Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс





Скачать 317.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по искусству (изо) 7 класс
страница1/3
Дата публикации20.05.2015
Размер317.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Кантемировская СОШ №2 Кантемировского муниципального района Воронежской области

"Утверждаю"

Директор школы ___________

Ю.Н. Толбин

Приказ №__79____ от "__2___"____сентября_______2013 г.

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР___________

____Н. Н. Бутурлакина____________________


Рассмотрена на заседании МО естественно – научных дисциплин

Протокол №___1___

от "_26____" ___августа________2013 г.

Руководитель МО -----------------Кодацкая Н. И.

Рабочая программа

по искусству (ИЗО)

7 класс

Разработал:

учитель искусства (ИЗО)

Голубова Е.Н.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по искусству (ИЗО) в 7 классе составлена на основе:

-базисного учебного плана (2004 г.)

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству(2004 г.);

- примерной программы «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство» для основной школы 2010 года;

- программы «Изобразительное искусство 5 - 9 классы» - В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов. «Дрофа».
Цели художественного образования.
- развитие художественно- творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно –образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно –прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение художественными навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, представлению, воображению;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Общая характеристика предмета.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитие эстетического восприятия мира, художественно – творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определённого уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно – творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно – творческих способностей учащихся при эмоционально – ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское , национальное) зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально – духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального состояния человека к миру.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе в объёме не менее 35 часов.

Содержание учебного предмета 7 класс (35 часов).

Изобразительное искусство. Его виды, жанры (14 часов). Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально – образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно – прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества.

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная), графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово – парковая), декоративно – прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры.

Жанры изобразительного искусства, и их развитие в культуре. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров. Произведения выдающихся художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт, А. Дюрер, П. Сезанн, В. Ван Гог, К. Моне, К.П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров – Водкин и др.)

Язык изобразительного искусства и художественный образ (12 часов).

Древние корни народного художественного творчества, специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Связь времен в народном искусстве. Художественный образ и художественно-выразительные средства (специфика языка) живописи, графики и скульптуры: тон и тональные отношения; колорит; цвет и цветовой контраст; линейная и воздушная перспектива; пропорции и пропорциональные отношения; фактура; ритм; формат и композиция1.

Композиция (ритм, пространство, статика и динамика, симметрия и ассиметрия). Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Линия, штрих, пятно. Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст, характер мазка. Объём. Фактура. Формат.Различение произведений народного (фольклорного) искусства от профессионального декоративно-прикладного. Орнамент как основа декоративного украшения. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России, народов зарубежных стран. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов России (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая).

Опыт художественно творческой деятельности.

Использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиции на плоскости и в пространстве.

Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений (прялки, народный костюм, посуда, элементы декора избы, книги и др.) Различение национальных особенностей русского исторические события в русском ( В. И. Суриков, М. В. Нестеров и др.) и зарубежном (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Ф. Гойя, О. Роден) искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве России ( А. А. Дайнека, А. А. Пластов). Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин. Крупнейшие художественные музеи страны (Третьяковская картинная галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Ведущие художественные музеи мира ( Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея).

Традиции и новаторство в искусстве. Представление о художественных направлениях и течениях в искусстве XX в.( реализм, модерн, авангард, сюрреализм и проявление постмодернизма).

Опыт творческой деятельности. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение,




п/п

Дата по плану

Дата фактически

Содержание образования по учебному предмету

Тема

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль

Используемые средства обучения

Домашнее задан







Многонациональное отечественное искусство (10 часов)

























1.

06.09




Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика

Красота вокруг нас.

Познакомить учащихся с планом работы на предстоящий год; с

требованиями к организации рабочего места ;

- материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства.

Учебно- познавательная;

- ценностно- смысловая (готовность видеть и понимать окружающий мир).

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Лучшие работы учащихся предыдущих лет; репродукция картины И. И. Левитана «Мостик», пьеса из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

д.м: кисти, краски.палитра,цветн. карандаш.


Написать мини – сочинение «Красота вокруг нас».




2.

13.09




Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Народ – творец прекрасного

Познакомить с

художественными промыслами России, их особенностями, образцами изделий;

- связью народного искусства с жизнью.

Общекультурная.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Предметы народного декоративно – прикладного творчества.

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народных игрушек.




3-4

20.09

27.09




Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний. цвет как средство художественной выразительности.

Праздничный натюрморт.

Расширить знания учащихся о жанре изобразительного искусства – натюрморт; познакомить со средствами художественной выразительности; художниками - мастерами натюрморта В.Ф. Стожарова, М.А. Асламазян.



Учебно- познавательная;

Общекультурная.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Репродукции картин: «Лён» В.Ф. Стожарова, «Русский натюрморт» М. А. Асламзян», образец педагогического рисунка;

д.м: кисти, краски.палитра; цветн. карандаш.


Подобрать репродукции, фотографии построек, украшенных резьбой или другими способами.





5.

04.10




Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси.

Архитектурно-

строительная культура русского севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. композиция дома.

Мы – юные краеведы и этнографы

Познакомить учащихся с

- архитектурно – строительной культурой русского Севера, музеями деревянного зодчества;

- устройство крестьянской избы; выразительным средством рисунка – светотенью;

учить выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры-

крестьянской избы.

Общекультурная.

Учебно- познавательная;


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Образцы народного деревянного зодчества; педегогический рисунок;

д.м.: карандаш

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом.





6.

11.10




Декоративно- прикладное творчество народов России.

Народные промыслы. Специфика образно- символического языка и роль цвета в произведениях дкоративно-прикладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота,насыщенность. Тёплые и холодные цвета.

Национальный натюрморт.

Познакомить с промыслами своего края, ролью цвета в декоративно – прикладном искусстве, с символикой цвета и основами цветоведения; расширить знания о декоративно – прикладном творчестве народов России.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предмета народных промыслов ( с натуры).

Общекультурная.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Предметы декоративно прикладного искусства.

НП: памятка по смешиванию цветов, образец рисунка.

Д.М:кисти, краски.палитра

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента.




7.

18.10




Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Национальные традиции в культуре северного народа.

Познакомить с символикой цвета, учить использовать мотивы традиционной национальной одежды в современной моде; расширить и систематизировать знания учащихся о декоративно – прикладном творчестве народов России, изучая народный костюм и орнамент, виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма.

Общекультурная.


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Фотографии образцов народного костюма, различных видов орнамента; современных моделей одежды в русском стиле.

Д.М:кисти, краски.палитра,

цветн. карандаш.


Подготовить рассказ о народном празднике.




8.

25.10




Связь времён в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи.

Народный праздник.



Познакомить учащихся с историей возникновения праздников, сущностью различных обрядов и традиций, атрибутами праздничного действия, отличительными особенностями бытового жанра; дать понятие о цвете и цветовом контрасте, основных законах оптического смешения цвета, ахроматическом и хроматическом контрасте.

Учебно- познавательная;


Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Иллюстрации с народными праздничными гуляниями.

Д.М:кисти, краски.палитра,

цветн. карандаш.


Подобрать сказку народов России для иллюстрации.





9.

01.11




Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Иллюстрация сказок народов России.

Расширить знания учащихся о графике как виде изобразительного искусства;

Учить передавать выразительно действие сюжета;

выражать художественными средствами своё отношение к изображаемому;

- изображать многофигурную композицию.

Общекультурная.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы.

Иллюстрации сказок народов России, былин, повести Н. В. Гоголя «Мёртвые души».

Д.М:кисти, краски.палитра,

цветн. карандаш.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 9 классах, состоит...
Рабочая программа по искусству (музыка и изо) в 8 – 9 классах, состоит из двух блоков: музыка и изобразительное искусство
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по изо 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с гос, на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по искусству изо 5 класс составлена на основе федерального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксенкинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изо для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconПояснительная записка данная рабочая программа по искусству (изо)...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по искусству (изо) 7 класс iconРабочая программа по искусству (изо) 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск