Скачать 1.01 Mb.
|
Кафедра стоматологии детского возраста Учебно-методический комплекс по дисциплине«Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей» Образовательная программа 060201 (31.05.03)– Стоматология Утверждено на заседании кафедры: Протокол № 2 «17» октября 2014 г. Зав. кафедрой д.м.н. проф. Горбатова Л.Н. Автор-составитель: Войтехович Л.А., ассистент кафедры стоматологии детского возраста СГМУ
Кафедра стоматологии детского возраста «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой Декан факультета д.м.н. проф. Горбатова Л.Н. к.м.н. Давыдова Н.Г. «18» октября 2014 г. «19» октября 2014 г. Рассмотрено на заседании кафедры "17"октября 2014 г. протокол № 2 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей» Направление подготовки 060201 (31.05.03)– Стоматология Стоматологический факультет – 4 курс (8 семестр) Вид промежуточной аттестации - зачет Кафедра стоматологии детского возраста Трудоемкость дисциплины 72 часа/ 2 зачетные единицы Архангельск, 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Инновационные методы диагностики и лечения стоматологических заболеваний у детей» является подготовка врача стоматолога, владеющего знаниями и умениями для проведения современных методов диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей. Задачами дисциплины являются: -овладение инновационными методами диагностики (включая лабораторные, функциональные и другие методы дополнительных исследований) заболеваний челюстно-лицевой области у детей; -освоение студентами инновационных методов лечения стоматологических заболеваний в детском возрасте; - приобретение студентами знаний и умений в применении современных инновационных материалов при лечении стоматологических заболеваний у детей. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060201 (31.05.03)– Стоматология 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: -современные инновационные методы диагностики распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, травмы зубов и их осложнения, их взаимосвязь с общими заболеваниями организма) -современные инновационные методы лечения и профилактики осложнений распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, травмы зубов). - современные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии; - современные лекарственные средства, применяемые в детской стоматологии; - ошибки и осложнений возникающие на различных этапах диагностики и лечения зубов и методы их предотвращения и устранения. Уметь: -применять современные инновационные методы диагностики распространенных стоматологических заболеваний у детей; -осуществлять современные инновационные методы лечения и профилактики осложнений распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, заболевания слизистой оболочки и пародонта, травмы зубов). - применять современные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии; - применять современные лекарственные средства, применяемые в детской стоматологии. Владеть: - современные методикой клинического обследования здорового ребенка и при заболеваниях челюстно-лицевой области в разном возрасте: кожи, лимфатических узлов, оценки состояния зубов, пародонта, прикуса, слизистой оболочки, основных функций и т.д - современными методами диагностики всех форм кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей; - современными методами лечения (инвазивными и малоинвазивными) и профилактики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов у детей. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплин 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и виды занятий.
6. Интерактивные формы проведения занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять определенный процент аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля: - устные (доклад); - письменные. 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет). Проведение зачета: 1) написание реферата 2) создание презентации 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список учебной литературы к изучению курса состоит из двух частей: основной и дополнительной. 9.1. Основная литература 1. Стоматология [Электронный ресурс] : учеб. для вузов/ [Т. Г. Робустова [и др.] ; под ред. Т. Г. Робустовой. -Москва: Медицина , 2008. -815 с.: ил., цв.ил. -Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ 2. Стоматология детская. Терапия [Электронный ресурс] : учеб. для студентов мед. вузов/ [Г. Р. Баретдинова [и др.] ; под ред. В. М. Елизаровой. -Москва: Медицина , 2009. -404 ,[1] с: ил., цв.ил. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/. 9.2. Дополнительная литература 1. Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060105 (040400) «Стоматология» в 2 частях. Часть 1. Раздел профилактика стоматологических заболеваний. Коллектив авторов.// М., 2009. - С. 5-56. 2. Клинические ситуации с иллюстрациями для итоговой государственной аттестации выпускников медицинских Вузов Российской Федерации «Стоматология» Учебно-методическое по-собие. Коллектив авторов// М.,2008 - 218с. 3. Кисельникова Л.П.Кариесогенная ситуация у детей школьного возраста и принципы ее устранения/ Л.П. Кисельникова//Институт стоматологии-2005/1- с.82-85. 4. Ренгенологическая семиотика основных стоматологических заболеваний у детей : метод. пособие для самостоят. работы студентов / [Н. В. Корнеева и др.] ; М-во здравоохранения Рос. Федерации, Арханг. гос. мед. акад. - Архангельск : [АГМА], 2004. - 29 с. - Библиогр.: с. 29. 5. Водолацкий М.П. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. пособие / М. П. Водолацкий, Т. М. Борданова, А. А. Павлов ; Ставропол. гос. мед. акад. - Ставрополь : Ставропол. Гос. Мед. Акад, 2006. - 244, [1] с. : ил. 6. Михайлов А.С. Прогнозирование кариеса зубов у детей/А.С.Михайлов//Стоматология детского возраста- 2000/1-с.65-67. 7. Полевая Н. Елисеева Н. Профилактика кариеса и лечения его начальных форм методом реминерализации /Н.Полевая, Н.Елисеева// Клиническая стоматология – 2004/4 – с.36-40. 8. Персин Леонид Семенович. Стоматология детского возраста : учеб. для студентов по мед. и фармацевт. образованию / Л.С. Персин, В.М. Елизарова, С.В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 639 с. : цв.ил. - (Учебная литература для студентов медицинских вузов) 9. Королева Г.М. , Хацкевич Г.А. Особенности течения кариеса зубов у дошкольников Санкт-Петербурга и результаты проведения профилактических мероприятий (Г.М.Королева, Х.А. Хацкевич// Профилактика – 200/1-с 20-24. 10. Димитрова М.М. , Куклева М.П. Применение компомеров в лечении кариеса зубов в раннем детстве /М.М.Димитрова, М.П.Куклева// Стоматология – 2005/4 – с. 43-44. 11. Кнаппвост А. Молочные зубы и их лечение /А.Кнаппвост А. //Институт стоматологии 2001/3 – с. 22-23. 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? __________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Приложение 1 |
Волгоградский государственный медицинский университет Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый... | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики... «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс – Лечебное дело) | Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская... Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических... | ||
Ультразвуковые методы диагностики в невропатологии и нейрохирургии... Эксклюзивные случаи диагностики заболеваний и поражений цнс с помощью ультразвукового метода | Xii региональная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых Аспирантов и молодых ученых «Инновационные технологии диагностики и профилактики заболеваний, стандарты лечения, медицинское оборудование... | ||
Программа к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 01. 14 Стоматология Эпидемиология стоматологических заболеваний среди населения России и мира. Первичная, вторичная и третичная профилактика, коммунальные... | «Факультетская терапия, профессиональные болезни» Обучить основам диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и профессиональных заболеваний и умению оказать первую врачебную... | ||
«Дерматовенерология» Цель дисциплины формирование у студентов навыков диагностики и лечения кожных и венерических заболеваний у детей и подростков, оказания... | Экзаменационные вопросы Морфологическая и функциональная характеристика сменного прикуса ... | ||
Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV кур са В программу включены темы по наиболее часто встречающей глазной патологии у взрослых и детей. Выбор тем обусловлен особенностями... | Рабочая программа по офтальмологии для студентов IV курса Специальность:... В программу включены темы по наиболее часто встречающей глазной патологии у взрослых и детей. Выбор тем обусловлен особенностями... | ||
Общая фармакопейная статья Радиофармацевтические препараты применяются для радионуклидной диагностики и лечения различных заболеваний с использованием методов... | Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов... | ||
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)... Структура и содержание учебной дисциплины пм. 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» мдк.... | Оториноларингология Цель дисциплины овладение студентами специальными методами диагностики и лечения, наиболее часто встречающихся заболеваний уха и... |