Е. В. Охотский А. А. Александров





Скачать 395.1 Kb.
НазваниеЕ. В. Охотский А. А. Александров
страница1/3
Дата публикации09.04.2015
Размер395.1 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Право > Контрольная работа
  1   2   3


Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ


Е.В. Охотский А.А. Александров

Т.Ю. Амплеева М.Ю. Мастушкин


Методические рекомендации

по подготовке, написанию и порядку оформления письменных работ
Рекомендованы к публикации кафедрами

правового регулирования управленческой деятельности, государственного управления и права

Москва – 2012


Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и магистрантов Международного института управления МГИМО (У) МИД России.

В пособии содержатся общие унифицированные требования и рекомендации к письменным работам, выполняемым студентами и магистрантами Института, основанные на требованиях государственных стандартов, предъявляемых к научным и учебным работам студентов высших учебных заведений Российской Федерации.

Основной целью пособия является привитие студентам и магистрантам МИУ навыков по подготовке аналитических справок, курсовых и дипломных (выпускных квалификационных) работ, а также научных трудов и служебных документов.
 МГИМО (У) МИД России

 Коллектив авторов. 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ




I.

Общие положения

4

II.

Общие требования к подготовке и оформлению письменных работ

5

III.

Контрольная работа и требования к ее подготовке

9

IV.

Требования к подготовке информационно-аналитических справок и рефератов

11

V.

Требования к подготовке курсовой работы

13

VI.

Руководство курсовыми работами

22

VII.

Представление и оценка курсовой работы

24

VIII.

Требования к подготовке дипломных работ

26

IX.

Методика сбора материала и написания дипломной работы

36




Приложения

52


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Письменные работы относятся к активным видам учебного процесса. Их цель – глубокое и творческое изучение общих гуманитарных, социально-экономических, общих математических, естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин, а также дисциплин специализации.

Особым видом письменных работ является выпускная квалификационная работа, к которой предъявляются определенные требования по содержанию и порядку написания.

При подготовке письменных работ студенты развивают и закрепляют навыки творческого усвоения и использования теоретических положений фундаментальных дисциплин, научной и методической литературы, самостоятельного анализа сложных явлений социальной действительности; вырабатывают способности по глубокому и всестороннему анализу исследуемой проблематики, учатся систематизировать и грамотно излагать материал, правильно формулировать выводы и давать практические рекомендации.

Непременным условием выполнения письменных работ должна быть максимальная самостоятельность, творческое отношение к делу, активность в поиске материалов и их научной обработке.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Практика подготовки письменных работ требует от студента или магистранта выполнения следующей логической последовательности действий:

осмысления выбранной (утвержденной) темы (проблемы) и формирование соответствующего замысла;

поиска и сбора информационных и документальных источников;

систематизации материалов и выработки плана работы;

написания текста работы;

редакционной обработки рукописи, оформления научно-справочного аппара­та, приложений, титульного листа.

При осмыслении (определении замысла письменной работы), важно уяснить:

- какой вид письменной работы готовится;

- какова цель работы, какие основная и частные задачи решаются в ходе ее выполнения;

- куда представляется работа (преподавателю, к защите на семинаре, на кафедру);

- какой справочный или иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов следует руководствоваться принципом оптимального соотношения количества и качества используемых источников, подбирать их в зависимости от поставленной цели и отведенного времени.

При выборе библиографического указателя важно помнить, что они делятся по:

- целям (учетно-регистрационные, информационные, рекомендательные, вспомогательные);

- содержанию (общие, специальные, универсальные, отраслевые);

- времени издания (текущие, ретроспективные, перспективные);

- структуре (систематические, предметные, хронологические);

- месту издания.

В настоящее время универсальными источниками информации являются компьютерные базы данных.

Определившись с помощью научного руководителя с темой и структурой работы, следует осуществить группировку (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы, схемы, тезисы и т.п.) и систематизацию (расположение в определенной последовательности по частям работы) материалов.

Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (пунктам, параграфам, разделам, главам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) – достаточно сложная часть самостоятельной работы. Переписывание и компиляция недопустимы. Текст пишется самостоятельно на основе творческого анализа отобранных материалов.

В завершающей стадии должно быть обеспечено единство стиля изложения, работа не должна восприниматься как совокупность отдельных материалов (информации). Для того, чтобы сделать работу завершенной логически, возможно использование некоторых технических приемов: выводов в конце глав, вводных и соединяющих фраз, «подчеркиваний», введения дополнительных рубрикаций.

Проверка орфографии и пунктуации является обязательной частью выполнения работы.


Унифицированные требования по оформлению письменных работ

Письменные работы представляются к защите на кафедру (в деканат) в распечатанном виде на бумаге формата А-4 (210х297 мм).

Текст выполняется в редакторе Microsoft Word 7.0 и выше для Windows. Гарнитура – Times New Roman (Cyr.).

Величина шрифта в тексте – 14 кегль. Межстрочный интервал – 1,5.

Поля: верх – 2 см.; нижнее – 2,5 см.; левое – 3 см.; правое – 1,5 см.. От края до колонтитула: верх – 1,25 см.; нижний – 2,5 см. Все объекты, таблицы, графики, рисунки должны быть вставлены в текст.

Отступ абзаца – 1 см. Выравнивание по ширине.

Ссылки на цитируемые источники оформляются через команды: вставка, сноска, концевая, автоматическая, параметры, начинать на каждой странице, формат номера – 1, 2, 3...

Ссылки оформляются согласно ГОСТу. Печатаются шрифтом Times New Roman (Cyr.) – 10 кегль; выравнивание по ширине. Отступ абзаца – 1 см.

Фамилии авторов и/или первое слово в названиях коллективных монографий – курсивом (в библиографическом подстрочнике); обычным (в итоговом списке литературы), название работы – прямым начертанием.

Набор таблиц: таблицы набираются через кнопку «Таблица». Шапка таблицы – 12 кегль полужирный, внутри таблицы 12 кегль. Слово «таблица» в правом верхнем углу 12 кеглем курсивом. В конце работы помещается полный список литературы по теме в алфавитном порядке.

Список литературы составляется в соответствие с правилами полного библиографического описания.

Работа должна быть орфографически, синтаксически и стилистически грамотно написана, в соответствии с нормами современного русского языка. Написание работы в соответствии с правилами русского языка демонстрирует высокую квалификацию автора.


  1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА:

Контрольная работа представляет собой письменный ответ обучающегося на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание контрольной работы, как правило, направлено на определение уровня усвоения теоретического знания проблемы и понятийного аппарата, умения выделять главное, анализировать и самостоятельно обобщать практический опыт.

Контрольная работа может предлагаться преподавателем в нескольких видах:

1. Тест, подразумевающий конкретные ответы на поставленные вопросы (ответы могут быть найдены самостоятельно или выбираться из представленного списка). Тест может быть аудиторным и внеаудиторным.

Требования к выполнению теста определяются индивидуально каждым преподавателем.

2. Контрольная работа в виде задания, подразумевающего краткий или развернутый ответ (в зависимости от требований преподавателя). Требования к оформлению контрольной работы сходны с требованиями, предъявляемыми к оформлению информационно-аналитической справки. Объем контрольной работы не должен превышать 8-10 страниц печатного текста через полтора интервала.

Контрольная работа не предусматривает процедуры защиты и является основанием для текущего оценивания знаний.

  1. РЕФЕРАТ,

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Информационно-аналитическая справка – письменная работа, отражающая результаты самостоятельного поиска информации по заданной теме с элементами ее анализа.

Реферат – письменная работа по одному из актуальных вопросов в рамках изучения общепрофессиональных, профессиональных дисциплин и дисциплин гуманитарного цикла. Цель подготовки реферата – обобщение различных научных идей, концепций, точек зрения по наиболее важным изучаемым проблемам на основе самостоятельного анализа монографических работ и учебной литературы.

При внешней схожести информационно-аналитической справки и реферата, они отличаются объемом, глубиной анализа и обобщения, а также количеством анализируемых источников.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата или информационно-аналитической справки из списка рекомендованных кафедрой тем.

Как правило, студентам (слушателям) предоставляется список тем рефератов, информационно-аналитических справок, которые нужно закрепить за собой путем заявления о выборе темы, которое принимается преподавателем (деканатом). Не допускается в одной группе написания двух и более рефератов по одной теме.

Подготовка реферата должна осуществляться в соответствии с планом, текст должен иметь органическое внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность.

Реферат должен иметь определенную структуру: введение, два-три параграфа основной части, заключение и список использованных источников и литературы.

Во введении (максимум 3-4 страницы) раскрывается актуальность темы, излагаются основные точки зрения, формируются цель и задачи исследования. В основной части раскрывается содержание понятий и положений, вытекающих из анализа изученной литературы и результатов эмпирических исследований. В заключении подводятся итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутыми задачами, делаются самостоятельные выводы и обобщения. Объем реферата должен составлять 10 – 15 страниц машинописного (компьютерного) текста при требуемом интервале. После титульного листа (см. Приложение 1) на отдельной странице печатается план реферата. Каждый раздел реферата начинается с названия. В обязательном порядке оформляется справочно-библиографическое описание источников и литературы.

Информационно-аналитическая справка должна иметь структуру, схожую со структурой реферата. Ее объем не должен превышать 10 страниц печатного текста через полтора интервала.
V. КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работаэто содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, поисковое исследование. Оно имеет теоретическую составляющую и содержит анализ практического опыта, полученного студентом в рамках цикла предметных дисциплин и итогов учебной практики.

Курсовая работа имеет своей целью углубление, систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний, совершенствование приобретенных навыки при анализе общественных и других явлений, развитие навыков разработки сообщений и докладов.

Курсовая работа обобщает итоги работы студента, магистранта над избранной темой в течение учебного семестра. В курсовой работе должно содержаться приложение теоретических знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях, к решению задачи, сформулированной совместно с научным руководителем. Курсовая работа отражает степень освоения навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их на практике, знания отечественной и зарубежной литературы по избранной теме, а также умение кратко, и аргументировано излагать результаты своей работы.

Тематика курсовых работ разрабатывается кафедрой и утверждается на ее заседании. По мере необходимости тематика курсовых работ корректируется и обновляется. При этом учитываются пожелания обучающихся.

Темы курсовых работ формулируются исходя из требований учебного плана и программы учебных дисциплин, отвечают основному содержанию и целям изучения предмета, отражают его наиболее актуальные вопросы, соответствуют требованиям государственного стандарта, имеют четкую профессиональную направленность.

Работа над текстом курсовой работы. Существует несколько стандартов, выполнение которых является обязательным.

В структуру курсовой работы входят: титульный лист, содержание (план работы), введение, основная часть (несколько параграфов), заключение (выводы), список использованных источников и приложения.

Введение включает в себя:

1) обоснование актуальности темы;

2) обзор литературы по рассматриваемой проблематике;

3) анализ состояния научной проблемы;

4) определение объекта и предмета исследования;

5) учебную исследовательскую цель;

6) задачи исследования.

Совокупный объем Введения должен составлять 2 -3 страницы.

Название темы исследования должно нести в себе элемент новизны. Название не должно быть ни публицистичным, ни информативным. В нем должны быть отражены: проблема, объект и предмет исследования. В названии темы лучше не употреблять слова «проблема», «роль», «посредством». Желательно избегать союза «и» или запятых.

Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы.

Анализ литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования и их краткое описание.

Любое научное исследование начинается с определения (постановки) проблемы: теоретического или практического вопроса, ответ на который вам не известен и на который нужно ответить.

Определение объекта и предмета исследования – довольно сложная задача даже для опытного исследователя. Следует помнить, что объёкт и предмет исследования – это не равнозначные понятия. Объект – это та объективная сфера социальной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Объект – это «актуальное поле исследования» в котором и должен разобраться исследователь. Предмет – это тот специфический угол зрения, под которым мы рассматриваем изучаемый объект. Предмет – это совокупность эмпирических описаний, дающих нам возможное видение объекта. Предмет – это то, относительно чего мы хотим получить новое знание. Предмет должен быть отражён уже в самой теме исследования. Предмет – это некая идеальная модель объекта. Итак, если объект исследования отвечает на вопрос: «что рассматриваем?», то предмет исследования отвечает на вопрос: «как рассматривается объект?», «какие новые отношения свойства, аспекты и функции объекта раскрывает данное исследование?».

Цель исследования. Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

Задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Обычно формулируются три-четыре задачи, выдвижение и решение которых позволяет добиться поставленной цели.

Основная часть. В этой части работы подробно раскрывается содержание вопросов темы. Она делится на теоретическую и практическую (экспериментальную). Каждая из них должна состоять из глав, которые подразделяются на параграфы.

В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к решению, излагается собственная позиция автора. Практическая часть носит аналитический характер. В ней дается анализ изучаемой проблемы на примере конкретных регионов, предприятий (организаций) и т.д.

При оформлении научно-справочного аппарата требуется выдерживать единообразие сносок (ссылок). Название книг дается по титульному листу. В ссылках на материалы периодических изданий снимаются кавычки в их названиях. Ссылки обозначаются номерами, которые указываются под чертой в нижней части страницы (в подстрочнике). Примеры ссылок представлены в Приложении 2.

Во всех случаях строго обязательно: при прямом цитировании, изложении авторских взглядов и мнений, использовании статистических данных, результатов социологических исследований и т. д. в подстрочнике, равно как и в списке литературы, необходимо указывать автора, цитируемую работу, год и место её издания, издательство, общее количество страниц (в списке литературы) или конкретные номера цитируемых страниц (в подстрочной библиографии).

При цитировании должна быть обеспечена гарантия неизменности передачи смысла источника. Цитата должна слово в слово, буква в букву, в знак препинания следовать источнику. Однако из этого есть несколько исключений: можно опустить одно или несколько слов или предложений, если мысль автора цитаты не искажается. Такое цитирование имеет отточия на местах пропущенных слов; выделяются в кавычках главные слова, но в конце ставится многоточие; изменяется падеж слов в цитате, когда цитируются слова или словосочетания, цитаты, начинающиеся со строчной буквы, если первые слова стоят в начале предложения и некоторые другие.

Если сокращения применены в основном потоке подаваемой информации, то важно знать, что сокращения типа и др. и т.п., и пр., в середине фразы использовать не рекомендуется.

Заключение. В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения исследования. Они должны отличаться краткостью и четкостью. Его объем – 1,5 - 2 стр.

Список использованных источников является составной частью курсовой работы. Этот список помещается в конце работы, после Заключения, до Приложений. Описание документов в списке в целом унифицировано. Но при составлении записей на отдельные виды документов могут действовать дополнительные правила.

Существуют разные способы группировки материалов, включенных в список использованных источников: алфавитная, в порядке упоминания литературы в тексте; по главам работы; систематическая; хронологическая; по видам источников и др.

При написании курсовых работ наиболее приемлемым является алфавитный способ группировки. При алфавитном способе группировки использованных источников они располагаются в общем алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан). По такому списку легко установить, все ли работы того или иного автора учтены в нем.

Независимо от избранного способа группировки литературных источников, в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы. Документы располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке.
Примеры оформления списка использованных источников представлены в приложении 3.1.

Приложения. В приложениях дается вспомогательный материал: таблицы цифровых данных, методические материалы, схемы, рисунки и другие материалы. Приложения оформляются на отдельных листах, каждое приложение имеет свой тематический заголовок, а в правом верхнем углу надпись: «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

Работа имеет титульный лист, структурный план и соответствующие требования к оформлению. Страницы необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется, как правило, вверху по середине. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Второй страницей является содержание (план) работы. Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинается с новой страницы. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.

«Содержание», «Введение», «Заключение» и «Список использованных источников» помещаются в начале страницы по ее центру, выделяются подчеркиванием, жирным шрифтом, или курсивом.

Все разделы работы нумеруются. Разделы должны иметь приблизительно одинаковый объем, при этом достаточно полно и аргументировано раскрывать содержание темы.

Если оформляются приложения, то они имеют свою сквозную нумерацию (1, 2, 3...). Это положение относится и к графическим материалам, схемам, рисункам и т.д.

Общий объем курсовой работы – 15–20 машинописных листов. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы, сброшюрована в мягкой (твердой) обложке.
Руководство курсовыми работами. Курсовые работы выполняются в сроки, указанные в учебном плане. При выполнении курсовой работы студент должен получать индивидуальные консультации научного руководителя. Возможно консультирование других преподавателей и ученых института.

Общее руководство и контроль за своевременностью выполнения курсовых работ организует деканат. Научное руководство осуществляет кафедра через руководителей, назначаемых из числа профессорско-преподавательского состава.

Научное руководство курсовой работой включает:

- беседу со студентом или магистрантом об избранной теме, помощь в осмыслении ее содержания и выработке плана работы;

- выяснение степени подготовленности студента или магистранта к разработке избранной темы, рекомендации по подбору и использованию основной и дополнительной литературы;

- консультирование по наиболее сложным вопросам темы и оформлению курсовой работы;

- рецензирование выполненной курсовой работы;

- подготовку письменного отзыва на работу, собеседование со студентами по теме курсовой работы и по подготовке студентов к защите курсовых работ.

Структура письменного отзыва представлена в приложении 4.
Оценка курсовой работы. Курсовая работа представляется на кафедру минимум за две недели до предполагаемой даты ее защиты. К курсовой работе обязательно прикладывается письменный отзыв руководителя. В отзыве выставляется предварительная оценка курсовой работы, которая может быть изменена как в сторону повышения, так и в сторону понижения по результатам защиты курсовой работы.

На курсовую работу по решению кафедры дается рецензия, которая оформляется на специальном бланке. Преподавателем (рецензентом от кафедры) выставляется оценка курсовой работы.

При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности исследования, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и специальный).

Рецензент отмечает ее положительные стороны и недостатки, а в случае надобности – указывает, что надлежит доработать. Рецензия заканчивается выводом, может ли работа быть допущена к защите, а также могут быть высказаны предложения в каком направлении соискателю продолжить исследование.

Работа вместе с рецензией выдается студенту или магистранту для ознакомления.

Курсовая работа защищается перед комиссией в составе двух-трех преподавателей, включая руководителя-консультанта или заведующего кафедрой. График защиты курсовых работ составляется деканатом и объявляется не позднее, чем за неделю до начала защит.

При защите курсовой работы определяется уровень теоретических знаний и практических навыков ее автора, соответствие работы предъявляемым к ней требованиям.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения студента или магистранта (слушателя) на 12- 15 мин. об основных положениях работы, использованных источниках и выводах, полученных в результате работы над темой; ответов на вопросы и замечания членов комиссии; коллективного обсуждения качества работы членами комиссии и выставления оценки. Окончательная оценка курсовой работы выставляется по итогам защиты с учетом качества выполненной работы.

Курсовые работы оцениваются по 4-бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно).

При получении неудовлетворительной оценки студент или магистрант должен повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю.

Студенты или магистранты не представившие в установленный срок курсовые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать в первый месяц следующего семестра. Учет аттестации курсовых работ ведется в учебном отделе по формам обучения в специальной ведомости. В последующем оценки за курсовые работы переносятся в приложение к диплому.

В качестве поощрения лучшие курсовые работы могут рекомендоваться к публикации, а также к участию в научных конференциях, конкурсах и исследовательских грантах.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Охотский А. А. Александров iconВладимир, Муром, Гусь-Хрус­тальный, Юрьев-Польский, Александров,...
...
Е. В. Охотский А. А. Александров icon© 2004 г. Ю. И. Александров*, Д. Г. Шевченко**
Доктор психологических наук, профессор, зав лабораторией нейрофизиологических основ психики
Е. В. Охотский А. А. Александров iconРабочая программа по истории 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров Гай Александрово-Гайского...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теремок» с. Александров- гай Александрово- гайского муниципального района Саратовской области
Е. В. Охотский А. А. Александров iconУтверждаю проректор по учебной работе проф. А. Ю. Александров 2010 г. Рабочая программа
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Е. В. Охотский А. А. Александров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александров Гай Саратовской области
Е. В. Охотский А. А. Александров iconСергей Георгиевич Кара Мурза, Александр Александрович Александров,...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Е. В. Охотский А. А. Александров iconРадио 12 маяк, новости, 18. 11. 2008, Стадницкая Лора, 11: 00 12
Аргументы и факты, Ведущий рубрики Полина молоткова. Материалы подготовили: Георгий александров, Юлия борта, Виктория Г, 19. 11....
Е. В. Охотский А. А. Александров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров Гай Александрово-Гайского...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconСергей Георгиевич Кара-Мурза Александр Александрович Александров...
Первый заместитель Председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь
Е. В. Охотский А. А. Александров iconГосдума РФ мониторинг сми 18 июня 2008 г
Аргументы и факты, Ведущий рубрики Полина молоткова. Материалы подготовили: Георгий александров, Ольга доронина, Алекса, 18. 06....
Е. В. Охотский А. А. Александров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеообразовательная школа №3 С. Александров гай александрово-гайского...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconРабочая программа История средних веков, история России
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров – Гай Александрово – Гайского...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 с. Александров – Гай Александрово – Гайского...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconАлександров Б. И., Лурье М. В., Максимов В. М. Математика. Пособие для поступающих в мгу
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»...
Е. В. Охотский А. А. Александров iconАлександров А. В
Разовский Ю. В. «Познавая будущее». Программа и методические материалы освоения дисциплины: «Изучение и прогнозирование спроса» для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск