Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие.





НазваниеМетодические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие.
страница1/4
Дата публикации17.02.2015
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4


ББК 88.3

М №
министерство образования и науки российской федерации

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

таганрогский государственный радиотехнический университет
ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

(2006-2007 гг.)

Инновационная образовательная программа

«инновационный механизм развития взаимодействия

таганрогского государственного радиотехнического университета и бизнеса»

Методические рекомендации

по выполнению

контрольных и самостоятельных работ

по юридической психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


Таганрог 2006

Оглавление


  1. Самостоятельная работа

3

  1. Задания для самостоятельной работы студентов при изучении лекционного материала

7

  1. Задания для самостоятельной работы на анализ проблемных ситуаций

16

  1. Задания для самостоятельной работы исследовательского характера

37

  1. Темы для написания рефератов

44

  1. Контрольные работы

51

  1. Задания для выполнения письменных контрольных работ

52

  1. Задания для подготовки к тестовой проверке усвоения материала

54

  1. Основная литература к курсу

60

  1. Дополнительная литература к курсу

60


ББК 88.4

М
Краснянская Т.М.

Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 59с.

В данном пособии представлены методические материалы по курсу юридической психологии, предназначенные для выполнения контрольных и самостоятельных работ.

Методические рекомендации позволяют систематизировать учебную работу над дисциплиной в течение семестра, а также предоставляют возможность ее самостоятельного освоения.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления 521400 (030500) и специальности 021100 (030501) «Юриспруденция», аспирантов, а также для лиц, интересующихся юридической психологией.


Рецензент:

Тылец В.Г. – доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности Таганрогского государственного радиотехнического университета



самостоятельная работа

Самостоятельная работа наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Она представляет собой планируемую работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Согласно новой образовательной парадигме независимо от специализации и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа завершает задачи всех видов учебной работы. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Целью самостоятельной работы является расширение и проверка знаний по изучаемому курсу. Наряду с учебными целями овладения дисциплиной, она предназначена и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

Основные задачи самостоятельной работы студентов:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

В силу смысловой насыщенности самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. Сложившиеся образовательные формы учебной деятельности студентов в вузе – лекции, практические, лабораторные занятия, семинары, обусловливают формы самостоятельной работы и виды домашних заданий.

Самостоятельная учеба как система имеет свою структуру. Студенту важно использовать сполна все элементы этой структуры. Чтобы быстрее овладеть умением учиться самостоятельно, ему не мешает воспользоваться некоторыми методами и приемами работы. Для рассмотрения этих методов мысленно разложим систему самостоятельной работы на составляющие ее структурные элементы: чтение конспекта лекций; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы; выполнение контрольной работы; подготовка к экзаменам (зачетам).

Чтение конспекта лекций имеет несколько целей: первая – вспомнить, о чем говорилось на лекциях; вторая – дополнить конспект некоторыми мыслями и примерами из жизни, подкрепляющими и углубляющими понимание студентом ранее услышанного в лекциях; третья – прочитать по учебнику то, что в краткой лекции подробно не могло быть раскрыто, но в то же время подчеркивались какие-то особенности и нюансы, на которые студенту надо будет обратить особое внимание при чтении литературы. В последнем случае конспект лекций служит своеобразным путеводителем, ориентирующим в дальнейшей работе: что и где прочитать, чтобы лучше и подробнее разобраться в тех вопросах, которые в лекциях только намечены, но не раскрыты.

Важная часть самостоятельной учебы – чтение учебника. Учебник является основным и ведущим видом учебной литературы. В нем систематически излагается материал на современном уровне достижений данной науки и на доступном студенту языке.

Отличительными особенностями учебника как вида учебной литературы являются следующие. Во-первых, учебник содержит в сжатом виде весь основной учебный материал по научной учебной дисциплине. Сюда относятся все узловые понятия и категории данной науки с соответствующими определениями (дефинициями). При необходимости дается краткая история становления понятия в науке. Это относится обычно к наиболее общим основополагающим категориям, от содержания которых зависит понимание логики и истории развития самой науки. Во-вторых, учебник излагает содержание основных научных понятий в строгой системе, в их существенных взаимосвязях и взаимоотношениях, в их соподчиненности, где более широкие понятия и категории включают в себя менее широкие (узкие, частные, конкретные) и служат методологической основой для познания обозначаемых ими предметов и явлений. В-третьих, учебник в то же время никак не претендует на исчерпывающее раскрытие всего научного содержания учебного предмета, а обозначает основную канву, пользуясь которой, нужно изучать науку дальше, чтобы глубже и шире в ней ориентироваться. Учебник в этом смысле служит неким путеводителем, «ариадниной нитью» для дальнейшего проникновения в сущность явлений, фактов, событий, которым дается объяснение в данной науке.

Роль учебника в самостоятельной учебе велика, хотя не всеобъемлюща. Она ограничена соответствующими функциями учебника в изучении науки. Основная функция учебника – ориентировать учащегося (студента) в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены в соответствии с программой учебного предмета. Учебник ориентирует не по всей глубине и практическому приложению научных положений, составляющих содержание данного учебного предмета, не говоря уже о науке в целом, а в основных понятиях и категориях науки, дает частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот, а также об их значении для понимания окружающего мира.

Вторая функция учебника, пожалуй, в том, что он очерчивает некий круг обязательных знаний по данному предмету, не претендуя на глубокое раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения. Дело студента – принять их к сведению, чтобы самому разобраться в рекомендованной научной литературе и в том, чего нет в учебнике. Иначе говоря, учебник четко ориентирует в проблематике учебного предмета, если говорить условно, по ее «ширине», но не по глубине.

Учебник углубляет и уточняет знания, полученные студентом на лекциях, и одновременно побуждает к дальнейшему изучению затронутого круга вопросов по рекомендованной литературе. При этом не надо забывать о незыблемом правиле: во всех случаях знакомства с новыми научными понятиями нужно искать и находить соответствующие им факты в психике реальных людей, чтобы понять, что они означают в жизни. Правильное чтение учебника должно побуждать студента к поиску более подробной научной информации в рекомендованной литературе. Такое побуждающее воздействие учебника не только мотивирует дальнейшее изучение литературы, но и служит ориентирующей основой такого изучения.

Укажем несколько замечаний относительно методики изучения научной литературы.

Во-первых, студентов нужно заранее предупредить, что читать эту литературу нужно не книгу за книгой, а по принципу: «идея, теория в одной, в другой, в третьей и т.д. книгах». Это значит, что научная идея, изложенная в одной книге, может быть развита, уточнена, конкретизирована в другой, а в третьей может быть подвергнута аргументированной критике, в четвертой вновь подтверждена более доказательно и т.п. Во всех случаях изучение проблемы по разным источникам – залог глубокого, подлинно профессионального усвоения науки.

Во-вторых, изучение литературы, являясь одним из элементов всей системы самостоятельной учебы, должно быть органически связано с другими элементами системы – с изучением лекционного материала, чтением учебника и последующими работами студента (написанием контрольной или курсовой работы, подготовкой к экзаменам). Самостоятельное изучение рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения научной литературы и является подготовкой к экзамену, а сам экзамен становится формой проверки качества не одно-двухдневного штудирования и запоминания текстов учебника и конспектов лекций в период экзаменационной сессии, а эффективности всего процесса самостоятельной учебной деятельности студента в межсессионный период. Итак, читая всю доступную литературу, ориентируясь не только на программу, но и на наводящие вопросы, студент учится самостоятельно.

Изучение литературы, учебника в том числе, должно решать одновременно и задачу подготовки к написанию контрольной работы по предмету. Контрольная письменная работа – не самоцель, и не нужно стремиться во что бы то ни стало сбросить с себя эту ношу, «отчитавшись» за нее еще до того, как будут усвоены основные теоретические положения соответствующей дисциплины.

Контроль результатов самостоятельной работы может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением изделия или продукта творческой деятельности студента. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студента могут быть использованы семинарские занятия, коллоквиумы, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студентов являются: уровень освоения студентом учебного материала; умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; сформированность общеучебных умений; обоснованность и четкость изложения ответа; оформление материала в соответствии с требованиями.
Задания для самостоятельной работы студентов

при изучении лекционного материала

Тема 1. Предмет юридической психологии

1. Выделите основные этапы развития юридической психологии, объясните причины изменения ее предмета.

2. Вычлените узловые проблемы современной юридической психологии, обоснуйте их актуальность, предскажите дальнейшие изменения проблематики юридической психологии в связи с общественным развитием.

3. Составьте библиографический справочник ученых, внесших значительный вклад в развитие юридической психологии, обозначьте круг их основных научных интересов.

4. Выделите проблемы, общие для основных юридических дисциплин и психологии, а также проблемы, относящиеся исключительно к проблемному полю юридической психологии.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. История становления предмета юридической психологии.

2. Юридическая психология в системе правового регулирования.

3. Теоретическая и прикладная юридическая психология: понятие и соотношение.

4. Общие и специальные разделы юридической психологии.
Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности

1. Сформулируйте рекомендации для проведения наблюдения за криминальной группой.

2. Определите диагностические признаки особой жестокости.

3. Выделите диагностические признаки контроля над психикой и поведением личности в тоталитарных сектах.

4. Дайте юридическую оценку психологического воздействия на массовое сознание.

5. Проведите обследование участников группы с помощью основных психологических методов. Выскажите суждение, возможно ли, и если да, то – как именно, введение психолога в заблуждение недобросовестными испытуемыми. Как можно защититься от подобного обмана?

6. Составьте анкету, с помощью которой можно было бы опросить сотрудников правоохранительных органов по поводу структуры их деятельности, ее видов, направленности, удовлетворенности их своим положением и содержанием деятельности.

7. Проанализируйте специфику приемов внушающего воздействия в актах психологической войны.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Индивид, личность, субъект правоохранительной деятельности, индивидуальность.

2. Психология уголовной ответственности.

3. Правовая психология личности и общности.

4. Использование методики контент-анализа текста для выявления криминального подтекста сообщения.

5. Использование гипнорепродуктивного метода в оперативно-розыскной деятельности.
Тема 3. Психические (познавательные) процессы. Учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности

1. Подберите упражнения для тренировки наблюдательности.

2. Установите, как можно исследовать особенности эйдетической памяти субъекта?

3. Дайте характеристику основных параметров творческого мышления следователя (судьи).

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Учет особенностей сенсорно-перцептивной сферы в профессиональной деятельности юриста.

2. Особенности восприятия предметов, пространства, времени, движения участниками уголовного процесса.

3. Приемы, улучшающие запоминание, повышающие качество воспроизведения.

4. Особенности мыслительных процессов в ходе творческого поиска следователя.

5. Интуиция в деятельности юриста.

6. Объективные и субъективные факторы, влияющие на качество внимания субъектов правовой сферы.

7. Как юрист должен учитывается склонность детей к фантазированию.
Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их психолого-правовая оценка

1. Подберите приемы саморегуляции юристом психических состояний.

2. Определите методы диагностики эмоциональной устойчивости личности при ее поведении в юридически релевантных ситуациях.

3. Дайте характеристику психологическим механизмам потребности обладания оружием у подростка и взрослого человека.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Соотношение понятий: эмоция, чувство, психическое состояние.

2. Учение о стрессе Г. Селье.

3. Соотношение понятий стресса в психологии и психической беспомощности в уголовном праве.

4. Симуляция аффекта и способы ее разоблачения.

5. Значение страданий при определении морального вреда потерпевшему.

6. Понятие боевой готовности и бдительности юриста.

7. Измененные состояния сознания и их учет в деятельности юриста.
Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности

1. Проанализируйте возможность (и характер) зависимости негативных эмоций и агрессии от типа темперамента субъекта.

2. Выделите основные аспекты влияния свойств личности на ее противоправное поведение.

3. Проанализируйте особенности мотивов достижения и избежания неприятностей, обоснуйте их влияние на эффективность субъекта правоохранительной деятельности.

4. Разработайте тренинг волевых качеств юриста.

5. Сформулируйте психологические параметры установления уровня необходимой компенсации морального вреда.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Влияние свойств нервной системы на динамические процессы в деятельности юриста.

2. Изучение и учет юристом свойств темперамента различных участников процесса, иных лиц в ходе профессионального общения.

3. Понятие «порока воли» в праве.

4. Правосознание как характеристика социального субъекта.

5. Мотивы поступления на службу в правоохранительные органы.
Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе

1. Оцените ценность адекватной оценки возраста человека для судебно-психологической экспертизы.

2. Проанализируйте место судебно-психологической экспертизы в ряду других видов судебных экспертиз.

3. Установите ведущие особенности деятельности эксперта-психолога в ходе судебного заседания.

4. Дайте характеристику взаимодействия эксперта-психолога с различными участниками судебного разбирательства.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Правовые основания судебно-психологической экспертизы.

2. Судебно-психологическая экспертиза аффекта: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

3. Судебно-психологическая экспертиза аффекта индивидуальных особенностей личности: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

4. Судебно-психологическая экспертиза суицида: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

5. Судебно-психологическая экспертиза дорожно-транспортного происшествия: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.

6. Судебно-психологическая экспертиза семейных проблем: понятие, основания проведения, решаемые вопросы.
Тема 7 Психология преступного поведения (психология преступления)

1. Выделите возможные мотивы террористической деятельности.

2. Сопоставьте различные техники психологического анализа преступного поведения.

3. Проанализируйте психолого-правовые аспекты использования полиграфа при расследовании преступления.

4. Дайте психологический анализ факторов виктимного поведения.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Динамика: проступок, правонарушение, преступление.

2. Криминальная психология в системе юридической психологии.

3. Механизм преступного поведения.

4. Соотношение мотива, цели и наступившего результата в умышленных и неосторожных преступлениях.

5. Проблема так называемой профессиональной вменяемости.
Тема 8. Психология личности преступника

1. Проанализируйте влияние семьи и ближайшего окружения на становление личности преступника.

2. Сопоставьте психологические свойства личности (профили личности) сотрудника правоохранительных органов («идеальный полицейский») и различные типы преступников. Найдите объяснение совпадению некоторых из этих свойств.

3. Раскройте психологические механизмы реализации преступного умысла.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Криминальный профессионализм.

2. Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью.

3. Понятие профессионального преступника.

4. Психологическая характеристика серийных убийц.
Тема 9. Психология преступного группового поведения (психология преступной группы)

1. Проведите психологический анализ преступной «карьеры» лидера преступной группы.

2. Обозначьте основные параметры изучения влияния преступной группировки на способность несовершеннолетнего обвиняемого руководить своими действиями.

3. Дайте психологический анализ основных видов татуировок, распространенных в преступном сообществе.

4. Выделите параметры изучения социально-психологической динамики преступного сообщества по невербальному поведению ее членов.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Роль привычек, национальных обычаев, традиций, социальных установок в различных социальных группах людей.

2. Психологическая характеристика больших социальных групп.

3. Психологические феномены малой группы, их учет в правоохранительной сфере.

4. Криминальная стратификация и ее значение в криминальном сообществе.

5. Ценности, нормы, правила поведения и санкции в преступных группах.

6. Круговая порука в преступной группе и психологические методы ее нейтрализации.
Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

1. Установите характеристики правоохранительной деятельности, провоцирующие возникновение профессиональных деформаций у ее субъектов.

2. Обозначьте имиджевые черты сотрудника правоохранительных органов в массовом сознании.

3. Выделите основные пути профилактики противоправного поведения сотрудников правоохранительных органов.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Теория и практика современного менеджмента применительно к правоприменительной деятельности.

2. Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов.

3. Психотехнологии в работе юриста.
Тема 11. Психология личности юриста

1. Проведите анализ психологической составляющей оперативных навыков.

2. Выделите основные направления деятельности психологической службы в правоохранительных органах.

3. Определите центральные группы психологических знаний и умений, которыми должен обладать юрист.

4. Сопоставьте содержательные компоненты процессов психологического отбора на службу в правоохранительные органы и подбора оперативных сотрудников для выполнения конкретных служебных задач.

5. Обозначьте мероприятия психологической профилактики суицидальной готовности у сотрудников внутренних дел, перенесших посттравматических стресс.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Профессиограмма следователя.

2. Профессиограмма судьи.

3. Профессиограмма прокурорского работника.

4. Профессиограмма сотрудника частной охраны.

5. Прогнозирование индивидуальной успешности профессиональной деятельности юриста.

6. Профессиональные деформации личности юриста: понятие, факторы, профилактика.
Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста

1. Выделите ключевые параметры поведения обыскиваемого, позволяющие следователю эффективно провести обыск.

2. Установите наиболее информативные для опознания характеристики человека.

3. Дайте психологический анализ факторов, искажающих результаты следственного эксперимента.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Место происшествия как источник информации о психологических особенностях личности преступника.

2. Инсценировки преступника на месте происшествия, методы их распознания.

3. Психология обыскиваемого (прячущего).

4. Получение информации в ходе психологического наблюдения за человеком.

5. Особенности восприятия человека и психологические закономерности его отождествления.

6. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса.
Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)

1. Выделите основные характеристики обыденного общения человека, какие из них неприменимы в деятельности юриста.

2. Обозначьте этапы психологической подготовки прокурора к полемике в судебном заседании.

3. Сопоставьте речь адвоката в ходе разбирательства уголовного и гражданского дел.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения юриста, их психологические особенности.

2. Социально-психологические феномены общения (стереотипизация, эмпатия, рефлексия) и особенности их учета юристом.

3. Средства невербального общения, их роль в установлении и поддержании продуктивного диалога.

4. Получение необходимой информации в ходе выведывания.

5. Получение информации путем психологического анализа сообщений граждан.
Тема 14. Психология допроса

1. Установите особенности вербального и невербального получения информации следователем во время допроса.

2. Сформулируйте основные требования к следователю, проводящему допрос.

3. Определите невербальные признаки лживости показаний допрашиваемого лица.

4. Перечислите психологические приемы, способные побудить допрашиваемого лица дать правдивую информацию. Какие из них законодательно допустимы?

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Приемы активизации памяти допрашиваемого во время допроса.

2. Виды вопросов, особенности их воздействия на психику допрашиваемого в ходе допроса.

3. Влияние психического состояния потерпевшего на его показания.

4. Приемы нейтрализации агрессивного поведения допрашиваемых лиц.

5. Психология работы с искаженной информацией и дезинформацией.

6. Психологические аспекты достоверности показаний на допросе.
Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста

1. Сформулируйте по пунктам содержание памятки по сохранению личной безопасности сотрудником правоохранительных органов.

2. Составьте профессиограмму руководителя правоохранительной структуры.

3. Выделите личностные качества сотрудника правоохранительных органов, препятствующие его организаторской деятельности.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Этика и стиль современного управления.

2. Создание психологически благоприятной управленческой среды в коллективе сотрудников правоохранительных органов.

3. Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.

4. Проблема риска в деятельности юриста.
Тема 16. Психологические особенности судопроизводства

1. Проанализируйте литературу и фильмы, посвященные описанию судебного процесса, с позиций разных его участников. Проанализируйте все «за» и «против» каждой позиции. Выявите и опишите психологические причины, побуждающие к защите таких позиций. Предложите модели коммуникативного взаимодействия судьи, эксперта-психолога, посредника.

2. Сформулируйте основные психологические критерии отбора членов коллегии присяжных заседателей.

3. Оцените психологическую насыщенность основных этапов судебного разбирательства.

4. Раскройте основные механизмы принятия судебных решений: а) присяжными заседателями; б) судьей.

Выясни дополнительно следующие вопросы:

1. Психологические особенности судебного допроса.

2. Психологические особенности судебных прений.

3. Судебная речь; требования, предъявляемые к ней.

4. Факторы, влияющие на коммуникативное поведение участников процесса в суде, и их использование судом в целях активизации психических познавательных процессов у лиц, участвующих в судебном рассмотрении дела.

5. «Эффект психической установки» и его роль в процессе принятия судебных решений.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconУчебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ
Смирнова И. В., Кашенцева Н. П. Финансы и кредит: Учебно-методическое пособие к выполнению выпускных квалификационных работ. 2-е...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по...
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconРабочая программа по дисциплине планы семинарских (практических)...
Методические указания по выполнению самостоятельных (контрольных, рефератов) работ
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Этика: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. В. Жижко, Н. В. Мыльникова. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. 25 с
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации к выполнению письменных работ студентами
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам рациональнее организовать свою учебную и научно-исследовательскую деятельность,...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconЛитература; русский язык Контрольная работа по иностранному языку (английскому)
Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий и оформлению контрольных работ
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Введение в профессию «Социальная работа»: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. М. М. Хохлова, А. Н. Гончарова. Красноярск:...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ и задания...
...
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий, самостоятельной...
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «литература»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области
Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных работ по юридической психологии: Учебно-методическое пособие. iconРуководство к выполнению контрольных работ по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания к выполнению контрольных работ по русскому языку и культуре речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск