Безопасность жизнедеятельности





НазваниеБезопасность жизнедеятельности
страница1/8
Дата публикации02.08.2015
Размер1.04 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф


Учебно-методический комплекс по дисциплине



безопасность жизнедеятельности

для студентов факультета социальной работы


Основная образовательная программа 62 бакалавр



Утверждено на заседании

кафедры МПЗ и МК СГМУ:

Протокол № 7

« 11 » апреля 2013 г.

Зав. кафедрой д.м.н., доц.

Ю.Е. Барачевский
Авторы-составители:

Барачевский Ю.Е., д.м.н., доц., зав. каф.

Коробицын А.П. к.м.н., ст. преп.

Кубасов Р.В., к.б.н., ст. преп.

Бойко И.М., к.м.н., доц.





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой мобилизационной Декан факультета психологии и

подготовки здравоохранения социальной работы

и медицины катастроф

д.м.н., доц. к.м.н., доц.

Ю.Е. Барачевский С.В. Маруняк
« 21 » января 2013 года « » апреля 2013 года
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине – безопасность жизнедеятельности

По направлению подготовки – специальность 040400-социальная работа

Курс – III (5 семестр)

Вид промежуточной аттестации – экзамен

Кафедра – мобилизационной подготовки здравоохранения

и медицины катастроф

Трудоемкость дисциплины – 216 час (6 зачетных единиц)

Архангельск, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) является формирование культуры безопасности, под которой понимается овладение выпускником по специальности «Социальная работа» общекультурными и профессиональными компетенциями для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, готовности и способности к действиям по решению задач в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

1.2. Реализация цели достигается путем:

а) понимания:

- проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях;

- рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов ЧС;

- роли и значения специалистов по социальной работе в ликвидации последствий ЧС;

- особенностей профессиональной деятельности специалистов по социальной работе в очагах массового поражения;

- необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности.

б) приобретения:

- теоретических знаний о сущности и развитии крупных аварий и катастроф, с последующим формированием ЧС на той или иной территории (объекте)

- знаний о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знаний по организации оказания первой помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности персонала и людей, находящихся в социальных учреждениях в режимах повседневной деятельности, угрозы или возникновения ЧС;

- навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их последствий, порядка и организации их ликвидации.

в) формирования:

- умений предвидеть, предупреждать влияние на человека поражающих факторов угроз и опасностей;

- готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени;

- гражданственности, патриотизма и ответственности;

- мотивации и способностей к профессиональному самообразованию в области безопасности жизнедеятельности будущего специалиста в управленческой сфере.


  1. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Социальная работа ВПО.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин: история, введение в профессию «Социальная работа», современная, научная картина мира;

- в цикле профессиональных дисциплин: теория социальной работы, история социальной работы, правовое обеспечение социальной работы, современные теории социального благополучия, конфликтология в социальной работе, методы исследования в социальной работе, управление в социальной работе, социальная информатика, основы социальной медицины, психология социальной работы.


  1. Требования к результатам освоения дисциплины


Изучение дисциплины направлено на формирование:

а) общекультурных компетенций (ОК):

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовности к сотрудничеству с коллегами и работе в коллективе, команде (ОК-3);

- способности вырабатывать грамотные управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовности нести за них ответственность (ОК-4);

- знание нормативных правовых актов в сфере безопасности жизнедеятельности и умение использовать их в своей деятельности (ОК-5);

- стремления к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК- 6);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- использования в профессиональной деятельности основных законов развития естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- понимания сущности и значения информации в развитии современного общества, сознания опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдения основных требований информационной безопасности, в том числе в сфере ее защиты (ОК-11);

- умений и владения оказанием основных методов медико-социальной помощи, защиты производственного персонала и населения от негативных последствий прогнозируемых аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-15);

- готовности к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).

б) профессиональных компетенций (ПК)

- готовности к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих специфику социокультурного развития общества, особенности современного сочетания глобального, национального и регионального компонентов (ПК-1);

- готовности к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

- способности к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

- способности целенаправленно и эффективно реализовывать современные проблемы и технологии психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи населения, в том числе в условиях чрезвычайных ситуациях (ПК-9, 15);

- способности к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

- способности определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16);

- готовности к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-17);

- способности к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работе, медико-социальной помощи; (ПК-20);

- способности к координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной и медико-социальной защите, помощи; (ПК-24);

- способности к организационно-управленческой работе в социальных учреждениях и службах (ПК-25);

- готовности к координации психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной зашиты населения (ПК-26);

- способности к работе с персоналом учреждений социальной сферы, к планированию и координации деятельности по решению актуальных задач социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-27);

- способности создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для сохранения и обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).
В результате изучения дисциплины студент обязан:

а) знать:

  • основные этапы развития социальной культуры, обеспечения безопасности общества;

  • специфику социокультурного развития своей страны и региона проживания;

  • основы современного медицинского знания;

  • основы современной теории социального благополучия, качества жизни, физического, психического и социального здоровья, безопасности жизнедеятельности;

  • основные технологии и области применения психосоциальной работы, социальной медицины для обеспечения безопасности;

  • источники и систему права, систему законодательства в России касательно безопасности жизнедеятельности;

  • общенаучные и специальные методы исследования безопасности жизнедеятельности в социальной работе.

б) уметь:

  • давать объективную оценку опасным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

  • учитывать специфику социального здоровья и социокультурного развития объекта социальной помощи при возникновении опасности;

  • юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в случае опасности;

  • основывать выбор технологий в соответствии с эффективной моделью теории и практики социальной работы, в том числе медико-социальной помощи для обеспечения безопасности.

в) владеть:

  • понятийным аппаратом современной психологии, социальной медицины и социологии, способами самостоятельной работы для обеспечения безопасности;

  • основными навыками и умениями, необходимыми для реализации практики психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы при возникновении опасности;

  • технологиями организации комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи при нарушении нормального ритма жизнедеятельности.




  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов)

Вид учебной работы

Всего часов

5 семестр

Аудиторные занятия (всего)

108

В том числе:

лекции (Л)

36

практические занятия (ПЗ)

72

Самостоятельная работа

72

Экзамен

36

Общая трудоемкость (час.)

216


5. Содержание дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела



Понятие о жизне-деятельности человека и основах его безопасности.


Понятие о жизнедеятельности человека и среде его обитания. Окружающая человека среда, ее эволюция и факторы риска. Составляющие системы «человек-среда обитания»: бытовая, производственная, городская, природная среда.

Безопасность жизнедеятельности (БЖД), как наука (секьюритология): определение, цель, задачи, методы, способы и средства ее обеспечения; нормативно-правовое регулирование. Значение БЖД в России, проблемы и перспективы развития.

Классификация негативных факторов: естественные, антропогенные, физические, химические, биологические, психофизиологические, травмирующие. Показатели оценки воздействия негативных факторов: численность погибших и травмированных, проблемы демографии, материальный и социальный ущерб и т.п.

Безопасность быта и услуг: воды, продовольствия, лекарств, бытовой техники и бытовой химии.

Здоровье человека, как один из основных факторов БЖД. Факторы среды обитания, формирующие здоровье человека (режим труда и отдыха, питание, физкультура, семья) и разрушающие его (гиподинамия, вредные привычки, заболевания, профессиональные вредности и т.д.).

Культура БЖД, механизмы ее привития, роль человеческого фактора в снижении рисков опасности и значение морально-психологической подготовки населения.



Национальная безо-пасность, правовое регулирование внешние и внутрен-ние угрозы.

Национальная безопасность, ее сущность и правовая основа. Геополитическое положение России в мировом сообществе. Стратегия национальной безопасности и система национальных интересов России. Внешние и внутренние угрозы России, их виды (в том числе в здравоохранении, образовании и науке), характеристика и пути нивелирования.




Характеристика сов-ременных средств боевого воздействия и виды войн.

Военная доктрина РФ и угрозы военной безопасности. Современные средства вооруженной борьбы, их характеристика и поражающие факторы. Виды войн и их медико-социальные аспекты.



Чрезвычайные ситуации, их медико-социальные аспекты и классификации.

Понятие о ЧС, их источники, распространенность, среднегодовая структура, фазы развития, поражающие факторы, виды поражений (повреждений), структура социально-экономических и медико-санитарных послед-ствий. Классификации ЧС.

Источники, виды прогнозируемых ЧС и структура поражений населения при их возникновении на территории европейского севера России и Архангельской области.



Защита населения в чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Понятие о защите населения в ЧС мирного и военного времени, ее нормативно-правовое регулирование. Цели, задачи, принципы, способы и средства защиты населения и личного состава Вооруженных Сил РФ. Классификация и характеристика средств индивидуальной и коллективной защиты, их физиолого-гигиеническая и санитарно-гигиеническая оценка. Табельные и подручные средства оказания первой помощи пострадавшим в ЧС. Медицинские средства защиты, их характеристика, роль и значение.

Эвакуация и рассредоточение населения, как способ его защиты в ЧС, организационные основы их подготовки и проведения.

Понятие об индикации высокотоксичных веществ, ее методы, их биолого-экономическая оценка. Технические средства индикации.

Специальная обработка населения и предметов окружающей среды, зараженных высокотоксичными веществами. Виды специальной обработки и ее составные части. Средства проведения специальной обработки.



Безопасность функционирования объектов социально-экономической сферы



Характеристика и формы проявления угроз здоровью и жизни персонала, пациентов и обеспечиваемых в учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения и других социально-значимых объектах.

Система обеспечения охраны труда, техники безопасности персонала объектов социально-экономической сферы: подходы и методы, способы и средства, вопросы и проблемы. Роль медицинского освидетельствования персонала объектов экономики и всего населения.

Пути и направления обеспечения пожарной, энергетической, технологической, радиационной, химической, биологиче-ской, психологической и иной безопасности на объектах социально-экономической сферы.



Единая государст-венная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): цели, задачи, структура, силы и средства, организация и принципы работы на всех уровнях территориального устройства РФ.

Виды режимов функционирования РСЧС и выполняемые в них мероприятия. Основы организации подготовки и порядка проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР) при ЧС.



Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК) и служба санитарно-эпидемиологическо-го надзора (ССЭН): цели, задачи и организационная структура.

Структура органов управления и учреждений здравоохра-нения (УЗ) в РФ, их предназначение.

Организация ведения работы по совершенствованию готовности УЗ и их персонала к работе в ЧС.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК): история развития, цели, задачи, структура, уровни и режимы функционирования. Нормативно-правовая основа.

Служба санитарно-эпидемиологического надзора (ССЭН): цели, задачи, структура уровни и режимы функционирования. Нормативно-правовая основа.

Учреждения и формирования ВСМК и ССЭН: предназначение, структура, варианты использования в повседневных условиях и при возникновении ЧС.



Основы организации лечебно-эвакуацион-ного, санитарно-про-тивоэпидемического обеспечения насе-ления и территорий, пострадавших в ЧС, и порядок медицин-ского снабжения уч-реждений и форми-рований СМК и ССЭН, участвующих в ликвидации пос-ледствий ЧС

Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспечения, в том числе медико-психологического, (ЛЭО) и санитарно-противоэпидемического обеспечения (СПЭО), их цели, задачи и составные части.

Организация и порядок обеспечения формирований и учреждений ВСМК и ССЭН медицинским имуществом и оборудованием.

Психотравмирующие факторы ЧС, виды нервно-психических расстройств и особенности их развития у населения и различных категорий спасателей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.



Медико-социальные аспекты безопаснос-ти населения в ЧС

Причины роста ЧС в РФ. Основные направления обеспечения медико-санитарной защиты населения в ЧС.

Медико-социальные аспекты демографической проблемы.

Виды и характеристика социально-обусловленных болезней в РФ, их причины и пути предотвращения, снижения..

Вопросы и проблемы экологической безопасности населения и пути ее совершенствования.



Медико-социальная характеристика химических катаст-роф.


Источники техногенной и бытовой химической опасности. Понятия об аварийно-опасных химических веществах (АОХВ), боевых отравляющих веществах (БОВ) и химически-опасных объектах (ХОО), их классификации.

Виды аварий на ХОО и этапы их развития. Понятие об очагах химического поражения и заражения, их классификация и тактическая оценка.

Простейшая токсикологическая характеристика АОХВ и БОВ нейротоксического, цитотоксического, пульмоно-токсического, общеядовитого, психотического и раздражающего действия; ядовитые технические жидкости. Закономерности взаимодействия организма с этими токсикантами (пути поступления в организм, механизм взаимодействия, симптомы отравлений).

Основы медико-социального обеспечения населения пострадавшего в ЧС химического генеза (первая помощь, эвакуационные мероприятия, меры профилактики).




Химико-экологиче-ская характеристика Архангельской об-ласти и пути совер-шенствования ее токсикологической безопасности.

Распространенность и роль химических веществ в бытовой и производственной сфере деятельности человека, в том числе и на территории Архангельской области. Угрозы возникновения ЧС химического генеза и вялотекущего воздействия малотоксичных веществ для населения.

Комплекс мер по совершенствованию токсикологической безопасности.



Организация профи-лактической работы по химической безо-пасности в учрежде-ниях социальной сферы.

Структура и распространенность химических веществ в учреждениях медико-социальной сферы и их вклад в состояние здоровья медицинских специалистов.

Модель организации профилактической работы по химической безопасности в учреждениях социальной сферы, ее сущность и порядок внедрения в рабочий процесс.



Медико-социальная характеристика радиационных катастроф.


Виды и характеристика ионизирующих излучений, их биологическое действие и количественная оценка. Структура радиационно-опасных объектов (РОО).

Классификация радиационных аварий и катастроф. Характеристика очагов и зон радиационного поражения.

Виды радиационных поражений и их характеристика, исходя из путей поступления радиоактивных веществ (РВ) и доз внешнего облучения. Допустимые дозы облучения и дозы, вызывающие острую лучевую болезнь. Ближайшие и отдаленные последствия облучения.

Медико-социальное обеспечение населения при ликвидации последствий ЧС радиационного характера. Средства профилактики радиационных поражений.



Медико-социальная характеристика транспортных ава-рий и катастроф.


Виды транспортных катастроф, их характеристика.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и катастрофы (ДТК): причины, частота, последствия, структура повреждений у людей.

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте: причины, структура повреждений у людей.

Аварии и катастрофы на авиационном транспорте: характеристика, структура повреждений у людей.

Аварии и катастрофы на водном (морском и речном) транспорте: особенности и структура повреждений у людей.

Аварии на трубопроводном транспорте, их медико-социальные аспекты.

Основы оказания медицинской помощи пострадавшим в различных видах транспортных катастроф.



Медико-социальная характеристика террористических актов.


Понятие о терроризме, как виде социальных ЧС и глобальной мировой проблеме.

Классификация терактов по виду используемых средств, характеру их применения и способу причинения ущерба. Масштабы терактов в зависимости от целей и способов их осуществления.

Виды терактов по исполнению (на открытой территории и в закрытых помещениях), структура повреждений у людей.

Основы оказания медицинской помощи пострадавшим при террористических актах.

Общие правила поведения при захвате террористами социально значимого объекта.



Медико-социальная характеристика чрезвычайных ситу-аций пожаро-взры-воопасного характе-ра.

Понятие о пожаре, взрыве, пожаровзрывоопасных веществах и объектах. Классификация пожаров.

Величина и структура потерь среди населения при пожарах.

Основы оказания медико-социальной помощи пострадавшим при пожарах.



Медико-социальная характеристика чрезвычайных ситуаций природно-го характера.


Понятие о природных катастрофах (стихийных бедствиях), их классификация.

Наводнение – причины, структура травм и нарушений здоровья, их зависимость от внешних факторов и периода суток.

Землетрясение – характер, величина и структура потерь среди населения.

Прочие природные ЧС и их оценка (морозы, снегопады; жара, засуха; ураганы, циклоны, смерчи; сели, сход лавин и т.п.).

Организация оказания медико-социальной помощи пострадавшим. Превентивные меры, проводимые на территориях, потенциально-опасных по возникновению ЧС природного характера.



Медико-социальная характеристика чрез-вычайных ситуаций биолого-социально-го характера.

Понятие о биолого-социальных ЧС: источники возникнове-ния, факторы развития и распространения. Виды вспышечной инфекционной заболеваемости и особо-опасных инфекций, их медико-социальная характеристика.

Организация ликвидации последствий биолого-социальных ЧС (введение режимов обсервации и карантина, проведение экстренной профилактики, взаимодействие с ведомственным здравоохранением и исполнительной властью).



Гражданская оборона: предназна-чение, задачи, струк-тура и ее медицин-ская составляющая.

Понятие о гражданской обороне (ГО): предназначение, задачи, структура и ее исторические аспекты. Роль здравоохранения в системе ГО, его задачи и структура, принципы создания и подготовки персонала, включенного в формирования гражданской обороны в сфере здраво-охранения (ГОЗ). Силы и средства здравоохранения в системе ГО.



Организация подго-товки и проведения эвакуации и рассре-доточения населения в загородную зону.

Сущность понятий об эвакуации и рассредоточении населения в загородную зону военного времени. Понятие об эвакуационных органах и пунктах эвакуации и организации подготовки предприятий, учреждений и их персонала к эвакуационным мероприятиям.



Основы мобилизационной подготовки и мобилизации населения

Понятие, сущность, принципы, содержание, правовая основа мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохра-нения. Воинский учет, его виды и организация проведения.

Мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества: предназначение, порядок создания, накопления, хранения и освежения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Безопасность жизнедеятельности iconБезопасность жизнедеятельности
...
Безопасность жизнедеятельности iconРабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии...
...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Безопасность жизнедеятельности iconМетодические указания по дипломному проектированию для студентов...
«Безопасность технологических процессов и производств», направления 280100 «Безопасность жизнедеятельности»/ нгту; Сост: А. Б. Елькин,...
Безопасность жизнедеятельности iconПрограмма курса «Безопасность жизнедеятельности»
В соответствии в учебным планом кафедра сумгф в 2012-2013 учебном году обеспечивает учебный процесс по альтернативному курсу «Безопасность...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «безопасность жизнедеятельности»
Умкд «Безопасность жизнедеятельности» часть 1 составлен на основании типовой программы гос впо, гос №215 тех/бак от 23. 03. 2000...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
«Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности...
Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Безопасность жизнедеятельности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск