Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle»





Скачать 435.22 Kb.
НазваниеПроект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle»
страница1/3
Дата публикации20.08.2013
Размер435.22 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Право > Обзор
  1   2   3


Новосибирский Государственный Университет

Факультет Информационных Технологий

Проект по созданию системы автоматизации дистанционного

образования

Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования ФИТа на основе анализа ПО «Moodle»

Выполнил:

студентка гр. 7208

Ладыгина Анна

Научный руководитель:

к.ф.м.н., доцент кафедры систем информатики НГУ, с.н.с.

Васючкова Татьяна Сергеевна

Новосибирск

2009 г.

Оглавление


  1. Введение

    1. Описание предметной области.

Система предоставляет сервис по автоматизации процессов дистанционного образования, предлагаемых Университетом.

Системы подобного рода применяются в различных университетах и образовательных учреждениях, что облегчает работу преподавательского состава и упрощает обмен знаниями и данными между студентами и преподавателями. Такие системы могут осуществлять контроль над успеваемостью студентов, не только деканатами, но и родителями. Упрощается процесс проверки и оценки знаний.

Такие системы предоставляют следующие преимущества:

  1. Возможность пройти курс обучения через Интернет "без отрыва от производства", т.е. не тратя времени и денег на поездки, не отрываясь от своей работы.

  2. Возможность заниматься в удобное для себя время, в удобном месте.

  3. Возможность применять полученные знания сразу же на практике в своей организации.

  4. Возможность получения консультаций преподавателей в процессе обучения и обсуждения вопросов на форуме.

  5. Получение государственного документа о повышении квалификации специалиста, дающего право на повышение разряда оплаты труда работнику при его аттестации в государственных учреждениях.

  6. Прохождение профессиональной переподготовки и получение диплома о проф. переподготовке.

  7. Возможность получения образования в престижном ВУЗе, находясь в любой точке мира.

    1. Цель работы

Создание системы автоматизации дистанционного образования для Новосибирского Государственного Университета.

Первым этапом этого проекта и моей курсовой работой на этот семестр будет “определение требований к системе на основе анализа СДО “Moodle”. Этот анализ включит в себя как детальное рассмотрение функциональности системы и удобства ее интерфейса, так и технические ее характеристики. На основе моего анализа, анализа других систем, который будут проводить другие участники проекта, и требований заказчика будут разработаны требования к проектируемой системе. Также в основу требований ляжет анализ существующего процесса дистанционного обучения и, разработанная на основе этого анализа, бизнес-модель.

  1. Обзор пользователей системы «Moodle»

В системе ДО «Moodle» по умолчанию существует 7 ролей (видов пользователей). 8 пользователь введен в диаграмму видов пользователей (рис.1) для упрощения ее дробления в дальнейшем. При работе с системой можно создавать необходимые роли, удалять и изменять имеющиеся. Ниже приведены функциональные возможности ролей существующих по умолчанию.



Рис. 1

    1. Гость

      1. Диаграмма



Рис. 2

      1. Описание

Гость – лицо, которое может ознакомиться с возможностями системы и создать свой профиль.

    1. Пользователь

      1. Диаграмма



Рис. 3

      1. Описание

Пользователь  — лицо, зарегистрированное в системе и участвующее в ее функционировании, способное обмениваться сообщениями и файлами, а так же проходить аутентификацию в системе и просматривать существующие курсы.

    1. Студент

      1. Диаграмма



Рис. 4

      1. Описание

Студент – пользователь, который обучается в системе. Имеет возможность подавать заявки на участие в курсах, просматривать материалы курсов, выполнять зачетные работы, получать оценки, участвовать в обсуждениях.

    1. Администратор

      1. Диаграмма



Рис. 5

      1. Описание

Администратор – пользователь, который устанавливает систему, настраивает ее для нужд конкретной образовательной организации, а так же сопровождает ее в процессе работы, рассматривает вопросы о добавлении/ дисквалификации участников, контролирует работоспособность функций передачи и получения файлов и сообщений в системе.

    1. Создатель курсов

      1. Диаграмма



Рис. 6

      1. Описание

Создатель курса – пользователь системы, создающий курс, создающий/ редактирующий учебную программу, обменивающийся файлами, задающий систему тестирования, создающий/ восстанавливающий резервную копию курса, импортирующий материалы уже созданных курсов, создающий материалы курса, назначающий роли внутри курса, участвующий в обсуждениях.

    1. Преподаватель

      1. Диаграмма



Рис. 7

      1. Описание

Преподаватель-пользователь системы, курирующий учебный процесс. В его функции входят: добавление/ отчисление слушателей курса, помощь студентам в освоении материала, участие в обсуждения, просмотр активности участников курса, оценивание выполненных работ, приглашение на участие в курсе, здание системы оценивания.

    1. Non – Editing Teacher

      1. Диаграмма



Рис. 8

      1. Описание

Non-Editing teacher – пользователь системы имеющий возможность консультировать студентов и участвовать в обсуждениях.

    1. Модератор

      1. Диаграмма



Рис. 9

      1. Описание

Модератор – пользователь системы, отслеживающий соблюдение правил системы, сообщающий администратору о нарушителях правил системы, просматривающий и правящий сообщения (кроме личных).

  1. Обзор функциональностей системы

Проведя первоначальный анализ системы, удалось выявить функциональности системы верхнего уровня. Они были четко разделены по использующим их ролям системы и нашли свое описание в этой главе. Также имеет место проставление «весов» для каждой из функциональностей, для определения степени их важности при составлении требований к конечной системе.

    1. Модель сценариев использования системы

Модель Сценариев Использования Системы (функциональностей) состоит из следующих Сценариев использования Системы (в дальнейшем СИС; цифрами обозначены веса СИСов относительно важности их присутствия в системе дистанционного образования: критичный = 0, важный = 1, полезный = 2, ненужный = 3):

      1. Общие СИСы:

  • Прохождение авторизации в системе перед каждым шагом.

Описание: отправка перед каждым шагом аутентификационных данных для проверки уровня доступа к тому или иному функциональному блоку системы.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: базовый СИС, позволяет жестко контролировать уровень доступа пользователей

      1. СИСы Гостя:

  • Регистрация в системе.

Описание: позволяет гостю зарегистрироваться в системе.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: неотъемлемая часть СДО в связи с идентификацией учащихся и выполненных заданий.

  • Изучение начальных сведений о системе.

Описание: позволяет незарегистрированному гостю ознакомится с начальными сведениями о системе.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: важная вещь для новых пользователей. Позволяет заинтересовать новых участников.

      1. СИСы Пользователя:

  • Аутентификация пользователей в системе.

Описание: процедура проверки соответствия некоего лица и его учетной записи в системе, при помощи проверки логина и пароля.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: является критичной частью системы, потому как позволяет индивидуализировать использование ее возможностей.

  • Обмен сообщениями.

Описание: позволяет пользователям обмениваться сообщениями внутри системы.

Приоритет: 3

Критерий выставления приоритета: является далеко не основным функционалом в СДО, так как напрямую не участвует в процессе обучения. С этой задачей может помочь справится другая служба, например почтовый сервер.

  • Обмен файлами.

Описание: позволяет обмениваться файлами внутри системы.

Приоритет: 3

Критерий выставления приоритета: не является необходимой функциональностью, так как напрямую не связана с процессом обучения. С этой задачей может помочь справится другая служба, например почтовый сервер.

  • Просмотр доступных курсов.

Описание: позволяет просматривать существующие курсы.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: является важной функциональностью, так как позволяет находить новые курсы.

      1. СИСы Студента:

  • Подача заявок на участие в курсах.

Подача заявок на участие в курсах.

Описание: позволяет Пользователям подавать заявки на прохождение курса.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: функциональность является критичной, так как помогает стать слушателем курса.

  • Просмотр материалов курсов.

Описание: позволяет просматривать материалы куров, на которые записан студент.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: ввиду того, что основной целью СДО является обучение, то возможность просматривать материалы и документы становится одной из основных функциональностей.

  • Участие в обсуждениях.

Описание: позволяет делиться знаниями, идеями и мыслями на форумах.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: важнейший СИС.

  • Получение оценок.

Описание: позволяет получать оценки за выполненные работы.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: на сам процесс получения новых знаний эта функциональность не оказывает большого влияния, поэтому не является критичной.

      1. СИСы Администратора:

  • Подготовка системы к работе.

Описание: администратор имеет возможность настроить систему.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: имеет критичную важность, так как позволяет настроить нужные элементы системы для конкретных нужд образовательной организации.

  • Распределение глобальных ролей.

Описание: администратор имеет возможность распределять глобальные роли.

Приоритет: 1

Критерий выставления приоритета: важная функциональность, так как позволяет определить участников системы, которые непосредственно будут заниматься образовательной деятельностью.

  • Рассмотрение вопросов о добавлении / дисквалификации участников.

Описание: администратор имеет возможность добавлять новых пользователей/удалять из системы нарушителей правил и лишних пользователей.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: ввиду того, что никто кроме Администратора добавить и удалить пользователей из системы не сможет эта функциональность является критичной.

  • Контроль корректной работоспособности функции передачи и получения файлов и сообщений в системе.

Описание: позволяет администрировать сервисы обмена файлами и сообщениями

Приоритет: 3

Критерий выставления приоритета: ввиду того, что обмен файлами и сообщениями не являются необходимыми функциональностями, то и эта функциональность не является критичной.

      1. СИСы Создателя курсов:

  • Создание/Редактирование/ Удаление курса.

Описание: Позволяет завести новый / отредактировать уже существующий/ удалить ненужный курс.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: эта функциональность критична, так как позволяет организовать / отредактировать / удалить курс, что позволяет организовать образовательную деятельность СДО.

  • Варьирование набора элементов курса (глоссарий, ресурс, задание, форум, wiki, урок, тест).

Описание: Позволяет задать набор элементов, которые будут входить в курс.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: имеет критичную важность, так как напрямую влияет на то, как будет выглядеть курс и что в него будет входить.

  • Задание системы тестирования.

Описание : создатель курса имеет возможность выбрать способ тестирования, для своего курса и задать его по своему усмотрению.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: эта функциональность как таковая не участвует в процессе обучения, а используется уже после изучения материала, поэтому является полезной, но не критичной.

  • Создание/ Восстановление резервной копии курса.

Описание: позволяет создать и в случае необходимости восстановить резервную копию курса.

Приоритет: 2

Критерий выставления приоритета: является не столь нужной функциональностью, с точки зрения процесса обучения, поэтому имеет полезную функциональность.

  • Создание/Редактирование материалов курса.

Описание: позволяет выложить в систему материалы курса.

Приоритет: 0

Критерий выставления приоритета: является одной из критичных функциональностей, так как позволяет создать курс, который в свою очередь является одной из основных частей СДО.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconПроект по созданию системы автоматизации дистанционного образования...
В37 Современное диссертационное исследование по педагогике: Оценка качества: Книга для эксперта. Саратов: Саратовский государственный...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconПроект по созданию системы автоматизации дистанционного образования...
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – а 30) впишите номер выбранного...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconСистема дистанционного обучения Moodle
Поставка Moodle осуществляется свободно, так как Moodle является программным обеспечением с открытым исходным кодом (в соответствии...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconГосударственное образовательное учреждение высшего професионального образования
В настоящее время невозможно отрицать потребность системы образования в средствах обеспечения дистанционного обучения. Внедрение...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconА. В. Таранов Дистанционное обучение как инновационный фактор
Данааналитическая характеристика дистанционного обучениякак инновационного фактора развития образования и региональной экономики....
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconО развитии дистанционного образования в Златоустовском городском округе в 2012 году
Утвердить концепцию развития системы дистанционного образования в Златоустовском городском округе (приложение 1)
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconФгбоу впо «Уральский государственный экономический университет» центр дистанционного образования
Особенности разработки учебных курсов для дистанционного образования и их структура 7
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconВыпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса»
Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconРеализация приоритетного национального проекта «Образование»
«пилотных школ» и предметов для апробирования дистанционного образования через портал дистанционного образования школьников Ивановской...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconМгупб
Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Автоматизация технологических процессов и производств» и«Системы...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconПояснительная записка на курсовой проект по дисциплине «Разработка...
Целью данной работы является разработка программы для автоматизации проектирования систем молниезащиты на базе сапр компас 3D, с...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного...
...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconИнструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд»....
Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconГосрегистрации Инв. №
Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconПравила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10...
...
Проект по созданию системы автоматизации дистанционного образования Этап 1: Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования фита на основе анализа по «Moodle» iconРешение коллегии министерства общего и профессионального образования...
Перечень нормативно-правовых актов, принятых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск