Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 422.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.04.2014
Размер422.73 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
Федеральное агентство по образованию

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

Кафедра социологии и работы с персоналом
ОБЩАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Учебно - методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов-заочников

специальности 040201 «Социология»

высшего профессионального образования

Краснодар

2005
УДК
Составитель: канд. соц. наук, ст. пр. Е.В. Миронец, пр. Е.И. Троицкая
Общая социология. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочников специальности 04.02.01. «Социология» высшего профессионального образования / Сост. Е.В. Миронец, Т.И. Троицкая; Кубан. гос. технолог. ун-т; Кафедра Социологии и работы персоналом. – Краснодар: Изд-во КубГТУ., 2005. – 24 с.
Настоящее учебно-методическое пособие по общей социологии подготовлено в соответствии с требованиями Государственного стандарта по подготовке специалистов специальности 040201 «Социология». Приведен тематический план учебного курса (согласно Рабочей программе преподавания социологии в КубГТУ), темы учебных занятий, вопросы для обсуждения, наименования докладов, сообщений, рефератов, перечни основной и дополнительной литературы. Изложены варианты контрольных заданий, приведены требования к оформлению и содержанию контрольных работ.
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Кубанского государственного технологического университета

Рецензенты: д-р филос. наук, проф. кафедры политологии и права КубГТУ Н.Л. Сергиенко; канд. филос. наук, доц. кафедры философии и социологии КГУКИ Е.А. Найденко


Введение………………………………………………………………….…4

1 Нормативные ссылки…………………………………………………….4

2 Инструкция по работе с учебно – методическим пособием…………..5

3 Программа дисциплины…………………………………………………5

4 Планы семинарских занятий………………………………………...…12

5 Задания на контрольные работы ……………………………………... 15

6 Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольных работ………………………………………………………………17

7 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по курсу «Общая социология……………………………………………………………………..…19

8 Список рекомендуемой литературы……….…… …….………………21

Введение



"Общая социология" является общепрофессиональной дисциплиной Содержание и направленность дисциплины "Общая социология" определены Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Согласно требованиям, специалист должен знать:

- Историю становления и развития социологии.

- Общество как социокультурную система.

Социальные общности как источник самодвижения, социальные изменений. Культура как система ценностей, смыслов, образцов действий индивидов. Влияние культуры на социальные и экономические отношения. Обратное влияние экономики и социально-политической жизни на культуру. Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности. Социальные связи, действия, взаимодействия между индивидами и группами. Групповая динамика, социальное поведение, социальный обмен и сравнение как механизм социальных связей. Социальная структура, социальная стратификация. Социальные институты и социальная организация. Гражданское общество и государство. Социальный контроль. Массовое сознание и массовые действия. Социальные движения. Источники социального напряжения. Социальные конфликты и логика их разрешения. Социальные изменения. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире. Социально-культурные особенности и проблемы развития российского общества. Возможные альтернативы его развития в будущем.

Таким образом, изучение общей социологии необходимо для того, чтобы избежать фрагментарности, случайности получаемых студентом знаний по этой дисциплине.


1 Нормативные ссылки

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы

ГОСТ Р 1.5-2002. Государственная система стандартизации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание
2 Инструкция по работе с учебно-методическим пособием
В разделе «Программа дисциплины» приведены основные темы дисциплины. Подробно указывается, что необходимо знать в пределах каждой темы. В конце тем приводятся вопросы для самопроверки и литература из списка рекомендуемой литературы с указанием страниц, где излагается материал темы.

Раздел «Планы семинарских занятий» содержит тематику практических занятий, вопросы, темы и задания для самостоятельной работы студентов. Указывается литература для подготовки.

Разделы «Задание на контрольные работы» и «Методические рекомендации по подготовке и выполнению контрольных работ» содержат указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ. Более подробно как теоретический (1) так и практический (2) вопросы контрольного задания раскрыты в разделах «Программа дисциплины» и «Планы семинарских занятий», где также указан список возможной литературы для выполнения контрольной работы.

Выбор темы (контрольного вопроса) осуществляется согласно вариантам контрольных работ, предлагаемых в программе по «Общей социологии» следующим образом: задание выбирается по номеру варианта в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки студента. Если две последние цифры превышают количество вариантов, то для выбора варианта необходимо последовательно отнимать от двух последних цифр зачетки количество вариантов контрольной работы (25).

Пример

Шифр зачетки 04-М- 009. Всего вариантов 25. Вариант вашей контрольной работы - 9.

Шифр зачетки 04-М- 089. Всего вариантов 25. Вариант вашей контрольной работы 89-25-25-25=14.
3 Программа дисциплины
Тема 1. Социология как наука. Методы социологии.
Социология как наука. Предпосылки возникновения социологии.

Научно – теоретические подходы к пониманию объекта, предмета и метода социологической науки. Понятийный аппарат социологии. Определение понятия социального.

Социология как интегральная наука (междисциплинарный характер социологического знания).

Функции социологии. Структура и задачи социологии. Методы социологической науки. Законы социологической науки.

Роль социологии в современном обществе.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Что является предметом социологии?

2. В чем основные различия в подходах к определению данной дисциплины?

3. Какова структура социологического знания?


Тема 2. Историческое развитие социологических учений.
Научное знание. Способы приобретения научного знания в обществе. Интуиция, научные авторитеты, традиции, здравый смысл.

Позитивная социология О. Конта и социальный детерминизм Г. Спенсер.

Структурный функционализм Э. Дюркгейма и Т. Парсонса. Формирование и развитие марксисткой школы социологии. Немецкая школа социологии: Макс Вебер, Фердинанд Теннис, Георг Зиммель.Особенности развития американской социологии Теории микросоциологии. Тенденции современного социологического знания Основные этапы развития социологической мысли в России

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите исторические предпосылки возникновения социологии?

2. В чем сущность немецкой социологической школы?

3. Каковы уровни теории микросоциологии?
Тема 3. Общество и социальные изменения.
Понятие общества. Основные черты общества. Стадии развития общества. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Концепции культурно – исторических типов общества.

Понятие общества в истории социологии. Историко-материалистическая и системно-теоретическая концепции общества. Религиозный, биологический, социально-политический, теоретико-поведенческий подходы к объяснению возникновения общества.

Общество как организованная по уровням система. Понятие и основные черты системы. Элементы системы. Социальная жизнь и ее связь с другими сферами жизнедеятельности общества.

Проблемы исследования общества в современной социологии.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. В чем суть многообразных подходов к определению исторических типов общества?

2. Определите параметры социокультурной системы?

3. Что представляет собой современное общество риска?

Тема 4. Социология культуры.
Понятие культуры в культурологии и социологии. Структура культуры. Материальные и духовные ценности. Нормы культуры. Культурные традиции, обычаи, ритуалы. Учреждения культуры. Язык как важнейший элемент культурного общения.

Культурные универсалии. Этноцентризм. Культурный релятивизм.

Типы культур. Понятие и виды субкультуры. Контркультура. Культурная ассимиляция. Культурная деградация.

Социальные функции культуры. Культура и личность.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите особенности современных молодежных субкультур?

2. Назовите отличительные черты массовой и элитарной культуры?

3. Каково соотношение глобализации и сохранение традиций?

Тема 5. Социология личности. Статусы и роли.

Статус и социальные отношения. Социальный статус личности или группы. Социальный статус личности как единство социальной роли и престижа.

Социальная роль как совокупность ожиданий. Функциональный смысл роли. Права и обязанности человека. Процесс идентификации и обучение социальным ролям. Ролевой набор. Ролевые конфликты и способы их разрешения.

Понятие социального престижа. Совокупность оценок, составляющих основу социального престижа. Влияние различных социальных факторов на престиж статуса.

Виды статусов: генеральные; формальные и неформальные; предписанные и приобретенные. Общие характеристики, влияющие на престиж социального статуса в обществе.

Понятие и природа личности. Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Концепции личности Б. Скиннера, З. Фрейда, И. Келли, А. Маслоу, С. Буллера и др.

Жизненный опыт личности. Особенности психологических процессов. Биологические свойства. Типология личности. Влияние макро и микро среды в процессе формирования личности. Социализация и идентификация личности. Социальный статус личности.

Интеллигентность как свойство личности.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое социализация?

2. Определите агентов социализации?

3. Что выявляет гендерная социализация
Тема 6. Система социальной связи.
Понятие “социальный контакт ”. Виды контактов: пространственный, контакт заинтересованности, контакт обмена.

Понятие социального действия. Компоненты социального действия. Роль ситуации в процессе совершения социального действия. Типы ситуаций. Классификация социальных действий по М. Веберу. Теория социального действия Т. Парсонса.

Понятие социального взаимодействия. Понятие “социальные отношения ”. Ценности как основа социальных отношений. Виды социальных отношений.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Мотивы поведения как основы социального действия?

2. Проведите анализ сотрудничества и соперничества?

3. Назовите компоненты социального действия?
Тема 7. Социальные общности и группы.
Проблемы определения понятий социальные общности и группы в отечественной и зарубежной теории социологии. Специфика социальных общностей. Социальные общности как источник самодвижения. Массовые и групповые общности. Номинальные и реальные социальные категории. Этнические общности, нации. Молодежь и студенчество, как социальные группы. Характерные черты аудитории или публики. Типология толпы. Теория толпы Г. Лебона и Р. Тернера.

Основные показатели его характеризующие: отсутствие устойчивых отношений, четкой внутренней организации. Групповые общности. Малые и большие социальные группы. Статусные группы.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие толпы?

2. Понятие социальной агрегации?

3. Понятие социального круга?

Тема 8. Социальная структура общества.
Понятие социального пространства. Механизм формирования социальных структур. Структура общества как оформленная система различий в положении людей в обществе. Система параметров общего социального статуса личности П. Блау. Номинальные и ранговые показатели.

Социальная дифференциация общества. Естественные основы социально – демографической дифференциации населения. Региональные и национально-этнические различия половозрастной структуры современного общества. Национально-этническая структура общества. Национально-государственное организационное обеспечение и роль национально-этнических интересов в обществе.

Социально-территориальная и поселенческая структура общества. Новые тенденции и формы национально-этнического, социально- территориального и поселенческого структурирования общества, их противоречия и гармония с глобальными тенденциями эволюции социальной структуры общества.

Дифференциация населения по уровню и профилю образования.

Духовно-идеологические и религиозно-конфессиональные различия и структуры.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Проведите анализ половых и возрастных интересов людей и их организационные объединения?

2. Семейно-демографическая структура российского общества?

3.Назовите истоки культурных различий и культурного своеобразия культурных образцов?
Тема 9. Социология организации и управления.
Определение социальной организации. Организации в обществе и его подсистемах. Организация как вторичная целевая группа.

Структура организаций. Бюрократия и системный подход. Формальная и неформальная структура организаций. Модели организационных структур: бюрократическая, классическая, матричная и сетевая и другие. Модели развития организаций: структурно-ситуационная, инновационная, конфликтная, феноменологическая и другие. Методология Р. Килманна. Конфликты в организации. Организационная культура, ее природа, функции и трансформация.

Процессы управления в организациях. Социальная природа управления. Лидерство, стили руководства. Управленческие функции руководителя. Структура управления.

Менеджмент и социальное управление. Оптимизация социальных процессов в организациях.

Роль социолога в организации. Социоинженерная деятельность.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое организационная мораль?

2. Назовите этапы развития теорий социальных организаций?

3. Иррациональные и рациональные конфликты?
Тема 10. Социальные институты.
Структура социального института. Многообразие типов социальных институтов.

Социальный институт как способ реализации социальных потребностей.

Система образования. Экономические институты.

Политико-правовые институты.

Дисфункция социального института. Возникновение и изменение институтов.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие “социальный институт”.

2. Семья как важнейший социальный институт.

3. Функции социальных институтов.
Тема 11. Семья как социальный институт.
Исторические формы брака. Типы семей. Факторы, влияющие на процесс формирования семьи. Жизненный цикл семьи. Отклонение от модели нормального хода развития семьи. Функции семьи: общественные и индивидуальные.

Последствия разводов.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Брак как основа семейных отношений?

2. Причины разводов?

3. Проблемы семейно – брачных отношений в настоящее время?
Тема 12. Девиантное поведение. Социальный контроль.
Сущность и природа девиантного поведения. Позитивная и негативная девиации. Виды девиантного поведения. Преступность. Наркомания. Алкоголизм. Психические болезни. Самоубийство.

Концепции девиантного поведения: биологические (Ч. Ламброзо, У. Шелдон); Психологические и психические концепции, социологические (Э.Дюркгейм, Р.Мертон, Г.Беккер). Понятие и виды девиантной субкультуры. Стигма: понятие и виды.

Формы социального контроля. Формальные и неформальные.

Проблемы социального контроля в современном обществе.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Причины девиации?

2. Девиация как массовое социальное явление?

3. Понятие социального контроля?
Тема 13. Коллективное поведение. Социальные движения
Основные характеристики коллективного поведения: структурное участие, структурный стиль, обобщенные верования. Мобилизация социальных действий. Социальный контроль.

Массовое общество. Проблемы современного массового общества. Массовое поведение в массовом обществе.

Слухи, механизм их действия и последствия воздействия. Массовая истерия: паника и бунт. Поведение толпы: массовый страх, враждебность, радость. Политический протест.

Манеры и мода. Виды массовых пристрастий.

Общественное мнение. Роль общественного мнения в современном обществе. Измерение общественного мнения. Управление общественным мнением. Роль пропаганды в современном обществе.

Условия возникновения социальных движений. Недовольство – как основной источник формирования социальных движений. Роль социальных организаций в их становлении.

Идеология как основной фактор мобилизации действий.

Типология социальных движений: радикальные, прогрессивные, реформаторские и другие.

Особенности руководства в социальных движениях. Жизненные циклы: стадии беспокойства, возбуждения, формализации, институализации и распада. Фракционность.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие коллективного сознания?

2. Понятие социального движения?

3. Роль социальных движений в поддержке социальных изменений?

4 Планы семинарских занятий
Тема 1. СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИИ

Вопросы для обсуждения

1. Объект и предмет социологии

2. Основные социологические категории

3. Структура социологии как науки

4. Функции социологии

5. Социология в системе социально-гуманитарных наук

6. Социологические методы

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Вопросы для обсуждения

1. Становление социологии как науки в работах О. Конта и Г. Спенсера

2. Структурный функционализм (от Эмиля Дюркгейма до Талкота Парсонса).

3. Марксистская школа социологии

4. Немецкая школа социологии: Макс Вебер, Фердинанд Теннис, Георг Зиммель.

5. Особенности развития американской социологии

6. Теории микросоциологии

7. Тенденции современного социологического знания

8. Основные этапы развития социологической мысли в России

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 3. ОБЩЕСТВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Общество: понятие и теории происхождения

2. Типология обществ в различных социологических концепциях

3. Эволюция общества и теории социальных изменений

4. Виды социальных процессов. Глобализация общества

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Тема 4. СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Вопросы для обсуждения

1. Культура как социологическая категория. Соотношение понятий "культура"и "цивилизация"

2. Основные подходы к изучению культуры

3. Структура и функции культуры

4. Типы культур. Субкультура и контркультура

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 5. СОЦИОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. СТАТУСЫ И РОЛИ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие личности в теории социологии. Биологическое и социальное начала в личности

  1. Структура личности социологических теорий

  2. Социализация личности: понятие, механизмов, агентов

4. Социальные статусы и роли

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Тема 6. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ

Вопросы для обсуждения

1 Понятие социального контакта

2 Теории социального действия

3. Понятие, виды и теории социального взаимодействия

4. Социальные отношения

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

Тема 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ И ГРУППЫ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие социальной общности и группы

2. Виды социальных общностей

3. Классификация социальных групп

4. Первичные, вторичные и референтные группы

5. Понятие малой группы. Групповая динамика.

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 8. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

Вопросы для обсуждения

1. Социальная структура общества: понятие и теоретические подходы изучения

2. Социальная дифференциация: поло-возрастная, национально-этническая, социально-территориальная структуры общества, идеологические и религиозные различия в современном мире

3. Природа социального неравенства. Понятие и концепции социальной стратификации (Карла Маркса, Макса Вебера, Питирима Сорокина и др.)

4. Системы социальной стратификации: рабство, касты, сословия, классы

5. Социальная структура современного российского общества

6. Понятие и виды социальной мобильности в обществе

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 9. СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и структура социальной организации

2. Социологические концепции исследования организации

3. Типы организаций

4. Этапы развития организации

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 10. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие социального института

2. Виды социальных институтов

3. Структура социального института

4. Функции, дисфункции и латентные функции социальных институтов

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 11. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Вопросы для обсуждения

1. Семья как социальный институт и социальная группа

2. Типология современной семьи

3. Структура и функции семьи

4. Жизненный цикл семьи

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 12. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и природа девиации

2. Теории девиации. Стигматизация и ее эффекты

5. Виды девиантного поведения. Специфика позитивной и негативной девиации

4. Социальный контроль и его формы. Агенты социального контроля

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].
Тема 13. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Вопросы для обсуждения

1. Факторы возникновения массового поведения

2. Разнообразие моделей коллективного поведения

3. Сущность и условия возникновения социальных движений

4. Виды социальных движений. Жизненные циклы социальных движений

5. Гражданское общество

Литература: [11, c. 175-199], [15, c. 103-116], [29, c. 110-116], [41, c. 55-74; 145-164], 44, с. 403-406, [47, c. 26-34], [52, c.103-108]. [60, c. 57-73], [62, c. 168-191].

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск