Скачать 131.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ИПЭЭф) ___________________________________________________________________________________________________________ Направление подготовки: 140100 Теплоэнергетика и теплотехника Магистерская программа: Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ Энергообеспечение предприятий. Тепломассообменные процессы и установки Энергетика теплотехнологии Автономные энергетические системы. Водородная и электрохимическая энергетика Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКИ, ТЕПЛОТЕХНИКИ И ТЕПЛОТЕХНОЛОГИИ»
Москва - 2011 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является изучение способов рационального использования различных типов энергоресурсов с высокой эффективностью, надежностью и безопасностью. Представлять современное состояние энергетики и возможности ее эффективного развития в ближайшее десятилетие, в том числе и с использованием нетрадиционных источников энергии. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:
Задачами дисциплины являются:
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла М.2.1 основной образовательной программы подготовки магистров «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ», «Энергообеспечение предприятий. Тепломассообменные процессы и установки», «Энергетика теплотехнологии», «Автономные энергетические системы. Водородная и электрохимическая энергетика». Дисциплина базируется на знаниях, получаемых при изучении курсов: «Техническая термодинамика», «Основы трансформации тепла и процессов охлаждения». Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении магистерской диссертации и изучения дисциплин вариативного цикла. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа
4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения 4.2.1. Лекции:
Типы энергоресурсов. Возможности использования различных типов энергоресурсов. Характеристики использования энергоресурсов. 2. Проблемы эффективности, надёжности и безопасности производств энергоресурсов. 2.1. Невозобновляемые источники энергии Нефть. Прогнозы располагаемых запасов и их исчерпания. Проблемы добычи и транспорта нефти. Разведочное бурение и проблемы обустройства месторождения. Проблемы эксплуатации месторождений. Проблемы попутного газа. Проблемы экологической безопасности при добыче и транспорте нефти. Выбор трасс для магистральных нефтепроводов. Надёжность нефтепроводов, диагностика состояний трубопроводов, проблемы утечек. Танкерные перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проблемы переработки сырой нефти, загрязнение грунтовых вод. Природный газ. Прогнозы располагаемых запасов и их исчерпания. Проблемы добычи и транспорта газа. Разведочное бурение и проблемы обустройства газовых месторождений. Проблемы эксплуатации месторождения. Утилизация потенциальной энергии магистрального природного газа на газораздаточных и газораспределительных станциях. Проблемы экологической безопасности при добыче и транспорте природного газа. Уголь. Прогнозы располагаемых запасов и их исчерпания. Проблемы добычи и транспорта угля. Проблемы экологической безопасности при добыче и транспорте угля. Горючие сланцы. Прогнозы располагаемых запасов и их исчерпания. Проблемы добычи и транспорта горючих сланцев. Проблемы экологической безопасности при добыче и транспорте горючих сланцев. Ядерное топливо. Прогнозы располагаемых запасов и их исчерпания. Проблемы производства и транспорта ядерного топлива. Проблемы экологической безопасности при производстве и транспорте ядерного топлива. 2.2. Возобновляемые источники энергии. Солнечная энергия. Объёмы и эффективность применения. Геотермальная энергия. Распределение, объёмы и эффективность применения. Ветровая энергия. Распределение и эффективность применения. Волновая энергия. Имеющиеся возможности и эффективность применения. Приливная энергия. Имеющиеся возможности и эффективность применения. Биотопливо. Отходы. 3. Вопросы и проблемы преобразования потенциальной энергии природных энергоресурсов в полезную мощность. Проблемы развития и совершенствования схем и конструкций тепло-энергоустановок. Паротурбинные циклы. Газотурбинные циклы. Парогазовые циклы. Бинарные циклы. МГД циклы. Циклы и конструктивные схемы АЭС. Холодильные циклы. Рабочие тела. Конструкционные материалы. 4 Термоядерная энергетика. Основные преимущества термоядерной энергетики. Типы термоядерных реакторов. Проблемы управляемого термоядерного синтеза. Проблемы удержания плазмы в термоядерном реакторе. Проблемы теплоотвода в термоядерных реакторах. 5 Проблемы эксплуатации тепло-энергоустановок. Эрозионно-коррозионные процессы. Солеотложение. Паровые турбины на влажном паре. Газовые турбины. Компрессоры. Насосы. Парогенераторы. Водно-химические режимы .Конденсационные установки. Теплообменники. Вспомогательное оборудование. Запорная аппаратура. Трубопроводы. 4.2.2. Практические занятия (не предусмотрены) 4.3. Лабораторные работы (не предусмотрены) 4.4. Расчетные задания (не предусмотрены) 4.5. Курсовые проекты и курсовые работы (не предусмотрены) 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием компьютера с демонстрацией слайдов по разделам дисциплины.. Студентам передается материал на электронном носителе. Самостоятельная работа включает подготовку к контрольным работам, опросам и зачету, а также написание реферата по одному из разделов дисциплины. 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются тесты, контрольные опросы и работы, оценки по контрольным неделям. Наиболее успевающим студентам предлагается примерная тематика рефератов по основным разделам дисциплин, желательно по тематике бакалаврских работ. Оценка за выполненный реферат, полученная в результате собеседования, является одной из главных составляющих оценки на зачете. Аттестация по дисциплине – зачет. В приложение к диплому вносится оценка за 1 семестр. 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1. Литература: а) основная литература:
б) дополнительная литература:
7.2. Электронные образовательные ресурсы: а) лицензионное программное обеспечение: б) другие: видеоматериалы по отдельным разделам дисциплины(схемы, конструкции, графики, диаграммы). 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 140100 «Теплоэнергетика и теплотехника» и магистерским программам «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и ЖКХ», «Энергообеспечение предприятий. Тепломассообменные процессы и установки», «Энергетика теплотехнологии», «Автономные энергетические системы. Водородная и электрохимическая энергетика». ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ: д.т.н., профессор Селезнев Л.И.. "СОГЛАСОВАНО": Зам. директора ИПЭЭф к.т.н.,доцент Захаров С.В. "УТВЕРЖДАЮ": Зав. кафедрой Промышленных теплоэнергетических систем д.т.н., профессор Рыженков В.А. |
Рабочая программа учебной дисциплины «гидрогазодинамика» Профили подготовки: Промышленная теплоэнергетика, Энергообеспечение предприятий, Энергетика теплотехнологии, Автономные энергетические... | Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Профили подготовки: Промышленная теплоэнергетика. Автономные энергетические системы. Экономика на предприятии теплоэнергетики. Энергообеспечение... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки... Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные... Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются | ||
Рабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики» Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области... | Московский энергетический институт (технический университет) Профили подготовки: Энергообеспечение предприятий; Промышленная теплоэнергетика; Энергетика теплотехнологии; Энергообеспечение предприятий;... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» Изучение этой дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении математики и физики и последующих дисциплин: теплотехники,... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «численные методы моделирования... Профили подготовки: по магистерской программе «Эффективные теплоэнергетические системы предприятий и жкх» | Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы теплотехники... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Современные проблемы социологических наук» Автор: Ветров Сергей Александрович, зав кафедрой «Связи с общественностью», д филос наук, профессор | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Изучение данной дисциплины базируется на освоении магистрантами дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Методология... | ||
Программа дисциплины «Современные тенденции развития медиасистемы» Актуальные проблемы современности и журналистика: актуальные проблемы мировой цивилизации и журналистика, основные проблемы развития... | Московский энергетический институт (технический университет) Профиль(и) подготовки: «Энергетика теплотехнологии», «Энергообеспечение предприятий», «Промышленная теплоэнергетика», «Промышленная... |