Скачать 443.52 Kb.
|
ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ I ЭТАПА КУРСОВОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» Модуль I. Теоретические и организационные основы здравоохранения. Общественное здоровье. 01. Укажите правильное определение «общественного здоровья и здравоохранения» как науки: а) наука о закономерностях общественного здоровья и здравоохранения; б) наука о социальных проблемах медицины; в) наука о социологии здоровья; г) система мероприятий по охране здоровья; д) наука о закономерностях формирования здоровья населения, системе его охраны и деятельности здравоохранения в различных социально-экономических условиях жизни населения. 02. Общественное здоровье и здравоохранение это: а) гигиеническая наука; б) клиническая наука; в) интегративная наука. 03. Что является основной целью «общественного здоровья и здравоохранения»? а) изучение общественного здоровья; б) выявление факторов, влияющих на здоровье; в) разработка системы организации медицинской помощи; г) научное обоснование путей повышения уровня общественного здоровья и эффективного управления здравоохранением. 04. Укажите основные методы исследования дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение: а) исторический; б) клинический; в) статистический; г) экспериментальный; д) экономический; е) социологический. 05. Здравоохранение это: а) комплекс медицинских организаций, осуществляющих медицинскую помощь населению; б) система мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья населения; в) мероприятия по выявлению и эффективному лечению ранних стадий болезни для предотвращения ее развития и возникновения серьезных осложнений. 06. Основные принципы охраны здоровья населения России: а) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; б) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; в) приоритет охраны здоровья детей; г) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; д) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; е) доступность и качество медицинской помощи; ж) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; з) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья; и) соблюдение врачебной тайны; к) все вышеперечисленное; 07. В РФ существуют следующие системы здравоохранения: а) государственная; б) муниципальная; в) частная; г) все перечисленные. 08. Разрешена ли эвтаназия законодательством о здравоохранении в РФ? а) да; б) нет. 09. Является ли добровольное согласие пациента необходимым условием медицинского вмешательства? а) да; б) нет. 10. Совершенствование организационной структуры здравоохранения в рамках «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» включает: а) перегруппировку ресурсов внутри и между этапами оказания медицинской помощи; б) приоритет развития амбулаторно-поликлинической помощи; в) перераспределение объемов медицинской помощи из стационарного сектора на амбулаторно-поликлинический; г) все вышеперечисленное. 11. Реформирование стационарной медицинской помощи предусматривает: а) сокращение числа случаев необоснованной госпитализации; б) сокращение коек круглосуточного пребывания; в) внедрение новых типов стационаров (стационары на дому, дневные стационары, стационары одного дня); г) интенсификация процесса оказания стационарной помощи в стационарах круглосуточного пребывания; д) внедрение современных клинических протоколов лечения; е) все вышеперечисленное. 12. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи предусматривает: а) развитие института врача общей практики; б) усиление профилактической направленности ПМСП; в) развитие консультативно-диагностических служб; г) все вышеперечисленное. 13. Частная система здравоохранения наиболее ярко представлена: а) в Германии; б) в США; в) в Великобритании. 14. Медицинское страхование является основным источником финансирования системы здравоохранения: а) в США; б) в Германии; в) в России. 15. Государственная модель здравоохранения работает: а) в Германии; б) в Японии; в) в Великобритании. . 16.Государственное социальное страхование в РФ включает в себя: а) социальное страхование; б) обязательное медицинское страхование; в) добровольное медицинское страхование; г) страхование профессиональной ответственности; д) страхование занятости населения; е) пенсионное страхование; ж) все вышеперечисленное. 17. Субъектами обязательного медицинского страхования являются: а) фонд медицинского страхования; б) страховая организация; в) орган управления здравоохранением; г) медицинская организация; д) гражданин. 18. В России имеют место следующие модели ОМС: а) законодательная (страховая); б) смешанная; в) фондовая; г) нулевая; д) все вышеперечисленные. 19. Понятие «медицинская деонтология» включает в себя: а) учение о долге (должном) в деятельности медицинских работников; б) представления об условиях оптимальной деятельности медицинских работников. 20. Понятие «биоэтика» рассматривает: а) этические проблемы, возникающие в результате прогресса медицины и биологии; б) этичность проведения биологических экспериментов на человеке. 21.Что составляет предмет врачебной тайны? а) сведения о состоянии пациента в период его болезни; б) информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья пациента, диагнозе заболевания и иные сведения при его обследовании и лечении; в) все вышеперечисленное. 22.К факторам, определяющим общественное здоровье относят: а) биологические; б) природные; в) социально-экономические; г) уровень организации медицинской помощи; д) все вышеперечисленное. 23.Основными показателями общественного здоровья являются: а) демографические показатели; б) заболеваемость населения; в) показатели физического развития; г) показатели инвалидности населения; д) все вышеперечисленное. 24. Демография это наука, изучающая: а) здоровье населения; б) вопросы брачности и плодовитости; в) численность, состав, воспроизводство населения в его общественном развитии. 25.Назовите разделы демографии: а) статика; б) динамика; в) санитарная статистика. 26.Что включает в себя статика населения? а) численность, состав населения по полу, возрасту, месту жительства и др. характеристикам; б) процессы механического и естественного движения населения. 27. Какой тип возрастной структуры населения характерен для экономически развитых стран мира в настоящее время? а) прогрессивный; б) стационарный; в) регрессивный. 28. Показателями естественного движения населения являются: а) смертность; б) рождаемость; в) внутренняя миграция; г) внешняя миграция; д) естественный прирост. 29. Основным методом изучения естественного движения населения следует считать: а) перепись населения; б) социальный опрос населения; в) текущую регистрацию демографических событий; г) выборочные демографические исследования. 30. В структуре причин смертности населения РФ в настоящее время первое ранговое место принадлежит: а) злокачественным новообразованиям; б) болезням системы кровообращения; в) травмам и отравлениям; г) болезням органов дыхания. 31. Младенческая смертность это смертность детей: а) на первой недели жизни; б) на первом месяце жизни; в) на первом году жизни. 32. В структуре причин младенческой смертности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит: а) врожденным аномалиям; б) отдельным состояниям, возникающим в перинатальном периоде; в) болезням органов дыхания. 33. Перечислите периоды перинатальной смертности: а) антенатальный; б) интранатальный; в) ранний неонатальный; г) поздний неонатальный; д) постнеонатальный. 34. Какие случаи смерти женщин относят к понятию «материнская смертность»? а) смертность женщины во время беременности, родов и в первые 42 дня после родов; б) смертность женщины во время беременности, родов и после родов; в) смертность женщины во время родов и первые 42 дня после родов. 35. Дайте определение понятия «общая заболеваемость»: а) совокупность всех случаев заболеваний, зарегистрированных в данном отчетном году и нигде ранее не учтенных; б) совокупность всех случаев заболеваний зарегистрированных в данном году; в) совокупность всех случаев заболеваний, выявленных на медицинском осмотре. 36. Перечислите методы изучения заболеваемости по источникам информации: а) по обращаемости; б) по данным медицинских осмотров; в) по данным анкетирования / интервьюирования; г) по данным о причинах смерти; д) по данным углубленных социально-гигиенических исследований; е) все перечисленное верно. 37. В структуре причин временной нетрудоспособности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит: а) злокачественным новообразованиям; б) болезням системы кровообращения; в) болезням органов дыхания. 38. Какая медицинская документация используется для изучения инфекционной заболеваемости? а) журнал регистрации инфекционной заболеваемости; б) экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку; в) отчет о заболеваниях активным туберкулезом. 39. Инвалидность определяется: а) наличием стойкой утраты трудоспособности; б) ограничением жизнедеятельности и необходимостью социальной защиты. 40. В структуре причин инвалидности в России в настоящее время первое ранговое место принадлежит: а) болезням системы кровообращения; б) злокачественным новообразованиям; в) болезням органов дыхания. 41. Причинами роста инвалидности в России в настоящее время считаются: а) рост заболеваемости; б) расширение критериев инвалидности; в) увеличение доли женского населения; г) все перечисленное. 42. Где может проводиться гигиеническое воспитание и обучение населения? а) в медицинской организации; б) на коммунальном уровне (вне ЛПУ); в) на предприятиях; г) все вышеперечисленное. 43. Перечислите принципы гигиенического воспитания населения: а) участие всего медицинского персонала, всех медицинских учреждений в проведении этой работы; б) наличие в системе здравоохранения специальных учреждений, возглавляющих работу по пропаганде здорового образа жизни; в) участие немедицинских организаций, учреждений и ведомств; г) участие общественного актива из населения; д) все вышеперечисленное. 44. Укажите методы гигиенического воспитания населения: а) метод устной пропаганды; б) метод печатной пропаганды; в) метод изобразительной (наглядной) пропаганды; г) комбинированный; д) все вышеперечисленное. 45. Перечислите средства метода печатной пропаганды: а) памятка; б) брошюра, книга; в) макет; г) модель; д) лозунг, листовка; е) статья в газете, санитарный бюллетень; ж) все вышеперечисленное. 46. Перечислите средства метода устной пропаганды: а) лекция; б) беседа; в) доклад; г) выступление по радио; д) вечер вопросов и ответов; е) выступление по телевидению; ж) все вышеперечисленное. 47. Что представляет собой санитарная (медицинская) статистика? а) самостоятельная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи их с качественной стороной; б) наука, изучающая применение математики в медицине. 48. Назовите разделы санитарной статистики. а) статистика здоровья; б) статистика здравоохранения; в) все перечисленное верно. 49. Перечислите этапы статистического исследования: а) составление плана и программы исследования; б) сбор материала; в) разработка материала; г) анализ, выводы, предложения в практику; д) все перечисленное верно. 50. Что включает в себя первый этап статистического исследования? а) составление плана и программы статистического исследования; б) сбор материала; в) разработка материала; г) анализ выводы, предложения в практику. 51. Что включает в себя второй этап статистического исследования? а) составление плана и программы статистического исследования; б) сбор материала; в) разработка материала; г) анализ выводы, предложения в практику. 52. Что включает в себя план статистического исследования? а) выбор объекта наблюдения; б) выбор времени исследования; в) выбор вида наблюдения; г) определение сил и средств исследования; д) все перечисленное верно. 53. Какие существуют виды наблюдения по времени? а) текущее; б) единовременное; в) смешанное; г) все перечисленное верно. 54. Какие существуют виды наблюдения по объему? а) сплошное; б) выборочное; в) смешанное. 55 . Какие существуют способы формирования выборочной совокупности? а) механический; б) случайный; в) типологический; г) парно-сопряженный; д) гнездовой; е) логический; ж) все перечисленное верно. 56. Какие существуют типы статистических таблиц? а) простые; б) групповые; в) комбинационные; г) все перечисленное верно. 57. Какие существуют виды диаграмм? а) линейные; б) столбиковые; в) секторные; г) радиальные; д) все перечисленное верно. |
Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | «Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | ||
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | Анкета для сопредседателей конгресса (дополнение к приложению №1) Приложение №2 Код ... | ||
Isbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007 ... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | Методические указания для обучающихся №5 к внеаудиторной (самостоятельной)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | ||
Темы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Общественное... Здоровьесберегающая медицина и профилактика как приоритетное направление в медицине для улучшения качества жизни различных групп... | Общественное здоровье и здравоохранение Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки специальности Стоматология 060201 | ||
Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия... Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,... | Тесты для терапевтов содержание. Раздел Общественное здоровье и здравохранение (50 вопросов). 1 Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) | ||
«Организация профилактических мероприятий, направленных на укрепление... ... | 2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | ||
2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение... Года во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Общественное здоровье и здравоохранение в xx1 веке:... |