Скачать 0.65 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) УТВЕРЖДАЮ Директор РОАТ Апатцев В.И.______________ « « 2011 Кафедра: Экономическая теория Автор: Шведов Л.А. к.и.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине Товароведение, экспертиза и стандартизация Специальность: 080111 Маркетинг (М) Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № __4__________ Протокол № _____11______ «01_____» ___07_________ 2011 «__25____» __06_______ 2011 Председатель УМК ______________ Зав.кафедрой ___________ Москва 2011 Автор-составитель Шведов Л.А. к.и.н., доцент Учебно-методический комплекс по дисциплине: Товароведение, экспертиза и стандартизация. Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080111 Маркетинг (М). ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Государственное образовательное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) УТВЕРЖДАЮ Директор РОАТ Апатцев В.И.______________ « « 2011 Кафедра: Экономическая теория Автор: Шведов Л.А. к.и.н., доцент РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Товароведение, экспертиза и стандартизация Специальность: 080111 Маркетинг (М) Утверждено на заседании Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии кафедры РОАТ Протокол № __4__________ Протокол № _____11______ «01_____» ___07_________ 2011 «__25____» __06_______ 2011 Председатель УМК ______________ Зав.кафедрой ___________ Москва 2011 1.ВВЕДЕНИЕ Цель курса Дать студентам знания и привить навыки в области, товароведения, экспертизы и стандартизации товаров, необходимые для успешной проф22 ессиональной деятельности специалиста - маркетолога. Задачи курса – в области товароведения: ознакомить с объектами, предметом, методами, терминологией и задачами товароведения; с номенклатурой показателей качества, ассортимента и конкурентоспособности товаров, методами их оценки и формирования на различных этапах жизненного цикла товаров; со способами сохранения качества товаров в процессе транспортирования, хранения и реализации; с вопросами маркировки, упаковки и информации о товарах. - в области экспертизы: ознакомить с основными понятиями, объектами, субъектами экспертизы, требованиями к экспертам, видами и методами экспертной оценки; c организацией, порядком проведения и оформления экспертизы; с особенностями экспертизы отдельных групп товаров; - в области стандартизации ознакомить с основами технического регулирования, принципами, методами и задачами стандартизации и сертификации продукции, метрологическим обеспечением качества, привить навыки их использования в условиях профессиональной деятельности маркетолога. Формы организации учебного процесса Изучение курса предусматривает: лекции, семинарские занятия, дифференцированный зачет и выполнения контрольной работы. Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника Маркетолог (дипломированный специалист) в области товароведения, экспертизы и стандартизации должен: знать:
уметь:
2. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Вид учебной работы Всего часов 3 курс ---------------------------------------------------------------------- Общая трудоемкость дисциплины 160 Лекции 12 Практические занятия 8 Самостоятельная работа 140 Вид итогового контроля Диф.зачет =---------------------------------------------------------------------- 3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Тема 1. Основы стандартизации Сущность, объекты, цели, принципы, методические основы процесса стандартизации, технические регламенты; характеристика стандартов; опережающая стандартизация; системы и органы национальной и международной стандартизации; особенности стандартов, ответственность за нарушения требований государственных стандартов и обязательных требований технических регламентов. (1,2,4,6,). Тема 2. Основы метрологии Основные понятия в области метрологии; основы технических измерений; законодательная база; характеристика средств измерений; государственная система обеспечения единства измерений; метрологическое обеспечение сертификации товаров и услуг; ответственность за нарушение метрологических правил; перспективы развития метрологии в стране. (3,6). Тема 3. Основы сертификации Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации. Сертификация как процедура подтверждения соответствия: цели, принципы; обязательная и добровольная сертификация; участники сертификации; порядок сертификации продукции; особенности сертификации услуг. Сущность декларирования соответствия. Ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов и государственных стандартов.(1,3,6). РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ Тема 4. Предмет, цели и методы товароведения Объекты, предмет, цели, методы и задачи товароведения в области формирования и реализации товарной политики предприятия (организации). Потребности человека, их классификация и роль в формировании ассортимента и качества товаров; «модель исходной ситуации» и жизненный цикл товаров; классификация и кодирование товаров и продукции; классификаторы продукции, их виды, целевое назначение. (4,7,8,9,10,11). Тема 5. Ассортимент товаров Понятия, термины, виды, классификация; показатели ассортимента, методы их оценки; принципы и методы формирования и управления ассортиментом.(4,8,9,10). Тема 6. Качество товаров Понятия, термины, номенклатура показателей качества товаров; уровень качества и конкурентоспособность товаров; методы их измерения и оценки; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товаров; маркировка транспортирование, хранение; реализация; информация о товарах: требования, виды, средства. (1, 2, 5,6). Тема 7. Экспертиза товаров Понятия, термины, виды, объекты, субъекты, цели, методы экспертизы; идентификация и фальсификация товаров; качественная, количественная, стоимостная и потребительская экспертиза; особенности экспертизы отдельных групп потребительских товаров (4,7,8,9,10,11). РАЗДЕЛ 3. ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Тема 8. Классификация и ассортимент отдельных групп непродовольственных товаров Классификация и ассортимент одёжно-обувных (текстильных, швейных, трикотажных, обувных, меховых), электробытовых и хозяйственных (электробытовых приборов, хозяйственных, мебельных, строительных и др. товаров); товаров культурно-бытового назначения (фото – видео – радио товаров и др.); ювелирных и парфюмерно-косметических товаров; значимость и конкурентоспособность отдельных групп товаров на рынке; особенности оценки, формирования, управления их ассортиментом и конкурентоспособностью.(8,9,10,11). Тема 9. Качество, экспертиза и сертификация отдельных групп непродовольственных товаров Качество, экспертиза и сертификация одёжно-обувных (текстильных, швейных, трикотажных, обувных, меховых), электробытовых и хозяйственных (электробытовых приборов, хозяйственных, мебельных, строительных и др. товаров.); товаров культурно-бытового назначения (фото – видео – радио товаров и др.); ювелирных и парфюмерно-косметических товаров; основные показатели качества, особенности их оценки, идентификации, экспертизы, сертификации, маркировки, упаковки, транспортирования, хранения и реализации; перспективы развития. (8,9,10,11). РАЗДЕЛ 4. ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Тема 10. Классификация и ассортимент отдельных групп продовольственных товаров Классификация и ассортимент товаров растительного (зерномучных, плодоовощных, кондитерских, вкусовых и др.) и животного (молочных, пищевых жиров, мясных, рыбных и др.) происхождения; значимость и конкурентоспособность отдельных групп товаров на рынке; особенности их оценки, формирования и управления ассортиментом и конкурентоспособностью.( 4,7,11,13). Тема 11. Качество, экспертиза и сертификация отдельных групп продовольственных товаров Качество, экспертиза и сертификация товаров растительного (зерномучных, плодоовощных, кондитерских, вкусовых и др.) и животного (молочных, пищевых жиров, мясных, рыбных и др.) происхождения; основные показатели качества, особенности их идентификации, экспертизы, сертификации, маркировки, упаковки, транспортирования, хранения и реализации; перспективы развития. (4,7,11,13). 4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Цель занятия: Дать студентам знания и привить навыки в области, товароведения и , экспертизы непродовольственных товаров, необходимые для успешной профессиональной деятельности специалиста - маркетолога. Раздел 3. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров.(1,3,9,11) Вопросы к теме:
Раздел 4. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров.(1,3,4,7,13) Цель занятия: Дать студентам знания и привить навыки в области, товароведения и , экспертизы продовольственных товаров, необходимые для успешной профессиональной деятельности специалиста - маркетолога. Вопросы к теме: 1. Классификация и ассортимент отдельных групп продовольственных товаров. 2.Качество, экспертиза и сертификация отдельных групп продовольственных товаров. 6. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
7. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Целью и задачей контрольной работы по курсу выступает закрепление полученных теоретических знаний в области товароведения. Экспертизы и стандартизации. Зачтенная контрольная работа выступает обязательным элементом получения положительной оценки по дисциплине. 9.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа представляет собой реферат общим обьемом 15-20 страниц печатного ( шрифт А4) текста и должна включать анализ проблем, содержащихся в следующих четырех ( общих для всех ) разделах: |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080111 Маркетинг Москва... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | ||
Товароведение это … (Препринт, апрель 2011 г.) Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | Учебной дисциплины «Товароведение и экспертиза в таможенном деле... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Молодёжь и чтение в современной библиотеке Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
1. Классификация методов оценки качества пищевого сырья Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | Методические указания по их выполнению 42 вопросы для подготовки к зачету 46 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | ||
Отчет деятельности психологической службы виртуальной учебной фирмы «Окнакласс» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080301 «Коммерция... Учебно-методический комплекс «Финансы, денежное обращение и кредит» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
План урока Тема урока: «Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс дисциплины «основы библиотечно-информационного дела» Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «международный маркетинг» Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | М. А. Булгакова в современной школе. Автор работы рассматривает проблему... Учебно-методический комплекс «Управление маркетингом» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... |