 9. Павлова В.А. Кадастровая оценка объектов недвижимости: Учебное пособие / СПГГИ (ТУ), 2009. – 72 с. 10. Состояние и основные направления развития землеустройства в Российской Федерации: монография / под ред. С.Н. Волкова; Гос.ун-т по землеустройству. – М., 2006. – 319 с. 9. Сулин М.А. Современное содержание земельного кадастра: учебное пособие / М.А. Сулин, В.А. Павлова, Д.А. Шишов. – СПб.: Проспект Науки, 2010. – 272 с. б) дополнительная литература 1. Землеустроительная наука и образование XXI века, сборник научных статей, посвященных 220-летию ГУЗа, Былина, - М.: 1999, 415 с. 2. Теоретические и методические основы землеустройства в условиях перехода к новым земельным отношениям (монография), под ред. проф. С.Н. Волкова, М.: 2001, 459 с. 3. Методические указания по подготовке магистерских диссертаций, М.:, ГУЗ. 2001. 4. Государственный национальный доклад о состоянии использования земель Российской Федерации за 2000 г. – М.: Федеральная служба земельного кадастра, 2001. 5. Конституция Российской Федерации – М.: ИНФРА – НОРМА, 1997 6. Urban 1 and Planing. – London, 2000. в) программное обеспечение Офисное пакеты программных продуктов. г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы kodeks.html 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Использование мультимедийного оборудования в процессе проведения лекций и семинаров. Компьютерный класс с выходом в интернет, оснащенный 15 персональными компьютерами (в том числе сервер), лазерным принтером, сканером. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: При подготовке к семинарам и выполнении реферата следует руководствоваться разработанными кафедрой методическими указаниями и другими нормативно-правовыми документами. Разработчики: СПГГГИ (ТУ) Доцент ____Быкова Е. Н._____ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: __СППГГИ ( ТУ)________ _____Доцент_______ ____Зубова Т.В.__________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) __ СППГГИ ( ТУ)________ _____Профессор_______ __Ковязин В.Ф._____ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные... Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются | Программа учебной дисциплины «основы кадастра недвижимости» Цели и задачи дисциплины: Овладение понятиями, теоретическими положениями, основными методами и технологиями, а также практическими... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки... Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения... | Рабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики» Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области... | ||
Программа дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы» Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития... | Рабочая программа учебной дисциплины «современные проблемы теплоэнергетики,... Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх | ||
Программа дисциплины «Современные проблемы политической философии» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»... | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы социологических наук» Автор: Ветров Сергей Александрович, зав кафедрой «Связи с общественностью», д филос наук, профессор | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология... | Рабочая программа по дисциплине Б. З. 10. Основы кадастра недвижимости Освоение дисциплины направлено на приобретение теоретических знаний и практических навыков по использованию данных государственного... | ||
Рабочая программа дисциплины Проблемы современной биологии Модуль... Проблемы современной биологии Модуль «Современные проблемы физиологии высшей нервной деятельности» | Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Курсовой проект территориального землеустройства муниципального сельского... Графическая часть оформлена проектом территориального землеустройства, схемой ландшафтно-экологического зонирования и рабочей калькой... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод указания по самостоятельной работе/сост. Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск... | ||
Кафедра экологии и природопользования Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы экологии и природопользования» составлена в соответствии с требованиями... | Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического... Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования |