Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 225.4 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации25.04.2015
Размер225.4 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МАТИ" - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени К.Э. Циолковского

______________________________________________________________________

Кафедра " Технология переработки неметаллических материалов "

"УТВЕРЖДАЮ"


Проректор по учебной работе

________________ С.В. Сухов

" " __________ 20___ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

"Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов"

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки (специальность) 150100.68 Материаловедение и технологии материалов

Программа подготовки практико-ориентированная (прикладная) "Конструирование и производство изделий из композиционных материалов"

Квалификация (степень) выпускника ___ магистр_________________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения ____очная______________________________________________________

(очная, очно-заочная)

Выпускающая кафедра: "Технология переработки неметаллических материалов"

Цикл дисциплин: ___профессиональный_____________

Трудоемкость дисциплины (з.е.): __ 7_(266 час.)__
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы


Семестры

9 (17 нед.)

10 (16 нед.)

час./нед.

час./сем

час./нед.

час./сем

Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

1,2

20

1,0

16

Лекции (ЛК)

0,5

8




-

% лекционных часов от АЗ по дисциплине




40%




-

Лабораторные работы (ЛР)

0,5

8




-

Практические занятия: (ПЗ)




-

0,75

12

Семинарские занятия (СЗ)




-




-

Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)

0,2

4

0,25

4

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе: час./количество













Курсовая работа: (КР)




-




-

Курсовой проект: (КП)




-

7,6

122/1

Расчетно-графические работы (РГР)




-




-

Реферат: (Р)




-




-

Другие виды самостоятельной работы

1,6

28

2,75

44

Вид промежуточной аттестации




зач.

2,25

экз. (36)

Всего СР

1,6

28

12,6

202


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков о принципах конструирования, работе и методологии выбора технологической оснастки и оборудования в переработке ненаполненных и наполненных пластмасс (ПМ) и армированных пластиков (АП)

Задачи дисциплины:

- определить место технологической оснастки и оборудования в оснащении технологического процесса;

- показать общность критериев оценки оборудования различного технологического назначения;

- дать основные сведения о современных типах и их возможностях технологической оснастки и оборудования;

- рассмотреть конструктивные особенности и принцип работы оборудования для основных методов переработки материалов;

- оценить перспективы в развитии технического оснащения технологических процессов для переработки ПМ и АП.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО:

Дисциплина "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (М2). Дисциплина базируется на знаниях, умениях, владениях, полученных при освоении направления подготовки бакалавра 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" по профилю подготовки 03 - Материаловедение и технология новых материалов и 04 - Конструирование и производство изделий из композиционных материалов.

Студенты, обучающиеся по данному курсу должны знать основы математики, экономики, неорганической и органической химии, физической химии, общей физики и физики конденсированного состояния, основы механики материалов и конструирования, основы теорий упругости, пластичности и разрушения материалов, основы информатики и информационно- коммуникационных технологий.

Дисциплина "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов" базируется на курсах цикла М1 и М2 направления подготовки магистра 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" по программе подготовки Конструирование и производство изделий из композиционных материалов: Современные и перспективные материалы, Методология науки и научных исследований, Прогрессивные технологии полимерных и композиционных материалов, Управление качеством, Конструирование деталей из полимерных композиционных материалов, Проектирование технологических процессов производства изделий из полимерных и композиционных материалов.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- владеет навыками использования принципов и методик комплексных исследований, испытаний и диагностики ПКМ, изделий и процессов их производства, обработки и модификации, включая стандартные и сертификационные испытания,

- владеет навыками использования технических средств для производства изделий из ПМ и АП;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: принципы построения классификаций технологической оснастки для переработки ПМ и АП; типовые конструкции технологической оснастки для различных методов формования; классификации и основные типы современного оборудования; принципы работы оборудования;
уметь: проектировать технологическую оснастку под заданное изделие; выбирать технологическое оборудование в соответствии с заданными параметрами технологического процесса; разрабатывать техническое задание на конструирование и изготовление нестандартного оборудования, оснастки и приспособлений;
владеть навыками: типовых расчетов оснастки; выбора оптимальной конструкции технологической оснастки; использования нормализации и унификации деталей и узлов технологической оснастки, обеспечивающих снижение трудоемкости оснастки, взаимозаменяемость отдельных узлов, возможность замены номенклатуры получаемых изделий при минимальных затратах на изготовление оснастки; выбора оборудования с учетом знаний о структуре, составе и свойств перерабатываемого материала; владеть навыками анализа и уточнения конструкторской документации при проектировании оснастки и нестандартного оборудования.


  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Лекции:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Трудоемкость, часы

9 семестр

1.

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Классификация технологической оснастки по особенностям процесса формообразования и типу перерабатываемого материала, по методу формования, величине давления формования, по характеру связи с оборудованием, по числу оформляющих гнезд, по числу и направлению плоскостей разъема. Типовые конструкции технологической оснастки для различных методов формования.

Технологическая оснастка для формования изделий из пластмасс.

Технологическая оснастка для формования изделий из АП.

Типовые расчеты технологической оснастки.

2

2.

Классификации оборудования по составу выполняемых операций.

Технологическая классификация оборудования по способу выполнения "основной" операции. Характер взаимодействия "инструмент-материал"

Факторы оценки производительности оборудования, коэффициенты производительности.

Задачи механизации и автоматизации технологического оборудования.


2

3.

Оборудование для переработки ПМ.

Пресса и прессовые установки, литьевые машины, экструдеры и установки и линии на их основе и т.п. Оборудование для выполнения подготовительных операций: валковые машины и установки, дробилки, мельницы, грохоты, смесители, дезинтеграторы.



2

4.

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Общность критериев качества машин различного технологического назначения. Характеристика общего состояния технологического оборудования для переработки АП и его специфика. Особенности технологических свойств АП (реологические, теплофизические, температурно-временные ограничения в области переработки), определяющие конструкцию и сило-скоростные параметры перерабатывающего оборудования.

Намоточные центры. Выкладочные установки. Автоклавы и гидроклавы. Установки для протяжки профильных изделий. Печи для низко- и высокотемпературной обработки изделий.


2

Итого:

8


4.2Лабораторный практикум

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование лабораторных

работ

Трудоемкость, часы

9 семестр

1.

Оборудование для переработки ПМ.

Полипараметрическое технологическое оборудование. Единичное оборудование для литья изделий из ПКМ

4

2.

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Технологическое оборудование непрерывного действия. Установка для протяжки и армированных профилей. Установки для получения препрегов. Установки для резки и раскроя препрегов

4

Итого:

8


4.3 Практические занятия:



п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование практических (семинарских) занятий

Трудоемкость, часы

10 семестр

1

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Тепловой расчет при использовании различных тепловых режимов работы технологической оснастки: а) режим работы - нагрев и поддержание постоянной температуры при использовании различных видов нагрева (электрического, парового, жидкими теплоносителями); б) поддержание постоянной температуры формы при подводе тепла от перерабатываемого материала (системы охлаждения); в) комбинированный режим - нагрев, выдержка при температуре формования, охлаждение (совместно с перерабатываемым материалом.


2

2

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Прочностные расчеты технологической оснастки. Расчет толщины матриц и обойм, расчет выталкивателей, оформляющих знаков на прочность и устойчивость, расчет прогиба деталей оснастки. Расчет узлов крепления технологической оснастки к оборудованию. Расчет толщины стенок оправок для намотки, расчет валов для оправок. Точностные расчеты формообразующих деталей технологической оснастки. Квалитеты точности изготовления деталей из пластмасс и квалитеты точности изготовления формообразующих элементов технологической оснастки. Основные факторы, влияющие на точность изготовления изделий из ПМ. Структура полей допусков для различных размеров изделия (диаметральные, высотные, межцентровые). Расчет размеров формообразующих элементов технологической оснастки (гладких и резьбовых оформляющих элементов).

2

3

Классификации оборудования по составу выполняемых операций.

Определение принципа действия, построение конструктивной схемы, определение параметров и расчет режимов работы технологического оборудования

2

4

Оборудование для переработки ПМ.

Особенности технологических свойств ПМ (реологические, теплофизические, температурно-временные ограничения в области переработки), определяющие конструкцию и сило-скоростные параметры перерабатывающего оборудования.

2

5

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Особенности технологических свойств АП (реологические, теплофизические, температурно-временные ограничения в области переработки), определяющие конструкцию и сило-скоростные параметры перерабатывающего оборудования.

2

6

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Намоточные центры. Выкладочные установки.

2

Итого:

12


4.4. Контроль самостоятельной работы:

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Форма контроля (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.)

Трудоемкость, часы

9 семестр

1.

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Тестирование


2

2.

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Тестирование


2

Итого

4

10 семестр

1

Оборудование для переработки ПМ.

Тестирование


2

2

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Тестирование


2

Итого:

4


5. Самостоятельная работа



п/п


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Вид работы (курсовой проект, курсовая работа, реферат, расчетно-графическая работа, др.)

Трудоемкость, часы

9 семестр

1.

Лабораторные занятия (по п. 4.2)

Подготовка к лабораторным занятиям

20

2.

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Подготовка к тестированию


4

3.

Технологическая оснастка для переработки ПМ и АП.

Подготовка к тестированию


4

Итого

28

10 семестр

1

Практические занятия (по п. 4.3)

Подготовка к практическим занятиям

36

2

Оборудование для переработки ПМ.

Подготовка к тестированию

4

3

Оборудование для производства деталей и изделий из АП.

Подготовка к тестированию

4

4

Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов

Подготовка и защита КП

122

5

Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов

Подготовка к экзамену

36

Итого:

230



Примерная тематика курсовых проектов:


  1. Разработка предложений по модернизации литьевой машины для переработки заданного типа ПМ.

  2. Разработки проектного эскиза намоточного центра.

  3. Обжиговые печи.

3. Печи для высокотемпературной обработки изделий

4. Разработки проектного эскиза выкладочной установки.

5. Составить техническое задание на модернизацию автоклава для производства заданного изделия.
6. Образовательные технологии

Лекционные занятия по дисциплине проводятся в специализированной аудитории, оснащенной персональным компьютером и проектором для демонстрации тематического учебного материала.

В процессе выполнения практических занятий: обучающиеся совместно с преподавателем разбирают конкретные ситуации, возникающие при решении задач по теме задания. Для анализа ситуаций в ходе ролевых игр, в которых обучающиеся разбиваются на группы, выдаются конкретные производственные задания с вариабельными условиями.

В рамках проведения практических занятий проводится показ учебных фильмов по темам разделов дисциплины с их последующим обсуждением. Целью показа учебных фильмов является не только наглядная демонстрация учебного материала, обеспечивающая более глубокое его освоение, но и развитие у студентов осознания социальной значимости своей будущей профессии и высокой мотивации к выполнению своей профессиональной деятельности.

В рамках изучения данной дисциплины предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, занимающихся разработкой и поставкой в лаборатории современного технологического и испытательного оборудования. Практические занятия и встречи с представителями компаний сочетаются с самостоятельной внеаудиторной работой студентов и выполнением курсового проекта, целью которого является систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков работы со специальной литературой, развитие навыков практического применения полученных знаний и навыков в области разработки проектного эскиза оборудования, составления технического задания на модернизацию существующего оборудования, выполнения эскизных чертежей оборудования и его составных элементов, составления пояснительной записки к проекту по заданной теме.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
В качестве форм текущей аттестации студентов используются тестовый опрос по разделам дисциплины, собеседования и консультации, защиты результатов практических занятий и курсового проекта. По итогам обучения проводится экзамен.
Примеры вопросов по тестированию:
Примеры вопросов к зачету:


  1. Материалы, применяемые для изготовления оснастки.

  2. Особенности конструирования оправок для изготовления изделий методом намотки.

  3. ФОД из полимерных композиций.

  4. Способы извлечения боковых знаков. Расчет системы охлаждения литьевых форм.

  5. Способы извлечения изделий из оснастки.

  6. Особенности конструкции оснастки для изготовления крупногабаритных изделий пропиткой под давлением.

  7. Системы выталкивания изделий из оснастки.

  8. Тепловой расчет прессформы.

  9. Конструктивные особенности системы охлаждения.

  10. Формы для антенных обтекателей

  11. Расчет размеров загрузочной камеры

  12. Выбор положения изделия в форме.

  13. Классификация прессформ.

  14. Особенности конструкции резьбоформляющих деталей

  15. Направляющих элементы блоков пуансона и матрицы.


Примеры вопросов к экзамену:


  1. Запорные шайбы и запирающиеся сопла литьевой машины

  2. Выбор оборудования под имеющуюся оснастку

  3. Установка гидрорезки

  4. Обжиговая печь с выкатным подом

  5. Намоточное оборудование, классификация

  6. Прокалочные печи

  7. Пресс профильного прессования

  8. Линия непрерывного прессования

  9. Узел соединения концов пропитываемой ткани

  10. Молотковая мельница

  11. Классификация прессов

  12. Смесители

  13. Этажный пресс

  14. Выкладочные станки

  15. Камерная обжиговая печь

  16. Лентотракт выкладочного станка

  17. Туннельная обжиговая печь

  18. Приемный узел пропиточной машины

  19. Гидроклавы

  20. Прессовый узел литьевой машины

  21. Станок лазерного раскроя

  22. Узел пластикации литьевой машины

  23. Экструдеры

  24. Отдающий узел пропиточной машины

  25. Автоклавы

  26. Оборудование для раскроя

  27. Печь графитации

  28. Пропиточная ванна

  29. Гидравлическая схема литьевой машины

  30. Дробильные установки

  31. Лентотракт намоточного станка

  32. Шаровые мельницы

  33. Лентотракт пропиточной машины



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов"
8.1. Основная литература:
8.1.1. Справочник по технологии изделий из пластмасс / Под ред. Г.В. Сагалаева, В.В. Абрамова, В.Н. Кулезнева. -М.: Химия, 2000. - 424 с.

8.1.2. Пантелеев А.П., Шевцов Ю.М., Горячев И.А. Справочник по проектированию оснастки для переработки пластмасс. М.: Машиностроение, 1986. – 400 с.

8.1.3. Проектирование сложнопрофильных пресс-форм для изготовления деталей РЭС из термопластов: Учеб.пособие / В.К. Федоров. - М.: «МАТИ»-РГТУ им. К.Э. Циолковского, 2004. - 452 с.

8.1.4. Конструирование литьевых форм в 130 примерах Пер. с нем. / Под ред. А.П. Пантелеева и А.А. Пантелеева. – СПб.: Профессия, 2006. – 336 с.

8.1.5.Басов Н.И., Казанков Ю.В., Любартович В.А. Расчет и конструирование оборудования для производства и переработка полимерных материалов. Учеб. для вузов. - М.: Химия, 1986. - 488 с.

8.1.6. Завгородний В. К. Оборудование цехов по переработки пластических масс. - М.: Машиностроение, 1976. - 360 с.

8.1.7. Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1 / Под ред. П.Н. Усачева. / Изд. 3, испр. - М.: Машиностроение 1988. – 560 с.

8.1.8. Володин В.П. Экструзия профильных изделий из термопластов. – СПб.: Профессия, 2005. – 480 с.

8.1.9. Йоханнабер Ф. Литьевые машины. Справочное руководство. – СПб.: Профессия, 2010. – 432 с.
8.2. Рекомендуемая литература:
8.2.1. Основы технологии переработки пластмасс: Учебник для вузов / С.В. Власов, Э.Л. Калинчев, Л.Б. Кандырин и др. - М.: Химия, 1995. - 528 с.

8.2.2. Воробей В.В. Технология производства конструкций из композиционных

материалов: Учебное пособие. – М.: МАИ, 1996. – 182 с.

8.2.3. Армированные пластики. Справочное пособие / В.А. Бунаков, Г.С., Головкин Г.М.,

Машинская и др.; Под ред. Г.С. Головкина, В.И. Семенова. М.: МАИ, 1997. – 404 с.

8.2.4. Прейс В.В. "Технологические роторные машины". М.: Машиностроение, 1986. - 278 с.

8.2.5. Завгородний В.К., Калинчев Э. Л. и др. Машины для литья под давлением термопластов и реактопластов. - М.: Машиностроение 1978. - 320 с.

8.2.6. Машины для автоматизированного производства деталей из реактопластов / А.Д. Соколов, Б.А. Петров, В.А. Татаркин и др.; Под ред. А.Д. Соколова. - М.: Машиностроение, 1990. - 304 с

8.2.7. Кошкин Л.Н. "Роторные и роторно-конвейерные линии". "Машиностроение 1986. - 450 с.

8.2.8. Езжев А.С., Осипов Н.В. Механизация и автоматизация переработки пластмасс на принципе выносной формы: М.: Машиностроение, 1971. - 159 с.

8.2.9. Басов Н.И., Казанков Ю.В. Литьевое формование полимеров: М.: Химия, 1984. - 248 с.

8.2.10. Володин В.П. Экструзия пластмассовых труб и профилей. – СПб.: Профессия, 2010. – 256 с.

8.2.11. Шерышев М.А. Пневмо-вакуумформование. – СПб.: Профессия, 2010. – 216 с.

8.2.12. Солтыс Е.С. Раздувное формование. – СПб.: Профессия, 2011. – 250 с.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов»:
9.1 Лекционные занятия

9.1.1. Комплект электронных презентаций/слайдов.

9.1.2. Компьютерный класс А427, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер).

9.1.3. Набор альбомов по наполнителям, типам ПМ и областям их применения.

9.1.4. Библиотека кафедры, университета.

9.1.5. Учебные фильмы.
9.2 Лабораторные работы

9.2.1. Лаборатория А422, оснащенная вытяжными шкафами, приборами оценки свойств компонентов и полимерных материалов; различными типами волокнистых наполнителей и связующих.

9.2.2. Лаборатория А419, оснащенная приборами определения показателя текучести расплава.

9.2.3. Лаборатория А421, оснащенная смесительным оборудованием (смеситель лопастного типа); технологическим оборудованием (ручными гидравлическими прессами, пултрузионной установкой, лабораторной универсальной установкой для штамповки деталей из термопластичных листовых заготовок, намоточным станком для изготовления кольцевых образцов; разрывными машинами.
9.3 Практические занятия

9.3.1. Компьютерный класс А427.

9.3.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер).

9.3.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы).

Рабочая учебная программа по дисциплине "Технологическое оборудование и оснастка в производстве изделий из полимерных и композиционных материалов” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов" и учебного плана по программе подготовки Конструирование и производство изделий из композиционных материалов.
Автор(ы) проф., д.т.н. ___________________ (Окороков В.В.)
Рецензент(ы) проф., д.т.н. __________________ (Бухаров С.В. )
Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета университета (протокол № ____ от “ “ ________ 20___ г.) и признана соответствующей требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов"

Председатель УМС ______________ Бабаевский П.Г.
Рабочая учебная программа рассмотрена методическим Советом факультета №4 и признана соответствующей требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.68 "Материаловедение и технологии материалов"
Декан факультета № ____ __________________ (Ильин А.А.)
Председатель методического Совета факультета № ___ __________ ( )

Программа согласована с УМУ университета ______________ Козлов Н.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск