Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история»





НазваниеМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
страница1/15
Дата публикации23.04.2015
Размер1.06 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > История > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный авиационный

технический университет»

Кафедра истории Отечества и культурологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Уфа 2011

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«уфимский государственный авиационный

технический университет»

Кафедра истории Отечества и культурологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Уфа 2011

Составители: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков, М. А. Филимонов, В. П. Карев

УДК

ББК
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков, М. А. Филимонов, В. П. Карев. – Уфа, 2011. – с.
Методические указания состоят из планов семинарских занятий с разделением на темы с вопросами. К каждой теме семинара приводится обширный список литературы, перечисляются темы докладов и рефератов, вопросы для дискуссии, даются советы по подготовке к семинару, реферату. Уровень своих знаний студенты могут проверить по контрольным тестам для блиц-опросов.

Предназначены для студентов, изучающих вузовскую дисциплину «История».
Рецензенты: д-р филос. наук, проф. Файзуллин Ф. С.

канд. ист. наук, доц. Феклина О. Б.

Уфимский государственный

авиационный технический университет, 2011

СОДЕРЖАНИЕ


Цели и задачи…………………………………………………………

Рекомендации студенту по подготовке к семинарским занятиям………………………………………………………………………..

Рекомендации студенту по подготовке реферата…………………

СЕМИНАР № 1. «Введение. Древнейшая и древняя история человечества»……………………………………………………………..

СЕМИНАР № 2. «Мир Средневековья. Древнерусское государство
и соседние народы»……………………………………………………

СЕМИНАР № 3. «Период политической раздробленности Руси»…

СЕМИНАР № 4. «Объединение Руси и формирование централизованного государства (XIV–XVI вв.)»……………………..

СЕМИНАР № 5. «Мир и Россия в начале Нового времени»….


СЕМИНАР № 6. «Мир в XVIII в. Реформы Петра I и провозглашение России империей»…………………………………..

СЕМИНАР № 7. «Россия во второй четверти XVIII – начале XIX в.»…………………………………………………………………………

СЕМИНАР № 8. «XIX в. в мировой истории. Россия в первой половине XIX в.»……………………………………………………………


СЕМИНАР № 9. «Россия во второй половине XIX в.»………………..

СЕМИНАР № 10. «Мир и Россия на рубеже XIX–XX в.»…………..

СЕМИНАР № 11. «Революции, гражданская война и интервенция
в России (1917–1920 гг.)»………………………………………………...


СЕМИНАР № 12. ««Мир и Советское государство между двумя мировыми войнами (1918–1939)»………………………………………

СЕМИНАР № 13. ««Вторая мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)» ……………………


СЕМИНАР № 14. ««Мир во второй половине XX в. СССР в 1945–1985 гг.»………………………………………………………………..

СЕМИНАР № 15. «Перестройка и распад СССР»…………………………

СЕМИНАР № 16. «Мир в конце XX – начале XXI в. Российская Федерация в процессе преобразований»………………………………


1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины – изучение российского исторического процесса в контексте мировой истории, формирование объективного представления не только о давно ушедших эпохах, но и о современных событиях, формирование личности на основе исторической памяти, памяти поколений, воспитание чувства патриотизма

1.2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть следующими компетенциями и соответствующими им знаниями, умениями и навыками.

№ п/п

Формируемые компетенции

Знания,

соответствующие

компетенции

Умения,

соответствующие компетенции

Навыки, соответствующие компетенции

1

Умение анализировать и оценивать исторические события и процессы

- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;

- основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей;

- отечественную историю как единый многогранный (экономический, политический, социальный и духовный) процесс на различных этапах ее развития



- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, применять основные принципы изучения истории: принцип объективности и принцип историзма;

- обобщать, делать выводы из взаимопереплетений, чередования явлений и событий;

- выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому

- анализа исторических событий и процессов, всесторонней и объективной их оценки;

- извлечение уроков истории при ознакомлении с актуальными проблемами исторического развития России;

- выявления общего и особенного в отечественной истории, что позволяет определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе

2

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества


- ценности истории и социальные и культурные традиции народов в различные эпохи отечественной и мировой истории,

знать движущие силы и закономерности исторического процесса и место самого человека в этом процессе, в политической организации общества

- анализировать и оценивать ценности истории, социальные и культурные традиции народов, ориентироваться в мировом историческом процессе, в движущих силах, месте и роли самого человека в исторических событиях, в политической организации общества на различных этапах истории, анализировать и оценивать исторические ценности, социальные и культурные традиции народов

- бережного и уважительного отношения к истории народов России и мира с учетом их социальных и культурных различий,

владеть навыками анализа и оценки движущих сил и закономерностей в мировом историческом процессе, путей активизации роли самого человека в истории, политической жизни общества,

бережного и уважительного отношения к истории народов России и мира с учетом их социальных и культурных различий



РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Семинарские занятия – одна из важнейших форм учебного процесса по дисциплине «История». На семинары выносятся узловые, наиболее важные и сложные вопросы, без знания которых ориентироваться в истории невозможно. Поэтому главным условием усвоения дисциплины является тщательная подготовка студента к каждому семинару.

Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинара, списком рекомендованной литературы, темами докладов и рефератов, вопросами, предложенными для дискуссий.

2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая карандашом материал необходимый для освоения поставленных вопросов.

3. Важнейшим этапом работы при подготовке к семинарскому занятию является изучение рекомендованной к каждой теме литературы. Исторические источники и литература – это надежная основа достоверных исторических знаний. Анализ и оценка событий и процессов прошлого, данная в произведениях выдающихся российских историков Н. М. Карамзина, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского, С. Ф. Платонова, Н. И. Костомарова, Л. Н. Гумилева и многих других, помогают выработать собственное понимание сущности и значения исторических явлений.

Большую помощь студентам при подготовке к занятиям окажет учебная литература по истории, рекомендуемая к каждому занятию, а также учебное пособие по истории, подготовленное преподавателями кафедры истории Отечества и культурологии УГАТУ.

При работе над рекомендованными источниками и литературой необходимо помнить, что здесь недостаточно ограничиваться лишь беглым ознакомлением или просмотром текста. Вот несколько конкретных рекомендаций, касающихся организации работы студента с текстом:

а) сформулируйте общее представление о произведении (ознакомьтесь с заголовком, оглавлением, если оно имеется, просмотрите текст) и целях его создания (обратите внимание на дату написания, реконструируйте, опираясь на уже имеющиеся сведения и привлекая дополнительные, историческую ситуацию, определите причины, побудившие автора написать работу);

б) внимательно прочтите текст, возвращаясь к отдельным положениям, выделяя непонятное. Снимите неясности, используя словари, справочную литературу;

в) разделите текст на законченные в смысловом отношении части. Анализируя каждую из них, попытайтесь выделить основные положения, идеи автора, а также его аргументацию. Раскройте связи теоретических положений и конкретных фактов, определяя ту их совокупность, которая послужила основой для сделанного вывода;

г) еще раз просмотрите весь текст, установите логические связи между выделенными частями, составьте структурный план.

4. На основе изученных источников и литературы необходимо подготовить тезисы или конспект, оформив соответствующие записи в тетради.

В тезисной форме может быть подготовлено устное выступление на семинаре. Основой тезисов является план выступления, но в отличие от него в тезисах фиксируется не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но в краткой форме раскрывается их основное содержание.

Наиболее трудоемкой, но совершенно необходимой, частью подготовки к семинару является конспектирование. Конспектная форма записи требует не только фиксации наиболее важных положений источника, но и приведения необходимых рассуждений, доказательств. Нередко в конспект включают и собственные замечания, размышления, оставляемые, как правило, на полях.

Конспект составляется в следующей последовательности:

а) после ознакомления с произведением составляется его план, записывается название источника, указывается автор, место и год издания работы;

б) конспективная запись разделяется на части в соответствии с пунктами плана. Каждая часть должна содержать изложение какого-либо положения, а также его аргументацию. В ходе работы подчеркивается наиболее существенное, делаются пометки на полях.

5. К каждому семинарскому занятию рекомендуются темы докладов и рефератов. Подготовку доклада следует начинать с составления плана, подбора необходимого для выбранной темы материала. При подготовке доклада используется самая разнообразная литература: хрестоматии, научно-популярные книги, публикации в исторических журналах «Вопросы истории», «Отечественная история», «Новая и новейшая история», «Родина», «Военно-исторический журнал» и др., а также в центральных и местных газетах.

6. Защита доклада и реферата предполагает участие двух оппонентов, рецензии которых заслушиваются на семинарском занятии.

7. В целях доступного изложения содержания доклада и реферата студентам рекомендуется использовать средства визуализации:

а) иллюстрации;

б) демонстрационную презентацию докладов.

8. На семинарских занятиях студент должен:

а) принимать активное участие в обсуждении вопросов семинара;

б) внимательно следить за выступлениями;

в) уметь вести полемику с оппонентами;

г) активно участвовать в дискуссиях по актуальным проблемам истории.

9. К каждому семинару приведены контрольные тесты для блиц-опроса.

10. Учет работы студентов по дисциплине проводится по балльно-рейтинговой системе, что позволяет студентам контролировать ход освоения дисциплины и предполагаемую оценку по итогам занятий.

Студент должен принимать участие в активных формах проведения семинаров:

- блиц-опросах;

- дискуссиях;

- оппонировании рефератов;

- в обсуждении рефератов.

Успешное освоение дисциплины позволит студентам принимать активное участие в проводимых ежегодно «Фестивале науки», олимпиадах по историческим проблемам, конкурсах студенческих научных работ, в Гагаринских, Королевских, Мавлютовских чтениях, всероссийских и региональных конференциях.
РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА
Если основа Вашего интереса к истории больше, чем увлечение, а ваш выбор достаточно осознан, то есть смысл попытаться разобраться в некоторых проблемах более глубоко. В таком случае вам предстоит стать исследователем, взглянуть на исторические события, процессы достаточно самостоятельно, и, может быть, вы обнаружите то, что ранее оставалось незамеченным.

Прежде всего, постарайтесь четко сформулировать тему реферата, которая должна кратко выражать его суть. Продумайте, какие вопросы, и в какой последовательности вам необходимо раскрыть в процессе работы. Это поможет вам составить четкий план реферата.

Важнейший этап в подготовке реферата – изучение литературы по данной теме. Отобрать ее вам помогут библиотекари, библиографы Национальной библиотеки имени Заки Валиди и городских библиотек, научно-технической библиотеки УГАТУ. По предметному каталогу определите круг основной литературы по вашей теме: документальные сборники, работы отдельных авторов, в том числе монографические исследования. По алфавитному или электронному каталогу познакомьтесь с названиями других исследований данных авторов, некоторые из них могут вам пригодиться. Читая выбранные вами книги и статьи, обратите внимание на ссылки авторов на источники, так как они могут заинтересовать вас уже в ходе более детального знакомства с темой. Выписки делайте на особых листах, карточках удобных для последующей обработке и систематизации материала.

Реферат представляется на пронумерованных листах формата А 4. Объем реферата – в пределах 20–25 страниц рукописного или машинописного текста. Текст пишется с одной стороны листа, с левой стороны оставляются поля или печатается в редакторе MS WORD. Шрифт Times New Roman 14 пт., интервал одинарный. Поля: сверху, слева, справа, снизу по 2 см. Абзацный отступ 1.25 см.

Реферат открывается титульным листом, на нем указываются: название учебного заведения, кафедра, которая руководит работой над рефератом, факультет, группа, полное наименование работы, фамилия, инициалы студента, ученая степень, звание, фамилия и инициалы научного руководителя, город и год написания реферата.

После титульного листа следует (на стр. 2) план реферата с точным названием каждого вопроса.

Далее (на стр. 3) следует: введение (оно содержит важность, актуальность поставленной проблемы, краткую аннотацию имеющейся по данной проблеме литературы, задачи автора), основную часть (2–3 вопроса) с указанием внутри текста названия каждого вопроса. Раскрывая содержание темы, необходимо писать логично, последовательно. В заключении подводятся итоги рассмотрения темы в соответствии с поставленной целью и задачами, приводятся основные выводы автора, и при возможности – даются практические рекомендации.

Поскольку реферат представляет опыт научного исследования, то он должен содержать ссылки на изученную литературу. Вместе с тем текст исследования не должен быть перегружен цитатами. Они должны использоваться лишь для обоснования принципиальных положений работы, быть точными и иметь ссылку на источник, из которого заимствовано то или иное положение. Рекомендуется применять сквозные ссылки, например [5,36], где цифра 5 указывает порядковый номер из списка источников и литературы, а цифра 36 – номер страницы, с которой она взята.

В приложении к работе помещается библиография (список литературы). Вся использованная литература перечисляется в алфавитном порядке авторов или по названиям книг, если авторы не указаны. Библиография должна включать лишь ту литературу, которая непосредственно использована в реферате.

Образец титульного листа



Уфимский государственный авиационный

технический университет

Кафедра истории Отечества и культурологии

XVIII век в европейской

и североамериканской истории

Студент ИНЭК

Группа ГМУ-352

Иванов И. И.

Научный руководитель

Д-р ист. наук, проф.

Филимонов М. А.


Уфа 2011



Реферат обязательно защищается на том семинарском занятии, к которому относится выбранная тема. В течение 10–15 минут необходимо доступно и аргументировано изложить основные положения своей работы, придерживаясь примерно такой схемы:

– актуальность темы;

– обзор источников и литературы и их оценка;

– задачи автора реферата;

– рассмотренные исторические проблемы и результаты;

– выводы по вопросам и в целом по теме;

– практические рекомендации.

В целях более доступного изложения можно использовать средства визуализации. Кафедра располагает ноутбуками, проектором, экранами для проведения занятий со студентами.

Каждому докладчику выделяются два оппонента, которые должны заранее ознакомиться с материалами реферата, написать письменную рецензию и доложить на семинаре. Приветствуется участие и других студентов в обсуждении реферата.
Литература, электронные ресурсы и сайты

Интернета по истории ко всем семинарским занятиям

(к каждому семинару рекомендуется

отдельный список литературы)

а) литература

1. Всемирная история: учебник для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 887 с.

2. Всемирная история: Справочник. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 608 с.

3. Всемирная история: энциклопедия / под общ. ред. В. М. Макаревича [и др.]. – М.: Дрофа: Бол. Рос. энцикл., 2003. – 671 с.

4. Все страны мира: энциклопедический справочник / авт.-сост. И. О. Родин, Т. М. Пименова. – М.: Вече, 2005. – 624 с.

5. Гумилев, Л. Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации / Л. Н. Гумилев. – М : АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – 608 с.

6. Данилов, А. А. История России с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах: учебное пособие / А. А. Данилов. – М.: Проспект, 2009. – 320 с.

7. Данилов, А. А. Краткий исторический словарь / А. А. Данилов. – М.: Проспект, 2009. – 250 с.

8. Дворниченко, А. Ю. История России: учебник / А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходяков. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 479 с.

9. Деревянко, А. П., Шабельникова Н. А. История России: учебное пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 576 с.

10. Дубровская, О. Н. Краткая история войн и сражений / О. Н. Дубровская. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 479 с.

11. Зуев, М. Н. История России: учеб. пособие / М. Н. Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 655 с.

12. История для бакалавров: учебник / П. С. Самыгин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 573 с.

13. История Отечества: Энциклопедический словарь / Сост. Б. Ю. Иванов и др. – М.: Большая Российская энциклопедия: Эксмо, 2003. – 702 с.

14. История России в схемах: учеб. пособие / А. С. Орлов [и др.]. – М.: Проспект, 2009. – 304 с.

15. История России: учебник / А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. – М.: Проспект, 2011.– 528 c.

16. Карамзин, Н. М. История государства Российского: В 3х кн. – Любое издание.

17. Ключевский, В. О. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах.– Любое издание

18. Мунчаев, Ш. М. История России: учебник / Ш. М. Мунчаев, В. М. Устинов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 752 с.

19. Некрасова, М. Б. Отечественная история: учебное пособие / М. Б. Некрасова. – М.: Высшее образование, 2008. – 378 с.

20. Россия: Полный энциклопедический иллюстрированный справочник / авт.-сост. П. Г. Дейниченко; под ред. А. А. Красновского. – изд. перераб. и доп. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 336 с.

21. Соловьев, Н. М. Сочинения. В 18 кн. – Любое издание.

22. Фортунатов, В. В. История: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Для бакалавров / В. В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2012. – 464 с.

23. Хрестоматия по истории России: учеб. пособие / авт.-сост. А. С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. М.: Проспект, 2010. – 592 с.

б) электронные ресурсы
1. Белое движение [Электронный ресурс]: История русской революции. – М.: ИДДК: Адепт, 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); зв.; 12 см. – (Классика; Русская история). – Сист. требования: Pentium 100, 16 Mb RAM; 4-х CD-ROM; звуковая карта; SVGA; Windows 95OSR2/98/NT, Internet Explorer 5.0. – 317.00.

2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 [Электронный ресурс]. Диск 1–2: Современная универсальная российская энциклопедия на 10 дисках. – 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 2 электрон. опт. диска (CD-ROM), зв.: ил.; 12см. – (КиМ: Кирилл и Мефодий) (Знания обо всем). – Сист. требования: IBM PC, Windows 98, процессор Intel Celeron/Pentium III, 64 Mb ОЗУ, 700Мб свободного места на жестком диске, 4-х скоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта (800х600, 65536 цветов). 16 битная звуковая карта, MS Internet Explorer 5.0. – 345.00.

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 [Электронный ресурс]. Диск 3, Мультимедиа-приложения: Современная универсальная российская энциклопедия на 10 дисках. – 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), зв.: ил.; 12см. – (КиМ: Кирилл и Мефодий) (Знания обо всем) . – Сист. требования: IBM PC, Windows 98, процессор Intel Celeron/Pentium III, 64 Mb ОЗУ, 700 Мб свободного места на жестком диске, 4-х скоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта (800х600, 65536 цветов). 16 битная звуковая карта, MS Internet Explorer 5.0. – 172.50.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 [Электронный ресурс]. Диск 10, Видеоархив российской истории: Современная универсальная российская энциклопедия на 10 дисках. – 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Кирилл и Мефодий, 2003. – 1 электрон. опт. диска (CD-ROM), зв.: ил.; 12см. – (КиМ: Кирилл и Мефодий) (Знания обо всем). – Сист. требования: IBM PC, Windows 98, процессор Intel Celeron/Pentium III, 64 Mb ОЗУ, 700Мб свободного места на жестком диске, 4-х скоростной CD-ROM, SVGA-видеокарта (800х600, 65536 цветов). 16 битная звуковая карта, MS Internet Explorer 5.0. – 172.50.

5. Военная энциклопедия [Электронный ресурс]: 750 статей, 700 иллюстраций. – Электронная книга. – М.: Равновесие, 2005. – 1 электр. опт. диск (CD-ROM): ил.; 21 см. – Сист. требования: Windows 98/NT/2000/XP, процессор Pentium II, памятьОЗУ 256 Mb, дисковод 24-х CD-ROM. – ISBN. – .

6. История России ХХ век [Электронный ресурс]. Ч. 1., 1900–1918: Компьютерный (мультимедиа) учебник из 4-х частей / Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Клио Софт, 2001. – 1 CD-ROM+книга: зв. карта, цв.; 12 см. – Сист. треб.: MS Windows 3.1; ПК 486DX2/66: 8 Mб RAM; SVGA (640х480, 256 цветов); зв. карта; 4хCD-ROM; мышь. – 75.00.

7. История России ХХ век [Электронный ресурс]. Ч. 2, 1918–1940 (18–30): Компьютерный (мультимедиа) учебник из 4-х частей / Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Клио Софт, 2001. – 1 электрон. опт. диск(CD-ROM)+ книга ; 12 см. – Сист. треб.: MS Windows 3.1; ПК 486DX2/66: 8 Mб RAM; SVGA (640х480, 256 цветов); зв. карта; 4хCD-ROM; мышь. – 80.00.

8. История России. ХХ век [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Боханов [и др.]. – М.: Равновесие, 2005. – 2 электрон. опт. диска (CD-ROM). 1-й диск – 14 ч. 53 мин.; 2-й диск – 19 ч. 35 мин. ; 12 см . – (Учебники для высшей школы). – Сист. требования: CD-плеер с поддержкой MP3 или Pentium-233 с Windows 9х-XP ; CD-ROM ; звуковая карта. – ISBN. – .

9. Красные: История русской революции [Электронный ресурс]: Учеб.-методическое пособие для студ. ВУЗов, углубленного изучения истории России, составления рефератов. – М.: ИДДК: Адепт, 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); зв.; 12 см. – (Классика. Русская история: Электронная книга). – Сист. требования: Pentium 100 MHz; 16 Mb RAM; 4-х CD-ROM; звуковая карта; SVGA; Windows 98/ME/NT/2000. – ISBN 5–94522–047–7: 317.00.

10. Макаренко, В. В. Откуда пошла Русь?; Кто союзники России? [Электронный ресурс]: новая география Древнего Мира: ментальность и геополитика: парадоксы политики безопасности России / В. В. Макаренко. – Электронная книга. – М.: Равновесие, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Сист. требования: IBM-совместимый компьютер; Windows 95OSR2/98/98/SE/ME; видеокарта с поддержкой HiColor TrueColor. – ISBN. – .

11. История России ХХ век [Электронный ресурс]. Ч. 1., 1900–1918: Компьютерный (мультимедиа) учебник из 4-х частей / Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Клио Софт, 2001. – 1 CD-ROM+книга: зв. карта, цв.; 12 см. – Сист. требования: MS Windows 3.1; ПК 486DX2/66: 8 Mб RAM; SVGA (640х480, 256 цветов); зв. карта; 4хCD-ROM; мышь. – 75.00.

12. История России ХХ век [Электронный ресурс]. Ч. 2, 1918–1940 (18–30): Компьютерный (мультимедиа) учебник из 4-х частей / Т. С. Антонова, А. Л. Харитонов, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Клио Софт, 2001. – 1 электрон. опт. диск(CD-ROM)+ книга ; 12 см. – Сист. треб.: MS Windows 3.1; ПК 486DX2/66: 8 Mб RAM; SVGA (640х480, 256 цветов); зв. карта; 4хCD-ROM; мышь. – 80.00.

13. История России. ХХ век [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / А. Н. Боханов [и др.]. – М.: Равновесие, 2005. – 2 электрон. опт. диска (CD-ROM). 1-й диск – 14 ч. 53 мин.; 2-й диск – 19 ч. 35 мин. ; 12 см . – (Учебники для высшей школы). – Сист. требования: CD-плеер с поддержкой MP3 или Pentium-233 с Windows 9х-XP; CD-ROM; звуковая карта. – ISBN. – .

14. Красные: История русской революции [Электронный ресурс]: Учеб.-методическое пособие для студ. ВУЗов, углубленного изучения истории России, составления рефератов. – М.: ИДДК: Адепт, 2001. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); зв.; 12 см. – (Классика. Русская история: Электронная книга). – Сист. требования: Pentium 100 MHz; 16 Mb RAM; 4-х CD-ROM; звуковая карта; SVGA; Windows 98/ME/NT/2000. – ISBN 5–94522–047–7: 317.00.

15. Макаренко, В. В. Откуда пошла Русь?; Кто союзники России? [Электронный ресурс]: новая география Древнего Мира: ментальность и геополитика: парадоксы политики безопасности России / В. В. Макаренко. – Электронная книга. – М.: Равновесие, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Сист. требования: IBM-совместимый компьютер; Windows 95OSR2/98/98/SE/ME; видеокарта с поддержкой HiColor TrueColor. – ISBN. – .

16. Отечество [Электронный ресурс]: Энциклопедический словарь. – [Б.м.] : [Б.и.], [Б.г. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв.; 12 см. – 75.00.

17. Россия на рубеже третьего тысячелетия [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для общеобразов. школ. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – (1C: Познавательная коллекция). – Сист. требования: Windows 95/98/NT; Pentium 166; RAM 32 Мб; SVGA 1 Мб; CD-ROM 4x; зв. карта, колонки или наушники; мышь. – ISBN 5-9521-0006-6: 75.00.

18. Трагические страницы истории человечества [Электронный ресурс]: Т. 13. – Электронная книга. – М.: Равновесие, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – (Великое наследие). – Сист. требования: процессор Pentium II; память 256 Мб ОЗУ; дисковод 24-х CD-ROM ; Windows 98/NT/2000/XP. – ISBN. – .

19. Троцкий и Ленин [Электронный ресурс]: История русской революции. – М.: ИДДК: Адепт, 2001. – 1 электрон. Опт. Диск (CD-ROM); 12 см. – (Классика; Русская история). – Сист. требования: Pentium 100, 16 Mb RAM; 4-х CD-ROM; звуковая карта; SVGA; Windows 95OSR2/98/NT. – 317.00.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания и планы семинаров по дисциплине «история»
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, Т. С. Конюков,...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания и планы семинаров по курсу «отечественная история» Уфа 2003
Методические указания и планы семинаров по курсу «Отечественная история» / Уфимск гос авиац техн ун-т; Сост.: У. Б. Гайсин, В. П....
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «История науки и техники»/ Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Конюков Т. С....
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания и планы к семинарским и практическим занятиям...
Орлов И. И., Половинкина М. Л. Методические указания и планы к семинарским и практическим занятиям по курсу «История культуры и искусств»...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания по выполнению реферативных работ по дисциплине «История и философия науки»
Методические указания к выполнению реферативных работ аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» /Уфимск...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические разработки к семинарам по дисциплине «История Отечества»
Методические разработки предназначены для преподавателей, работающих по дисциплине «История Отечества» со студентами 1-го курса заочного...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconИсторический факультет
Методические указания и планы семинарских занятий по курсу «Новейшая история» 1914 -1939 гг
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconФилософия
В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерские программы «Биофизика»,...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconВ россии XIX начала XX веков методические указания, планы семинарских...
Методические указания, планы семинарских занятий, темы контрольных и курсовых работ
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconРабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)...
Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconКалендарно-тематический план курса «Финансовое право» 2009-2010 учебный...
Планы семинаров, учебные задания и литература: Практикум по финансовому праву / Под ред. А. Н. Козырина. – М.: Норма, 2007. (Книга...
Методические указания и планы семинаров по дисциплине «история» iconИстория экономических учений Методические указания по самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов 1-го курса очной формы обучения, изучающих историю экономических учений. Данные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск