Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий





Скачать 226.7 Kb.
НазваниеАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий
Дата публикации28.01.2015
Размер226.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюбяйская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля имени академика В.М.Анисимова»

муниципального района Сунтарский улус (район)
УТВЕРЖДАЮ

Директор :__________________

/А.А.Архангельский/

«____»_____________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного

материала для проведения экзаменов по выбору

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.99 № 1075 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, с изм., внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362).

1.2 Настоящее Положение определяет порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9-х классов общеобразовательного учреждения.

1.3. Аттестационные материалы соответствуют требованиям следующих документов:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

1.4 Аттестационные материалы представляют собой экзаменационный материал для проведения экзаменов по выбору выпускников 9-х классов в традиционной форме: ответы на вопросы экзаменационного билета, собеседование, защиту реферата (исследовательской работы), комплексный анализ текста (по русскому языку), тесты (по биологии, географии, физике, обществознанию).

Аттестационные материалы включают:

- вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий;

- комплексный анализ текста (по русскому языку);

- тексты для проведения экзаменов по иностранному языку;

- перечень тем рефератов (исследовательских работ) и критерии их оценки;

- список литературы, которой может пользоваться обучающийся при написании реферата (работы над исследованием);

- перечень вопросов (тем) для проведения собеседования с выпускниками;

- тестовые задания, спецификацию (пояснительную записку), кодификатор, инструкции, ключи, критерии оценивания.
2. Порядок составления, экспертизы и утверждения аттестационных материалов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в традиционной форме.

2.1. Содержание аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору выпускников разрабатывается на основании рекомендаций изложенных в

Письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 №01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования» и в соответствии с настоящим Положением.

2.2. На экзамены выносится содержание учебного материала за весь период обучения на второй ступени обучения.

2.3. Экзаменационный материал для проведения экзаменов по предметам, выбранным выпускниками, составляется общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом рекомендаций для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов, разработанных Федеральной службой по надзору в сфере образования для итоговой аттестации.

Общеобразовательное учреждение имеет право в экзаменационный материал внести изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение, частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать собственные экзаменационные материалы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учетом специфики конкретной программы по предмету и уровня подготовки выпускников.

2.4. Задания практической части устного экзамена (предложения для разбора, тексты для чтения и темы бесед по иностранному языку, вопросы и задачи по математике, физике, химии, биологии и др.) составляются учителями-предметниками выпускных классов или могут быть взяты из сборников заданий для проведения устных экзаменов по предметам за курс основной общеобразовательной школы.

При отсутствии необходимого оборудования, препаратов для проведения лабораторной работы, опыта, практической работы последние заменяются равноценными по значимости и сложности заданиями.

2.5. Число комплектов билетов зависит от количества выпускников, которые выбрали данный предмет. Если число выпускников, сдающих экзамен, превышает 20 человек, то разрабатывается дополнительный комплект билетов.

2.6. На итоговую аттестацию могут быть вынесены предметы, имеющие недельную нагрузку не менее одного часа. Предметы, изучавшиеся факультативно, на итоговую аттестацию не выносятся.

2.7. Экзамены по выбору могут быть проведены по билетам, в виде собеседования, защиты реферата (исследовательской работы), комплексного анализа текста (русский язык), тестов (биология, география, обществознание, физика). Вид проведения экзаменов по выбору устанавливает общеобразовательное учреждение и регламентирует порядок его проведения локальным актом уровня общеобразовательного учреждения.

2.8. Экспертизу аттестационного материала проводит школьное методическое объединение (экспертная предметная комиссия, утвержденная директором ОУ, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета) или городское методическое объединение учителей-предметников по заявке ОУ при недостаточном количестве учителей данного предмета. Экспертизу аттестационного материала в форме тестов проводить экспертная предметная комиссия городского методического объединения, в состав которой входят не менее 3-х учителей данного предмета, имеющих опыт экспертизы тестов.

2.9. При экспертизе аттестационных материалов необходимо учесть полноту выполнения учебной программы, количество выпускников, которые будут сдавать экзамен, рассмотреть изменения, которые внес учитель-предметник в примерные экзаменационные билеты. В случае разработки собственных экзаменационных билетов экспертиза должна установить степень их соответствия нормативным документам, указанным в п. 2.1, а также соотношение теоретической и практической частей билетов.

2.10. Для проведения экзамена в форме защиты реферата (исследовательской работы) экспертируется перечень тем рефератов (исследовательских работ), требования к их содержанию и структуре, критерии оценки реферата (исследовательской работы) (приложение № 1 «Требования к экспертизе экзаменационного материала в форме защиты реферата(исследовательской работы)»).

2.11. При проведении экзамена в виде собеседования на экспертизу представляется перечень вопросов обобщающего характера по темам, которые изучены в соответствии с учебной программой данного предмета за весь период обучения в классах второй ступени обучения, требования к ответу выпускника и критерии оценки ответа выпускника по итогам собеседования.

2.12. При проведении экзамена в форме тестов на экспертизу представляются тесты, спецификация (пояснительная записка), кодификатор проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускника, инструкция по проведению работы, инструкция по выполнению работы, бланки ответов или порядок оформления ответов на тесты, ключи для проверки, критерии оценивания (приложение № 2 «Требования к экспертизе экзаменационного материала для проведения экзамена в форме тестов»).

2.13. Заключение о результатах экспертизы (степень соответствия содержания требованиям государственного образовательного стандарта, полнота охвата ключевых тем полного курса предмета за классы второй ступени обучения, соотношение теоретических и практических вопросов в билетах) оформляется протоколом заседания школьного методического объединения (экспертной предметной комиссии), выписка из которого направляется директору школы (заместителю директора по УВР).

2.14. За месяц до начала итоговой аттестации экзаменационный материал после экспертизы утверждается директором школы (издается соответствующий приказ). Ответственность за содержание аттестационного материала возлагается на директора общеобразовательного учреждения.

2.15. Аттестационный материал должен быть систематизирован по классам, по предметам или дням сдачи экзамена и храниться в сейфе директора. Титульный лист с реквизитами экспертизы и утверждения оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства к экзаменационным материалам в общеобразовательном учреждении. Выдается экзаменационный материал председателям экзаменационных комиссий в день проведения экзаменов.

2.16. Экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается экзаменующим учителем и ассистентами и утверждается в день проведения экзамена председателем экзаменационной комиссии. Протокол экзамена и использованный аттестационный материал сдаются председателю экзаменационной комиссии.

2.17. Экзаменационные работы в форме тестов проверяются в день проведения экзамена. Непроверенные работы выпускников сдаются на хранение директору общеобразовательного учреждения и выдаются экзаменационным комиссиям для проверки на следующий день.

3. Порядок хранения аттестационного материала по государственной (итоговой) аттестации.

3.1. Аттестационные материалы для устных экзаменов хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 1 года.

3.2. Протоколы экзаменов, сводные ведомости успеваемости выпускников хранятся в общеобразовательном учреждении в течение 5 лет согласно номенклатуре дел.

3.3. По истечении указанных сроков сводные ведомости успеваемости выпускников сдаются на хранение в соответствии с требованиями «Ведение школьного архива», а остальные материалы уничтожаются в установленном порядке.

Приложение № 1

к Положению о порядке экспертизы, утверждения

и хранения аттестационного материала

для проведения экзаменов по выбору выпускников

общеобразовательных учреждений
Требования

к экспертизе экзаменационного материала

в форме реферата (исследовательской работы)


  1. Общие положения.

1.1. Экзамен, проводимый в форме защиты реферата или исследовательской работы, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом и способность анализировать различные источники по проблематике учебной дисциплины в соответствии с темой исследования.

1.2. Реферативные работы могут иметь форму аналитического обзора, критического анализа дискуссии, развернутой рецензии на оригинальную работу.

Аналитический обзор предполагает изложение информации по изучаемой проблеме в историческом аспекте. Информация, взятая из различных источников, анализируется и сопоставляется, выявляются уже исследованные аспекты проблемы. Обзор заканчивается краткими выводами и постановкой вопросов, требующих дальнейшего изучения.

Критический анализ дискуссии представляет собой результат изучения и анализа различных, часто противоположных точек зрения по исследуемому вопросу. Главная цель - выявление сущности спора, выяснение и анализ фактов и теоретических положений, послуживших основой для различных представлений и взглядов на исследуемую проблему. Дискуссия ориентирована на отыскание и утверждение истины. Итог дискуссии - выявление общего для разных представлений.

Развернутая рецензия как вид реферата предполагает выявление и обоснование актуальности рецензируемой работы, краткое изложение теоретической позиции автора, ее аргументации и их анализ. Основная цель - выявление ценного в рецензируемой работе с точки зрения возможностей решения изучаемой проблемы и того, что требует дополнительного изучения и уточнения.

1.3. Исследовательская работа - комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов деятельности, осуществляемых учащимися самостоятельно с целью теоретического и практического решения значимой проблемы. Исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащегося, выполненную под руководством научного руководителя по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению.

Написание реферата (исследовательской работы) наряду с углубленным изучением какого-либо вопроса или проблемы в рамках содержания одной учебной дисциплины предполагает умение рассмотреть ее и с точки зрения междисциплинарной, в разных аспектах - культурно-историческом, социально-правовом, методологическом.

Анализ источников по теме реферата (исследовательской работы) должен продемонстрировать умения обучающегося выделять существенное из массива информации по заявленной проблеме, четко излагать ее суть и формулировать собственную точку зрения на явления, события и факты, изложенные в тексте.

1.4. Прохождение итоговой аттестации в форме защиты реферата (исследовательской работы) рекомендуется выпускникам, успевающим на «хорошо» и «отлично» по данному предмету в течение года, имеющих навыки самостоятельной работы с научной литературой, освоивших методы реферирования и исследования, имеющих достаточно высокий уровень коммуникативно-речевой компетентности, а также опыт публичных выступлений.

1.3. Допускается, чтобы содержание материала, на основе которого выполняется реферат (исследовательская работа), выходило за рамки содержания программы по учебному курсу.

1.4. Обучающийся имеет право на доработку реферата (исследовательской работы) и исправление замечаний руководителя (учителя), сделанных до защиты.

1.5. До защиты реферата (исследовательской работы) обучающийся обязан сохранять его черновики.

2. Требования к выбору и формулировке темы реферата

(исследовательской работы)

2.1. Темы рефератов (исследовательских работ) по геометрии, литературе согласуются на заседаниях ШМО, по остальным предметам - на ГМО. Согласование тем отражается в протоколах заседаний ГМО (ШМО). Темы рефератов (исследовательских работ) утверждаются педагогическим советом ОУ не позднее 15 апреля текущего года. Утверждение тем отражается в протоколах педсовета.

Под руководством учителя обучающийся формулирует тему реферата (исследовательской работы). Учителю и обучающемуся желательно сформулировать тему реферата (исследовательской работы) так, чтобы выполненная работа впоследствии могла быть использована в образовательном процессе.

    1. Тема реферата (исследовательской работы) должна быть сформулирована стилистически грамотно. В названии реферата (исследовательской работы) следует определить четкие рамки рассматриваемых вопросов, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. При формулировании темы желательно воздерживаться от использования спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок.




  1. Требования к оформлению реферата (исследовательской работы)

3.1. В верхней части титульного листа указывается название учебного заведения, в котором проводится защита реферата (исследовательской работы). В центре листа размещаются название учебного предмета и формулировка темы; чуть ниже — фамилия, имя и отчество обучающегося и его принадлежность к классу, фамилия, имя и отчество руководителя (учителя). Внизу по центру указываются название города или населенного пункта, в котором написан реферат (исследовательская работа), и год его (её) написания.

3.2. За титульным листом реферата (исследовательской работы) следует его (её) оглавление, которое состоит из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка использованной для написания реферата (исследовательской работы) литературы. При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении.

3.3. Введение реферата (исследовательской работы) включает в себя краткое обоснование актуальности его (её) темы, которая может рассматриваться в связи с недостаточной научной разработанностью проблемы, ее объективной сложностью для изучения и информационной ценностью материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее. В этой части необходимо также показать, почему заявленная тема представляет научный интерес и практическое значение. Таким образом, тема реферата (исследовательской работы) должна быть актуальна или с научной точки зрения, или из практических соображений. Во введении реферата (исследовательской работы) указываются цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для ее достижения. Объем введения может составлять две-три страницы текста.

3.4. Основная часть реферата (исследовательской работы) содержит материал, который отобран обучающимся для рассмотрения проблемы. Он может быть разделен на параграфы. Средний объем основной части реферата (исследовательской работы) — 10-15 страниц. В основной части реферата (исследовательской работы) должно быть изложено собственное мнение обучающегося по заявленной проблеме.

3.5. В заключении реферата (исследовательской работы) обучающийся самостоятельно формулирует выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, обращает внимание на выполнение поставленных во введении цели и задач. Объем заключения — 1-2страницы.

3.6. В списке использованной для написания реферата (исследовательской работы) литературы в алфавитной последовательности указываются все источники, которыми пользовался обучающийся при подготовке работы. В информации о них необходимо указать:

  • место издания источника;

  • название издательства;

  • год издания источника;

  • количество страниц.

В списке использованной для написания реферата (исследовательской работы) литературы должно быть указано не менее четырех источников.
4. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и

защите реферата (исследовательской работы)

4.1. Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата (исследовательской работы) возлагается на учителя-предметника.

4.2. В обязанности учителя по подготовке обучающегося к написанию и защите реферата (исследовательской работы) входят:

  • оказание помощи в формулировании темы реферата (исследовательской работы) и составлении его плана;

  • разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для работы над рефератом (над исследованием);

  • проведение консультаций обучающегося по подготовке реферата (исследовательской работы) в форме индивидуальной или групповой работы;

  • проверка чернового экземпляра реферата (исследовательской работы), подготовка замечаний и рекомендаций по его (её) тексту;

  • рецензирование окончательного текста реферата (исследовательской работы).

4.3. К установленному руководителем (учителем) сроку (не позже чем за неделю до экзамена) обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата (исследовательской работы) для рецензирования.
5. Процедуре защиты реферата (исследовательской работы)

5.1. Защита реферата (исследовательской работы) проводится в период экзаменационной сессии.

5.2. Реферат (исследовательская работа) представляется к защите на листах формата А-4. Текст на них должен быть отпечатан на компьютере. В исключительном случае допускается защита реферата (исследовательской работы), представленного(ой) в рукописном варианте. В тексте реферата (исследовательской работы) могут содержаться рисунки, чертежи, графики и прочий иллюстративный материал, необходимый для раскрытия заявленной темы. К реферату (исследовательской работе) могут прилагаться фотографии, выполненные самим обучающимся.

5.3. Для рецензирования реферата (исследовательской работы) привлекаются наиболее компетентные специалисты по данному предмету. Рецензирование проводится не менее чем двумя независимыми экспертами, один из которых не является работником данного ОУ и назначается на уровне ГМО. Для рецензирования реферата (исследовательской работы) на уровне ОУ приказом директора школы назначается рецензент, который входит в состав экзаменационной комиссии. Оба эксперта представляют письменную рецензию на реферат (исследовательскую работу) (указывается дата рецензирования, подпись) с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты.

5.4. За неделю до защиты реферата (исследовательской работы) обучающийся сдает его (её) рецензенту. За три дня до экзамена реферат (исследовательская работа) с рецензией сдается председателю аттестационной комиссии для ознакомления членов комиссии с работой обучающегося.

5.5. Процедура защиты реферата (исследовательской работы) на экзамене представляет собой:

- выступление автора реферата (исследовательской работы) ( 15-20 минут), в ходе которого обучающийся должен показать свободное владение материалом по заявленной теме;

- ответы на вопросы членов аттестационной комиссии;

- выступление руководителя (учителя-предметника) или выступление рецензента;

- дискуссию членов аттестационной комиссии.

5.6. Отметка за реферат (исследовательскую работу) выставляется после дискуссии членов аттестационной комиссии, вносится в протокол экзамена и доводится до сведения обучающегося.


  1. Требования к оценке реферата (исследовательской работы)

Реферат (исследовательская работа) оценивается по следующим критериям:

1. Оформление: соблюдение требований к оформлению.

2. Содержание: соответствие выбранной теме, актуальность, полнота раскрытия темы, элементы новизны, практическое значение результатов работы, необходимость и достаточность информации приведенной в тексте реферата (исследовательской работы) для раскрытия темы.

3. Структура: логичность и последовательность изложения, аргументированность выводов, выражение своего мнения по проблеме, эрудированность автора в рассматриваемой области.

4. Грамотность: грамотное изложение материала с точки зрения лексики, стилистики, грамматики.

5. Наглядность: грамотное использование иллюстративного материала, соответствие изобразительных приемов текстовому материалу.

6. Умение излагать материал: умение выпускника свободно излагать основные идеи, результаты исследования отраженные в реферате (исследовательской работе);

7. Умение защитить сделанные выводы: способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

Приложение № 2

к Положению о порядке экспертизы, утверждения

и хранения аттестационного материала

для проведения экзаменов по выбору выпускников

общеобразовательных учреждений

Требования

к экспертизе экзаменационного материала в форме тестов.
1.Общие положения

1.1. В соответствии с методическим письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 №01-14/08-01 «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений РФ, осуществляющих переход на новый государственный стандарт основного общего образования» итоговая аттестация в форме тестов может быть проведена по следующим предметам: физика, обществознание, биология, география.

1.2. Тест означает испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющих определить степень усвоения учебного материала, овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений, исключая влияния субъективных факторов на определение отметки.

1.3. Разработку теста осуществляет: специалист в данном предмете.

1.4. Тесты разрабатываются не менее чем в двух вариантах и содержат задания трех уровней сложности.

1.5. Предлагаемое для итоговой аттестации тестирование предполагает предварительную оценку экспертной предметной комиссии соответствующего городского методического объединения учителей.

1.6. Тестирование рекомендуется использовать как форму государственной (итоговой) аттестации для выпускников, знакомых с такой формой аттестации.

1.7. Директор образовательного учреждения утверждает материалы тестирования.

1.6. Продолжительность тестирования устанавливает специалист, который разрабатывает тестовые задания.

1.7. Критерии оценивания рекомендует специалист, который разрабатывал тестовые задания. В письменном виде критерии оценок прилагаются к тестовым заданиям.

1.8. Порядок проведения экзамена в форме тестирования регламентируется локальным актом уровня общеобразовательного учреждения.

2.Требования к содержанию аттестационного материала в форме тестовых заданий

2.1. Тестовые задания должны охватывать весь материал по предмету, изученный на второй ступени обучения, максимально широкий круг вопросов, подлежащих контролю, и не дублировать друг друга.

2.2. В каждом варианте должны быть наряду с общими вопросами, вопросы, требующие хороших и прочных знаний по предмету за весь курс обучения.

2.3. Тесты должны содержать задания с выбором ответа, задания с кратким ответом и задания, требующие развернутого ответа.
3.Требования к оформлению аттестационного материала в форме тестовых заданий

3.1. Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемый должен сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи.

3.2. Особые места инструкции и заданий должны быть выделены жирным шрифтом (информация о необычном количестве ответов, отрицания в тексте и т.д.).

3.3. Задания должны располагаться в порядке возрастания предполагаемой трудности.

3.4. Всё задание должно располагаться на одной странице, перенос части задания на другую страницу не допускается.

3.5. Место для ответа должно быть отведено определенным образом, единообразно для заданий разного типа (многоточие, линия, квадратик или иным способом). Необходимо предусмотреть, чтобы у ученика было достаточно места для записей, а также предусмотреть отдельные листы для черновых заметок, вычислений.
4. Требования к уровню экспертизы аттестационного материала в форме тестовых заданий.

4.1.Экспертиза экзаменационного материала в форме тестов проводиться на уровне городского методического объединения учителей соответствующего предмета.

4.2. Экспертная комиссия создается из учителей, имеющих опыт экспертизы тестов в количестве не менее 3 человек.

4.3. Экспертиза аттестационного материала в форме тестовых заданий включает в себя экспертизу инструкции по выполнению работы, содержания тестовых заданий, спецификации (пояснительной записки), кодификатора проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускника, инструкции по проведению работы, бланков ответов или порядка оформления ответов на тесты, ключей для проверки, критериев оценивания.

4.4. Экспертиза тестовых заданий предполагает их оценку экспертами с точки зрения:

  • соответствия целям тестирования,

  • соответствия программам обучения,

  • однозначности и корректности формулировки,

  • правильности и приемлемости вариантов ответов.

4.5. Кроме содержательной экспертизы тестовых заданий, проводится экспертиза соответствия содержания задания и формы, правильности пространственного и логического расположения элементов задания и другие элементов задания, которые не относятся к содержанию предмета.

4.6. Результаты экспертизы аттестационного материала в форме тестов оформляются в виде экспертного заключении, которое заверяется всеми членами экспертной группы и направляются директору ОУ.





Директору________________________________

(наименование ОУ)

(Ф.И.О.)


Заявление

о сдачи экзаменов по выбору за курс основного общего образования

Я,___________________________________________________________________________________

(Ф. И. О. полностью)

выпускник(ца) 9 «_____» класса_________________________________________________________

(полное наименование ОУ)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

извещен(а) о том, что должен(а) пройти государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в новой форме.

Прошу включить меня в число участников государственной (итоговой) аттестации по следующим общеобразовательным предметам по выбору:

1.___________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________
Прошу разрешить мне сдачу экзаменов по предметам по выбору в ОУ________________________

____________________________________________________________________________________.

(наименование ОУ, где планируется сдача экзаменов по выбору)

Обязуюсь предоставить копии протоколов экзаменов по предметам по выбору, сданных в другом ОУ не позже, чем на следующий день после сдачи экзамена.
С Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в ред. Приказов Минобразования РФ от 16.03.2001 N 1022, от 25.06.2002 N 2398, от 21.01.2003 N 135, с изм., внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 28.11.2008 N 362) ознакомлен(а).
«______»_______________20____г. _____________________________

(подпись выпускника)
С выбором экзаменов согласен(а) _________________/_____________________________________/

(подпись) Ф.И.О. родителя (законного представителя)


*Согласен(а) на обработку персональных данных__________________________________________

(Ф.И.О. выпускника)

с целью формирования баз данных участников ГИА-9 и результатов ГИА-9.
____________________________/_________________________________/______________________

Родитель (законный представитель) (Ф.И.О.) (подпись)


Заявление принял

___________________/_____________________________/___________________________________

(подпись) (Ф.И.О.) (должность, место работы)
«_____» ________________ 20____ г. Регистрационный номер__________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconАттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с...
Законом РФ «Об образовании в рф», от 29. 12. 2012г. №273-фз, Положением по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПояснительную записку; вопросы билетов, приложения с заданиями для...
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПояснительную записку; вопросы билетов, приложения с заданиями для...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconКоличество заданий в тест-билете – 9 Количество вариантов тест-билетов...
На данный момент существует достаточно большое количество программных продуктов для создания тестовых и контролирующих заданий. Обзор...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconЭкзаменационные вопросы по истории России 9 класс. Источники: Нумерация...
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconЭкзаменационные билеты по черчению включают в себя 12 билетов, в...
В них вошли вопросы содержания, освещаемые в школьных учебниках, которыми мы пользуемся: Ботвинников А. Д. «Черчение» 8-9класс
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconМетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconСегодня многое сделано
Более раннее изучение экономики позволяет избежать ряда ошибок, и, благодаря целенаправленной структуре программы, высвободить время...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПланирование на предприятии Методические указания для проведения...
«Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconКонспект Электромагнитное поле. §52, письменно ответить на вопросы
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconПисьменная работа (реферат)
Их выполнение способствует повышению уровня теоретических знаний и практических навыков. В настоящей части программы рассмотрены...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconОлимпиадные задания по курсу история для 9-11 классов
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconОтветы и критерии оценивания Часть 1
Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 9 кл. (24 билета), 2005/06 уч год, опубликованы...
Аттестационные материалы включают: вопросы билетов, приложения с заданиями для выполнения практической части билета и решения практических заданий iconРешение теоретических задач (первая половина семестра, 7-8 заданий)
Цель заданий — проверка усвоения знаний и получение навыка применения этих знаний для решения практических задач в области криптографических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск