Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.11.2013
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Авторский коллектив

1.Заместитель директора по УВР Годзула Ирина Викторовна – руководитель авторского коллектива

2. воспитатель Абенова Зинаида Сапаровна – член авторского коллектива

3. инструктор по ФИЗО Вербицкая Татьяна Александровна – член авторского коллектива

4 директор детского сада Канащук Мира Анатольевна – член авторского коллектива

5.воспитатель Кузнецова Наталья Юрьевна – член авторского коллектива

6. воспитатель Отегова Марина Сергеевна – член авторского коллектива

7.музыкальный руководитель Петрова Татьяна Васильевна – член авторского коллектива

8. воспитатель Тудакова Наталья Сергеевна – член авторского коллектива

Содержание

1. Обязательная часть программы

1.1 Пояснительная записка

1.1.1. Название программы, разработанной на федеральном уровне, взятой за основу основной общеобразовательной программы учреждения ………………… 4

1.1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ……………………………………………………………. ……. 4

1.1.3. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………….7

1.1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………..8

1.15. Особенности осуществления образовательного процесса ……………………. 9

1.1.6 Принципы и подходы к формированию программы …………………………….10

1.2 Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей ………… 11

1.2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ……………… 17

1.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура» и далее 10 областей….23

1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ..................................................................................................................47

1.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы …………………………………………………………………………………..49

2. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса МАДОУ детского сада №132 города Тюмени

2.1 Организация работы в группах детей раннего возраста

2.1.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей 3 –го года жизни. ………51

2.1.2 Организация режима пребывания детей …………………………………………53

2.1.3 Содержание психолого-педагогической работы с детьми ……………………..55

2.1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. ................................................................................................................. 59

2.2 Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ………………………62

1. Обязательная часть программы.

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Общеобразовательная программа МАДОУ №132 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез,2010.

1.1.2 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ.

В детском саду функционирует 12 возрастных групп, которые посещают 335 детей с 3-х до 7 лет.


Младшие группы

(4-й год жизни)

средние группы

(5-й год жизни)

старшие группы

(6-й год жизни)

Подготовит группы

(7-й год жизни)

группа № 1

«Ручеек»

группа № 2

«Ромашка»

группа № 5

«Зайчата»

группа № 6

«Бабочки»

группа № 3

«Лисята»

группа № 7

«Солнышко»

группа № 8

«Светлячки»

группа № 11

«Рябинка»

группа № 4

«Ягодка»

группа № 9

«Радуга»

группа № 10

«Колокольчик»

группа № 12

«Пчелки»


С 15 декабря 2010 года планируется открытие новой группы полного дня для детей 3-го года жизни на 20 мест.
Возрастные особенности детей соответствуют основной общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.- М.: Мозаика- Синтез,2010.

Комплексная оценка

состояния здоровья и физического развития детей

детского сада №132


Группы здоровья

Учебный год

2009-2010

2010-2011

количество человек

%

количество человек

%

І

24

8

22

7

ІІ

262

85

293

87

ІІІ

21

7

20

6

V

1

0,3

1

0,3

Всего детей

308

100

335

100

* 5-я группа здоровья (ребёнок-инвалид) определён по речевой патологии с причинами перинатального характера.

Данные диспансерного учёта

заболевания

Учебный год

2009-2010

2010-2011

количество человек

%

количество человек

%

С пониженным слухом

-




-




С пониженным зрением

5

2

7

2

С нарушением осанки

5

2

22

7

Часто болеющих детей

25

8

30

9

Диспансерная группа:

71

23

53

16

Всего детей

308




335




Данные таблиц свидетельствуют о том, что детей с первой группой здоровья всего 7%, со второй- 87%, имеются дети с третьей (6%) и пятой группой (0,3%) здоровья, с пониженным зрением, нарушением осанки. 53 (16%) ребенка стоит на диспансерном учете. Число часто болеющих детей не снижается.

Оценка физического развития дошкольников

показатели

Учебный год

2009-2010

2010-2011

количество человек

%

количество человек

%

гипосомия

22

7

57

17

гиперсомия

14

4,6

40

12

нормосомия

272

88,3

238

71

Всего детей

308

100

335

100

Данные представленные в таблице, свидетельствуют о том, что гармонично растут и развиваются 71 % воспитанников д/с. Вместе с тем имеются дети с недостаточным и избыточным весом.

Таким образом, детский сад посещают как здоровые и хорошо физически развитые, закаленные дети, так и часто болеющие, недостаточно физически развитые с некоторыми отклонениями в здоровье.

1.1.3 Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:

- Сохранение и укрепление здоровья детей

- Формирование представлений о здоровом образе жизни.

- Внедрение в программу работы здоровьесберегающие технологии.

- Совершенствование двигательных навыков.

- Использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей

- Формирование у детей представлений об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой, продуктивной, музыкально-творческой, трудовой активности детей через интеграцию видов деятельности.

- Создание психологического комфорта, условий для самовыражения, саморазвития воспитанников.

-Обновление психолого–педагогического содержания образовательного процесса.

-Повышение профессионального мастерства педагогов, использование современных достижений в дошкольной педагогике и психологии.

- Взаимодействие с семьями воспитанников.

1.1.4 Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи:

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

1.1.5 Особенности осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в совместной деятельности, с участием родителей. Соблюдается принцип возрастной адресности:

- Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением, воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

- Наряду с этим имеются и разные темы: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание программы реализует специфику национально-культурных, географических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни, системы  физического воспитания дошкольников. Мы стремимся к тому, чтобы с детства ребенок приобщался к истокам народной культуры родного края. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области познавательно-речевого развития (природа родного края, его история и пр.) и художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская  культура и пр.); выборе и чтении художественных произведений авторов Тюменской области. С учетом многонациональности Тюменской области внимание уделяется этнокультурному компоненту через диалог различных культур (русской, татарской, чувашской, немецкой и др.), обучение детей в условиях двуязычия. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы по реализации образовательных областей составлено с учетом приоритетного направления деятельности, внутренних традиций учреждения (физического развития детей) и традиционных городских мероприятий. («Недели здоровья»)
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск