Красулина Ирина Викторовна





Скачать 52.71 Kb.
НазваниеКрасулина Ирина Викторовна
Дата публикации23.06.2013
Размер52.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
Красулина Ирина Викторовна, преподаватель высшей категории ГОУ НПО ПУ № 31 г. Гурьевска Кемеровской области

e-mail: krasulina.iv@mail.ru


ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИЯМ НА УРОКАХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Автор показывает, что сформировать интерес к профессии и наиболее полно раскрыть способности обучающихся, развить у них умение находить нестандартные способы решения производственных задач на уроках теоретического обучения можно, используя комбинации различных интерактивных методов обучения.

The author shows that generate interest in the profession and most fully reveal the capability to learn, to develop their ability to find creative solutions to production problems in the classroom theoretical training can, using a combination of interactive teaching methods.

«Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом».

А.Франс

Как педагог с двадцатилетним стажем работы, я уверена, что формирование у учащихся устойчивого интереса к избранной профессии, готовности работать после окончания училища  по избранной профессии – одно из важных направлений педагогического процесса. Интерес к профессии побуждает к постоянному совершенствованию профессионального мастерства, направляет в созидательное русло энергию работника, делает трудовую деятельность привлекательной и внутренне необходимой для личности. Осознанный профессиональный интерес является гарантией добросовестного труда.

Обучение и воспитание квалифицированного рабочего имеет свою специфику по сравнению с обучением школьников, а обучение учащихся коррекционных групп имеет еще больше особенностей. Я обучаю строительным профессиям, а эти профессии требуют выработки у учащихся высокой сознательности и особых профессиональных и волевых качеств.

Считаю, что формирование у учащихся устойчивого профессионального интереса является важным потому, что с точки зрения воспитания он служит основной трудового воспитания, с точки зрения дидактики – это один из наиболее сильных мотивов учения, с точки зрения психологической науки – вызывает моральное и эмоциональное удовлетворение учебно-производственной деятельностью, а если смотреть с позиции социальной экономики, то глубокий и стабильный интерес к профессии повышает профессиональную устойчивость молодых рабочих – выпускников училища.

Хорошие знания индивидуальных особенностей воспитанников, их отношения к будущей профессии во многом определяет систему моей педагогической работы, направленную на быструю адаптацию учащихся к условиям их учебы в нашем училище.

На мой взгляд, основными условиями развития у учащихся интереса к профессиональному обучению, это, прежде всего:

  • организация обучения, при котором обучающийся вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера;

  • формирование понимания учащимся важности изучения того или иного материала;

  • обучение трудное, но посильное;

  • педагогическое стимулирование.

Основу такого педагогического стимулирования составляют:

  • уважение к личности учащихся;

  • доброжелательность, справедливость и тактичность;

  • взаимопонимание, сотрудничество и сотворчество;

  • слова одобрения, поддержки, благодаря чему у обучающегося формируется уверенность в том, что он успешно справится со всеми учебными задачами.

Теоретическое обучение должно вызывать у учащихся потребность в практической реализации приобретаемых знаний. Некоторое время я работала в строительном управлении мастером, прорабом, а затем инженером. Поэтому в моем педагогическом арсенале основным приемом формирования интереса к профессии является анализ производственных задач, интересных, достоверных и проблемных случаев и ситуаций на стройке. Это одна из форм знаменитого кейс-метода, адаптированного к специфике обучения в училище. Своим рассказом ставлю перед учащимися проблему, а затем даю им возможность проявить себя, высказать свою точку зрения, свое мнение, отстоять свою позицию при поиске оптимального решения задачи. Иногда производственные ситуации представляю в форме показа кинофрагмента, или предлагаю разыграть по ролям какой-нибудь поучительный случай на стройке. Учащимся это очень нравится. Они с увлечением обсуждают в группах возможные выходы из ситуации.

Глубокие знания методики производственного и теоретического обучения позволяют мне использовать на уроках нетрадиционные формы и методы обучения. Я успешно применяю на занятиях дифференцированные задания, игровые методы обучения, структурированные сигнально-знаковые конспекты, информационные технологии. Главное, чтобы в процессе обучения была обратная связь, чтобы ребята учились самостоятельно мыслить и не боялись высказывать собственное мнение.

Укрепляет интерес к учебе и применение деловых игр на занятиях. Во время игры учащиеся вступают во взаимоотношения друг с другом, учатся отстаивать свою точку зрения. Очень хорошо проходят и дидактические игры в форме мини-конкурсов. Когда в учебную деятельность вносится элемент соревнования, интерес подростков к изучаемому материалу значительно повышается. Для закрепления пройденной темы я изготовила жетоны в виде цветных мастерков, и, задавая вопросы, вручаю их за каждый правильный ответ. Это вызывает здоровый азарт, учащиеся стараются внимательно слушать учебный материал, чтобы потом заработать больше мастерков-жетонов и получить хорошую оценку. В конкурсных заданиях предлагаю ребятам ответить на проблемные вопросы, касающиеся профессии. Как правило, думают над подобными вопросами все учащиеся, обсуждение ответов проходит заинтересованно. Когда они находят новое, действительно верное решение проблемной задачи, проявляется интерес к изучению предмета, увлеченность, перерастающая в знания.

После прохождения большой темы устраиваю ребятам зачет в виде аукциона, или провожу игру «Путешествие по городу маляров». Суть игры состоит в имитации движения скорого поезда по станциям. Каждая «станция» представляет собой четыре стола, сдвинутых вместе. На столах лежат задания для выполнения. Готовя игру, я учитываю такие требования, как логическая связь с изучаемым материалом, четкое формулирование цели, задач и условий проведения игры.

Оценить уровень развития творческого потенциала учащихся помогают различные формы контроля знаний. Это разнообразные качественные задачи, разные формы тестовых заданий, кроссворды и сканворды, которые составлены мной по всем темам учебной программы. Главное, чтобы результаты контроля знаний обязательно были проанализированы. Подробный анализ провожу всегда вместе с ребятами, предлагаю им самим выбрать пути устранения недочетов и пробелов в знаниях.

Важной частью пробуждения интереса к профессии является самостоятельная работа учащихся, которая носит творческий характер: написание доклада, реферата, выполнение карт-заданий, кроссвордов и т.д.

Заинтересовать ребят учебой помогает использование метода проектов. При изучении будущими строителями курса «Основы предпринимательской деятельности» по экономике теоретический материал обязательно подкрепляется циклом практических работ, на которых учащиеся проектируют собственные предприятия, относящиеся к сфере обслуживания, разрабатывают бизнес-планы, определяют круг потенциальных заказчиков, предлагают варианты рекламы услуг по ремонту помещений. Подобный подход помогает мне наиболее полно раскрыть способности обучающихся, формировать умения находить нестандартные способы организации предпринимательской деятельности, а значит, и формировать интерес к своей профессии.

Строительство переживает сегодня настоящую революцию. Появляются принципиально новые строительные технологии, приспособления и материалы. Успешное выполнение профессиональных задач требует от строителя хорошего художественного вкуса, высокой эстетической культуры. Поэтому на своих занятиях я стараюсь прививать ребятам сознательное отношение к труду, развивать творческие способности, формировать у них интерес к выбранной профессии.

Интересными методическими разработками уроков, тестовыми заданиями, презентациями стараюсь делиться с коллегами на своем персональном сайте (http://krasvir.ucoz.ru/).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Красулина Ирина Викторовна iconСценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В....
Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга
Красулина Ирина Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная...
Красулина Ирина Викторовна iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 5 Тема урок
Цель урока: познакомить учащихся с окончаниями имен существительных в единственном числе во 2 склонении
Красулина Ирина Викторовна iconКонспект урока одна и две буквы н в наречиях на -о и Е. Фио безкоровайная Ирина Викторовна
Р. р обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями
Красулина Ирина Викторовна iconРеферат по теме «Жевательная резинка вредна или полезна»
Учитель начальных классов моу «сош №7» г. Тынды Амурской области Короткова Ирина Викторовна
Красулина Ирина Викторовна iconКруглый стол литературоведение, языкознание
Ведущие: Ирина Викторовна Шустина, канд филолог наук, доцент ягпу им. К. Д. Ушинского, преподаватель семинара по языкознанию программы...
Красулина Ирина Викторовна iconМакеева Дарья Вадимовна студент гр. Ас-б-08 Научный Ярощук Ирина Викторовна доц., к т. н
Мониторинг образовательных рейтингов учащихся столичного центра образования в услувиях введения фгос
Красулина Ирина Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по увр годзула Ирина Викторовна – руководитель авторского коллектива
Красулина Ирина Викторовна iconМкоу дод «цвр «Факел» Создание алфавитного указателя к метрическим...
Педагог дополнительного образования высшей категории Жданова Ирина Викторовна
Красулина Ирина Викторовна iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Красулина Ирина Викторовна iconКонспект урока сравнительная и превосходная степень качественных...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Красулина Ирина Викторовна iconГетьман-Павлова Ирина Викторовна
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Красулина Ирина Викторовна iconИрина Викторовна Дрягина Записки летчицы у женщины-авиаторы в годы...
Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Белоярского городского...
Красулина Ирина Викторовна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Красулина Ирина Викторовна iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Красулина Ирина Викторовна iconКонспект урока звуковые волны (Тема урока) фио бочарова Ирина Викторовна
Цель урока: Формирование представления, что звуковая волна – частный случай механической волны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск