Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов





НазваниеН. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов
страница1/7
Дата публикации27.01.2015
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7


ГОУ ВПО «Ставропольская государственная

медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и

социальному развитию»


Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов,

В.С. Аганесов

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО

ФАКУЛЬТЕТА
Учебно-методическое пособие для руководителей производственной практики академических и академически-производственных комплексов
Ставрополь

2008


УДК 616.31.004.14(07.07)

ББК 51.1(2)я73

М54
Составители: декан производственной практики, к.м.н. Н.В. Зарытовская, проректор по учебной работе, доц. Ю.А. Филимонов, заведующий практикой В.С. Аганесов
Рецензент: декан стоматологического факультета, доц. Н.Н. Ивенский
Рекомендовано центральным координационным методическим советом ГОУ ВПО Ставропольской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и Социальному развитию
Методика проведения производственной практики студентов стоматологического факультета. Учебно-методическое пособие/сост. Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов, В.С. Аганесов.- Ставрополь, 2008 - 55 с.
Методические рекомендации составлены в соответствии с программой производственной практики для студентов стоматологического факультета медицинских высших учебных заведений. Рекомендации включают в себя содержание работы, рабочую программу, обязанности студентов при прохождении производственной практики, перечень практических навыков.

Издание предназначено для руководителей производственной практики на академических и академически-производственных комплексах.
УДК 616.31.004.14(07.07)

ББК 51.1(2)я73

М54

© Н.В. Зарытовская, Ю.А. Филимонов,

В.С. Аганесов, 2008

© ГОУ ВПО "Ставропольская государственная

медицинская академия", 2008

Содержание


№ п/п




стр.




Содержание

3




Введение

4

1

Порядок прохождения производственной практики

5

2

Производственная практика студентов 2 курса

9




Производственная практика студентов 3 курса

17

3

Производственная практика студентов 4 курса







ортопедическая стоматология

29




хирургическая стоматология

38

4

Производственная практика студентов 5 курса







детская стоматология

45

ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей совместной задачей ВУЗов и органов здравоохранения является практическая подготовка врача, поэтому именно производственная практика студентов – важнейшее неразрывное звено учебного процесса.

Задачами производственной практики являются совершенствование полученных в процессе обучения в ВУЗе теоретических знаний, приобретение практических навыков по уходу за больными, диагностике, лечению и оказанию неотложной медицинской помощи, ознакомление с организацией, условиями работы врача лечебно-профилактических учреждений, проведение санитарно-просветительной работы.

Методическое пособие составлено на основе Закона «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1, Федерального закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ, государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040400 «Стоматология», утвержденного Министерством Образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. (№ госрегистрации 133 МЕД/СП), материалов к итоговой государственной аттестации выпускников медицинских и фармацевтических вузов по специальности 040400 «Стоматология», утвержденных МЗ РФ (2000 г.), приказа МО РФ «Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 25.03.2003 г. № 1154.

В пособии использованы практические навыки и требования, адаптированные на профильных кафедрах (пропедевтики стоматологических заболеваний – проф., д.м.н. Н.Н. Гаража, к.м.н. П.В. Лагодин, П.А. Савельев, ортопедической стоматологии - - проф., д.м.н. Е.А. Брагин, проф. д.м.н. С.Н. Гаража, челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии – проф., д.м.н. Осипян Э.М., к.м.н. К.С. Гандылян, челюстно-лицевой хирургии и стоматологии детского возраста – проф., д.м.н. М.П. Водолацкий, доц. В.В. Хуснутдинов).
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика студентов стоматологического факультета проводится в качестве помощника медицинской сестры стоматологической поликлиники (2 курс); в качестве помощника врача стоматолога терапевта (3 курс); помощника врача стоматолога хирурга и врача стоматолога ортопеда (4 курс); помощника врача стоматолога детского возраста (5 курс) в академических и академически-производственных комплексах районных, городских, краевых и других лечебно-профилактических учреждениях.

На всех курсах общая продолжительность практики составляет 72 часа. Студенты 2, 3, 4 курсов работают летом в дневное время по графику работы врача стоматолога по 6 часов ежедневно. На 4 и 5 курсах проводится зимняя производственная практика в качестве помощника врача стоматолога хирурга и врача стоматолога детского возраста.

Студенты проходят производственную практику строго согласно списку распределения учебных групп по базам ЛПУ. Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях, не являющихся академическими или академически-производственными базами производственной практики, разрешается деканатом производственной практики только при предоставлении ходатайства, оформленного не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Студенты, не предоставившие ходатайство, проходят производственную практику на общих основаниях по месту распределения своей учебной группы.

Студенты, имеющие договор на целевую подготовку, проходят производственную практику в лечебно-профилактических учреждениях региона, направившего студента на учебу в СтГМА или на академически-производственных базах академии.

Студенты, имеющие среднее медицинское образование, освобождаются от прохождения производственной практики в качестве помощника медицинской сестры (2 курс). От сдачи экзамена по производственной практики не освобождаются.

Производственная практика начинается с вводной лекции, посвященной организации и особенностям данного курса практики, требованиям, предъявляемым к студентам. Каждый студент получает формализованный дневник производственной практики с перечнем необходимых для усвоения практических навыков.

Руководство практикой осуществляют кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний, ортопедической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии, челюстно-лицевой хирургии и стоматологии детского возраста.

Непосредственными руководителями практики являются старшие медицинские сестры отделений, заведующие отделениями, к которым прикреплены студенты. Непосредственный руководитель практики ЛПУ проводит инструктаж по технике безопасности, распределяет студентов на рабочие места, составляет график работы студента, ведет учет работы и оценивает её.

Ассистент СтГМА, курирующий практику студентов, составляет согласованное с руководством ЛПУ расписание работы студентов, осуществляет методическое руководство практикой, проведение инструктажа и контроль за её прохождением в соответствии с утвержденной программой.

Ежедневно студентами ведутся дневники учета выполненной работы, в котором регистрируется весь объем проделанной за день работы. Обязательно отмечается дата и время работы. Дневниковые записи в конце рабочей смены должны заверяться подписью непосредственного руководителя. Добросовестность и правильность ведения дневника систематически контролируется руководителем по производственной практике от медицинской академии с внесением в дневник соответствующей записи, содержащей замечания, предложения и рекомендации.

В последний день практики непосредственный руководитель пишет в дневник студентов характеристику. В характеристике должны быть отражены а) уровень теоретической подготовки; б) овладение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии, ставится итоговая оценка по пятибалльной системе. Дневник заверяется печатью лечебного учреждения.

Руководители практики от СтГМА, курирующие качество прохождения практики в соответствующем ЛПУ, в последние дни практики, проверяют дневники, проводят предварительное собеседование и определяют степень готовности каждого студента к сдаче экзамена. Учитывается характеристика непосредственных руководителей практики.

Оценка практики проводится комиссионно во время экзамена с учетом характеристик непосредственных руководителей баз практики, качества оформления дневника и демонстрации освоенного навыка на тренажере. Оценка вносится в зачетную книжку студента.

  • Если студент получил отрицательную оценку на экзамене или не сдал его до начала нового учебного года, деканаты стоматологического факультета и производственной практики принимают решение о возможности повторной сдачи экзамена. Экзамен по производственной практике может сдаваться не более трех раз.

  • Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

  • Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, считаются неуспевающими.

  • Студенты, получившие неудовлетворительную оценку (после предоставленных трех попыток) представляются к отчислению как имеющие академическую задолженность.


ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Знать права и обязанности медицинского персонала, требования к внешнему виду и одежде;

2. Проявлять самостоятельность и инициативу, овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой практики;

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности в местах прохождения практики;

4. Нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;

5. Ознакомиться с организацией работы медицинского персонала работе в поликлинике.

6. Приобрести практические навыки работы медицинской сестры стоматологического кабинета, навыки лечения стоматологических заболеваний, протезирования, хирургические навыки и особенности лечения детских стоматологических заболеваний.

7. Усвоить основы и соблюдать медицинскую этику и деонтологию: чутко и внимательно относиться к больному, сохранять врачебную тайну, строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

8. Во время прохождения практики иметь при себе студенческий билет учебного заведения и бейдж клиники, ЛПУ;

9. Пройти практику и прибыть на аттестационную комиссию (экзамен по производственной практике) в установленные сроки.

Студент обязан вести дневник практики и ежедневно заверять его по месту практики. Дневник практики, заверенный администрацией ЛПУ по месту прохождения практики, является допуском к сдаче экзамена.

10. Студент обязан пройти ежегодный профилактический медицинский осмотр.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

СТУДЕНТОВ II КУРСА
КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Цель практики - приобретение практических навыков работы медицинской сестры стоматологической поликлиники и помощника врача-стоматолога на клиническом приеме.
Задачи практики:

  1. Ознакомиться со структурой терапевтического, хирургического и ортопедического отделений стоматологической поликлиники.

  2. Ознакомиться с обязанностями медицинской сестры стоматологической поликлиники.

  3. Освоить правила ведения основной медицинской документации.

  4. Овладеть методами стерилизации и дезинфекции в стоматологическом кабинете.

  5. Научиться технике оказания первой помощи при неотложных состояниях у пациента.

  6. Овладеть приемами ассистента врача-стоматолога и ознакомиться с техникой работы в «четыре руки».

  7. Закрепить основы медицинской этики и деонтологии.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Организация поликлинической стоматологической

помощи населению

Основные задачи и направления деятельности стоматологической поликлиники. Режим работы поликлиники. Организация работы основных отделений стоматологической поликлиники (терапевтического, хирургического и ортопедического). Планирование отделений: количество помещений, нормы площади, требование к внутренней отделке помещений, оснащение и оборудование кабинетов. Перечень инструментария, используемого на стоматологическом приеме.

Штатные нормативы бюджетных медицинских организаций. Организация труда и лечебной работы в основных отделениях стоматологической поликлиники (объем и специфика помощи терапевтическим, хирургическим и ортопедическим больным).

Работа медицинской сестры стоматологической

поликлиники

Должностные обязанности медицинской сестры, требования к организации ее рабочего места. Перечень документации медицинской сестры и правила ее ведения. Подготовка рабочего места врача-стоматолога. Инфекционный контроль. Принципы асептики и антисептики в стоматологическом кабинете.

Дезинфекция

Понятия дезинфекции в стоматологии. Методы дезинфекции. Растворы антисептиков, используемых для химической дезинфекции, их концентрации, время экспозиции и область применения.

Уборка стоматологического кабинета, виды уборок, их кратность. Используемые дезинфектанты. Особенности и этапы проведения генеральной уборки. Правила использования, обработки и хранения ветоши для генеральной уборки. Кварцевание кабинета, контроль работы бактерицидной лампы.

Форма одежды медицинской сестры и врача-стоматолога, ее назначение и способы обработки (спецодежда, щитки, очки, перчатки, фартуки и пр.)

Обработка рук врача-стоматолога на хирургическом приеме. Используемые растворы антисептиков. Методика применения раствора «С-4» («первомур») и «гибитана» (спиртовой раствор хлоргексидина биглюконата). Применение современных кожных антисептиков.

Способы обработки операционного поля (кожа и слизистая оболочка полости рта), используемые антисептики, их концентрации.

Обработка стоматологического оборудования: (стоматологическая установка, прикресельный столик, отсасывающие системы, эвакуаторы, плевательницы, стол для стерильного инструментария и др.). Растворы, концентрации, кратность обработки.

Дезинфекция наконечников, световодов фотополимеризаторов, держателей для аппликаторов, протезов и оттисков, стаканов, карпульных инъекторов, резиновых колб.

Обработка стоматологического инструментария одноразового использования. Отходы класса «А» и класса «Б». Правила утилизации.

Этапы обработки стоматологического инструментария: дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация. Растворы, используемые для дезинфекции лотков с инструментами.

Предстерилизационная очистка, ее назначение. Моющий раствор, состав, температура и время экспозиции инструментария. Критерии годности моющего раствора, кратность смены. Современные антисептики, используемые для дезинфекции и предстерилизационной очистки инструментов в один этап, их концентрации и время выдержки.

Контроль качества проведения предстерилизационной обработки инструментов. Постановка проб: азопирамовой – на наличие остатков крови и фенолфталеиновой – на наличие остатка щелочных компонентов моющего средства с занесением результатов в «Журнал учета качества предстерилизационной обработки».

Стерилизация

Понятие стерилизации, ее методы. Инструменты и материалы, подвергающиеся стерилизации. Режим работы ЦСО.

Стерилизация горячим воздухом: инструментарий, подвергающийся данному виду стерилизации. Режимы работы сухожарового шкафа. Требования к загрузке стерилизатора, контроль проведенной стерилизации (химические тесты). Назначение и особенности эксплуатации гласперленового стерилизатора.

Стерилизация паром под давлением. Режимы стерилизации стоматологического инструментария, перевязочного, шовного и прочего материала в автоклаве. Виды упаковочного материала, особенности загрузки биксов. Химические тесты.

Химический метод стерилизации. Инструмент, подвергающийся холодной стерилизации. Средства, используемые для холодной стерилизации, их концентрации и время экспозиции. Газовый метод. Документация медсестры для регистрации проведенной стерилизации.

Особенности стерилизации боров, эндодонтических инструментов, зеркал и другого инструмента для терапевтического приема. Стерилизация хирургического инструментария: щипцов, элеваторов, долот, кюретажных ложек, шпателей, распаторов и др. Стерилизация на ортопедическом приеме (боры, фрезы, коронкосбиватели, оттискные ложки и пр.).

Хранение стерильного инструмента и материала. Правила накрытия столов для стерильного инструмента, сроки хранения. Использование бактерицидных камер («Ультралайт», «Ультравиол»), учет работы камеры. Сроки хранения стерильного материала в биксах, бязевой упаковке, крепированной бумаге.

Меры защиты персонала

Специальная одежда персонала стоматологического кабинета. Правила работы с сильнодействующими веществами. «Журнал учета микротравм». Основы техники безопасности при работе с электрооборудованием (стоматологическая установка, бактерицидная лампа, ультразвуковая установка).

Правила безопасности для защиты кожи и слизистых оболочек при контакте с кровью или жидкими выделениями организма пациента. Понятие «биологическая авария». Ведение журнала учета «биологических аварий». Состав аптечки и последовательность действий при возникновении «биологической аварии».

Меры предосторожности при работе с пациентами, инфицированными ВИЧ и вирусными гепатитами В и С. Особенности обработки рук после приема инфицированного пациента. Повышение требований к режимам дезинфекции и стерилизации инструментария. Диспансеризация персонала.

Неотложная помощь

Перечень медикаментов, входящих в аптечку для оказания неотложной помощи.

Обморок, виды обморока. Клиническая картина. Действия, предпринимаемые для выведения пациента из обморочного состояния. Профилактика обморока.

Анафилактический шок. Клинические проявления. Алгоритм мероприятий по оказанию неотложной помощи. Используемые препараты. Тактика по отношению к больным с отягощенным аллергологическим анамнезом.

Коллапс, инфаркт миокарда, гипертонический криз. Клиническая картина, экстренные мероприятия, препараты для оказания помощи.

Клиническая смерть. Признаки клинической смерти. Принципы сердечно-легочной реанимации. Искусственная вентиляция легких и наружный массаж сердца: правила проведения одним и двумя врачами. Продолжительность реанимационных мероприятий.

Работа ассистента врача-стоматолога

Общие понятия технологии приема пациента «в 4 руки». Новые подходы к эргономике. Прием пациента: действия ассистента, действия врача, положение врача и пациента, повышение эффективности работы врача. Манипуляции «в 4 руки»: обеспечение обзора операционного поля, подача инструментов и наконечника для бормашины, подготовка к анестезии, изоляция операционного поля. Типичные ошибки в положении врача и пациента.

Этика и деонтология в стоматологии

Медицинская этика и деонтология. Применение требований врачебной деонтологии в практике врача-стоматолога и ее реализация в условиях поликлиники. Этико-деонтологические аспекты в отношениях между врачами в коллективе, врачами и пациентами, врачами и средним медицинским персоналом. Психологический комфорт в коллективе.

Понятие «врачебная тайна». Информированное согласие пациента на проведение различных терапевтических манипуляций. Ответственность за профессиональные правонарушения.

В результате проведенных теоретических и практических занятий студент должен знать:

- этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала;

- обязанности медицинской сестры стоматологической поликлиники;

- требования к организации рабочего места медицинской сестры;

- принципы асептики и антисептики в стоматологическом кабинете;

- виды и методы дезинфекции и стерилизации;

- особенности обработки различного стоматологического инструментария, шовного и перевязочного материалов;

- последовательность и этапы обработки лотков со стоматологическим инструментом;

- способы контроля качества предстерилизационной обработки и стерилизации инструментария;

- основные антисептические средства, их концентрации и способы применения для дезинфекции, холодной стерилизации инструментария и обеззараживания поверхностей стоматологического кабинета;

- правила и сроки хранения стерильного инструмента;

меры профилактики при работе с пациентами, инфицированными ВИЧ и гепатитом В;

- перечень и правила ведения медицинской документации по дезинфекции и стерилизации;

- порядок хранения и учета лекарств;

- способы и последовательность применения лекарственных средств для оказания неотложной помощи;

- основные приемы работы ассистента врача-стоматолога

В результате проведенных занятий во время семестра студент должен уметь:

  1. Обрабатывать одноразовые инструменты.

  2. Обрабатывать эндодонтический инструментарий.

  3. Готовить растворы для проведения дезинфекции.

  4. Провести генеральную уборку операционной хирургического кабинета.

  5. Обрабатывать руки в перчатках после приема пациента, инфицированного ВИЧ и гепатитом В.

  6. Провести качественные пробы на наличие скрытой крови и моющих средств.

  7. Обрабатывать медицинские перчатки.

  8. Стерилизовать шовный и перевязочный материал.

  1. Обрабатывать плевательницы.

  2. Обрабатывать боры.

  3. Накрыть стерильный стол.

  4. Обрабатывать наконечники.

  5. Обрабатывать хирургические щипцы и элеваторы.

  6. Провести предстерилизационную обработку инструментов.

  7. Правильно загрузить стерилизатор.

  8. Обрабатывать режущий инструментарий.

  9. Приготовить моющий раствор.

  10. Обрабатывать и хранить стоматологические зеркала.

  11. Обрабатывать стоматологические столики и установки.

  12. Правильно разместить химические тесты в стерилизаторе.

  1. Обрабатывать щетки для мытья рук и инструментов.

  2. Обрабатывать ложки для снятия слепков.

  3. Обрабатывать резиновые колбы для замешивания оттискных масс.

  4. Составить перечень медикаментов, необходимых для оказания помощи при обмороке и анафилактическом шоке.

  5. Оказать помощь врачу при выведении пациента из состояния коллапса.

  6. Проводить мероприятия при обморочном состоянии пациента.

  7. Заполнять журналы стерилизации и кварцевания.

  8. Вести документацию врача - стоматолога.

  9. Правильно оформить направления на дополнительные методы диагностики и лечения.

  10. Подготовить рабочее место врача - стоматолога.

  11. Замешивать стоматологические пломбировочные материалы: цементы, амальгамы, химические композиты, материалы для пломбирования корневых каналов, для наложения лечебных прокладок и временных пломб.

  12. Ассистировать врачу на клиническом приеме.

  13. Работать с полимеризационной лампой.

  14. Оформить историю болезни, журнал повторных назначений и ежедневного приема пациентов и др. стоматологическую документацию.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иванова Л. Н. А. М. Филимонов гуманитарного цикла г г
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconФеодосия Дементьевна начальник управления культуры Администрации
Филимонов Анатолий Васильевич – профессор, зав кафедрой русской истории истории
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
История науки и техники. Планы семинаров [Электронный ресурс] У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков, М. А. Филимонов; бюро образовательных...
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconМетодическая разработка для преподавателей и студентов по проведению...
Рецензенты: проректор по учебной работе Стгма, к м н., доцент Филимонов Ю. А., зав кафедрой общественного здоровья и здравоохранения...
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconПрограмма дисциплины «международное частное право» для специальности...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconПрограмма дисциплины «международное частное право» для специальности...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconРабочая программа учебной дисциплины
Российского государственного медицинского университета (ака­демик ран и рамн, проф. В. С. Савельев, проф. Ю. А. Нестеренко, проф....
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов icon«утверждаю» Директор мбоу сош №14 Филимонов Е. В. Публичный доклад
Центр развития ребенка детский сад №4, мдоу №14 «Дельфинята». Из промышленных предприятий Коломны рядом со школой расположены гуп...
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Н. В. Зарытовская, Ю. А. Филимонов iconМетодические указания и планы семинаров по курсу «отечественная история» Уфа 2003
Методические указания и планы семинаров по курсу «Отечественная история» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, В. П....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск