Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА
УТВЕРЖДЕНО
На заседании Ученого совета
НОУ ВПО «Институт психоанализа»
от 23 сентября 2009 г. протокол № 1 Председатель Ученого совета
Ректор НОУ ВПО «Институт психоанализа»
___________________ К.Е. Зискин
Отчет о результатах
самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Институт психоанализа»
г. Москва
Москва 2009
СОДЕРЖАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ: 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА 8
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТОМ 15
2.1. Соответствие организации управления Институтом уставным требованиям 15
2.2. Соответствие собственной нормативной и организационно- распорядительной документации действующему законодательству и уставу 19
2.3. Организация взаимодействия структурных подразделений Института 21
3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 27
3.1. Изменение структуры подготовки специалистов и ее ориентация на потребности рынка труда. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки. 27
3.2. Выпуск специалистов 28
3.3. Дополнительное профессиональное образование. 29
4. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 30
4.1. Общая характеристика соответствия основных профессиональных образовательных программам и их учебно-методического сопровождения требованиям ГОС. 30
4.2.Библиотечно-информационное обеспечение 32
4.3. Организация учебного процесса 33
4.4. Организация практики. 34
5. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. 36
5.1.1 Оценка качества знаний 36
5.1.2 Требования при приеме 37
5.1.3. Итоговая государственная аттестация 37
5.1.4. Востребованность выпускников 38
5.2. Условия, определяющие качество подготовки специалистов (потенциал) 38
5.2.1. Кадры 38
5.2.2. Научно-исследовательская деятельность ППС 41
5.2.3. Научно-исследовательская работа студентов Института. 52
5.2.4. Материально-техническая база 54
5.2.5. Социально-бытовые условия. 54
5.2.5. Финансовое обеспечение Института 55
6. Воспитательная работа со студентами. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ВВЕДЕНИЕ Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт психоанализа» (далее Институт) проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям ГОС и показателей деятельности Института в соответствии с Программой аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования и решения Ученого совета Института от 15.04.2009 г.
Комиссия по самообследованию создана приказом ректора Института от 22.04.2009 г. Комиссией проведен анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности Института; структуры подготовки специалистов; качества содержания подготовки выпускников, организации учебного процесса, итоговой аттестации выпускников; кадрового обеспечения учебного процесса; качества учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения; научно-исследовательской работы и других направлений деятельности Института, предусмотренных программой аттестации.
Институт — первое в Москве высшее учебное заведение объединяющее психологию, различные виды психологического консультирования и психоанализ. В Институте собран один из лучших преподавательских коллективов среди психологических ВУЗов России. Для чтения отдельных курсов приглашаются ведущие профессора и преподаватели Института психологии РАН и МГУ им. Ломоносова, Института судебной психиатрии им. Сербского, члены Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Европейской психоаналитической федерации (EPF), известные практикующие психологи, психотерапевты и психоаналитики.
Многие преподаватели и выпускники Института работают в социально-значимых организациях, оказывющих помощь и поддерживающих опекунов и опекаемых, семьи и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию или столкнувшихся с различными формами проявления насилия и др., реабилитационных центрах и стационарах Москвы. При Институте создан Учебно-научный практический центр, ведущий активную научную деятельность и регулярный прием населения.
Система обучения успешно сочетает отечественные традиции преподавания, мировой опыт подготовки специалистов в области психологии и достижения новых информационных и коммуникационных технологий.
Цель Института – подготовка специалистов высшей квалификации, проведение научных исследований в интересах осуществляемых в стране политических, экономических, социальных и культурных преобразований на основе психологического и психоаналитического знания, накопленного в Институте.
Основные принципы деятельности Института:
преподавание должны вести ведущие специалисты в своей области вне зависимости от учебного цикла дисциплин;
преподаватели должны иметь не только опыт научной и преподавательской деятельности, но и практический опыт в соответствующей сфере;
студенты и слушатели должны получать не только качественные знания, но получать их в интересной форме и в современных условиях;
обучение ориентировано на создание индивидуальных образовательных траекторий для каждого студента и слушателя;
личностно-центрированый подход в обучении;
формирование универсальной образовательной среды;
развитие дистанционных образовательных технологий;
специалисты, подготовленные в стенах Института, должны быть востребованы на современном рынке труда;
пропаганда ценностей гуманистического образования и психологического знания среди населения;
развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности педагогических работников и обучающихся;
сотрудничество с правовыми, учебными, научными и иными учреждениями Российской Федерации и зарубежных стран, международными организациями в целях изучения и использования передового зарубежного опыта профессиональной подготовки специалистов, организации проведения научных исследований, а также в других областях;
сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.
В процессе деятельности Института основные усилия коллектива были направлены на выполнение следующих задач:
развитие принципов эффективного управления Институтом;
формирование системы контроля качества образования;
подготовка выпускников, обладающих необходимыми профессиональными и социально-практическими компетенциями и умеющими успешно адаптироваться к динамичным условиям социально-экономической и информационно- культурной среды;
доработка учебных планов по реализуемым в Инстиуте образовательным программам в соответствии с требованиями ГОС ВПО;
совершенствование структуры управления учебным процессом, создание кафедр, подбор высококвалифицированных ППС.
|