Скачать 0.79 Mb.
|
Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы. (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплинеОбщественное здоровье и здравоохранение. (название) Основная образовательная программа Стоматология(наименование ООП) Утверждено на заседании кафедры: Протокол № 6 «28» января 2013 г. Зав. кафедрой профессор, д.м.н. Вязьмин А.Н Автор-составитель: Спирина М.В старший преподаватель кафедры
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине общественное здоровье и здравоохранение По направлению подготовки стоматология 060201 Курс III Вид промежуточной аттестации - зачет Кафедра общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы Трудоемкость дисциплины 72 (час.) / 2 (зач. ед.) Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы в сфере охраны здоровья и организации стоматологической помощи населению. Задачи изучения дисциплины - научить студентов:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специальности Стоматология 060201. Дисциплина общественное здоровье и здравоохранение относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и является базовой частью в медицинском образовании. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основы законодательства Российской Федерации, основную нормативно-правовую документацию по охране здоровья населения; - методику исследования здоровья населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления; - вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению; - системы охраны, укрепления и восстановления здоровья населения; - методики анализа деятельности (организации, качества и эффективности) лечебно-профилактических учреждений; - вопросы организации медицинской экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в стоматологической практике. Уметь: - применять методики анализа здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений; - проводить гигиеническое обучение и воспитание населения с целью формирования здорового образа жизни, сохранения, укрепления здоровья и профилактики стоматологических заболеваний; - использовать информацию о здоровье населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений для предложения мероприятий по повышению качества и эффективности медицинской и медико-профилактической помощи. Владеть: - методиками сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье населения и отдельных его групп; - методиками анализа деятельности (организаций, качества и эффективности) лечебно-профилактических учреждений; - навыками оформления учётно-отчётной медицинской статистической документации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад); - письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, рефератов, решение ситуационных задач по статистике и экспертизе временной нетрудоспособности). 8.2. Формы промежуточной аттестации - зачет. Этапы проведения зачета: 1. Этап - тестовый контроль. 2. Этап - собеседование по вопрсам. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы Перечень программного обеспечения: - Microsoft Office; - SunRav TestOfficePro 5; - Adobe Reader 9. Интернет ресурсы: - www.garant.ru; - www.bibliomed.ru; - Электронная библиотечная система "Констультант студента"www.studmedlib.ru; - www.consilium-medicum.com; - www.medportal.ru. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Перечень: - оборудована аудитория на 10 мест для компьютерного тестирования студентов; - Технические и компьютерные средства обучения: мультимедийные презентации лекций, электронные варианты тестов, электронные варианты методических разработок по всем разделам дисциплины; - наглядные пособия: приказы и инструкции МЗ РФ, бланки учётно-отчётной статистической документации, таблицы, диаграммы, логически-структурные схемы по темам практических занятий; ситуационные задачи по статистике и экспертизе временной нетрудоспособности, курсовые работы "Анализ деятельности стоматологических поликлиник (отделений, кабинета)". 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
«Общественное здоровье и здравоохранение» для специальности «Лечебное дело» Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение» является федеральным компонентом базовой части профессионального цикла очной... | Рабочая программа учебной дисциплины «общественное здоровье и здравоохранение.... Целью освоения учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение. Экономика здравоохранения» являются подготовка выпускника... | ||
Самостоятельная работа 60 (часов) Приложение 1 «Общественное здоровье и здравоохранение» Второй раздел «Общественное здоровье» содержит программу (схему) и методы изучения общественного здоровья, критерии его оценки, роль... | Isbn 978—5—89774—998—0 © Прихожан А. М., 2007 ... | ||
Тесты для проведения I этапа курсового экзамена для студентов 5 курса... Для обучения по курсу «Статистика (Введение в обработку данных)» студенты должны обладать базовыми знаниями по курсам «Математический... | Анкета для сопредседателей конгресса (дополнение к приложению №1) Приложение №2 Код ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки... Учебно-методический комплекс дисциплины «Философские проблемы науки и техники: введение в общественное здоровье/здравоохранение» | Темы рефератов* на цикле сертификационного усовершенствования (СУ)... Слушатель цикла может выбрать тему реферата, не входящую в ниже перечисленный перечень тем | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»... Россия, Германия и др., и в системе общего права, используемой в Англии, сша, и др., а также на основе права ес | Общественное здоровье и здравоохранение В цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика, история Отечества; экономика; психология... | ||
Пути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14.... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия... | 2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | ||
2. Вопросы организации медицинской и медико-профилактической помощи населению Цель преподавания дисциплины – общественное здоровье, здравоохранение – дать знания и умения, необходимые будущему врачу для работы... | Темы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Общественное... Здоровьесберегающая медицина и профилактика как приоритетное направление в медицине для улучшения качества жизни различных групп... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | Основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия... Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия,... |