Скачать 0.88 Mb.
|
Авторский коллектив 1.Заместитель директора по УВР Годзула Ирина Викторовна – руководитель авторского коллектива 2. воспитатель Абенова Зинаида Сапаровна – член авторского коллектива 3. инструктор по ФИЗО Вербицкая Татьяна Александровна – член авторского коллектива 4 директор детского сада Канащук Мира Анатольевна – член авторского коллектива 5.воспитатель Кузнецова Наталья Юрьевна – член авторского коллектива 6. воспитатель Отегова Марина Сергеевна – член авторского коллектива 7.музыкальный руководитель Петрова Татьяна Васильевна – член авторского коллектива 8. воспитатель Тудакова Наталья Сергеевна – член авторского коллектива Содержание 1. Обязательная часть программы 1.1 Пояснительная записка 1.1.1. Название программы, разработанной на федеральном уровне, взятой за основу основной общеобразовательной программы учреждения ………………… 4 1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ……………………………………………………………. ……. 4 1.1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………….7 1.1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………..8 1.15. Особенности осуществления образовательного процесса ……………………. 9 1.1.6 Принципы и подходы к формированию программы …………………………….10 1.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ 1.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей ………… 11 1.2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ……………… 17 1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 1.3.1. Образовательная область «Физическая культура» и далее 10 областей….23 1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ..................................................................................................................47 1.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………………………………………………………………………………..49 2. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ детского сада №132 города Тюмени 2.1 Организация работы в группах детей раннего возраста 2.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей 3 –го года жизни. ………51 2.1.2 Организация режима пребывания детей …………………………………………53 2.1.3 Содержание психолого-педагогической работы с детьми ……………………..55 2.1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. ................................................................................................................. 59 2.2 Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ………………………62 1. Обязательная часть программы. 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Общеобразовательная программа МАДОУ №132 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез,2010. 1.1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. В детском саду функционирует 12 возрастных групп, которые посещают 335 детей с 3-х до 7 лет.
С 15 декабря 2010 года планируется открытие новой группы полного дня для детей 3-го года жизни на 20 мест. Возрастные особенности детей соответствуют основной общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез,2010. Комплексная оценка состояния здоровья и физического развития детей детского сада №132
* 5-я группа здоровья (ребёнок-инвалид) определён по речевой патологии с причинами перинатального характера. Данные диспансерного учёта
Данные таблиц свидетельствуют о том, что детей с первой группой здоровья всего 7%, со второй- 87%, имеются дети с третьей (6%) и пятой группой (0,3%) здоровья, с пониженным зрением, нарушением осанки. 53 (16%) ребенка стоит на диспансерном учете. Число часто болеющих детей не снижается. Оценка физического развития дошкольников
Данные представленные в таблице, свидетельствуют о том, что гармонично растут и развиваются 71 % воспитанников д/с. Вместе с тем имеются дети с недостаточным и избыточным весом. Таким образом, детский сад посещают как здоровые и хорошо физически развитые, закаленные дети, так и часто болеющие, недостаточно физически развитые с некоторыми отклонениями в здоровье. 1.1.3 Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: - Сохранение и укрепление здоровья детей - Формирование представлений о здоровом образе жизни. - Внедрение в программу работы здоровьесберегающие технологии. - Совершенствование двигательных навыков. - Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей - Формирование у детей представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, продуктивной, музыкально-творческой, трудовой активности детей через интеграцию видов деятельности. - Создание психологического комфорта, условий для самовыражения, саморазвития воспитанников. -Обновление психолого–педагогического содержания образовательного процесса. -Повышение профессионального мастерства педагогов, использование современных достижений в дошкольной педагогике и психологии. - Взаимодействие с семьями воспитанников. 1.1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Основные задачи: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. 1.1.5 Особенности осуществления образовательного процесса. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в совместной деятельности, с участием родителей. Соблюдается принцип возрастной адресности: - Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям. - Наряду с этим имеются и разные темы: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для детей старшего дошкольного возраста. Содержание программы реализует специфику национально-культурных, географических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни, системы физического воспитания дошкольников. Мы стремимся к тому, чтобы с детства ребенок приобщался к истокам народной культуры родного края. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области познавательно-речевого развития (природа родного края, его история и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.); выборе и чтении художественных произведений авторов Тюменской области. С учетом многонациональности Тюменской области внимание уделяется этнокультурному компоненту через диалог различных культур (русской, татарской, чувашской, немецкой и др.), обучение детей в условиях двуязычия. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей составлено с учетом приоритетного направления деятельности, внутренних традиций учреждения (физического развития детей) и традиционных городских мероприятий. («Недели здоровья») |