№ урока
| Тема урока
| Количество часов, дата
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля, измерители
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
По плану
| фактически
|
| Красота в жизни и искусстве
|
1.
| Что нужно знать для грамотного рисования.
Летние впечатления.
| 1
| Урок беседа,
| Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИПЗО; работа в тетради по ИЗО; знакомство с правилами работы, инструментами.
| Знать
Правила работы, инструментами.
| Контроль
за действиями
| Правила работы, инструментами.
|
|
|
2.
| Полный цветовой круг.
| 1
| Комбинированный
| Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.
| Знать основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.
| Контроль
за действиями
| Полный цветовой круг.
|
|
|
3.
| Живописные и графические упражнения
| 1
| Комбинированный
| Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.)
| Уметь
Работать
графическими и живописными материалами;
| Контроль
за действиями
| Живописные и графические упражнения
|
|
|
4.
| Осенний лист, бабочка и фрукты.
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов; симметрия и её роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета.
| Уметь
Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов;
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов;
|
|
|
5
| Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;
– карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;
| Знать карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры; анализ натуры- яблоко
|
|
|
6
| Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;
– подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому».
| Уметь подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому».
| Контроль
за действиями
| «Натюрморт в живописи»;
|
|
|
7.
| В осеннем лесу, парке.
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже. Выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи»; «работа «по сухому», «по мокрому».
| Уметь использовать приобретённые знания и умения при »; «работа «по сухому», «по мокрому».
| Контроль
за действиями
| Рисование положения листа в зависимости от сюжета
|
|
|
8.
| Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов. Анималистика в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения.
| Контроль
за действиями Ответы
на вопросы.
| Рисование с натуры домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)
|
|
|
9.
| На дне морском
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба 1й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба).
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок «На дне морском»
|
|
|
10.
| Невиданный зверь
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование; рисунок – фантазия; рисунок – тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок «Невиданный зверь»
|
|
|
11
| Наброски с куклы – игрушки
| 1
| Урок-объяснение
| Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета.
| Уметь анализировать формы, светотени, цвета.
| Контроль
за действиями
|
|
|
|
12
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение).
| 1
| Урок-объяснение
| Рисование с натуры:
– мальчик, графика;
беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.
| Уметь анализировать формы, светотени, цвета.
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры:
1й урок – мальчик
|
|
|
13
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение).
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры: – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.
| Уметь анализировать формы, светотени, цвета.
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры:
2й урок – девочка
|
|
|
14
| Фигура человека в движении. Спорт.
| 1
| Урок наблюдение
| Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой –человеком; человек и движение с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведения искусства.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок «Человек и движение с атрибутами спорта»
|
|
|
15
| Две контрастные фигуры.
| 1
| Комбинированный
| Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост..
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисование по памяти, с натуры реальных объектов
|
|
|
16
| Новогодняя открытка, приглашение на бал
|
| Комбинированный
| Графика, её виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе – конструирование макета открытки.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Новогодняя открытка, приглашение на бал
|
|
|
17
| Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование; разновидность современной книжной графики-комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое » построение, «мультяшность»); просмотр мультфильма.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Создание своих комиксов.
|
|
|
18
| Мы рисуем инструменты
| 1
| Комбинированный
| Наброски с натуры столярных, слесарных строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.
| Уметь анализировать, формы, пропорций, конструкций;
| Контроль
за действиями
| Рисуем инструменты
|
|
|
19
| Мы рисуем инструменты
| 1
| Комбинированный
| Наброски с натуры столярных, слесарных строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисуем инструменты
|
|
|
20
| Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.
| 1
| Урок беседа
| Беседа – видеоэкскурсия; работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт – Петербурга.
| Знать
Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.
| Контроль
за действиями Ответы
на вопросы.
| Реферат «Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.»
|
|
|
21
| Наши новостройки
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведения искусства.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями Ответы
на вопросы.
| Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц призматические формы в окружающей жизни
|
|
|
22
| Красота народного костюма (русского)
| 1
| Урок презентация
| Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм – наследие культуры;
– эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет;
| Уметь выполнять эскиз костюма на основе фигуры
| Контроль
за действиями Ответы
на вопросы.
| Рисование костюма на основе фигуры (куклы), цвет;
|
|
|
23
| Красота народного костюма (русского)
| 1
| Комбинированный
| Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм – наследие культуры;
деталирование, элементы из аппликации (узоры, фон, пейзаж, изба, трава, цветы).
| Знать социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей;
| Контроль
за действиями
| Рисование костюма на основе фигуры (куклы), цвет;
|
|
|
24
| Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.
| 1
| Урок беседа
| Беседа о творчестве русских художников 19 века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям (Н.Некрасова, А. Кольцов, А. Майков и др.); работа от эскиза.
| Знать творчество русских художников 19 века
| Контроль
за действиями Ответы
на вопросы
| Анализ произведений (Н.Некрасова, А. Кольцов, А. Майков и др.
|
|
|
25
| Материнство («Рождество» или «Новорождённый»)
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисование теме
женской красоты, материнства в изобразительном искусстве;
|
|
|
26
| Красота орнамента. Гипсовый трилистник
| 1
| Урок-объяснение
| Рисование с натуры гипсового орнамента. Возможны варианты:
карандаш, светотеневая разработка;
работа акварелью в технике «гризайль»;
лепка.
Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме.
| Уметь Рисование с натуры гипсового орнамента
| Контроль
за действиями
| Рисование «Гипсовый трилистник»
|
|
|
27
| Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры
| 1
| Комбинированный
| Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»; сбор материала по теме; композиция, перспектива.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Иллюстрация к литературному произведению А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»;
|
|
|
28
| Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры
| 1
| Комбинированный
| Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»; сбор материала по теме; композиция, перспектива.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Иллюстрация к на основе отечественной истории, культуры
|
|
|
29
| Космические детали
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа.
Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок-фантазия. Космонавтика
|
|
|
30
| Космические детали
| 1
| Комбинированный
| Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа.
Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок-фантазия. Космонавтика
|
|
|
31
| Разработка герба
| 1
| Комбинированный
| Геральдика, её история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города); декоративное рисование; принципы композиции.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города); декоративное рисование
|
|
|
32
| Афиша цирка
| 1
| Урок презентация
| Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства; декоративное рисование.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями Ответы на вопросы.
| Афиша цирка
|
|
|
33
| Человек и профессия.
Поясной портрет.
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах (О. Кипернкий, К .Брюллов, И. Репин, и др.); разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры, по представлению, памяти
|
|
|
34
| Портрет – шутка
| 1
| Комбинированный
| Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез; символика.
Беседа о художнике 16 века Д.Аргимбольдо, гримёрах в театре; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве
|
|
|
35
| Весенний букет
| 1
| Комбинированный
| Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов.
| Уметь использовать приобретённые знания и умения
| Контроль
за действиями
| Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты
|
|
|