Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма





НазваниеМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма
страница1/34
Дата публикации05.03.2015
Размер3.1 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ И РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ

ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

Введение

На протяжении последних лет в Российской Федерации последовательно разрабатывается комплекс мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму.

Важнейшим этапом в этой работе стало принятие в марте 2006 года Федерального Закона «О противодействии терроризму», где терроризм определяется как «идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».

В статье 1 Федерального Закона №114-ФЗ от 25 июля 2002 года (с поправками от 29 апреля 2008г.) «О противодействии экстремистской деятельности» содержится юридическое определение того, какие действия считаются экстремистскими.

К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

В указанных нормативно-правовых актах деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления нацеливается, прежде всего, на предупреждение терроризма и экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов и осуществлению экстремистской деятельности. Эти действия определяются как профилактика терроризма и экстремизма, которой обязаны заниматься все государственные органы и органы МСУ, включенные в систему противодействия терроризму и экстремизму.

Одним из основных принципов эффективного противодействия террористическим и экстремистским проявлениям является сотрудничество органов государственной власти, местного самоуправления, а также общественных организаций и религиозных объединений по профилактике и предупреждению экстремистской деятельности и терроризма.

Таким образом, важным звеном механизма противодействия экстремизму и терроризму должно стать активное взаимодействие с различными институтами гражданского общества. Данная совместная деятельность всех заинтересованных органов и организаций должна быть нацелена на предупреждение террористических и экстремистских проявлений и заключаться в выявлении, локализации и устранении факторов любой природы, способствующих совершению актов терроризма или нейтрализации их негативного воздействия, а также в корректирующем, сдерживающем воздействии на лиц, динамика поведения которых свидетельствует о возможном совершении ими таких актов или вовлечении их в террористическую деятельность.

Вместе с тем, общественно-политические реформы последних десятилетий и сложившиеся социально-экономические условия способствовали возрастанию общественного самосознания населения, появлению и быстрому развитию "третьего сектора" как важнейшей структуры гражданского общества.

Общественные объединения в России законодательно подкрепляют свой статус и получают право участвовать в организации повседневной социальной и культурной жизни, передаче этнокультурного опыта. В условиях гражданского общества - это возможность для проявления своей социально-значимой активности, не противоречащей идеям консолидации российского общества.

Существующее в настоящее время в России разнообразие общественных структур и выполняемых ими задач обусловливает возможность широкого включения в подсистему негосударственных субъектов противодействия экстремизму и терроризму общественных организаций различных видов - национально-культурных, военно-патриотических, молодежных, религиозных и т.д.

Общие принципы и подходы по развитию взаимодействия с НКО в сфере профилактики терроризма и экстремизма

Органы муниципальной власти субъектов РФ в силу их более непосредственной связи с местным населением и знаниями местных условий располагают особыми возможностями по своевременному выявлению и предотвращению экстремистских и террористических проявлений.

Одной из главных задач на пути совершенствования сотрудничества общественных объединений и власти является разработка долгосрочной стратегии взаимодействия и развития НКО путем создания соответствующих программ и проектов, направленных на поддержку социально-значимой и культурно- просветительской деятельности общественных объединений.

Эффективным шагом на пути развития продуктивного диалога между властями и обществом может выступить создание экспертно-консультативных советов при главе муниципального образования (главе местной администрации) с участием общественных и религиозных объединений конструктивной антитеррористической направленности в целях выработки, принятия и реализации конкретных управленческих решений по совместному противодействию экстремизму и терроризму на местном уровне.

В целях налаживания постоянного информационного обмена для выявления напряженности в различных сферах общественной жизни на раннем этапе, недопущения перерастания националистических и других проявлений, возникающих на бытовой основе, в процессы экстремистского характера, представляется возможным организация и проведение различных встреч, семинаров, конференций, круглых столов и т.д. К участию в данных мероприятиях могут приглашаться все заинтересованные органы и организации, в том числе руководители общественных объединений, традиционных конфессий, лидеры диаспор и т.д. На обсуждение участников могут быть вынесены вопросы о разработке мер по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций на местах, предотвращению экстремистских проявлений, укреплению толерантности и гармонизации межнациональных отношений.

В целях совершенствования взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма может быть рекомендована примерная программа действий по следующим направлениям:

- в сфере предупреждения этнонационалъного экстремизма.

В соответствии с закрепленными законодательством РФ о противодействии экстремизму подходами к его организации одним из главных направлений противодействия должно стать предупреждение этнонационального экстремизма и борьба с ним.

Рост значимости этноконфессиональной составляющей общественного сознания, динамичные и противоречивые процессы внутреннего развития религиозных конфессий и этносов России, взаимоотношений между ними должны быть в центре постоянного внимания органов власти и различных структур гражданского общества.

Конструктивное решение проблем в указанной сфере в значительной степени определяет стабильность общества и государства, дает возможность своевременно пресекать попытки экстремистских и террористических сил использовать в своих преступных целях деструктивный потенциал этноконфессиональных конфликтов.

Основными задачами в деятельности органов местного самоуправления по предупреждению национального экстремизма являются:

1. Создание комплексной системы, способной своевременно выявлять и разрешать межнациональные конфликты в упреждающем режиме до наступления

крайнего обострения возникших противоречий.

Основным звеном комплексной системы по выявлению и недопущению роста напряженности в этноконфессиональной сфере является проведение мониторинга по отслеживанию процессов развития межнациональных отношений и возникающих конфликтов на местном уровне, а также организация постоянного и комплексного информирования о них соответствующих региональных и иных заинтересованных органов власти.

2. Обеспечение гармоничного развития межнациональных отношений. В своей деятельности органы местного самоуправления, руководствуясь Конституцией РФ, гарантирующей равенство граждан любой расы и национальности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязаны создавать благоприятные условия для национального возрождения и укрепления духовной общности народов, обеспечивать свободу вероисповедания и развития всех конфессий, укрепление дружественных отношений между ними.

Значимая роль в гармонизации межнациональных отношений в обществе принадлежит национально-культурным организациям и традиционным конфессиям, обладающим большим потенциалом в стабилизации и развитии этноконфессиональных отношений.

В связи с этим в целях обеспечения гармоничного развития этнонациональных отношений органы МСУ должны предусмотреть не только меры, направленные на поддержку традиционных религиозных конфессий и развитие национальных культур, но и оказывать широкое содействие общественным и религиозным объединениям конструктивной антитеррористической направленности в реализации мероприятий в сфере развития и популяризации культур народов России, духовно-нравственных традиций российской культуры, гармонизации межнациональных отношений:

- конференций, семинаров, круглых столов с участием представителей НКО и конфессий, направленных на формирование толерантности, пропаганду идей национального единства, развития межнациональной и межконфессиональной

стабильности;

национальных фольклорных праздников, фестивалей культур, Дней национальных культур, творческих выступлений и концертов исполнителей национальных песен и танцев и т.д.

в сфере информационно-пропагандистской работы по противодействию терроризму и экстремизму.

Основой для идеологического и информационного противодействия терроризму и экстремизму должна служить соответствующая информационно- пропагандистская работа с привлечением возможностей муниципальных средств массовой информации, а также путем издания при содействии органов МСУ бюллетеней, вестников и материалов, направленных на формирование патриотизма, пропаганду здорового образа жизни и недопустимости межнациональной и межконфессиональной розни, приоритета общечеловеческих ценностей и т.д.

К данной работе, в том числе по подготовке публикаций статей и организации радио- и телепередач, могут быть привлечены традиционные конфессии и общественные объединения, имеющие положительный опыт активной культурно-просветительской деятельности по гармонизации межнациональных отношений, пропаганде идей толерантности и т.д.

в сфере профилактики роста идей экстремизма, ксенофобии, расизма и фашизма в молодежной среде.

По мнению специалистов, наиболее чувствительными возрастными группами к пропаганде терроризма выступают подростки и молодежь. Данные возрастные группы имеет мало «иммунизирующих» к такой пропаганде личностных ресурсов. Именно молодежь чаще совершает преступления агрессивного характера. Молодежи свойственна психология максимализма и подражания, что в условиях острого социального кризиса является почвой для агрессивности.

Важной частью реализации комплексных мер по недопущению вовлечения молодежи в террористическую деятельность является профилактика экстремизма

и ксенофобии, пропаганда и укрепление толерантности.

Эта работа может осуществляться, в частности, на муниципальном уровне с активным участием местных национально-культурных, молодежных организаций, традиционных конфессий в виде:

проведения практических тренингов для подростков и молодежи по формированию толерантности, пропаганды дружбы народов России и недопустимости роста ксенофобии, расизма и агрессивного национализма в обществе;

- организации встреч, семинаров, лекций, круглых столов с молодежью по формированию интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов, представленных в Нижегородской области, недопустимости агрессии и насилия на межэтнической основе, распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;

поддержки органами МСУ деятельности общественных объединений и традиционных конфессий в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения, пропаганды здорового образа жизни, сохранения и развития традиционных духовно-нравственных ценностей российской культуры и т.д.

Кроме того, целесообразным представляется наряду с введением в учебные планы муниципальных дошкольных, начальных и средних учебных заведений факультативных занятий, направленных на воспитание толерантности, запланировать проведение практических семинаров и круглых столов с представителями различных национально-культурных и религиозных объединений Республики Татарстан («Уроки мира», «Уроки дружбы», «Уроки толерантности», творческие конкурсы, викторины, фестивали культур и т.д.) и различных акций в сфере военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

■О.

Рекомендации по использованию различных методов, форм и технологий информационно-пропагандистской деятельности по формированию и распространению антитеррористической идеологии среди молодежи в

регионах со сложной обстановкой

Исследования и анализ методологических, методических и практических вопросов разработки и использования различных методов, форм и технологий информационно-пропагандистской деятельности в интересах эффективного формирования и распространения антитеррористической идеологии среди молодежи в регионах со сложной обстановкой, проведенный на примере регионов Северного Кавказа (базовый регион - Ставропольский край) позволяет предложить следующие блоки методических и практических рекомендаций.

I. Определение целевых групп молодежи (в регионах со сложной обстановкой) для информационно-пропагандистской деятельности (ИПД) по формированию и распространению антитеррористической идеологии (АТИ).

Выделяются два основных подхода:

1.1. В первом подходе в качестве целевых групп молодежи, являющихся приоритетными объектами ИПД по формированию и распространению АТИ, предлагается рассматривать те группы, в которых наблюдается склонность к восприятию идеологии (идей) терроризма (СИТ) и/или проявляется «нейтральное», «колеблющееся» отношение к терроризму и террористической идеологии (НК). При этом, организаторами ИПД по формированию и распространению АТИ так же должна выявляться и привлекаться молодежь, для которой уже в настоящий момент характерно стойкое неприятие идеологии терроризма, например, пострадавшие в результате террористических актов или их молодые родственники и друзья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconО мерах, реализуемых на территории города Москвы в сфере профилактики...
Предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. В городе создана и действует комплексная...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления по обучению населения
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Профилактика терроризма и экстремизма в городе Нижневартовске на 2012-2014 годы» (далее Программа), принятая постановлением администрации...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconМетодические рекомендации по выполнению рефератов по дисциплине «Теория...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconКрасулина Ирина Викторовна
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconМир детей и подростков
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconРеспублики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными,...
О коллегии Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconОрганизация обучения студентов вузов
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconГородского округа город сибай
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconРазвитие творческих способностей на уроках информатики
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconБиолого-географический факультет Дисциплина: «Неорганическая химия»
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconАдминистративный регламент взаимодействия органов местного самоуправления...
Административный регламент взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconСамоуправления с общественностью
Нижневартовске. В деятельности органов местного самоуправления используются различные формы взаимодействия с представителями гражданского...
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по совершенствованию взаимодействия с общественными и религиозными объединениями в сфере профилактики терроризма и экстремизма iconМесто в Чемпионате Школьной баскетбольной лиги «кэс – баскет» сезона 2012-2013 года
Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления в целях эффективной организации работы по обучению населения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск