Скачать 161.52 Kb.
|
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________200 г. «___»_______________200 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Основы социальной медицины По направлению подготовки 040400 Социальная работа Курс 2 Вид промежуточной аттестации -экзамен Кафедра: общественного здоровья здравоохранения и социальной работы Трудоемкость дисциплины 216 (час.) / 6 (зач.ед.) Архангельск, 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель - обучение будущего специалиста знаниям оценки и факторов, влияющих на здоровье, а также способам сохранения и укрепления физического, психического и социального благополучия. Задачи : - изучение основных факторов, влияющих на здоровье человека; - овладение технологиями, направленными на изучение, сохранение здоровья и предупреждение развития заболеваний; - определение роли социальных работников, участвующих в оказании медико-социальной помощи населению. Независимо от профиля образовательного учреждения, в котором ведется подготовка специалиста по социальной работе, а также избранной специализации и будущему месту работы, профессиональный социальный работник будет иметь дело с клиентом, у которого в большей или в меньшей мере имеются проблемы со здоровьем. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А социальная работа рассматривается как деятельность, родственная врачеванию. Проблема здоровья как глобальная неотъемлема от других проблем человека. Здоровье актуально во все периоды индивидуального развития организма: от рождения и до смерти, в полном здравии и в состоянии болезни. Здоровье человека является предметом изучения многих естественных и общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, философии и других. Человек связан с отношениями в обществе и его социальной структурой. Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социальных факторов. По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 процентов зависит от его образа жизни. Рассматривая социальную медицину как расширенное понимание клинической медицины, учитывающей социальные, психологические факторы, а также факторы окружающей среды, влияющие на пациентов (клиентов), необходимо учитывать множество взаимосвязей между медициной и обществом. Все это требует иметь в виду междисциплинарный характер социальной медицины при подготовке специалиста по социальной работе. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки цикла профессиональных дисциплин Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее – история, современная научная картина мира. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий Проведение активных форм проведения практических занятий по разделам- «Социально-гигиенические основы здоровья», «Здоровье населения и методы его изучения», «Важнейшие болезни и их социально-гигиеническое значение. Организация медицинской помощи при них». Занятия проводятся в форме деловой игры (оценка причинно - следственных связей социально – медицинских проблем здоровья населения территории, оценка здоровья, мероприятия профилактики и вмешательства). В рамках учебных курсов должны будут предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач,). 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Этапы проведения экзамена (зачета) 1. Этап - тестирование 2. Этап - экзамен Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы http://www.gks.ru http://www.minzdravsoc.ru http://minzdravsoc29.ru http://www.zdorovie29.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Оборудовано 2 компьютерных класса с мультимедиа презентационным оборудованием. Наглядные пособия – 7 стендов по истории медицины и социальной медицине (общественном здоровье Российской федерации и Архангельской области). 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Основы социальной Основы социальной медицины: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Т. В. Коробицина. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2010. 88 с | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы социальной медицины»... Основы социальной медицины [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. – 44 с | ||
Рабочая программа модуля (дисциплины) Основы социальной медицины Кореквизиты: Демография, Основы безопасности труда, Эргономика, Введение в профессию, Физическая культура | Методические указания по подготовке контрольных работ по дисциплине «основы социальной медицины» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа дисциплины «Основы социальной медицины» Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 – Социальные... | Пояснительная записка Дисциплина «Основы социальной медицины» Целью данной дисциплины является формирование у студентов способности использовать основные положения медицинских знаний в практической... | ||
240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии.... | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Определение прецедентности в лексико-графическом материале | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы судебной медицины» «Основы судебной медицины» (ДС. Р. 10) является одной из значимых дисциплин специализации в подготовке юриста. Это обусловлено тем,... | Программа дисциплины «Основы социальной медицины» Целью изучения дисциплины является овладение знаниями о факторах, влияющих на здоровье, способах сохранения и укрепления физического,... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы» ««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки... | Рабочая программа учебной дисциплины «Основы социальной медицины» Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления... | ||
Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | Примерная программа дисциплины «Анатомия, физиология и основы балетной медицины» Изучение анатомии, физиологии и основ балетной медицины призвано вооружить будущих выпускников знаниями по анатомии и физиологии... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Цели освоения дисциплины содействовать развитию профессиональной компетентности бакалавра в области психолого педагогического образования... | Темы рефератов Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного... Модуль Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Гигиена в спорте |