Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»





Скачать 233.15 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Дата публикации28.05.2015
Размер233.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство здравоохранения челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина
Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО (ССУЗ)

ММК имени П.Ф. Надеждина

___________/В.М. Фронюк/

« »_______________2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины
«Основы латинского языка с медицинской терминологией»
для специальности

34.02.01 Сестринское дело

2014 г.

Рпрямоугольник 4ассмотрено

На заседании ЦМК ОПД

Протокол № 1 от « » сентября

Председатель ЦМК Горина Е.В.
Рпрямоугольник 3екомендовано

Методическим советом

Протокол заседания №_1_

от «__3__»_сентября 2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 31.02.01 «Лечебное дело» углубленной подготовки, примерной программы, рекомендованной Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования (Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 19 от 31 мая 2011 года).


Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (ССУЗ) Магнитогорский медицинский колледж имени П.Ф. Надеждина
Разработчик: Соловьева Тамара Николаевна - преподаватель фармакологии
Рецензент: Рафикова Сальма Музагитовна, преподаватель высшей квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 «Сестринское дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина является частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34.02.01. «Сестринское дело».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно читать и писать на латинском языке медицинские

(анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

- объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;

- переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному

образцу.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- элементы латинской грамматики и способы словообразования;

- 500 лексических единиц;

- глоссарий по специальности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими профессиональными (ПК) компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

18


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Самотестирование, самоподготовка, индивидуальные творческие задания, доклады/рефераты/эссе

лингвистический проект, работа с дополнительной литературой; работа с компьютерными обучающее-контролирующими программами.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы латинского языка с медицинской терминологией»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение.

Изучение основных вопросов фонетики и рецептуры.




14




Тема 1.1

Введение

Фонетика

Содержание учебного материала

2




1.

Краткая история латинского языка, его роль в медицине и общегуманитарное значение. Общие сведения о медицинской терминологии. Подсистемы медицинской терминологии.

3

2.

Фонетика. Латинский алфавит. Правила чтения. Произношение гласных, согласных и буквосочетаний. Долгота и краткость слогов. Ударение.

2

Лабораторные работы




Практические занятия

2

2




1.

Фонетика.




2.

Фонетика.







3.

Морфология. Глагол.







Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

2




1.



Выполнение индивидуальных заданий и упражнений:

- работа с учебником по разбору упражнений;

- составление схемы соответствия согласных звуков и вариантов буквенных обозначений




2.

Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами и крылатыми выражениями.




Тема 1.2

Рецептура

Содержание учебного материала

4




1.


Краткие сведения о рецепте. Структура рецепта. Оформление латинской части рецепта. Предлоги в рецептах . Рецептурные сокращения.

3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

2




1.

Рецептура.




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся:

2




1.

Работа с электронным пособием по разделу рецептура.




2.

Создание презентации « Образцы выписывания лекарственных форм»




Раздел 2. Изучение

основных морфологических элементов




22




Тема 2.1

Имя существительное

Содержание учебного материала

4




1.

Пять склонений существительных. Словарная форма существительного. Первое и второе склонения. Латинизированные греческие существительные на –е. несогласованное определение. Латинизированные греческие существительные на –on. Название лекарственных препаратов. Третье склонение имен существительных. Существительные греческого происхождения. Четвертое и пятое склонение существительных.

2

Лабораторные работы

-




Практическое занятие

2




1.

Имя существительное.




2.

Несогласованное определение







Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся:

3




1.

Выполнение индивидуальных заданий и упражнений, перевод и оформление рецептов.




2.

Составление латино-греческого словаря медицинских терминов.




3.

Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами и крылатыми выражениями.




Тема 2.2

Имя прилагательное

Содержание учебного материала

2




1.

Прилагательное первой группы. Согласованное определение. Имя прилагательное. Прилагательное второй группы. Несогласованное определение. Причастие.

2

Лабораторные работы

-




Практические занятия

2




1.

Имя прилагательное




Самостоятельная работа обучающихся

3




1.

Составление таблицы « Алгоритм согласования прилагательных с существительными».




2.

Знакомство с латинскими афоризмами, пословицами и крылатыми выражениями.




Раздел 3. Изучение правил словообразования



6





Тема 3.1

Словообразование

Содержание учебного материала

2




1.

Состав слова. Важнейшие латинские и греческие приставки. Клиническая терминология. Терминоэлементы и греческие корни. Название групп лекарственных средств по их фармакологическому действию. Частотные отрезки в названии лекарственных веществ и препаратов. Греческие приставки, числительные .

2

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Реферативное сообщение по теме: «Латинское наследие в грамматике русского языка».




2.

Составление тестов по теме гносеология для проведения конкурса.




Раздел 4. Изучение медицинской терминологии и химической номенклатуры



12




Тема 4.1

Клиническая терминология

Содержание учебного материала

2




1.


Терминоэлементы. Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. Клиническая терминология и греческие корни.

2

Тема 4.2

Фармацевтическая терминология




Греко-латинские дублеты. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы в клинической терминологии. Греческие терминоэлементы.







Лабораторные работы

-




Практические занятия

2




1.

Клиническая терминология




2.

Фармацевтическая терминология







Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Составление таблиц по теме: «Терминоэлименты в названии лекарственных препаратов».




2.

Создание презентации «Греко-латинские дублеты».




Тема 4.3

Химическая номенклатура

Содержание учебного материала

2




1.

Название химических элементов, кислот, оксидов, солей.

2

Лабораторные работы

-




Практическое занятие


2




1.

Химическая номенклатура.




2.

Дифференцированный зачет

2




Контрольные работы

-




Самостоятельная работа обучающихся:

2




1.

Реферат на тему «Химическая номенклатура на латинском языке».




2.

Тематический кроссворд.




Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-




Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

-




Всего:

54





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ латинского языка с медицинской терминологией, мастерских – нет, лабораторий – нет.
Оборудование учебного кабинета

  • стол для преподавателя;

  • столы для студентов;

  • стул для преподавателя;

  • стулья для студентов;

  • шкаф книжный;

  • шкафы для хранения наглядных пособий;

  • шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

  • классная доска;

  • информационный стенд для студента;

  • информационный стенд для преподавателя;

  • компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов.


2. Технические средства обучения:

  • компьютеры для преподавателя и студентов;

  • мобильный компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • локальная сеть и Интернет.

  • DVD;

  • видеокамера;

  • фотоаппарат;

  • телевизор.


3. Учебно-методическая документация:

  • учебно-программная документация;

  • инструктивно-нормативная документация;

  • учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам дисциплины;

  • методические учебные материалы (на электронных носителях);

  • нормативная документация;

  • учебная и справочная литература;

  • компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

  • электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам дисциплины;

  • материалы для проведения контрольных работ и итоговой аттестации.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

  1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Р-на-Д.: Феникс,2007- 160 с. – (Учеб. лит. Для учащихся мед. училищ). Допущено Главным управлением учебных заведений Министерства здравоохранения СССР в качестве учебника для учащихся медицинских и фармацевтических училищ.


Интернет-ресурсов:

  1. http://fgou-vunmc.ru ГОУ «ВУНМЦ РОСЗДРАВА» — Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию.

  2. http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации

  3. http://rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  4. http://www.74.rospotrebnadzor.ru Управление Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области.

  5. http://www.consultant.ru Система «Консультант» - законодательство РФ: кодексы, законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты.

  6. http://www.crc.ru Информационно-методический центр "Экспертиза" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название - ИМЦ "Экспертиза") - федеральное государственное учреждение здравоохранения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

  7. http://www.fcgsen.ru Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора.

  8. http://www.garant.ru Система «ГАРАНТ» - компьютерная правовая система, которая содержит нормативные документы, поддерживает их в актуальном состоянии и помогает использовать правовую информацию в интересах Вашего предприятия.

  9. http://www.mednet.ru Федеральное государственное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ»).

  10. http://www.minobr74.ru Министерство образования и науки Челябинской области.

  11. http://www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

  12. http://www.zdrav74.ru Министерство здравоохранения Челябинской области.

Дополнительные источники:

  1. Аванесьянц Э.М., Кахацкая Н.В. Основы латинского языка и медицинской терминологии – М.: «А Н Т И», 2001. – 345 с. Рекомендовано Департаментом научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства здравоохранения РФ в качестве учебного пособия для студентов медицинских колледжей и училищ.

  2. Аксенова О.В. Пособие по латинскому языку для учащихся. Казань, 1992.

  3. Аксенова О.В. Правила чтения и правописания латинских медицинских терминов. Учебное пособие для студентов медколледжей и училищ. М.: ВУНМЦ, 2000.

  4. Болотина А.Ю. Словарь лекарственных растений. М.: РУССО, 2006.

  5. Городкова Ю.И.Элементы латинского

  6. КазаченокТ.Г. Анатомический словарь. Мн.: Высш. шк.,1990.

  7. Латинский язык. Имена существительные и прилагательные. Пособие управляющего типа. Казань, 2001.

  8. Латинско русскийсловарь\Авт.сост.К.А.Тананушко.М.:ООО»Харвест», 2005.

  9. Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм /Под ред. М.А.Клюева.М.: ИКТЦ «Лада», 2008.

  10. Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

  11. Машковский М. Лекарственные средства. В 2-х томах, М., 1994.

  12. Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.

  13. Романова Р. Пособие для учащихся – медиков. В 2-х томах, М., 1994.

  14. Савинова Г. Русско-латинский, латинско-русский словарь. Лексический минимум для студентов медицинских училищ. Второе издание. Казань, 2001.

  15. Семенюк Л. Сборник рецептурных упражнений. Минск, 1994.

  16. Толковый словарь медицинских терминов. Сочи, 1991.

  17. Цисых А.З., Швайко Е.С.Основы латинского языка и медицинской терминологии: Учеб. пособие. – Мн.: Высш.шк., 1998. – 158 с. Допущено Министерством образования Республики Беларусь в качестве учебного пособия для учащихся медицинских училищ.

  18. Чернявский М.Н. Краткий очерк истории и проблем упорядочения медицинской терминологии. − Там же Т. 3, с. 411-425.

  19. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Москва «Медицина». – 2004.



4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения




Методы контроля знаний:

  • устный;

  • письменный;

  • решение проблемно-ситуационных задач

тестирование;

  • оценка выполнения практических умений;




Формы контроля знаний:

  • индивидуальный;

  • групповой;

  • комбинированный;

  • самоконтроль;

  • фронтальный;

Уметь:

  • правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;

  • блиц-опрос, контроль навыков чтения и письма, тестирование, терминологический диктант, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе);

  • экспертная оценка на зачете.

  • объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам;




  • тестирование лексики и грамматики, контроль навыков словообразования (устно и письменно), контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе);

  • экспертная оценка на зачете.

  • переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;




  • тестирование, выполнение контрольных заданий/ упражнений по чтению, переводу и оформлению рецептов;

  • экспертная оценка на зачете.

Знать:

  • элементы латинской грамматики и способы словообразования;

  • тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);

  • экспертная оценка на зачете.

  • 500 лексических единиц;




  • тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);

  • экспертная оценка на зачете.

  • глоссарий по специальности.

  • тестирование, контроль лексического минимума (устно и письменно), терминологический диктант/блиц-опрос, контроль выполнения упражнений, проверка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы (рефератов, докладов, эссе, промежуточных и итоговых результатов проекта);

  • экспертная оценка на зачете.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Рабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской терминологией разработана на основе государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латнского языка с медицинской...
Автор: преподаватель дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» высшей квалификационной категории ооау спо...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 01 Основы латинского языка
Примерная программа учебной дисциплины основ латинского языка с медицинской терминологией разработана на базе Федерального государственного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. О7 Основы латинского языка...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconОсновы латинского языка с медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа Учебной дисциплины Основы латинского языка с медицинской...
Советом Министерства образования и науки Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconПримерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется...
Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconС медицинской терминологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconПрограмма наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии
Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск