Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани»





НазваниеОтчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани»
страница1/11
Дата публикации07.03.2015
Размер0.91 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ

областного государственного бюджетного образовательного учреждения

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани»

за 2011-2012 учебный год



Анализ соблюдения прав на образование

детей-инвалидов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью в школе-интернате «Вера».

В соответствии с нормами международного гуманитарного права, российского законодательства, обеспечивающего право ребенка-инвалида на получение образования, администрация школы-интерната в 2011-2012учебном году решала проблему включения воспитанников с умеренной, тяжелой умственной отсталостью в образовательное пространство с учетом позитивных изменений в системе специального образования . Деятельность коллектива учреждения в течении года была направлена на оптимизацию школьной системы коррекционно-образовательной работы через экспериментальную деятельность педагогов, направленную на повышение качества обучения, воспитания, достижение достаточного уровня социализации воспитанников с умеренной, тяжелой умственной отсталостью: на реализацию проекта по здоровьюсбережению в условиях школы- интерната, активно используя здоровьесберегающие технологии и методы обучения с целью поддержания стабильности психосоматического состояния детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью. Были продолжены аналитико-диагностические исследования интеллектуального, психофизического, речевого развития, состояния здоровья обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью через расширение зоны мониторинговой деятельности.

Активизировалась деятельность Попечительского совета в системе управления школы- интерната для разрешения существующих проблем.

В своей деятельности администрация руководствовалась: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; нормативно-правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и другими органами управления образованием; Федеральным законом РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10 июля 1992 г. (ред. 27.12.2009г.) (ст.51); Типовым положением о специальном (коррекционном)общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.( Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 №212, от 23.12.2002 №919.); Типовым положением об образовательном учреждении от 31.03.1997 г.№325-14-22 (п.8); Письмом Министерства образования РФ: «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» от 03.04.2003 №27/2722; Постановлениями Правительства Рязанской области; приказами и распоряжениями министерства Рязанской области; Уставом ОГОУ «Специальная школа - интернат«Вера»» утв. приказом № 23 от 16.03.2009г.;

Руководство школы-интерната, организуя специалистов различных подразделений, своевременно информируя членов семей о путях, способах и средствах, используемых медицинской и психолого-педагогической абилитацией, привлекая родителей в качестве партнеров при разработке индивидуальных программ абилитации детей, добивалась, чтобы каждый обучающийся независимо от его психофизического состояния, через систему дифференцированного и индивидуализированного обучения, получал услуги, способствующие интеграции воспитанника к обычным условиям жизни. В результате к настоящему времени в школе сложились условия, обеспечивающие возможность достижения желаемых образовательных результатов.

Соблюдено:

-право ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью на получение образования;

- право на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь;

-право на обучение в классе, численность обучающихся в котором, не превышает установленной нормы,

- право на уважительное отношение к ребенку с ограниченными возможностями здоровья со стороны персонала, на защиту от насилия, грубого или небрежного отношения.

Направляя коллектив на реализацию качественного образования, администрация в течение года улучшала условия осуществления образовательного процесса, повышала их комфортность: школа работала в I смену, количество детей в классах не превышало установленной нормы: в классах со сложной структурой дефекта- не более 5 человек, в подготовительном ( нулевом) классе- не более 6 человек, в классах с умеренной, тяжелой умственной отсталостью – не более 10 человек.. Функционировали группы продленного, выходного и праздничного дня, летний оздоровительный лагерь. Здание и помещения школы отремонтированы: проведен ремонт во всех классах-группах, медицинской комнате, пищеблоке центрального корпуса. В помещениях классов-групп поддерживалась чистота и порядок. Приобретено дополнительное физкультурно-оздоровительное оборудование для физкультурного зала, спортивной площадки, групповых комнат филиала, медицинское оборудование. Условия обучения обеспечивали безопасность обучающихся (с точки зрения травматизма). В режиме эксперимента педагогами разработаны программы учебных дисциплин для детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, позволяющие осуществить коррекционно-образовательный процесс в учебном году.

Оказание медико-педагогической помощи детям и подросткам с умеренной, тяжелой умственной отсталостью проводилась по следующим направлениям: лечебно-оздоровительному, учебно-коррекционному, социально-трудовому.

Основная идея первичной абилитации и последующей социализации: «Для воспитанника, вместе с воспитанником, исходя из возможностей воспитанника», в процессе которых происходило развитие навыков позитивной и адекватной коммуникации, развитие навыков учебной деятельности, развитие навыков самообслуживания, хозяйственно бытовой и трудовой деятельности.

В 2011—2012 учебном году общая численность воспитанников школы-интерната составила 106 (максимально с 27.01.2012 по 18.05.2012г.) человек. На начало учебного года-102 человека, на конец года: 01.06.2012 г.-94 человека. Через школьную форму обучения осваивали объем скорректированной программы начальной общеобразовательной школы 88 человек (83,%). Из них 8 воспитанников (14.8% )- программу для детей со сложной структурой дефекта (4 класс- 3 (4- на начало года) человека, 7 класс- 5 человек); 18 человек (17%) –обучались индивидуально на дому. В конце 2011-2012 учебного года выпущено 10 человек ( из них 5 человек окончили 11 класс, 1 человек -10 класс,1 человек -9 класс, 3 человека- 7 класс индивидуального обучения на дому), получивших свидетельства о начальном уровне образования. Нуждающимся воспитанникам в соответствии с их потребностями оказывалась на индивидуальных занятиях дополнительная помощь. Отход педагогов от привычной поурочной системы на занятиях по ЛФК, СБО с элементами ОБЖ, игротерапии, проведение их в режиме эксперимента по индивидуальному плану, исходя из имеющихся навыков ребенка, позволил создать для воспитанников условия уверенности и защищенности, помочь накопить опыт «проживания» и переживания жизненных ситуаций через учебные занятия.

Истекший год пополнил практический и научно-методический опыт педагогов по коррекции и социализации воспитанников. В первую очередь этому способствовали усилия администрации по развитию потенциалов школы. Весь педагогический персонал во главе с администрацией прошел курсы повышения квалификации на базе школы- интерната по актуальным проблемам обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью.10 педагогов участвовали во 2 Международной научно-практической конференции: «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание доступной среды для социальной адаптации и успешной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в современное общество».

Анализ происшедших изменений в области обеспечения права на начальное образование детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью показал, что наряду с позитивными мерами:

- упорядочиванием правил и процедуры приема в школу-интернат,

- пополнением ресурсного обеспечения школы,

- восполнением пробелов в нормативной базе (разработано положение о Попечительском совете, о психолого- медико-педагогическом консилиуме, скорректированы: о педагогическом совете, о психологической службе, о методической службе, о внутришкольном контроле, о новой системе оплаты труда), произошли позитивные изменения в сохранности контингента. В течение года по заявлению родителей школу покинули 5 воспитанника (в сравнении с 2008-2009 учебным годом- 18 воспитанников, в 2009-2010 учебном году- 7человек). Из них двое (Иванов С., Невдах Д) в связи с переездом семей в другой регион,1 воспитанник (Царюк А.) помещен в дом-интернат п. Елатьма в связи со смертью матери, 1 человек (Короткова О.) в связи с заявлением матери и на основании коллегиального заключения,1 человек(Кочетков В.)- переведен в специальную (коррекционную) школу № 23 по заявлению родителей.

С учетом сложившейся структуры дефекта, выраженности патологии поведения для 18 детей (что составило 17%) с тяжелой умственной отсталостью были созданы условия развития в персональном темпе через индивидуальную форму обучения на дому.

Для каждого обучающегося были составлены индивидуальные учебные планы, календарно- тематические планы, которые реализовывались согласно утвержденному расписанию. Мониторинг входного и итогового контроля выявил положительную динамику обученности детей. Анализ организации индивидуального обучения на дому, выявил необходимость дальнейшего совершенствования этой формы обучения, разработку индивидуально ориентированных программ, стабильность в подборе кадров.

Анализ результатов деятельности подразделений медико-социальной коррекции.

В 2011-12 учебном году процесс медико-социальной абилитации воспитанников осуществлялся как медицинским персоналом находящимся в штате школы-интерната (медсестра-2 ед.- три человека; м/с по массажу-1 ед., диетсестра- 1 ед.), так и медработниками-совместителями: врачом- педиатром (1ст.), врачом ЛФК (0,5ст.),врач -психоневролог-(0.5 ст.),врач-психиатр-(1 ст.). Весь медицинский персонал имеет высшую или первую квалификационную категорию.

Сотрудники медико-социального подразделения продолжали работу по обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью. В текущем году, выделив среди множества (социальных, психологических, медицинских) факторы, оказывающие наибольшее влияние на охрану и поддерживание психо-соматического состояния обучающихся (схема 1).


Медицинское обслуживание укрепления здоровья).воспитанников

Условия организации труда, эргономика условий труда.


Выполнение требований к учебной нагрузке, режиму учебно-коррекционного процесса

пропроцесса.

Выполнение санитарно-гигиенических требований к помещениям, техническим составляющим режима и оборудования.



персонал подразделения получил возможность наметить путь, через укрепление нормативной базы, к комплексному обеспечению действий, формирующих условия охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Так заключение между школой-интернатом и учреждениями здравоохранения двусторонних договоров по медобслуживанию воспитанников конкретизировало предмет действия каждой стороны и выделило обязательный компонент совместной деятельности в обеспечении индивидуального медицинского обслуживания воспитанников (схема 2).


Учреждения здравоохранения

Школа-интернат « Вера»
Схема 2


  • предоставление помещения;

  • соблюдение гигиенических и нормативных требований;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • оказание экстренной помощи.




  • формирование контингента обучающихся;

  • комплектование школы-интерната квалифицированными кадрами мед. работников;

  • обеспечение блока профилактических мероприятий;

  • проведение диспансеризации.





По параметрам микроклимата, санитарного состояния учреждения, сбалансированного питания, школа-интернат и в истекшем году сохранила позицию в среде благополучных образовательных учреждений города, обеспечивающих условия пребывания детей.

Во многом способствовало этому непрекращающаяся работа по укреплению материально-технической базы:

  • проведение занятий в одну смену;

  • обеспечение пятиразового питания и комфортных условий пребывания воспитанников;

  • проведение процесса постоянного оздоровления обучающихся.

В исполнении приказа министерства здравоохранения, министерства образования, министерства социальной защиты населения Рязанской области № 199/242/20-АМ от 11.03.2010 г. в школе –интернате в октябре 2011 года была проведена диспансеризация воспитанников через которую прошли 91 человек.

К процессу научно- методического сопровождения оздоровительной работы наряду с медицинским персоналом привлечены и педагоги школы-интерната.

Использование в медико-педагогическом процессе программ :«Ступеньки к здоровью», « Полезные привычки» и адаптированной к возможностям наших обучающихся коррекционно-развивающей программы: «Если хочешь быть здоров», не только обеспечивает методическую и техническую базу моделировании различных видов деятельности, укрепляющих здоровье детей, но и продолжает формировать у воспитанников элементарные представления о здоровом образе жизни и простейшие навыки безопасного и социально адекватного поведения.

Деятельность в области охраны жизни и здоровья обучающихся регулировалась:

• законом об оказании населению психиатрической помощи от 1993г и комментариями к нему;

• письмом Управления инспекционно-аналитической работы Минобразования РФ от 12.07.00г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

• СанПин № 4076-86 от 06.03.86 г «Санитарные правила устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии»;

СанПин2.4.2.2821-10,регистрационный №19993 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

• постановлениями и распоряжениями Правительства Рязанской области, приказами. Права воспитанников школы-интерната на охрану здоровья осуществлялась через:

• соблюдения прав ребенка с умеренной, тяжелой умственной отсталостью на получение медицинских услуг;

• создание в школе условий, в целом соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и отвечающих требованиям безопасности;

• организацию медико-социального и образовательного процессов с учетом нейтрализации факторов, негативно влияющих на здоровье участников образовательного процесса.

С целью обеспечения доступности медицинской помощи в течение года в школе-интернате функционировало в режиме пяти- и семидневной недели 2 медицинских кабинета, процедурный и массажный кабинеты, изоляторы, оснащенные медицинским оборудованием инструментарием, твердым инвентарем согласно «Примерному перечню оборудования и инструментария медкабинета школы-интерната», процедурный и массажный кабинеты, кабинет логопедической коррекции.

Дежурство медперсонала, осуществляемое в режиме семидневной рабочей недели, также способствовало поддержанию безопасных условий школы-интерната.

Анализ деятельности врачей психиатрического подразделения

В 2011-2012 учебном году психиатрическое направление медико-социальной абилитации воспитанников в школе-интернате «Вера» осуществляли врачи-психиатры (совместители):

- Шутова Елена Владимировна, - врач-психиатр I кв. категории, врач центра психического здоровья,

- Прокудин Игорь Михайлович, - врач –психиатр I кв. категории РОКПБ,

Выполняя поставленные перед подразделением задачи по работе с детским контингентом, в течение 2011-2012 года врачами психиатрами были обследованы и приняты в школу- интернат18 воспитанников: 5 воспитанников в центральный корпус и13 воспитанников в филиал:

В течение года были обследованы и выведены из школы- интерната человека15 человек: 8 воспитанников из центрального корпуса и 7 человек из филиала. На конец года в центральном корпусе состоит 72 воспитанника (из них11 –обучающиеся индивидуально на дому, после 31.05. 2012г.- 7 человек)
Из них: девочек – 29

мальчиков – 43
По возрасту:
1991 года рождения – 3 1997 года рождения - 8

1992 года рождения – 2 1998 года рождения – 5

1993 года рождения – 6 1999 года рождения – 14

1994 года рождения – 7 2000 года рождения – 3

1995 года рождения – 10 2001 года рождения – 5

1996 года рождения – 6 2002 года рождения – 2

По нозологии:

с умственной отсталостью, обусловленной хромосомной патологией и обменными нарушениями: 19 (26,39%)

синдромом Дауна – 18 (25%)

фенилкетонурией – 1 (1,39%)

с умственной отсталостью, обусловленной психическими заболеваниями: 6 (8,33%)

с умственной отсталостью, в сочетании с ДЦП – 4 (5,5%)
В сравнении с прошедшими годами:


Нозология

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

с умственной отсталостью, обусловленной хромосомной патологией и обменными нарушениями

20%

19,82%

19,26%

18,18%

20,56%

24,75%

27,63%

27,6%

26,39%

с умственной отсталостью, обусловленной психическими заболеваниями

13,33%

16,22%

18,35%

19,09%

18,69%

18,8%

11,8%

11,8%

8,33%

с умственной отсталостью, в сочетании с ДЦП

1,9%

2,71%

4,58%

5,45%

4,67%

3,96%

6,57%

6,57%

5,5%


По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество воспитанников с умственной отсталостью, обусловленной психическими заболеваниями.

В филиале на конец года состоит 28 воспитанников.

Из них: девочек – 11,мальчиков – 17.

Распределение воспитанников по возрасту:

2000 года рождения – 4

2001 года рождения - 3

2002 года рождения – 8

2003 года рождения – 8

2004 года рождения – 5

Распределение воспитанников по нозологии:

с умственной отсталостью, обусловленной хромосомной патологией и обменными нарушениями: 7 (22,58 %)

из них:

Фенилкетонурия – 1 (3,22%)

синдром Дауна – 6 (19,36 %)

с умственной отсталостью, обусловленной психическими заболеваниями: 4 (12,9%)

с умственной отсталостью в сочетании с ДЦП – 4 (16,1%)

В сравнении с прошедшими годами:


Нозология

2004/05

2005/06

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

с умственной отсталостью, обусловленной хромосомной патологией и обменными нарушениями

19,82%

19,26%

18,18%

20,56%

11%

13,8%

11,1%

22,58%

с умственной отсталостью, обусловленной психическими заболеваниями

16,22%

18,35%

19,09%

18,69%

33,3%

31%

27,7%

12,9%


Отмечается увеличение количества воспитанников, имеющих дифференцированную умственную отсталость, за счет детей с синдромом Дауна, с резким снижением (в 2 раза) количества детей, имеющих умственную отсталость, обусловленную психическими заболеваниями.

В течение года воспитанники получали необходимое лечение, которое было рекомендовано детскими психиатрами РОПНД.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconОбразовательная программа кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная)...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПредставленный публичный отчет содержит информацию о результатах...
«Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПубличный отчет краевого государственного казённого специального...
«Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4»
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПубличный отчет муниципального казенного специального (коррекционного)...
«Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район»...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственного казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Ленинградской области для обучающихся, воспитанников...
Отчет областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат «Вера» г. Рязани» iconПубличный отчет о результатах деятельности за 2011-2012учебный год
«Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 V вида»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск