«лексикология»





Скачать 491.48 Kb.
Название«лексикология»
страница1/3
Дата публикации10.04.2015
Размер491.48 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»


Институт иностранных языков

Кафедра перевода и переводоведения

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»

для специальности 031202 «Перевод и переводоведение»

по циклу ОПД.Ф.2.3 (общепрофессиональные дисциплины)

Вариативная часть


Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс

2,3

Курс

2,3

Семестр

4,5

Семестр

4,5

Объем в часах всего

150

Объем в часах всего

150

лекционные занятия

46

лекционные занятия

10

практические занятия

28

практические занятия

4

лабораторные занятия

нет

лабораторные занятия

нет

самостоятельная работа

76

самостоятельная работа

136

Экзамен

5

Экзамен

5

Зачёт

4

Зачёт

4



Екатеринбург 2011


Рабочая учебная программа по дисциплине «Лексикология»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 40 с.

Составитель: Шустрова Елизавета Владимировна,

доктор филологических наук

профессор кафедры перевода и переводоведения

Института иностранных языков

Уральского государственного педагогического университета
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения ИИЯ УрГПУ

Протокол от 25.08.2011 г. № 1.

Зав. кафедрой_________ А. И. Глазырина

Руководитель учебного подразделения__________ Н. В. Пестова

  1. Пояснительная записка

Цель дисциплины: сформировать фундаментальные основы знания лексической системы иностранного языка германской группы.

Задачи дисциплины:

  • дать систематические научные сведения о лексической системе германского (английского) языка в соответствии с современным уровнем научного лингвистического знания как в России, так и за рубежом;

  • раскрыть наиболее важные и сложные проблемы, возникающие при анализе лексической системы германского (английского) языка;

  • научить студентов аргументировано оценивать разные подходы к решению теоретических проблем;

  • заложить основу дальнейшего продуктивного использования полученных систематизированных теоретических и практических знаний в области изучаемой дисциплины при решении социальных и профессиональных задач, которые подразумевают профессиональное взаимодействие в различных областях практического применения лингвистического знания, в том числе при общении с участниками культурно-просветительской деятельности, разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения.


Дисциплина «Лексикология» относится к вариативной части общепрофессионального цикла (ОПД.Ф.2.3).

Для освоения дисциплины «Лексикология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Практика устной и письменной речи», «Введение в языкознание».

Освоение дисциплины «Лексикология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, дисциплин по выбору студента, прохождения производственной практики.

Занятия по курсу «Лексикология» проводятся в виде лекций, семинарских занятий и консультаций, индивидуальных собеседований при написании рефератов.

В процессе лекционного курса студенты знакомятся с наиболее важными темами данной дисциплины. В процессе чтения лекций у студентов вырабатывается представление о лексическом составе языка как системе взаимосвязанных элементов. Лекция, в которой, как правило, ставится определенная проблема с последующим анализом аргументов в пользу той или иной точки зрения, развивает творческие способности студента, активизирует его самостоятельную работу.

Практические занятия состоят из двух частей, включающих обсуждение в виде дискуссий сложных и проблемных теоретических вопросов по материалам лекций и специальной литературы и практические упражнения или контрольные работы по данной теме. В ходе работы студенты учатся самостоятельно мыслить, аргументировано и корректно отстаивать свою точку зрения.

На базе теоретического курса организуется научно-исследовательская и проектная работа студентов, включая более глубокое знакомство с отечественной и зарубежной литературой по теоретической и прикладной лингвистике, участие в работе студенческого научного общества, выступления на конференциях, работу над рефератами, индивидуальными научными проектами.

Формы контроля включают экзамен. При написании реферата, выполнении проекта, которые связаны с проблемами лексикологического направления, проводится обсуждение и защита.


  1. Учебно-тематическое планирование

    1. Учебно-тематический план очной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость




Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

2

2

2





0

2

Слово как основная единица лексической системы

10

4

4





6

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

20

10

6

4



10

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

18

8

4

4



10

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

18

12

8

4



6

6

Семантическая группировка лексики

12

6

4

2



6

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

12

8

6

2



4

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

24

10

6

4



14

9

Стилистическая дифференциация лексики

10

2

0

2



8

10

Социальная и территориальная группировка лексики

12

8

4

4



4

11

Основы лексикографии

14

6

4

2



8

Итого

150

74

46

28



76




    1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

Наименование
раздела, темы


Всего трудоем-кость




Самостоя-тельная работа

Всего

Лекции

Практи-ческие

Лабора-торные

1

Введение

2

2

2

0



0

2

Слово как основная единица лексической системы

8

2

2

0



6

3

Значение слова. Семантическая структура и изменения семантики

12

2

2

0



10

4

Структурная группировка лексики. Основные способы английского словообразования

12

2

0

2



10

5

Синтагматические связи английского слова. Фразеология

22

6

4

2



16

6

Семантическая группировка лексики

18

2

2

0



16

7

Этимологическая группировка лексики. Этимологические основы лексикона

14

0

0

0



14

8

Классификация лексики по исторической отнесенности

24

0

0

0



24

9

Стилистическая дифференциация лексики

18

0

0

0



18

10

Социальная и территориальная группировка лексики

14

0

0

0



14

11

Основы лексикографии

8

0

0

0



8

Итого

150

14

10

4



136
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«лексикология» iconРабочая учебная программа постановка проблемы Лексикология наука...
Общие вопросы теории слова. Теоретические осно­вы изучения словарного состава языка. Современные ме­тоды исследования словарного...
«лексикология» iconРабочая программа по курсу “Лексикология английского языка”
Теоретическая и прикладная лексикология. Связь лексикологии с другими разделами языкознания
«лексикология» iconКонспект урока «Обобщение изученного по теме «Лексикология» 5 класс...
Закрепление и повторение знаний учащихся о лексикологии, как разделе русского языка
«лексикология» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 02 Основы теории изучаемого...
Учебная программа по предмету «Лексикология» составлена кандидатом филологических наук, зав кафедрой английского языка и английской...
«лексикология» iconРабочая программа учебной дисциплины дпп. Ф. 16. Русский язык с основами...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования
«лексикология» iconНазвание Содержание
Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация
«лексикология» iconПрограмма по дисциплине «Лексикология»
Составитель: М. Б. Григорьева, ст преподаватель, кафедра межкультурных коммуникаций и переводоведения
«лексикология» iconКак формируется понятие?
Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология фр яз. – Спб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1998. – 236 с. С. 15-42
«лексикология» iconЛексикология немецкого языка
Печатается по решению редакционно-издательского cовета Башкирского государственного педагогического университета
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Лексикология»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям
«лексикология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины лексикология специальность...
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры 6 февраля 2013г. Протокол №6
«лексикология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: систематизировать, обобщить знания по теме «Лексикология и фразеология»
«лексикология» iconЛексикология и фразеология (романо-германский цикл)
Целью данной работы является анализ лингвистических (в частности, лексических) особенностей дискурса Гвинет Пэлтроу на материале...
«лексикология» iconЛексикология типы словарей. Лексикография
Обратить внимание на расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью...
«лексикология» iconПрограмма модуля Лексикология
Об утверждении состава председателей и заместителей председателей предметных комиссий единого государственного экзамена в Ивановской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск