Программа для руководящих работников образовательных учреждений





Скачать 197.93 Kb.
НазваниеПрограмма для руководящих работников образовательных учреждений
Дата публикации07.05.2015
Размер197.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа



Заявка

на включение программы повышения квалификации

педагогических и руководящих работников муниципальных

общеобразовательных учреждений Воронежской области в

региональный банк программ

ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»


КРЕАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Программа для руководящих работников образовательных учреждений
По направлению образовательный мониторинг

Титульный лист заявки

Наименование учреждения: ГОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет»
Наименование учредителя учреждения: Министерство образования и науки РФ
№ и дата лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам повышения квалификации: Серия А №282047 от 17 марта 2008 г.

№ и дата свидетельства о государственной аккредитации программ повышения квалификации: № 1237 от 28 апреля 2008 г.
Наименование программы с указанием категории слушателей: Креативный менеджмент для руководящих работников образовательных учреждений.
Объем (в часах): 70, в т.ч. аудиторных 40 (лекций -24, практических занятий -16), самостоятельной работы – 30.
Стоимость курса обучения в расчете на одного слушателя:


ФИО ректор учреждения: Потапов А.С.
ФИО, должность разработчика программы повышения квалификации:

Емельянова Ольга Яковлевна, доцент кафедры педагогики
Юридический адрес учреждения: 394043, г. Воронеж, ул. Ленина, д.86
Контактные адреса и телефоны учреждения: 54-56-43, 55-54-46,

e-mail: rektorat@vspu.ac.ru

Подпись ректора


Программа дисциплины обеспечена учебным пособием Емельяновой О.Я., Шершень И.В. «Креативный менеджмент» (Лауреат конкурса учебников и учебно-методических пособий ВГПУ 2010 г.)
Формы итогового контроля

зачет

(зачет, экзамен, курсовая работа)

Поисковый образ (до 30 ключевых слов и сочетаний, разделяемых точкой с запятой):
Креативность, творческий подход в профессиональной деятельности, управление творческим коллективом, инновации, принятие творческих решений.
Цели и задачи изучения дисциплины:
Основной целью дисциплины «Креативный менеджмент» является приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач в области креативного менеджмента.

Достижение данной цели основывается на всестороннем изучении основ и практических методов креативного менеджмента, социологии и психологии управления персоналом образовательных учреждений, с привлечением актуальных ситуационных примеров из отечественного и зарубежного опыта.

Основной задачей курса является формирование и развитие навыков формирования и управления творческим коллективом, развитие собственной креативности и умение эффективно использовать ее в образовательных целях.

Данная задача решается на основе комплексного подхода к теоретико-методологическим и практическим разделам курса.

14. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Когнитивные компетенции: знание основ креативного менеджмента, в т.ч. особенностей деятельности творческого коллектива, способов творческого решения деловых проблем, стимулирования креативности, руководства творческим коллективом.

Функциональные компетенции: умения активизировать творческую составляющую личности (собственной и других людей), управлять творческим коллективом, осуществлять нестандартные подходы к проблемным ситуациям, ориентироваться на инновации.

Личностные компетенции: активизация творческих способностей, овладение приемами креативного восприятия реальности и поведения в образовательном процессе и на бытовом уровне, бесконфликтного общения.

Этические компетенции: ознакомление с особенностями этики творческого коллектива, осознание роли корпоративной культуры в эффективности творческой организационной деятельности, навыки разрешения конфликтных ситуаций, свойственных креативным группам.


Объем дисциплины и виды учебной работы




























В часах по неделям







Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4




Общая трудоемкость дисциплины




70













Аудиторные занятия




40













Лекции




24













Практические занятия




16













Лабораторные занятия



















Самостоятельная работа




30













В том числе:




Курсовая



















Реферат



















И (или) другие виды самостоятельной работы



















Виды промежуточного контроля:




Контрольная работа



















Зачет

















Содержание дисциплины 
Разделы дисциплин и виды занятий





Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия (семинары)

1.


Сущность креативного менеджмента

2

1

2.


Формирование и активизация творческого коллектива

4

2

3.



Ролевые функции индивидуума и методы воздействия

2

2



4.


Мотивация творческого коллектива

4

2

5.


Проблема лидерства и власти

2

2


6.


Этика коллектива

2

2


7.


Особенности восприятие и нормирования информации.

2

1

8.


Методы анализа нестандартных ситуаций и решения творческих задач

4

2


9.


Многофакторное диагностирование персонала организации

2

1


10.


Творческое задание




2




40

24

16






Учебно-методическая карта дисциплины



Лекционные занятия:


темы

Содержание разделов дисциплины

Ссылки на литературу для обязательного изучения

Ссылки на литературу для самостоятельной работы

Форма текущего контроля

1

Основные понятия, предмет исследования. Цели и задачи креативного менеджмента. Место креативного менеджмента в ряду смежных дисциплин (менеджмент, организационное поведение, инновационный менеджмент, социология менеджмента, управление персоналом). Творческий потенциал как основа креативного менеджмента.

1, 3, 4

1,2, 6, 7

Дискус.

2

Способы организации творческого коллектива. Типы творческих коллективов, их особенности:

По результату:

- получение новых знаний;

- генерация идей (прикладная НИР);

- опытно-конструкторская работа (ОКР); - подготовка и принятие решений.

2. По признаку стабильности:

- постоянный коллектив;

- временный коллектив.

3. По способу организации:

- иерархическая организация;

- команда.

1, 3, 5

7, 8

Дискус.

3

Типы работников (генератор идей, критик и т.п.); организация коллектива по принципу ансамбля.

Конкуренция и соревнование. Уровни соревнования: между работниками, группами, коллективами.

Понятие энтузиазма. Определяющая роль энтузиазма в работе коллектива.

4, 8, 9

1,3

Дискус.

4

Теории мотивации. Стимулы, феномен «насыщения». Определение доминирующих мотивационных становок. Оплата по результату. Критика (вертикальная и горизонтальная), ее способы, роль.

1, 3, 6, 7

1, 2, 3, 4, 8

Дискус.

5

Типы лидеров; выбор лидера, зависимость от типа коллектива. Способы ограничения лидера. Феномен власти.

3, 7

2, 7, 8

Дискус.

6

Корпоративная культура.

Особенности конфликтов в творческом коллективе, их роль, способы разрешения.

1, 4, 6 ,9

2, 5, 6, 8

Дискус.

7

Дозирование информации по степени секретности и необходимости. Методы «закрытия» информации. «Легенды» и «шум».

1,5

3, 6,9

Дискус.

8

Анализ рабочих ситуаций. Специальные приемы решения конкретных задач в творческих коллективах («мозговой штурм» и т.п.).

2, 5, 8, 9

1, 9

Дискус.

9

Способы оценки и диагностирования состояния коллектива. Тестирование и анкетирование сотрудников.

1, 5

8, 9

Дискус.


Практические занятия:


темы

занятия

Содержание

практического

занятия

Ссылки на литературу для обязательного изучения

Ссылки на литературу для самостоятельной работы

Форма текущего контроля

1

1

Основные понятия, предмет исследования. Цели и задачи креативного менеджмента. Место креативного менеджмента в ряду смежных дисциплин (менеджмент, организационное поведение, инновационный менеджмент, социология менеджмента, управление персоналом). Творческий потенциал как основа креативного менеджмента.

1, 3, 4

1,2, 6, 7

Дискус.

2

2

Способы организации творческого коллектива. Типы творческих коллективов, их особенности:

По результату:

- получение новых знаний;

- генерация идей (прикладная НИР);

- опытно-конструкторская работа (ОКР); - подготовка и принятие решений.

2. По признаку стабильности:

- постоянный коллектив;

- временный коллектив.

3. По способу организации:

- иерархическая организация;

- команда.

1, 3, 5

7, 8

Дискус.

Дел.игра

3

3

Типы работников (генератор идей, критик и т.п.); организация коллектива по принципу ансамбля.

Конкуренция и соревнование. Уровни соревнования: между работниками, группами, коллективами.

Понятие энтузиазма. Определяющая роль энтузиазма в работе коллектива.

4, 8, 9

1,3

Дискус.

Дел.игра

4

4

Теории мотивации. Стимулы, феномен «насыщения». Определение доминирующих мотивационных становок. Оплата по результату. Критика (вертикальная и горизонтальная), ее способы, роль.

1, 3, 6, 7

1, 2, 3, 4, 8

Дискус.

Дел.игра

5

5

Типы лидеров; выбор лидера, зависимость от типа коллектива. Способы ограничения лидера. Феномен власти.

3, 7

2, 7, 8

Дискус.

Дел.игра

6

6


Корпоративная культура.

Особенности конфликтов в творческом коллективе, их роль, способы разрешения.

1, 4, 6 ,9

2, 5, 6, 8

Дискус.

Дел.игра

7

7

Дозирование информации по степени секретности и необходимости. Методы «закрытия» информации. «Легенды» и «шум».

1,5

3, 6,9

Дискус.

Дел.игра

8

8

Анализ рабочих ситуаций. Специальные приемы решения конкретных задач в творческих коллективах («мозговой штурм» и т.п.).

2, 5, 8, 9

1, 9

Дискус.

Дел.игра

9

9

Способы оценки и диагностирования состояния коллектива. Тестирование и анкетирование сотрудников.

1, 5

8, 9

Дискус.

Дел.игра

10

10

Творческое задание







Презент.








Учебно-методическое  и информационное обеспечение дисциплины (список литературы, используется общая сквозная нумерация для всех видов литературы)


а) основная литература










п/п Источник




  1. Адаптация личности к профессиональной деятельности: современные проблемы и перспективы: Коллективная моногр. /Отв. ред. О.Я. Емельянова. –Воронеж, гос.пед. универ., издательство «Полиграф», 2006.

  2. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. — Новосибирск: Наука, 1996.

  3. Ванюрихин Г.И Креативный менеджмент. Менеджмент в России и за рубежом . №2 2001г.

  4. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. Учебное пособие. — М.: Дело, 1999.

  5. Карпов А.В. Методологические основы психологии принятия решения. – Ярославль:ЯрГУ,2002.

  6. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. — С-Пб.: Издат. Группа Евразия, 1997.

  7. Менеджмент в России на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. — М.: Общественный фонд «Лучшие менеджеры», 2000 г.

  8. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб.: Питер, 2000, 512 с.

  9. Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход). Кн.1. Мышление и проблемы. Психология творчества. - Белгород: «Крестьянское дело», 1999, 208 с.





б) дополнительная литература










п/п Источник




  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник — М.: Гардарика, 1999.

  2. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. — М.: Дека, 1997.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.

  4. Психология профессионального педагогического мышления / Под ред. М.М. Кашипова. –М.Изд-во «Институт психологии РАН», 2003. -398 с.

  5. Саридис Дж. Самоорганизующиеся стохастические системы управления /Пер. с англ. — М.: Наука, Гл. Ред. физико-математич. лит., 1980.

  6. Тренев Н.Н. Стратегическое управление предприятием на основе самоорганизации//Аудит и финансовый анализ — 1998.

  7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.

  8. Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Москва, Берлин: Российское психологическое общество, 1998. Т. 1.

  9. Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.: «Речь»,2004,250 с.





Контрольно-измерительные материалы для зачетов, экзаменов и курсовых работ


п/п

Перечень вопросов

01

Творческий потенциал как основа креативного менеджмента. Развитие творческого потенциала личности.

02

Феномен креативности. Особенности организации творческой работы.

03

Стили руководства творческим коллективом.

04

Организация творческого коллектива. Роли сотрудников.

05

Формирование корпоративной культуры креативной организации

07

Методы принятия творческих решений в группе

08

Методы принятия творческих решений (индивидуальные)

09

Мотивация творческого коллектива

10

Особенности мотивационной компоненты креативной личности

11

Диагностирование работников творческого профиля

12

Профессиональная ориентация и профотбор креативных работников. Феномен креативного класса.

13

Особенности конфликтов в творческом коллективе, способы их разрешения

14

Методы работы с информацией. Методы дозирования информации.

15

Конкуренция и соревнование. Стимулирование энтузиазма в профессиональной деятельности.

16

Лидерство и власть. Типы лидеров, их роль в креативном процессе.

17

Особенности управления творческим коллективом. Контроль и координация.

18

Индивидуальные техники развития креативности

19

Этика творческого коллектива

20

Типы творческих коллективов





Критерии оценок




Оценка

Критерии оценок




Зачтено

Выполнение плана практических занятий; владение теорией и решение проблемных ситуаций не ниже удовлетворительного уровня




Незачтено

Невыполнение плана практических занятий, неудовлетворительное владение теорией, неудовлетворительное решение проблемных ситуаций




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconО процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных...

Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconТесты для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных...
Нормативно –правовая база управленческой деятельности образовательных учреждений (общая часть для руководителей образовательных учреждений,...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconТестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconРегламент по предоставлению Министерством культуры Республики Бурятия...
Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconПостановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении...
Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconКонкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных...
Предназначается для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconПредставительство ирро материалы территориальной выставки руководящих...
Каталог педагогической продукции. Материалы территориальной выставки руководящих и педагогических работников. – Красноуфимск, 2007....
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconЗанятия
Подведены итоги дистанционного регионального конкурса педагогических работников образовательных и дошкольных образовательных учреждений...
Программа для руководящих работников образовательных учреждений iconПравительство Ярославской области Первичная оценка кандидатов на...
Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск