Скачать 1.12 Mb.
|
О процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ярославской области
Решением Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области, приказом департамента образования Ярославской области от 31.03.2009 №154/01-03 «Об организации аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ярославской области в 2009/2010 учебном году» утверждены формы и процедуры аттестации педагогических и руководящих работников. Для организации работы предлагаем описание процедур экспертизы профессиональной компетентности, профессиональных умений и результативности деятельности, в которые были внесены изменения (приложение). Заместитель директора А.В. Мелентович Серова Надежда Леонидовна 30 19 05 Приложение Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с приложениями) Первое направление аттестации - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого Экспертизу профессиональной компетентности осуществляют экспертные (квалификационные) группы при аттестационных комиссиях соответствующего уровня по графику, утвержденному приказом органа, осуществляющего управление в сфере образования (образовательного учреждения) на текущий учебный год. В процессе экспертизы оцениваются знания аттестуемого в области теории, методики обучения, воспитания, управления и практики их применения, знания нормативного обеспечения образовательной деятельности, аналитические навыки, владение методами проектирования, исследовательской деятельности и др. в соответствии с требованиями квалификационных характеристик. Результаты экспертизы профессиональной компетентности оформляются протоколом заседания экспертной (квалификационной) группы, на основании которого аттестуемому выдается удостоверение. При досрочной аттестации на более высокую квалификационную категорию (в течение первых трех лет после получения рекомендации) аттестуемый может воспользоваться удостоверением, выданным экспертной (квалификационной) группой во время предыдущей аттестации, если рекомендация соответствует категории, на которую он претендует. Экспертиза профессиональной компетентности на вторую квалификационную категорию может проходить на заседании аттестационной комиссии или на заседании методического объединения, методического совета, педагогического совета с обязательным присутствием членов аттестационной комиссии. При аттестации педагогического работника по двум педагогическим должностям возможно совмещение экспертиз его профессиональной компетентности при выборе одной из следующих форм: представление и защита методической разработки, представление и защита опытно-экспериментальной работы. В выбранной форме должна быть отражена профессиональная компетентность аттестуемого по обеим должностям. Примечание. Педагогический и руководящий работник, подавший заявление на аттестацию в текущем учебном году, может пройти экспертизу профессиональной компетентности, совместив ее с итоговой аттестацией по окончании курсов повышения квалификации учреждений дополнительного профессионального образования. Формы итоговой аттестации курсов повышения квалификации должны соответствовать формам экспертизы профессиональной компетентности, утвержденным департаментом образования. В состав комиссии по итоговой аттестации должны входить члены экспертных (квалификационных) групп ГАК. Списки слушателей курсов, желающих совместить итоговую аттестацию и экспертизу профессиональной компетентности (с указанием выбранной формы экспертизы и тематики письменной работы), предоставляются в ГУ ЯО ЦО и ККО в течение первой недели работы курсов. Преподаватели общеобразовательных дисциплин УНПО и УСПО могут выбрать данную форму только при наличии документа о прохождении предметных курсов в межаттестационный период. 1. Собеседование Собеседование – форма экспертизы профессиональной компетентности, при которой в ходе свободного диалога с аттестуемым на определенную тему эксперты оценивают:
Тема для обсуждения аттестуемому предлагается экспертной группой. Программы для собеседования разрабатываются и утверждаются экспертными (квалификационными) группами. 2. Защита реферата Защита реферата - форма экспертизы профессиональной компетентности, которая представляет собой анализ теоретических, методических, нормативных и правовых источников, изложение взглядов на теоретические и методические подходы к решению какой-либо проблемы современного образования. Выбор данной формы возможен при аттестации работника на первую или вторую квалификационные категории. Реферат представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода. Тему реферата аттестуемый выбирает самостоятельно. Объем реферата - не более 20 машинописных страниц (возможен рукописный вариант). Реферат имеет следующую структуру: Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы. Для защиты реферата необходимо наличие рецензии (при необходимости - двух). Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО. Защита реферата состоит из устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, делает выводы и отвечает на вопросы членов экспертной группы. При защите реферата оценивается:
3. Защита авторского проекта Форма экспертизы профессиональной компетентности, в ходе которой оцениваются знания и аналитические навыки аттестуемого. Авторский проект («брошенный вперед») представляет собой конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности. Авторский проект в объеме не более 20 машинописных страниц может быть выполнен одним работником или группой. Авторский проект представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода. При защите должна быть указана роль аттестуемого в разработке группового проекта. Авторские проекты педагогов, как правило, связаны с проектированием образовательных программ, педагогических технологий и т.п. Эта форма экспертизы рекомендуется педагогам и руководителям, претендующим на высшую квалификационную категорию. Для защиты авторского проекта необходима рецензия. Подбор рецензентов осуществляет специалист ЦО и ККО. Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод. Характеристика проектов и этапы их реализации Проект показывает направление и пути изменения социокультурной ситуации. Проекты могут быть монопредметными (моноаспектными) и комплексными. Монопредметный (моноаспектный) проект посвящен одному учебному предмету или одному аспекту деятельности. Комплексный проект охватывает многие сферы педагогической или управленческой практики. Реализация проекта включает несколько этапов. 1) Теоретическое обоснование проекта. Данный этап предполагает анализ научной литературы (концепций, фактов) с целью выявления перспективных идей, нуждающихся в проектном воплощении. Теоретическое обоснование представляет собой небольшое реферативное исследование, посвященное проектной тематике. 2) Практическое обоснование проекта. На данном этапе работа направлена на исследование актуальной ситуации, требующей изменений. Для анализа ситуации выделяются нуждающиеся в исследовании параметры, подбираются методы и методики, позволяющие собрать фактический материал. Производится сбор и статистическая обработка необходимого материала, показывающая существующие закономерности и тенденции развития актуальной ситуации. На основе выявленных тенденций определяются новые направления развития, учитывающие все виды актуальных ресурсов (материально-технические, кадровые, психологические, финансовые, методические, организационные). 3) Апробация проекта. Направлена на выработку промежуточных целей и программы практической реализации проекта. На этом этапе идея проекта «сталкивается» с актуальной ситуацией, что позволяет выявить очаги «сопротивления» и поддержки. Поскольку проекты в сфере образования носят социальный характер, то для их реализации обязательно формируется коллектив единомышленников, в который могут входить административный аппарат образовательного учреждения или органа, осуществляющего управление в сфере образования, педагоги, родители, учащиеся и представители общественных организаций. Такой коллектив должен являться носителем новой идеологии и реальной движущей силой проекта. Этим коллективом вырабатывается программа и конкретный план действий, учитывающий специфику сложившейся ситуации. Апробация проекта завершается написанием текста программы (обозначение основных направлений реализации проекта с учетом опыта апробации) и плана практических мероприятий по внедрению проекта в жизнь. 4) Практическая реализация проекта. Производится реализация программы и плана намеченных мероприятий. На данном этапе проводится мониторинг, дающий информацию об изменениях, происходящих в исследуемом объекте (уроке, школе, классе и т.д.). 5) Подведение итогов после завершения проекта. Для подведения итогов берутся те же параметры, которые использовались при изучении допроектной ситуации. Сравнение результатов по данным параметрам дает информацию об эффективности проекта. По итогам проекта пишется отчет с подробным анализом произошедших изменений, выявлением позитивных и негативных тенденций развития. Авторский проект может быть представлен для защиты не ранее, чем по завершении третьего этапа реализации проекта. Таким образом, аттестуемый, как минимум, должен представить к защите в напечатанном виде теоретическое и практическое обоснование проекта, его программу и календарный план реализации. При защите авторского проекта оценивается:
4. Представление и защита методической разработки Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога или управленческой деятельности руководящего работника, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса. Методическая разработка представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода. Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Объем методической разработки не должен превышать 20 машинописных страниц. Данная форма предполагает научное руководство, которое необходимо согласовать со специалистом ГУ ЯО ЦО и ККО. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д. Структура работы может быть следующей: Введение Основная часть, которая состоит из двух разделов: - научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; - опыт и результаты работы автора Заключение Список литературы Приложение. Для защиты методической разработки необходимо наличие отзыва научного руководителя и рецензии (при необходимости двух). Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО. Защита методической разработки состоит из устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), в котором раскрывается суть методической разработки, и ответов на вопросы членов экспертной группы. При защите методической разработки оценивается:
5. Представление и защита опытно-экспериментальной работы Форма экспертизы, которая предполагает документальное подтверждение результатов опытно-экспериментальной работы. Описание работы представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО в письменном виде (объемом не более 20 машинописных страниц) за две недели до начала аттестационного периода. Опытно-экспериментальная работа осуществляется под научным руководством на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения. Описание опытно-экспериментальной работы должно содержать:
Опытно-экспериментальная работа представляется в ГУ ЯО ЦО и ККО за две недели до начала аттестационного периода. Для защиты необходимы отзыв научного руководителя и рецензия. Подбор рецензентов осуществляет специалист ГУ ЯО ЦО и ККО. Защита опытно-экспериментальной работы состоит из устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента и анализ его результатов, и ответов на вопросы. При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:
По желанию аттестуемого возможно совмещение представления и защиты опытно-экспериментальной работы со вторым направлением аттестации в форме «Представление о результатах опытно-экспериментальной работы». |
Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | ||
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | Приказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных... Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | Постановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении... Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных... | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об аттестации специалистов и руководящих работников физкультурных и спортивных учреждений и организаций Ярославской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с п 5 Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | ||
Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников... Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников... | Паспорт программы наименование программы Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных... | ||
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений | ||
Приказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о... Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников... Ознакомится с Уставом оу, быть дисциплинированным, соблюдать правила поведения, иметь опрятный внешний вид, быть корректным и вежливым... |