Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс





Скачать 192.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (изо) 6 класс
Дата публикации09.03.2016
Размер192.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская общеобразовательная средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

Протокол № УВР МБОУ МБОУ

«Кривоозерская СОШ» «Кривоозерская СОШ»

______________ ________________ _______________

Э.Г. Сотникова М.В. Коннова Н.Г. Воронина

« » ________2012 « » ________2012 « » ________2012

Рабочая программа по искусству (изо)

6 класс

Учителя Сотниковой Эндже Гумеровны


Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №

« » ______________2012

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089;

- Государственного стандарта среднего (полного) общего образования;

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии;

- Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом МОиН РТ № 4165/12 от 10.07.2012 года.

-Учебного плана МБОУ «Кривоозерская СОШ» Аксубаевского муниципального района РТ на 2012-2013 учебный год.

Программа рассчитана на объем 35 часов в учебном году, 1 час в неделю.

Известно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой), развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно – творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов – представлений и овладения способами изображения. Создавая рисунок, учащийся применяет действия, контролируя их представлением изображаемого предмета. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Поэтому способам рисования его следует учить и развивать , т.е. учить технике рисования.

Очень важно приложить усилия к тому, чтобы знания и навыки способствовали развитию уверенности, самоутверждению, чтобы не потерялась индивидуальность ребенка, для этого нагрузка и задания для детей дифференцируется с учетом способностей личностных пристрастий и возможностей учащихся.

Цель курса:

Освоение духовно – эстетических ценностей, запечатленных в образах изобразительного искусства;

- развитие эстетических представлений о месте искусства в отечественной и мировой художественной культуре;

- выработка умений и навыков посильного создания художественных композиций в процессе самостоятельной работы учащихся в разных видах художественно - творческой деятельности.

Задачи курса:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного искусства;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству;

- развивать умения и навыки работы с различными изобразительными материалами, а также творческого использования выразительных средств в процессе создания тематической и декоративной композиции;

- активизировать художественно – творческую деятельность учащихся в коллективных формах работы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Черное и белое – основа языка графики. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.

Мир наших вещей. Натюрморт

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира. Натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Цвет в натюрморте. Новогодняя открытка.

Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве

Зимние забавы. Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее пропорции. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Материнство. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Сатирические образы человека. Наброски фигуры человека. Фигура человека в движении. Музеи мира. Великие портретисты.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы в пейзаже. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж настроение. Природа и художник Городской пейзаж. Отношение художника к миру природы (анималистический жанр). Выразительные возможности изобразительного искусства.


Умения и навыки учащихся, формируемые курсом

Знать/понимать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре, в жизни общества

- о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве

- основные жанры и виды искусств

- особенности творчества великих русских художников

- о разнообразии художественных материалов

Уметь:

- пользоваться различными материалами

- владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения

- создавать творческие композиционные работы с натуры, по памяти и представлению

- активно воспринимать и анализировать произведения искусства


Календарно – тематическое планирование 6 класс



№ урока

Тема урока

Количество часов, дата

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля, измерители





Домашнее задание



Дата проведения

По плану

фактически




Красота в жизни и искусстве

1.

Что нужно знать для грамотного рисования.

Летние впечатления.

1

Урок беседа,

Беседа, тематическое рисование; анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИПЗО; работа в тетради по ИЗО; знакомство с правилами работы, инструментами.

Знать

Правила работы, инструментами.

Контроль

за действиями

Правила работы, инструментами.







2.

Полный цветовой круг.

1

Комбинированный

Учебное задание по живописи; основы цветоведения и изобразительной грамоты; система требований к работам основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.

Знать основные, смешанные, тёплые, холодные, контрастные, сближенные цвета.

Контроль

за действиями

Полный цветовой круг.







3.

Живописные и графические упражнения

1

Комбинированный

Работа графическими и живописными материалами; цветовая растяжка, графические упражнения (линией, штрихом, пятном, силуэтом и др.)

Уметь

Работать

графическими и живописными материалами;

Контроль

за действиями

Живописные и графические упражнения







4.

Осенний лист, бабочка и фрукты.

1

Комбинированный

Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов; симметрия и её роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, тёплый и холодный колорит, сближенные цвета.

Уметь

Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов;

Контроль

за действиями

Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц; палитра осенних цветов;







5

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

1

Комбинированный

Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;

– карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;


Знать карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;



Контроль

за действиями

Рисование с натуры; анализ натуры- яблоко







6

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

1

Комбинированный

Рисование с натуры; анализ натуры, её конструкции, цвета, светотени; беседа «Натюрморт в живописи»;

– подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому».

Уметь подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому».

Контроль

за действиями

«Натюрморт в живописи»;








7.

В осеннем лесу, парке.

1

Комбинированный

Тематическое рисование; элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже. Выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды, беседа «Пейзаж в живописи»; «работа «по сухому», «по мокрому».


Уметь использовать приобретённые знания и умения при »; «работа «по сухому», «по мокрому».


Контроль

за действиями

Рисование положения листа в зависимости от сюжета







8.

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)

1

Комбинированный

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов. Анималистика в ИЗО; беседа о художниках (Ватагин, Чарушин и др.); сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции; графические материалы.

Уметь использовать приобретённые знания и умения.

Контроль

за действиями Ответы

на вопросы.

Рисование с натуры домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка)







9.

На дне морском

1

Комбинированный

Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба); маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба 1й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба).

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Рисунок «На дне морском»







10.

Невиданный зверь

1

Комбинированный

Тематическое рисование; рисунок – фантазия; рисунок – тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Рисунок «Невиданный зверь»







11

Наброски с куклы – игрушки


1

Урок-объяснение

Рисование с натуры, живопись; анализ формы, светотени, цвета.

Уметь анализировать формы, светотени, цвета.

Контроль

за действиями











12

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение).

1

Урок-объяснение

Рисование с натуры:

– мальчик, графика;

беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.

Уметь анализировать формы, светотени, цвета.

Контроль

за действиями


Рисование с натуры:

1й урок – мальчик







13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей телосложение).

1

Комбинированный

Рисование с натуры: – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы.

Уметь анализировать формы, светотени, цвета.

Контроль

за действиями


Рисование с натуры:

2й урок – девочка







14

Фигура человека в движении. Спорт.

1

Урок наблюдение

Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой –человеком; человек и движение с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок (элементов фигуры) на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведения искусства.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Рисунок «Человек и движение с атрибутами спорта»







15

Две контрастные фигуры.

1

Комбинированный

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов; контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост..

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Рисование по памяти, с натуры реальных объектов







16

Новогодняя открытка, приглашение на бал




Комбинированный

Графика, её виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт; декоративное рисование и аппликация, на их основе – конструирование макета открытки.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Новогодняя открытка, приглашение на бал







17

Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.

1

Комбинированный

Тематическое рисование; разновидность современной книжной графики-комиксы; общие корни с книгой (литературная основа, текст, развитие сюжета) и кино («покадровое » построение, «мультяшность»); просмотр мультфильма.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Создание своих комиксов.







18

Мы рисуем инструменты

1

Комбинированный

Наброски с натуры столярных, слесарных строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.

Уметь анализировать, формы, пропорций, конструкций;

Контроль

за действиями


Рисуем инструменты







19

Мы рисуем инструменты

1

Комбинированный

Наброски с натуры столярных, слесарных строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций, конструкций; геометрическая основа формы; перспективные сокращения; техника работы графическими материалами.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями


Рисуем инструменты







20

Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.

1

Урок беседа

Беседа – видеоэкскурсия; работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт – Петербурга.

Знать

Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.

Контроль

за действиями Ответы

на вопросы.

Реферат «Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, санкт – Петербурга.»







21

Наши новостройки

1

Комбинированный

Тематическое рисование; рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведения искусства.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями Ответы

на вопросы.

Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц призматические формы в окружающей жизни







22

Красота народного костюма (русского)

1

Урок презентация

Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм – наследие культуры;

– эскиз костюма на основе фигуры (куклы), цвет;


Уметь выполнять эскиз костюма на основе фигуры

Контроль

за действиями Ответы

на вопросы.

Рисование костюма на основе фигуры (куклы), цвет;








23

Красота народного костюма (русского)

1

Комбинированный

Декоративное рисование, аппликация, использование шаблонов, трафарета; беседа о социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей; костюм – наследие культуры;

деталирование, элементы из аппликации (узоры, фон, пейзаж, изба, трава, цветы).

Знать социально – историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей;

Контроль

за действиями

Рисование костюма на основе фигуры (куклы), цвет;








24

Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению.

1

Урок беседа

Беседа о творчестве русских художников 19 века; Репин, Суриков, передвижники; тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям (Н.Некрасова, А. Кольцов, А. Майков и др.); работа от эскиза.

Знать творчество русских художников 19 века

Контроль

за действиями Ответы

на вопросы

Анализ произведений (Н.Некрасова, А. Кольцов, А. Майков и др.







25

Материнство («Рождество» или «Новорождённый»)

1

Комбинированный

Тематическое рисование; тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисование теме

женской красоты, материнства в изобразительном искусстве;







26

Красота орнамента. Гипсовый трилистник

1

Урок-объяснение

Рисование с натуры гипсового орнамента. Возможны варианты:

  1. карандаш, светотеневая разработка;

  2. работа акварелью в технике «гризайль»;

  3. лепка.

Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному; штрих по форме.


Уметь Рисование с натуры гипсового орнамента

Контроль

за действиями

Рисование «Гипсовый трилистник»







27

Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры

1

Комбинированный

Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»; сбор материала по теме; композиция, перспектива.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Иллюстрация к литературному произведению А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»;







28

Иллюстрация к литературному произведению (по школьной программе) на основе отечественной истории, культуры

1

Комбинированный

Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы; символике; о художественных промыслах; анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»; сбор материала по теме; композиция, перспектива.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Иллюстрация к на основе отечественной истории, культуры







29

Космические детали

1

Комбинированный

Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа.

Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисунок-фантазия. Космонавтика







30

Космические детали

1

Комбинированный

Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет марки (аппликативное оформление рисунка); рисунок-фантазия. Космонавтика: новая разновидность пейзажа.

Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза (3 варианта) к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисунок-фантазия. Космонавтика







31

Разработка герба

1

Комбинированный

Геральдика, её история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, родного города; разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города); декоративное рисование; принципы композиции.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

разработка герба (личного, школы, класса, кабинета, города); декоративное рисование







32

Афиша цирка

1

Урок презентация

Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и его виды; средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства; декоративное рисование.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями Ответы на вопросы.

Афиша цирка







33

Человек и профессия.

Поясной портрет.

1

Комбинированный

Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц; беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах (О. Кипернкий, К .Брюллов, И. Репин, и др.); разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисование с натуры, по представлению, памяти







34

Портрет – шутка

1

Комбинированный

Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве; анализ и синтез; символика.

Беседа о художнике 16 века Д.Аргимбольдо, гримёрах в театре; создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисунок-фантазия; реальность и фантазия в творчестве







35

Весенний букет

1

Комбинированный

Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников; выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов.

Уметь использовать приобретённые знания и умения

Контроль

за действиями

Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
«Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изо для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по искусству (изо) 6 класс iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск