`№ п/п
|
Тема урока
|
Оборудование, материал
|
Развитие речи
Словарная работа
|
Сопутств. повторение |
НРК |
Задание на дом Инд, твор. работы;
|
|
1.
| Язык – средство общения и познания.
|
Эпиграф к уроку;
Пословицы и поговорки; Учебник;
|
Р.р. Упр. 1,3; Выразительное чтение; Вопросы и задания; Словарная работа: полиглоты; уровень духовного развития человека; Правописание слов: речевой, бесцветно;
|
Слова,
правописание слов; словосочетания; предложения; текст; стиль текста;
|
Перевод слов на родной язык; Упр.5.Беседа: «Культура речи», «Правила общения»
|
Упр.4.Устный рассказ; Инд. р. Составить предложения;
|
|
2.
| Повторение. Однозначные и многозначные слова.
| Таблица; карточки; рисунки;
|
Р.р. Рассказ по рисункам; Упр.6. Диалог. Вопросы и задания; Словарная работа: улитка; бутон кувшинки; шаланда;
Правописание слов: заметили, видели, робко;
|
Словосочетания « признак предмета + название предмета»
Однозначные и многозначные слова; Имя существительное, глагол;
|
Диалог: Между школьниками и художником; Перевод слов и предложений;
| Упр.7.Содержание Письменно (посл.абзац)
|
|
3.
| Повторение. Правописание существительных, местоимений. Виды глагола.
|
Картина; Перфокарты;
|
Р.р. Рассказ по картине;
Упр.11.План текста;
Упр.8. Инсценируйте диалог; Словарная работа: шаланда; кисть, мольберт, холст, белила; Правописание слов: присоединился, сидел на стульчике; складном;
|
Разбор предложения; Тип текста;
Реплика;
Разговорный стиль;
|
Местоимения; Глаголы;
|
Сочинение «Поле»
Описание поля в разное время года.
|
|
4.
| Повторение. Количественные и порядковые числительные.
|
Таблица;
Ребусы; кроссворды;
|
Р.р. Пословицы, поговорки;
Скороговорки; Словарная работа: в заводях, осока;
Правописание числительных;
|
Количественные и порядковые числительные;
|
Перевод слов;
|
Упр.9.
Тип текста. Спишите и объясните правописание слов с пропущенными буквами.
|
|
5.
| Лексика и фразеологизмы. Неологизмы.
|
Таблица; Словари;
|
Р.р. Упр.12.; 14; Выразительное чтение;
Работа со словарями;
Значение слов: древний, прошлый; Грамматич., лексич. значение слов: памятник, простой;
|
Грамматические и лексические значения слов;
|
Перевод слов;
| Упр.12.(Устно) «Как изучают историю слов» Об истории какого слова вы могли бы рассказать? Упр.16. Письменно.
|
|
4.
| Фразеологические обороты;
|
Таблица;
Шуточные рисунки;
Школьный русско – татарский словарь;
Карточки;
|
Р.р. 18. Выразительное чтение;
Диалог;
Словарная работа: бездельничаешь, бить баклуши, хоть пруд пруди;
|
Басни Крылова;
|
Упр. 29. Перевод на родной язык;
| Правило. Упр.22.Спишите, заменяя фраз. обороты близкими по смыслу отдельными словами.
|
|
5.
| Р.р. Обогащение речи учащихся фразеологическими оборотами.
|
Словари;
Литературные произведения;
|
Р.р. Работа над текстом; Выразительное чтение; Пересказ;
Словарная работа;
|
Фразеологизмы;
|
Фразеологизмы на родном языке;
|
Упр.29. Составить предложения;
Контрольные вопросы.
|
|
6.
| Повторение. Тесты;
|
Тесты;
|
|
|
| Инд. р. Составить предложения; Разбор предложения.
|
|
7.
| Р.р. Сложное синтаксическое целое и абзац. Текст (практическое занятие)
|
Текст
Таблица;
|
Р.р. Работа над текстом; Словарная работа; Правописание слов;
|
Текст, тема, идея, микротема; абзац;
План текста; Цепная и параллельная связь предложений;
|
Перевод слов Беседа;
|
Контрольное списывание. Упр. 33 Письменно.
|
|
8.
| Имя существительное. Повторение. Род, падежные формы.
|
Таблица;
Перфокарты;
|
Р.р. Упр.34.Выразительное чтение; Составить сложные предложения; Ответы на вопросы; Словарная работа: обрядовая песня;
|
Род, число, падеж существительных;
|
Беседа: Народные праздники;
Перевод слов;
|
Упр 34 устно, 36 письменно;.
|
|
9.
| Способы образования существительных. Диктант. « Проверь себя»
|
Таблица; карточки; Словари;
|
Р.р. 37. Выразительное чтение;
|
Суффиксы;
Прставки;
|
Упр.37.Перевод на родной язык; ;
|
Упр 37. Работа над текстом.
Упр. 40. Образуйте с помощью суффиксов существительные.
|
|
10.
| Образование существительных с помощью суффиксов.
|
Таблица; карточки;
|
Р.р. Беседа; Упр38. Правописание слов: сборщик, танцор, музыканты; курашисты;
|
Суффиксы;
| Упр39. Переведите существительные на русский язык
|
Упр.44. Письменно. Составить предложения;
|
|
11.
| Образование существительных с помощью приставок.
|
Таблица;
Рисунки;
|
Р.р. 46. Беседа; Репортаж; Словарная работа: помост; чай с привкусом; Значение слов: очевидец;
|
Приставки без-,бес-; Приставка не-;
|
Составить предложения;
|
Упр.46.Устно; 47 письменно..
|
|
12.
| Образование существительных с помощью приставок и суффиксов.
|
Таблица; Пословицы;
Картина «Народные праздники;
Словари;
|
Р.р. Работа по картине;
Рассказ; Словарная работа: в специальных сосудах; Правописание слов: подснежник, подорожник, перелесок;
|
Способ образования слов;
|
Упр. 53. Беседа: «На какой праздник татарского народа похож праздник «Тано»
|
Упр. 53. Вопросы и задания; Словарная работа;
|
|
13.
| Образование существительных с помощью сложения слов.
|
Таблица;
Перфокарты;
|
Р.р. 55. Выразительное чтение; Правописание сложных, сложносокращенных слов;
|
Род, число, падеж существительных;
Сложные слова; Сложносокращённые слова;
|
Сложносокращенные слова, сложные слова;
|
Правило; Упр. 60. Письменно; Упр.62. Подберите существительные по схемам;
|
|
14.
| Существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
|
Таблица; карточки; Тесты;
|
Р.р. Упр. 64. Выразительное чтение; Работа над текстом; Словарная работа: поджаристой корочкой; Правописание слов: приносили, ходили, головой и т.д.
|
Тип текста; Сложное предложение;
|
Упр.66. Таблица; Перевод слов на родной язык;
|
Упр.66.Словар -ный диктант; Упр.68. Образуйте существитель -ные с помощью суффиксов –ик, -ек;
|
|
15.
| Существительные с увеличительным значением. Повторение.
|
Таблица; Карточки;
|
Р.р. Упр.72. Репортаж;
Диалог; Работа над текстом; Правописание слов: столище, костюме, дверями и т.д.
| Связь предложений;
Образование существительных; Чередование букв;
|
Упр.72. Переведите словосочетания на родной язык;
|
Упр. 73.Таблица. Упр.75. Устно. Контрольные вопросы;
|
|
16.
| Контрольный диктант.
|
|
|
|
| Упр.74. Примерный план. Репортаж с народного праздника. Устно.
|
|
17.
| Работа над ошибками. Изложение.
|
|
|
|
|
Упр.72.Вопросы и задания;
|
|
18.
| Написание изложения.
|
|
|
|
| Правила;
|
|
19.
| Имя прилагательное. Повторение. Разряды прилагательных.
|
Таблица;
Картина;
|
Р.р. Рассказ по картине. Словарная работа ;
|
Имя прилагательное.
Разряды прилагательных; Род, число, падеж прилагательных;
|
Имя прилагательное
|
Степени сравнения;
Инд. р. Составить предложения;
|
|
20.
| Способы образования качественных прилагательных.
|
Таблица;
Рисунки;
| Р.р. Сказки;
Пересказ;
Сказка «Хороший и плохой» Словарная работа: нанка; Синонимы к словам неяркий, неподвижный;
|
Синтаксический разбор предложения; Приставки, суффиксы;
Приставки без-; бес-;
|
Образование качественных прилагательных;
|
Упр. 81. Образуйте прилагательные;
Словарная работа;
Твор.р. Придумайте пословицы;
|
|
21.
| Суффикс прилагательных –оньк, -еньк;
| Таблица; Карточки;
|
Р.р. Работа над текстом;
|
Переносное значение слов; Род, число , падеж имен существительных;
|
Перевод слов;
|
Упр.87. «Синичка» Пересказ (От III-го лица); Упр.83;Письменно;
|
|
22.
| Образование относительных прилагательных.
|
Таблица;
Картина «Береза»
|
Р.р. Работа по картине;
Словарная работа: заповедник; Правописание слов: речевой, грушевый, ежовый , глиняной, костяные; Апрельский, сельский;
|
Стиль речи; Образование имен прилагательных;
Эпитеты; Словообразовательный разбор;
|
Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Примеры на родном языке;
|
Упр.90.Правило;
Примеры, предложения;
Упр.74. Репортаж. Словарная работа;
|
|
23.
| |