Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель
страница1/6
Дата публикации17.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Филиал РГТЭУ в г. Лосино-Петровском ,2009г


«Товароведение, экспертиза и стандартизация»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
для студентов специальности 080111 Маркетинг,

очной/заочной формы обучения

Москва 2009

составитель: преподаватель филиала РГТЭУ в г. Лосино-Петровском Колосова Л.А.


Рабочая программа «Товароведение. Экспертиза. Стандартизация » составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 Маркетинг. Для самостоятельного изучения дан список рекомендуемой литературы. Методические указания могут быть использованы студентами специальности 080507 «Менеджмент организации» при изучении курса «Коммерческое товароведение» в части товароведения, экспертизы и выполнения контрольной работы по данной дисциплине.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

филиал РГТЭУ в г. Лосино-Петровском , 2009г.

Содержание


1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Товароведение. Экспертиза. Стандартизация» …………………………


4

2. Цели и задачи дисциплины ………………………………………………..

5

3. Требования к уровню освоения дисциплины …………………………….

5

4. Объем дисциплины ………………………………………………………...

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………..

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ……….

7

7

8

5. Содержание курса ………………………………………………………….

9

6. Темы практических и семинарских занятий ……………………………..

14

7. Задания для самостоятельной работы студентов ………………………...

16

8. Варианты контрольных работ и методические указания по их

выполнению ……………………….………………………………………..

8.1. Требования к выполнению контрольной работы …………………...

8.2. Варианты контрольных работ ………………………………………...

8.3. Закрепление варианта контрольной работы …………………………

8.4. Тесты для контроля знаний …………………………………………...


16

16

17

19

19

9. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………...

34

10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………

10.1. Литература ……………………………………………………………

37

37

Словарь терминов …………………………………………………………….

39

Приложение А…………………………………………………………………

46


1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Товароведение. Экспертиза. Стандартизация»

Групповая совместная работа студентов предполагает совместное принятие решений по ряду вопросов, касающихся освоения понятийного аппарата основополагающих принципов конкурентоспособности товаров. На практическом занятии студенты осваивают критерии оценки качества товаров. Преподаватель в виде письменного задания предлагает различные товары, а студенты доказывают какие факторы рыночной среды воздействуют на их конкурентоспособность в современных условиях. Преподаватель и студенты совместно обсуждают в чем проявляются современные тенденции обеспечения конкурентоспособности товаров (Тема 1.7).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам . К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен хорошо ознакомиться с представленной тематикой и заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика (Темы1.4, 1.5, 1.8).

Диспут Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод (темы 1.3,1.4,1.8,2.5,2.6,3.1).

Коллоквиум представляет собой форму учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами сложного лекционного курса. Коллоквиум проводится два раза в семестр (после первого раздела(после темы1.8),после второго раздела (темы2.7), после третьего раздела(темы3.7)). Преподаватель имеет возможность узнать, понимают ли студенты лекционный курс. На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного (зачетного) ответа.

Тестовое задание состоит из вопроса и набора ответов. Тест может включать не менее трех вариантов ответов. Студент должен выбрать правильный вариант (или варианты). Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность ответов, может включать ответ «иное». Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пяти бальной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее трех. Преподаватель должен ограничить время выполнения теста (темы 1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6,1.7,1.8,2.1).

2. Цели и задачи дисциплины

Товароведение, экспертиза и стандартизация – курс, целью которого является изучение основных понятий и методов в области товароведения и экспертизы, объектов и субъектов товароведной деятельности. Для выявления потребностей населения требуется не только расширение ассортимента и увеличение валового производства товаров, но и улучшение качества продукции, создание рациональных условий ее продвижения на рынок. Маркетолог должен владеть информацией об основных характеристиках товара: ассортиментной, качественной и количественной. Поэтому в данном курсе особое внимание уделено средствам информации о товаре: товарносопроводительным документам, маркировке, информационным знакам и кодированию.
3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Иметь представление:

• о потребительской ценности товаров, возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;

• о решении проблем повышения качества готовой продукции;

• о научных подходах управления качеством продукции;

• о разработке предложений по формированию товарного ассортимента;

• о стратегии сбыта и проведении целенаправленной товарной политики;

• о выборе каналов распределения товаров;

• об организации системы товародвижения и продаж;
Знать:

• задачи, научные принципы и методы товароведения;

•нормативные документы, определяющие качество, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

• свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом;

• методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;

• идентификацию товаров: виды, признаки, методы;

• методы контроля качества товаров в процессе , хранения, транспортирования и реализации;

• факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

• методы управления качеством товаров;

• тенденции формирования спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;

• подходы к разработке товарной политики фирмы;

• организацию системы товародвижения и продаж;
Уметь:

•анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

•осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

•проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

•анализировать ассортимент торгового предприятия;

•обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров, организации складского хранения и сбыта продукции;

•анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность товаров;

•разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений;

•разрабатывать товарную политику предприятия;

•разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия.
Основной упор при изучении дисциплины делается на самостоятельную работу с основной или дополнительной литературой, а также с использованием современных информационных технологий. Результатом самостоятельной работы является прочное усвоение материалов по предмету согласно рабочей программе.

Самостоятельная работа студентов – это познавательная, организационно и методически направляемая деятельность студентов, осуществляемая ими без прямой помощи преподавателя для достижения конкретных результатов.

В итоге этой работы формируются профессиональные умения и навыки, развивается творческий подход к решению возникающих в ходе учебной деятельности проблемных задач и повышается самостоятельность мышления.

Учебное познание имеет место лишь в том случае, если обучающийся активно взаимодействует с изучаемым материалом.

Студенты, выполнившие контрольное задание и практические работы, отчитываются по каждой теме и сдают дифференцированный зачет.
4. Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по форме обучения

очная

очно-заочная

заочная

Заочная сокр.

№ семестров

5,6




6




Аудиторные занятия

96




10




Лекции

51




4




Практические и семинарские занятия

45




6




Самостоятельная работа

94




90




Всего часов на дисциплину

190




100




Виды итогового контроля (экзамен, зачет) № семестров

экзамен
5,6 сем.




экзамен
6 сем.




Текущий контроль

Контр. раб. – 6 сем.




Контр. раб. – 6 сем.




4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы
очная / заочная


Название разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные часы, из них

Сам. работа

лекции

Практич.занятия, семинары

1

2

3

4

5

Раздел 1. Товароведение

36/4

17/2

15/2

32/30

1

2

3

4

5

Тема 1.1. Методология товароведения. Объекты и субъекты товароведения.














Тема 1.2. Потребительские свойства товаров














Тема 1.3. Классификация и кодирование товаров














Тема 1.4. Ассортимент товаров













Тема 1.5. Физические и физико-химические свойства товаров














Тема 1.6. Качество товаров. Обеспечение качества и количества товаров














Тема 1.7. Критерии оценки качества и управление качеством товаров. Конкурентоспособность товаров.














Тема 1.8. Информация о товарах. Средства товарной информации














Раздел 2. Экспертиза

30/3

17/1

15/2

31/30

Тема 2.1. Методологические основы экспертизы товаров













Тема 2.2. Объекты и субъекты товарной экспертизы













Тема 2.3. Средства товарной экспертизы и их классификация













Тема 2.4. Методы товарной экспертизы













Тема 2.5. Виды экспертизы товаров














Тема 2.6. Организация проведения товарной экспертизы. Зарубежный опыт проведения экспертизы.













Тема 2.7. Идентификация и фальсификация товаров













Раздел 3. Стандартизация

30/3

17/1

15/2

31/30

Тема 3.1. Государственная система стандартизации(ГСС )













Тема 3.2. Разработка и внедрение стандартов.













Тема 3.3. Основные понятия метрологии. Системы единиц измерений.













Тема 3.4. Погрешности измерений. Поверка средств измерений













Тема 3.5. Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ).Виды метрологической деятельности














Тема 3.6. Системы и формы сертификации. Сертификаты и знаки соответствия. Система сертификации РОСС (ГОСТ Р)














Тема 3.7. Проведение сертификации продукции.














ИТОГО:

190/100

51/4

45/6

94/90


5. Содержание курса

Введение

Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия. Межпредметные связи с другими дисциплинами. История развития товароведения. Принципы товароведения: безопасность, эффективность, совместимость, взаимозаменяемость, систематизация.
Раздел 1. Товароведение
Тема 1.1. Методология товароведения. Объекты и субъекты товароведения.

Методы товароведения: измерительные, органолептические, методы управления научным познанием (анализ, диагностика, прогнозирование, программирование, планирование), систематизации (идентификация, группировка, классификация, кодирование товаров). Объекты и субъекты товароведной деятельности. Основополагающие характеристики товаров: ассортиментная, качественная, количественная и стоимостная. Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов...
Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва...
Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Право социального обеспечения : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин сд. 07. Для студентов...
Бюджетная система рф: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. В. А. Новикова; Кузбасский...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Шумилова Ю. А. Реклама и pr. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» профиль...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк / сп
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логистика специальность...
Гос впо по специальности подготовки 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ 23 марта 2000 г., 202 эк/СП
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине маркетинговые коммуникации...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000г., №202 эк/СП
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной, заочной формы обучения
Воронцова А. В., Кириченко А. Н семова Н. Г. Качество жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080111 Маркетинг, очной/заочной формы обучения Москва 2009 составитель iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология специальность...
Гос впо по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Квалификация – Маркетолог, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск