Концепция деятельности центра





НазваниеКонцепция деятельности центра
страница1/5
Дата публикации26.08.2013
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «ФЕНИКС»

129515, г. Москва

ул. Ак. Королева, д.5.

тел/факс 683-1306


КОНЦЕПЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕНТРА

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

«ФЕНИКС»


2008 -2013гг.

Введение
Концепция деятельности Центра.

Государственное образовательное учреждение Психолого- медико-социальный центр ( для детей раннего и дошкольного возраста) переименован в Государственное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Феникс» открыт на основании Приказа Московского комитета образования №281 от 01.08.1997г. и зарегистрирован Московской регистрационной палатой 31.01.2000г., регистрационный №91157, основной государственный регистрационный номер 1037739169819 от 03 июля 2006года за государственным номером 90667746619877 в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службе №46 по г. Москве.

Решением Общего собрания коллектива принята редакция №3 Устава Государственного образовательного учреждения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Феникс». Название подтверждено внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц 25 ноября 2003г. ОГРН: 1037739169819, ГРН: 2037717029898, серия: 77 №003838324., ИНН: 7717109607, КПП: 771701001.

Центр является государственным коррекционным образовательным учреждением службы практической психологии в системе образования г. Москвы и создан для оказания психологической, медицинской, педагогической и социальной помощи детям и подросткам, имеющим нарушения здоровья, трудности в обучении, развитии, социализации. Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Центра от имени Правительства города Москвы является Департамент образования города Москвы, в дальнейшем именуемый «Учредитель». Вышестоящий орган управления образованием – Северо-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы (СВОУО ДО).

Центр в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации города Москвы, Конвенцией ООН «О правах ребенка», Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, нормативными и правовыми документами органов управления образованием, договором с Учредителем и настоящим Уставом. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, бюджетный и иные (в том числе и валютный) счета в банковских учреждениях; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде. Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, приобретаемым на доходы от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Центра несет собственник имущества.

Центр имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, вывеску установленного образца.

Центр проходит государственное лицензирование, аттестацию и аккредитацию в установленном законом порядке, а также получает лицензию на медицинскую деятельность.

Права Центра на включение в схему государственного финансирования и на пользование печатью с изображением государственного герба РФ возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством. Центр имеет право образовательной деятельности на основании государственных стандартов, включая стандарты по специальному образованию. Центр в соответствии с требованиями Законодательства РФ и постановлениями Правительства РФ проводит работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников. Персонально ответственность за эту работу возлагается на Директора Центра. Полное наименование Центра: Государственное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «Феникс»

Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.

Место нахождения Центра : 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.5. По данному адресу размещается исполнительный орган – Директор. Почтовый адрес и место хранения документов:129515, Москва, ул. Академика Королева, дом 5.

На современном этапе развития страны в условиях экономической нестабильности, а так же политики образования в городе Москве, развернутой на здоровьесбережение подрастающего поколения, особое значение приобретают вопросы адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, обретения устойчивых жизненных ориентиров. Сложившаяся социальная ситуация пагубным образом отражается на психологическом здоровье общества. В первую очередь это сказывается на ранимой детской психике. Неуверенность в завтрашнем дне передается им от родителей и зачастую приводит к печальным последствиям, среди которых совершение противоправных действий, ранняя алкоголизация, наркомания. По официальным данным, численность несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершение правонарушений за период с 2005 по 2008 г.г. увеличилась втрое. При этом количество задержанных за совершение общественно-опасных деяний (читай: преступлений) выросло в 1,8 раза; за распитие спиртных напитков и появление в пьяном виде в общественных местах - в 2,7 раза; за употребление наркотических и одурманивающих веществ - почти в 5 (!) раз. Позитивная социализация ребенка с проблемами социальной адаптации на сегодня является одной из теоретически и практически значимых в педагогике и психологии.

Следует особо отметить снижение воспитательной роли общеобразовательной школы. Педагоги школ предпочитают целиком сосредоточиться на процессе обучения, забывая о воспитательной функции школы. Безусловно, главным институтом воспитания является семья, но в традициях российской педагогики процессы обучения и воспитания всегда рассматривались вместе, сплетаясь в мощный интеграционный процесс. В современном обществе большинство родителей, находятся под грузом житейских забот, зачастую полностью занятые борьбой за выживание, а также в силу недостаточной педагогической компетентности, порой не могут помочь ребенку в процессе адаптации и жизненного самоопределения. Даже если родители начинают понимать, что проблемы в поведении ребенка необходимо решать, им часто некуда обратиться за квалифицированной помощью и поддержкой. Немало проблем возникает у детей с отклонениями в развитии и поведении, не имеющими выраженной патологии: в обычной школе нормально учиться не получается, а в специализированное учреждение не берут - ребенок не имеет патологии. Коррекционные классы, созданные в школах, в настоящее время не справляются с потоком детей-дезадаптантов или детей с гиперкинетическим сидромом. В то же время, в ст. 5.6 Закона «Об образовании» РФ говорится: "Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для ... коррекции нарушений развития и социальной адаптации..." И тот вакуум, который возник в едином образовательном пространстве, на наш взгляд, должны заполнить своей деятельностью психолого-медико-социальные центры как учреждения квалифицированной помощи детям, родителям и педагогам.

Предлагаемая Концепция Центра, в соответствии со ст. 9.1 Закона «Об образовании» РФ, направлена "на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ". Эта Концепция носит комплексный характер и полностью обеспечивает содержание деятельности центра по всем направлениям. Количество социально и педагогически запущенных детей растет и это не только те, чьи родители аморальны или лишены родительских прав, но и дети из вполне благополучных семей с так называемым синдромом «школьной дезадаптации», - продукт неадекватного воспитания и обучения в образовательном учреждении и семье. Все это формирует у ребенка базальную тревожность и становится источником не только чувства одиночества, беспомощности во враждебном мире, но и порождает разнообразные защитные механизмы, искажающие норму процесса развития его личности. Часто болеющие дети, дети, не посещающие детский сад, дети с синдромом школьной дезадаптации являются продуктом неадекватного воспитания в семье и обучения в общеобразовательных учреждениях, эти процессы вызывают искажение процессов психического и физического развития. На современном этапе развития общества встают новые проблемы организации работы по сохранению здоровья подрастающего поколения и восстановлению нормы развития при столь широком спектре отклонений здоровья у детей ставит перед нами целый ряд новых проблем.

Первая среди них проблема заключается в определение функций учреждений образования и специфики их деятельности с точки зрения здоровьесберегающих технологий.

Вторая проблема заключается в включение детей и подростков в процесс позитивной социализации через определение функций социально-педагогического сопровождения ребенка и его ближайшего социума с точки зрения социально-педагогических технологий.

Реализация концепции, направленной на сбережение, восстановление и укрепление здоровья подрастающего поколения, а так же позитивного социально-педагогического сопровождения ребенка в целом предполагает решение следующих задач:

-Объективизация состояния здоровья детей с учетом преемственности показателя периодов дошкольного и школьного возрастов.

-Раннее выявление детей, нуждающихся в применении специальных схем работы в коррекционном направлении, реабилитации, профилактике и оздоровлению.

-Создание позитивной модели социально-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии.

-Создание устойчивой интегративной деятельности социального, психологического, педагогического, медицинского звена по сопровождению разных контингентов детей (одаренных детей, детей-инвалидов, детей «группы риска» и др.)

-Создание комплексных социально-образовательных программ, предполагающих выведение детей и их семей в позицию активного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни, обучениям навыкам самодиагностики и саморегуляции.

-Создание единой системы взаимодействия педагог-психолог-врач –семья-ребенок.

-Создание муниципальной модели учреждения психолого-медико-социального-сопровождения детей раннего, дошкольного и школьного возраста, нуждающихся в психолого-педагогической и социально-медицинской помощи.

- Создание единого образовательного пространства центр психолого-медико-социального сопровождения – детский сад – школа.

Приоритетные направления деятельности Центра:

  1. Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям раннего, дошкольного и школьного возраста и их семьям.

  2. Здоровье и социальная адаптация хронически больных детей, детей – инвалидов, социальных сирот.

  3. Позитивная социализация детей и подростков средствами коррекционно-развивающих занятий, включение родителей в эти занятия.

  4. Интеграция детей – инвалидов в здоровую среду сверстников.

Кризисные явления в обществе не могли сказаться на здоровье населения. Падение уровня жизни, нарушение экологического равновесия в природе привели к тому, что возросло число больных детей с хроническими заболеваниями. Особое беспокойство вызывает детское население: растет заболеваемость детскими инфекциями, увеличивается число детей с врожденными патологиями и аномалиями развития. Статистика говорит, что рост детской инвалидности будет расти. В Северо - Восточном округе насчитывается 2159 детей-инвалидов. Объем помощи данной категории населения недостаточен. В связи с этим на психолого-медико-социальные центры возлагается функция оказания своевременной адресной помощи социально незащищенной категории детей и их семей.

Разработка и осуществление в Центре специализированных Программ способствует обеспечению индивидуальному практико-ориентированному подходу к каждому, обратившемуся за помощью и консультацией ребенку. Современные российские законодательные акты относительно заботы и помощи людям с особыми нуждами, по содержанию приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. Они направлены на создание условий для интеграции в общество людей с особыми нуждами, обеспечивая для них равные возможности в сфере обслуживания, получения услуг, информации, образования и трудовой деятельности. Законодательной основой ее выступает «Декларация ООН «О правах умственно отсталых», «О правах инвалидов», «Конвенция о правах ребенка», Всемирная декларация «Образование для всех», которые утверждают недискриминационное отношение к людям с особыми нуждами и призывают мирное сообщество создать условия для наиболее полной интергации их в общество, обеспечивая равные возможности получения обслуживания, услуг, информации, образования и трудовой деятельности. Российское общество и Московское Правительство диктуют необходимость решения одной из важных проблем защиты детства: создание условий для наиболее полного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей, с последующей интеграцией в социальную среду для наиболее полной самореализации в процессе общения, образования и труда.

В Концепции отражено, что помощь детям, имеющим нарушения в развитии и поведении, особые нужды – это не узко специализированная деятельность –медицинская или коррекционная, а широкий спектр междисциплинарных мероприятий, необходимых как детям, так и их семьям. В связи с этим в Центре осуществляется подбор кадров с учетом специализированной деятельности образовательного учреждения, подготовка и переподготовка специалистов, повышение их квалификации.

Здоровье детей столичного региона отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования, что находится в соответствии со ст.51. Федерального закона «Об образовании» и ст. 8 и 9 Закона города Москвы «О развитии образования в городе Москве». Решение этой проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей, требует совместных усилий и координации деятельности всего социального комплекса города. В рассматриваемой нами проблеме выделяется процесс индивидуального, индивидуально-коррекционного развития ребенка. Он представляет собой по этапную, специально-организованную деятельность специалистов по обеспечению наиболее оптимального протекания индивидуального, индивидуально-коррекционного развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей.

Целью всей системы психолого-педагогических и медико-социальных воздействий является преодоление социальной дезадаптации, физическая, психическая и психологическая поддержка, улучшение самочувствия у детей с проблемами здоровья и обучения, а также помощь семье в приспособлении таких детей к требованиям современной жизни и наиболее полное позитивное включение их в общество.

Особенностью организации работы центра является подход, основанный на системных представлениях об образовательной деятельности и проектных формах взаимодействия специалиста центра (педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога дополнительного образования и др.) со всеми субъектами учебно-воспитательного процесса.

Суть подхода в следующем. Сотрудник центра, специализируясь в избранной им конкретной области оказания психологической или иной помощи (например, подготовке детей к школе; коррекции детских невротических состояний; коррекции и развитии детей с нарушением внимания и памяти, развитии коммуникативных качеств; семейном и т.д.), является при этом квалифицированным диагностом по всему широкому кругу учебных проблем. Диагностом не в смысле безличной групповой диагностики или изучения индивидуальности ребенка с целью выдачи общих заключений и рекомендаций (нам приходилось получать запросы на диагностику от учителей с целью «получше познакомиться со своим классом» или «выявить «группу риска» - детей, на которых по разным причинам нужно обратить особое внимание», «вывести ребенка в класс КРО» и т.п. Результат такой диагностики обычно - разочарование учителя, так как никаких изменений не произошло, а как использовать представленные данные не ясно; и потеря специалистом смысла своей работы, так как внятной цели у подобной диагностики нет). Диагностом в смысле вхождения в реальные проблемные ситуации, переживаемые и проживаемые ребенком То есть в диагностике необходимо умение выделить психологические, социальные, медицинские и др. варианты научно-методического подхода.

Таким образом, не только находит свое решение конкретная проблемная ситуация, но меняется и сама «среда», в которой находится ребенок, у педагога и родителя появляются средства в дальнейшем самостоятельно разрешать подобные проблем.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ:
посещают детские сады - 27 тыс. детей;

не посещают детские сады - 29 тыс. детей;

Общественная организация детей-инвалидов «Милосердие» – из 750 – 260 детей дошкольного возраста

Дом ребенка № 8, 23 Школа-интернат № 36

67 учреждений 7-ми районов: Марфино, Марьина Роща, Бутырский, Алексеевский, Свиблово, Лианозово, Останкинский.

Детские поликлиники №№ 11, 55, 75, 26

Программа предусматривает комплексное изучение состояния психического здоровья детского населения. Научное обоснование стратегических направлений социальной и культурно-образовательной политики для каждого района с целью формирования здорового электората. Оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии и поведении. Повышение психологической компетенции взрослого населения. Содействие позитивной социальной адаптации детей и их родителей. Создание благоприятных условий для раскрытия личностных творческих возможностей с учетом индивидуального состояния здоровья и особенностей развития, достижение ими максимально возможного социального потенциала.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция деятельности центра iconКонцепция создания международного финансового центра в Российской Федерации Содержание
Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации (далее – Концепция) содержит детальный план мероприятий,...
Концепция деятельности центра iconКонцепция деятельности ресурсного центра «система здоровьесберегающей...
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую...
Концепция деятельности центра iconМониторинг экологической деятельности Центра экологического образования...
Манакина Лидия Романовна, руководитель центра – Мычко Татьяна Петровна учитель биологии и экологи
Концепция деятельности центра iconКонцепция развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов Введение
Санкт-Петербургом как в сфере культуры, культурной деятельности, образования в сфере культуры, так и стратегических задач социально-экономического...
Концепция деятельности центра iconКультурфилософская концепция Антонио Грамши
Работа выполнена в отделе социальных и гуманитарных наук Северо-Кавказского научного центра высшей школы Федерального государственного...
Концепция деятельности центра iconДипломного проекта «Дизайн-концепция спортивно оздоровительного центра»...
Стилистическая и художественно-композиционная проработка проектируемого объекта, объемно-пространственного 23
Концепция деятельности центра iconАналитический отчет о деятельности организационно методического центра...
Формулировка темы (проблемы): «Формирование познавательной деятельности учащихся начальной школы на уровне общих учебных умений,...
Концепция деятельности центра iconТворчества как особого рода деятельности и концепция поэта как особой...
Проблема «предромантизма» в литературоведении. Предромантизм как феномен культуры второй половины XVIII века. Полемика с позитивистскими...
Концепция деятельности центра iconТехническое задание на реализацию портала о медитации на Drupal Предисловие
Московского Центра Медитаций Ошо Ветры посвящен прежде всего медитации, жизни и наследию Ошо просветленного мастера из Индии, деятельности...
Концепция деятельности центра iconПрограмма кружка «Друзья здорового образа жизни»
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания российских школьников (далее Концепция)
Концепция деятельности центра iconКурсовая работа по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности"...
Общая характеристика центра закупки компьютерной техники (на примере ООО "Аверс")
Концепция деятельности центра iconКонцепция преподавания дисциплины «основы сварки и резки металлов»...
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
Концепция деятельности центра iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Отчет содержит материалы об условиях организации и содержания образования, результатах образовательной деятельности, особенностях...
Концепция деятельности центра iconКиренская Анна Валерьевна межполушарная асимметрия в системной деятельности мозга в норме
Работа выполнена в лаборатории клинической нейрофизиологии Государственного Научного Центра социальной и судебной психиатрии им....
Концепция деятельности центра iconТопонимика села Северного как объект исследовательской деятельности учащихся
Алексеев Н. Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся, М., 2002.] Психологи отмечают, что умственная деятельность...
Концепция деятельности центра iconКонцепция развития информационного общества Европейского Сообщества 12 Выводы: 17
Информационное общество – концепция постиндустриального общества; новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск