Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/10
Дата публикации19.05.2015
Размер0.86 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Право > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА

(МГГУ им. М.А. Шолохова)

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ







Утверждено:

Утверждаю:

Решением Ученого Совета

Директор СПФ МГГУ им. М.А. Шолохова

СПФ МГГУ им. М.А. Шолохова

_________________________Морозова В. С.

Протокол № _11_ от _24 июня_ 20_14_ г.

«_24_»__июня____20_14_ г.


ОТЧЕТ О РАБОТЕ


ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ МГГУ ИМ. М.А. ШОЛОХОВА

2013-2014 учебный год

 

Сергиев Посад

2014


  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ФИЛИАЛА 2012-2013 учебный год



Директор СПФ МГГУ

им. М.А. Шолохова

Ученый Совет

Студенческий Совет

Ректор МГГУ

им. М.А. ШолоховаШолохова

Ученый Совет МГГУ им. М.А. Шолохова

Бухгалтерия МГГУ

им. М.А.

олохова

ДРРО МГГУ

им. М.А. Шолохова

Заместитель директора по учебной работе
Специалисты по учебно-методической работе очной формы обучения
Специалисты по учебно-методической работе заочной формы обучения
Библиотека
Бухгалтерия

Специалист по кадрам

Юрисконсульт

Инженер по охране труда

Комендант
Прочий обслуживающий персонал
Кафедра филологии и общегуманитарных дисциплин

Кафедра экономико-правовых и управленческих дисциплин

Кафедра дизайна и естественных дисциплин

Кафедра психолого-педагогических дисциплин

Кафедры

Приемная комиссия
Информационно-технический отдел

Сергиево-Посадский филиал является структурным подразделением ФГБОУ ВПО МГГУ им. М. А. Шолохова, осуществляет самостоятельно все функции университета, непосредственно управление деятельностью филиала осуществляет руководитель (директор), назначаемый приказом ректора университета, имеющий, как правило, опыт учебно-методической и научной, организационной работы в высшем учебном заведении и действующий на основании доверенности, выданной ректором.

Структура управления филиала является линейно-иерархической. Филиал возглавляет директор, которому подчиняется заместитель директора по учебной работе.

Высшим органом управления в филиале является Ученый совет филиала, возглавляемый директором. Срок полномочий Ученого совета филиала 5 лет. В состав Ученого совета входит 15 человек, из них:

1 человек – доктор биологических наук;

6 человек – кандидаты наук;

1 человек – представители от Студенческого совета.

Целями деятельности ученого совета филиала являются выработка приоритетов и принципов развития филиала, создание законодательного механизма для сохранения целостности филиала, качественной подготовки выпускников, сохранения и наращивания материальных ресурсов и квалификации работников, эффективной деятельности коллектива.

В отчетный период на заседаниях Ученого совета Филиала рассматривались вопросы, связанные с научно-педагогической деятельностью профессорско-преподавательского состава, с повышением эффективности образовательного процесса и перспективами развития Филиала. Также обсуждались вопросы политики государства в области образования. В частности, были рассмотрены вопросы:

об утверждении тем дипломных работ;

о научно-исследовательской деятельности СПФ МГГУ им. М. А. Шолохова;

о состоянии воспитательной работы Филиала;

о принятии Положения о балльно-рейтинговой системы

о результатах работы государственных аттестационных комиссий.

Утверждались вновь разработанные, обновленные и доработанные документы.

Рассматривались текущие вопросы и принимались решения:

об установлении стипендий студентам-бюджетникам;

о разрешении студентам обучение по индивидуальному плану;

об объявлении конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава и другие вопросы, входящие в компетенцию Ученого совета.

Анализируя план работы совета филиала и протоколы его заседаний за три года можно отметить, что перечень обсуждаемых вопросов охватывает все сферы деятельности филиала. На Ученом совете рассматриваются проблемы подготовки кадров высшей квалификации, развития факультетов, кафедр и всех структурных подразделений, расширения и укрепления материально-технической базы, совершенствования НИР, структуры и содержания подготовки специалистов, отражают стремление филиала развиваться динамично и учитывают современную ситуацию в стране по подготовке специалистов с высшим образованием.

Директором сформирован коллегиальный совещательный орган – директорат, заседания проводятся еженедельно (по вторникам). Целью деятельности является оперативное решение поставленных задач. В состав директората входят заместитель директора, заведующие кафедрами, главный бухгалтер, специалист по кадрам, ответственный секретарь приемной комиссии, комендант, библиотека, специалисты по учебно-методической работе очного и заочного отделений в соответствии с решаемыми вопросами на заседания приглашаются руководители отдельных подразделений. На заседаниях решаются вопросы организации учебного процесса, научно-исследовательской, административно-хозяйственной, финансово-экономической, кадровой работы.

Кафедры являются основными структурными подразделениями филиала, организующими и осуществляющими учебный процесс в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования. Кафедры возглавляются заведующими, избираемыми на срок до 5 лет тайным голосованием членов Ученого совета филиала из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля. В филиале функционируют 4 кафедры, возглавляемые кандидатами наук. Под руководством заведующего кафедрой проводятся заседания кафедр, на них рассматриваются вопросы организации работы кафедры по всем направлениям деятельности. Работа кафедр проводится по утверждаемым планам учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы, с дальнейшим представлением отчетов.

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация филиала в целом соответствует требованиям действующего законодательства, обеспечивает нормальное функционирование филиала и его структурных подразделений. По всем должностным лицам имеются должностные инструкции, у заместителя директора имеются планы работы, остальные планы представлены по подразделениям.

Элементами системы управления филиала являются планы и графики работ подразделений, систематизированный документооборот и делопроизводство, система контроля исполнения решений всех уровней, наличие организационно-распорядительной документации, в целом соответствующей требованиям действующего законодательства.

Таким образом, сложившаяся в филиале структура, система коллегиального и административного управления позволяют определять стратегические задачи развития филиала, реализовать перспективные и текущие планы и осуществлять оперативное руководство по всем направлениям деятельности филиала и обеспечить при организации учебного процесса выполнение требований, установленных лицензией и другими нормативно-распорядительными документами.

  1. Кадровое обеспечение и повышение квалификации


Важным условием качественной подготовки специалистов является наличие высокопрофессиональных кадров преподавателей. Филиал располагает квалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

В 2013-2014 учебном году руководством уделялось серьезное внимание подготовке кадров и усилению научно-педагогического потенциала филиала.

Все показатели наличия штатных преподавателей, преподавателей со степенью доктора, кандидата наук соответствуют лицензионным нормам.




2011-2012

2012-2013

2013-2014

ставки

%

ставки

%

ставки

%

Количество ППС, работающих в филиале

29,20

100%

27,26

100%

26,5

100%

ППС, работающих на штатной основе

17,97

61,54%

17,27

63,34%

22,5

84,9%

ППС с учеными степенями и званиями

18,28

62,60%

20,85

76,48%

19,25

72,6%

Кандидаты наук, доценты

15,15

51,87%

17,28

63,37%

17,25

65,1%

Доктора наук, профессора

3,13

10,71%

3,57

13,11%

2

7,5%

Преподавательский состав по своей научной квалификации соответствует профилю преподаваемых дисциплин.

В профессорско-преподавательский состав постоянно вливаются молодые работники, что обеспечивает преемственность и обновление кадрового состава.

В 2013 - 2014 уч. г. г. повысили квалификацию следующие преподаватели.


Ф.И.О


Должность

Форма повышения квалификации

Плехневич Е. А.

доцент

переподготовка

Судакова О. Е.

доцент

повышение квалификации


Работа филиала направлена на укрепление профессорско-преподавательского состава. В текущем году осуществляется подготовка квалифицированных специалистов через аспирантуру. В настоящее время обучаются 9 преподавателей и 2 преподавателей готовятся к защите докторских диссертаций, 24 мая 2014 г. защищена в МГГУ им. М. А. Шолохова докторская диссертация Савченко Е. А.


  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Учебный процесс в 2013-2014 учебном году осуществлялся в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом высшей школы, решениями Ученого совета и директората филиала на основе Государственных стандартов по соответствующим специальностям, ФГОС по соответствующим направлениям, примерным и разработанным на кафедрах программам. Учебный процесс строился согласно годовым учебным планам.

Общая численность студентов, вместе с филиалами, на 01.09.2013 г. составила 459 человек, на 01.07.2014 г. – 686 человек.


Использование методических приемов и технологий

в образовательном процессе студентов

Преподаватели кафедр уделяют внимание вопросам стимулирования учебной активности студентов, повышения результативности всех видов учебного труда. Придание образовательному процессу инновационного, творческого характера способствует более качественному усвоению обучающимися содержания учебных дисциплин.

Преподаватели всех кафедр филиала разрабатывают и апробируют нетрадиционные для высшей школы педагогические технологии, позволяющие эффективно развивать творческий потенциал студентов.

02.10.2013г. на кафедре психолого-педагогических дисциплин прошла встреча студентов педагогического факультета с психологом Ириной Яковлевой Медведевой, в которой принял участие Иереей Димитрий Беженарь

Ирина Яковлевна - директор Института демографической безопасности, писатель, публицист, драматург, детский психолог, член Союза писателей России, общественный деятель, член правления Российского детского фонда, член Центрального совета движения «Народный собор», член Центрального совета Всероссийского родительского движения «Родительское собрание», а также ряда других родительских объединений и православных организаций.

В 1978 г. была опубликована первая книга Ирины Яковлевны Медведевой «Подумай, скажи, сделай», обращенная к подросткам. С середины 80-х гг. работает в соавторстве с Татьяной Львовной Шишовой. В 1995 году Ирина Яковлевна Медведева и Татьяна Львовна Шишова избраны сопредседателями Международного общества арт-терапевтов и арт-педагогов, а в 1996 году стали лауреатами журнала «Юность» за серию очерков, посвящённых проблемам детства. В 1997 году удостоились премии журнала «Москва». В соавторстве с Татьяной Шишовой Ирина Яковлевна написала порядка 10 пьес для кукольных театров и ТЮЗов, которые с успехом шли и идут в театрах России. За прошедшие годы их пьесы поставило около 50 театров. Кроме того, в 1990 г. Ирина Яковлевна вместе с Татьяной Львовной создали оригинальную методику психологической коррекции, получившую название «драматической психоэлевации» и рассчитанную на детей с трудностями поведения и общения. Для детей это выглядит как кружок кукольного театра, однако на самом деле это своеобразная «куклотерапия», поскольку цель занятий не столько обучение актерскому мастерству, сколько помощь в преодолении психологических проблем и поведенческих трудностей, нередко приводящих к невротизации ребенка. На занятиях по данной методике дети под руководством психологов и педагогов избавляются от страхов, застенчивости, агрессивности, заикания, тиков, навязчивостей, энуреза и прочих проблем. Эта тема отражена в книгах: «Разноцветные белые вороны», «Страх мой — враг мой», «Расколдуйте невидимку», «Дети, куклы и мы».

img1510

На встрече со студентами была презентация новой книги Медведевой И.Я. и Шишовой Т.Л. «Бомба в сахарной глазури», также обсуждались вопросы манипулирования сознанием молодежи через навязывание стереотипов поведения в потоках современной информации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск