Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования





НазваниеЗакон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования
страница1/4
Дата публикации02.09.2013
Размер0.74 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4



Закон Республики Карелия
Об образовании






Российская Федерация
Республика Карелия


  • Раздел I. Общие положения

  • Раздел II. Система образования

  • Раздел III. Управление системой образования

  • Раздел IV. Сельское образовательное учреждение

  • Раздел V. Экономика системы образования

  • Раздел VI. Социальные гарантии участников образовательного процесса

  • Раздел VII. Региональное и международное сотрудничество в системе образования

  • Раздел VIII. Ответственность за нарушение законодательства об образовании



Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение им определенного образовательного ценза, что удостоверяется соответствующим документом.

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Республики Карелия.

Образование в Республике Карелия осуществляется в соответствии с международным правом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Раздел I
Общие положения


Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Республика Карелия провозглашает сферу образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Республики Карелия в области образования является республиканская Программа развития образования, разрабатываемая на конкурсной основе с учетом региональных и национальных особенностей и утверждаемая законом Республики Карелия.

3. Доклад Председателя Правительства Республики Карелия о ходе реализации республиканской Программы развития образования ежегодно представляется Законодательному Собранию Республики Карелия и публикуется в газете "Карелия".

4. В государственных, муниципальных образовательных учреждениях, органах управления образованием не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Поддерживаются создание и деятельность организационных структур детских, подростковых, молодежных организаций и объединений, действующих в рамках законодательства Республики Карелия и Российской Федерации.

Статья 2. Принципы государственной политики Республики Карелия в области образования

Государственная политика Республики Карелия в области образования основывается на следующих принципах:

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине.

2. Единство федерального и республиканского культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

3. Общедоступность образования, бесплатность в пределах государственного образовательного стандарта.

4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

5. Демократический государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

6. Обязательность основного общего образования.

Статья 3. Законодательство Республики Карелия в области образования

1. Республика Карелия осуществляет собственное правовое регулирование в области образования. Законы и иные нормативные акты Республики Карелия не могут противоречить федеральным законам.

2. Действие настоящего Закона распространяется на все образовательные учреждения, находящиеся на территории Республики Карелия, независимо от подчиненности и организационно-правовой формы в части, отнесенной к компетенции Республики Карелия.

Статья 4. Задачи законодательства Республики Карелия в области образования

Задачами законодательства Республики Карелия в области образования являются:

1. Обеспечение и защита конституционного права граждан, проживающих в Республике Карелия, на образование.

2. Разграничение компетенций в области образования между органами государственной власти и управления Республики Карелия и органами местного самоуправления.

3. Создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Республики Карелия.

4. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц и правовое регулирование их отношений в области образования.

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Республики Карелия в области образования

1. Республика Карелия на своей территории гарантирует гражданам право на образование независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости.

Ограничение прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости может быть установлено только Законом.

2. Республика Карелия обеспечивает право граждан на образование путем создания системы образования и социально-экономических условий для его получения.

3. В Республике Карелия гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида из федерального бюджета, бюджетов Республики Карелия и самоуправляющихся территорий.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной защите и помощи, республика частично или полностью несет расходы по их содержанию в период получения образования, поощряет благотворительную деятельность по отношению к ним. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральными и республиканскими законами.

6. Республика создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Республика Карелия оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом, создания специальных учебных заведений и разработки специальных программ обучения.

Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Республики Карелия.

8. Выпускники государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений имеют равные права при приеме в образовательные учреждения следующего уровня (ступени) обучения.

Статья 6. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов Российской Федерации" и законодательством Республики Карелия о языках.

2. Республика Карелия создает условия для получения основного общего образования на родном языке для представителей коренных и малочисленных народов, а также на выбор языка обучения для представителей других национальных групп в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

3. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, кроме дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

4. Язык (языки), на котором организуется обучение, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Республике Карелия действуют государственные образовательные стандарты, состоящие из федерального и республиканского компонентов.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти и управления в рамках их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющих в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

2. Порядок разработки, утверждения и введения республиканского компонента государственных образовательных стандартов осуществляется соответствующим республиканским органом государственного управления.

Республиканский компонент государственного образовательного стандарта включает в себя образовательные программы по языку, литературе, культуре, истории, экономике, географии Республики Карелия и другим областям знаний.

3. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонением в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.

4. Государственные образовательные стандарты по новым образовательным программам разрабатываются на конкурсной основе и вводятся не ранее чем через пять лет после работы по данным программам.

5. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Раздел II
Система образования


Статья 8. Понятие системы образования

Система образования в Республике Карелия представляет собой совокупность:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В Республике Карелия реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

а) общеобразовательные (основные и дополнительные);

б) профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:

а) дошкольного образования;

б) начального общего образования;

в) основного общего образования;

г) среднего (полного) общего образования.

4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К профессиональным относятся программы:

а) начального профессионального образования;

б) среднего профессионального образования;

в) послевузовского профессионального образования.

6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом и (или) положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Статья 10. Формы получения образования

1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3. Перечень профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, устанавливается Председателем Правительства Республики Карелия за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации.

Статья 11. Учредитель (учредители) образовательного учреждения

1. Учредителем (учредителями) образовательного учреждения (далее учредитель) могут быть:

а) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

б) отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения и ассоциации;

в) отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

г) общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории Республики Карелия;

д) граждане Российской Федерации и других государств.

Допускается совместное учредительство образовательных учреждений. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в области образования.

В случае реорганизации органов государственной власти, органов управления образованием и (или) органов местного самоуправления права учредителя переходят к соответствующим правопреемникам.

2. Отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

3. Учредителем образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство Российской Федерации.

Учредителем специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с дивиантным (общественно опасным) поведением является орган управления образованием Республики Карелия.

Статья 11-1. Негосударственные образовательные организации

1. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

2. Деятельность негосударственных образовательных организаций в части, не урегулированной настоящим Законом, регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

3. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных объединений).

4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:

а) дошкольные;

б) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

в) начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

г) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

д) учреждения дополнительного образования, в т.ч. для детей и взрослых;

е) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

ж) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

5. Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений регулируется настоящим законом, Законом Российской Федерации "Об образовании", типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или Председателем Правительства Республики Карелия, и разрабатываемыми на их основе уставами.

Нормы типовых положений не могут ограничивать права граждан и образовательных учреждений по сравнению с Законом.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения выполняют функции примерных.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

7. Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных учреждениях.

8. Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения, ассоциации, комплексы, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется Законом.

9. Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные объединения, основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими дополнительных образовательных программ.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1.1. Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.

1.2. Учредитель образовательного учреждения.

1.3. Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

1.4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

1.5. Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

1.6. Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательным учреждением;

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) источников и порядка формирования собственности образовательного учреждения;

г) осуществление предпринимательской деятельности.

1.7. Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция, порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательных учреждений и условия оплаты труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

1.8. Права и обязанности участников образовательного процесса.

1.9. Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав образовательного учреждения не может противоречить настоящему Закону. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние прилагаются в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов, влияющих на экономическое и социальное развитие Республики Карелия, и должно быть ориентировано:

на развитие личности, умственных и физических способностей обучающегося;

на воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

на воспитание уважения к родителям обучающегося, к национальным и культурным ценностям собственной страны, других стран и народов;

на подготовку к жизни в свободном обществе в духе понимания, мира и равноправия, терпимости к национальным и религиозным группам;

на бережное отношение к окружающей природе.

2. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации и должно учитывать кадровые потребности республики.

3. Содержание обучения и воспитания должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами и социальными группами; учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации прав обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

4. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку (на основе государственных образовательных стандартов) примерных образовательных программ. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, принимаемых и реализуемых этим образовательным учреждением самостоятельно.

5. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

6. Военная подготовка в гражданских образовательных учреждениях может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

7. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин.

2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и объективный контроль качества подготовки выпускников по завершению каждого уровня образования обеспечиваются в соответствии с государственными образовательными стандартами государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием.

6. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе методов и методик обучения и воспитания.

7. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

8. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 16. Общие требования к приему в образовательные учреждения

1. Порядок приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

2. При приеме гражданина образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования производится на конкурсной основе по заявлению граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных граждан к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению врачебно-трудовой комиссии, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

1. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных; в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии) разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников.

3. Образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с уменьшенным количеством обучающихся на одного учителя или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления образовательного учреждения.

5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Статья 18. Дошкольное образование

1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

2. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения.

3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с Законом.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

1. Общее образование включает три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность обучения на каждой ступени образования определяются уставом образовательного учреждения.

3. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными.

4. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

5. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 статьи 59 настоящего Закона, предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен.

6. По согласию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.

7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Образовательное учреждение (последнее) обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении учащегося. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензии). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ

1. Профессиональные образовательные программы, в том числе для обучающихся с отклонениями в развитии и инвалидов, реализуются в профессиональных образовательных учреждениях, в том числе специальных. Профессиональные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы с целью подготовки работников квалифицированного труда и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и специальностей, устанавливаемым Правительством Российской Федерации и Председателем Правительства Республики Карелия, и уровням образований, установленным Законом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования реализуется в рамках образовательных программ начального и среднего профессионального образования вариантно, с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3. Наличие любого другого профессионального образования не может служить основанием для отказа в приеме в профессиональное образовательное учреждение.

Статья 21. Профессиональная подготовка

1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

2. Государство в необходимых случаях создает условия для получения профессиональной подготовки лицам, не имеющим основного общего образования.

3. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Статья 22. Начальное профессиональное образование

1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования.

По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.

2. Начальное профессиональное образование может быть получено в учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня) в форме группового или индивидуального обучения.

Статья 23. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

2. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.

4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Статья 24. Высшее профессиональное образование

1. Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.

2. Высшее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

3. Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенной ускоренной программе.

4. Лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, получают высшее профессиональное образование по сокращенной ускоренной программе.

Статья 25. Послевузовское профессиональное образование

1. Послевузовское профессиональное образование предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

2. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

Статья 26. Дополнительное образование

1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, проживающих в Республике Карелия, в обучении и воспитании.

В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации работника, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

- в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждениях повышения квалификации, курсах, центрах профессиональной ориентации, музыкальных, художественных, детско юношеских спортивных школах, школах искусств, домах детского творчества, станциях юных техников, станциях юных натуралистов, воскресных школах и иных, имеющих соответствующую лицензию);

- посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Статья 27. Документы об образовании

1. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документ о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. Форма документа устанавливается республиканским органом управления образованием. Документ заверяется печатью образовательного учреждения.

2. Имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы образовательные учреждения выдают лицам, прошедшим аттестацию, документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

3. По завершении послевузовского образования, защиты квалификационной работы (диссертации, совокупности работ) присваивается ученая степень и выдается соответствующий документ.

4. Документ государственного образца об образовании является необходимым условием для продолжения обучения в государственном, муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом образовательного учреждения.

5. В Республике Карелия устанавливаются следующие уровни образования (образовательные цензы):

а) основное общее образование;

б) среднее (полное) общее образование;

в) начальное профессиональное образование;

г) среднее профессиональное образование;

д) высшее профессиональное образование;

е) послевузовское профессиональное образование.

6. Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня, выдается справка установленного образца.

Статья 28. Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений

Трудоустройство выпускников профессиональных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия о труде и занятости населения.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconРоссийская Федерация Республика Карелия
Карелия, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 6 июля 2007 года №102-п «Об утверждении Схемы территориального...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconБиблиотечная Ассоциация Республики Карелия Национальная библиотека...
Лапичкова В. П., зам директора Национальной библиотеки Республики Карелия, исполнительный директор Библиотечной Ассоциации Республики...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПриказ 22. 12. 2009 №277 г. Петрозаводск Об утверждении Методических...
Главы Республики Карелия от 10 февраля 2009 года №85-р, в соответствии с пунктом 1 Положения об Администрации Главы Республики Карелия,...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПостановление от 6 декабря 2012 года №372-п г. Петрозаводск о долгосрочной...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconВолгина Н. А., Сопилко Н. Ю
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconГосударственное бюджетное учреждение
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПротокол №5 Присутствовало: 29 из 42 членов Ученого совета
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПрограмма разработана в соответствии с: стандартом ниу вшэ; Образовательной...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconСовещание министров иностранных дел и министров торговли экономик-участниц...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПостановление От 16 октября 2012 года №315-п г. Петрозаводск о внесении...
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconОтчет главы муниципального района – главы администрации Чайковского муниципального района
В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года №93-п «О долгосрочных целевых программах...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconРеспублики Карелия «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Руководителя Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Карелия
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования icon«06» марта 2012 года утверждено министерство образования Республики Карелия приказ №174
...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconПостановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе...
Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции...
Закон Республики Карелия Об образовании Российская Федерация Республика Карелия Раздел I. Общие положения Раздел II. Система образования iconОб утверждении Региональной программы "Развитие малого и среднего...
Фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Карелия от 3 июля 2008 года n 1215-зрк...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск