Скачать 78.86 Kb.
|
Пояснительная записка к плану непосредственно образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2» Тайгинского городского округа План непосредственно образовательной деятельности является нормативным документом, который регламентирует организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально – технического оснащения. Для составления учебного плана МБДОУ «Детский сад №2» нормативно-правовой базой являются: - Закон Российской Федерации об образовании от 10.07.1992 № 3266-1; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении № 2562 от 27.10.2011 г.Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации; - Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года); - Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. № 2151); - СанПиН 2.4.1.2660-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91); - Устав МБДОУ «Детский сад №2» Тайгинского городского округа. В структуру учебного плана МБДОУ входят: инвариативная часть, которая реализует федеральные требования и вариативная часть, которая учитывает особенности ДОУ. Обе части реализуются во взаимодействии друг с другом. Детский сад работает по комплексной образовательной программе «Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада», под редакцией Т.Н.Дороновой, В.В.Гербовой, Т.И.Гризик. Данная программа учитывает все принципы подготовки детей к обучению в школе. Программа «Радуга» позволяет решать в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей три основные задачи: - сохранение здоровья детей; - создание условий для их своевременного и полноценного развития; - обеспечения каждому ребенку возможности радостного и содержательного проживания период дошкольного детства; Во всех возрастных группах различные формы работы с детьми организуются в первую и во вторую половину дня. В первой половине дня в младших группах планируется не более двух , в старших группах не более трех интеллектуальных форм. В группах среднего и старшего дошкольного возраста занятия во второй половине дня планируется не более 2-х – 3-х раз в неделю, как правило, это занятия двигательного или художественно-продуктивного характера. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. В середине каждого занятия обязательно проводится физминутка( не менее 2-3 минут). В старших группах дошкольного возраста допускается проведение интеллектуальной направленности со всей группой в целях подготовки детей к обучению в школьных условиях. Занятия по развитию музыкальной и физической культуры проводятся со всей группой. Количество занятий и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПин 2.4.1. 2660-10. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул с детьми организуется совместная деятельность педагога с детьми как эстетического, так и оздоровительного циклов. В летний период организуются подвижные игры, спортивные игры, праздники, развлечения, экскурсии и т.д., а также увеличивается продолжительность прогулок. Развитие музыкальных способностей осуществляет музыкальный руководитель, физкультурные занятия – воспитатель группы. Музыкальный руководитель работает по программе М.Б.Зацепиной « Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет.» Физкультурные занятия осуществляются с концептуальными требованиями программы Т.Н.Дороновой «Радуга» (методические рекомендации). Дополнительно воспитатели используют конспекты занятий « Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет.», пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре М.А.Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет», «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Физическое развитие», Н.А.Карпухина. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Познание», « Чтение художественной литературы», « Музыка», « Художественное творчество», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учитель – логопед проводит индивидуальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста, которые нуждаются в коррекции речевого развития. Работает по следующим коррекционно-развивающим программам: А.Ф.Рыбина « Коррекция звукопроизношения у детей», Н.В.Нищева « Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада, в старшей группе детского сада», Н.В.Нищева « Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева « Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста», В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова « Психолого-педагогическая диагностика детей с общим недоразвитием речи». Учитель – логопед проводит занятия по обучению грамоте, формированию звукопроизношения, лексико – грамматического строя речи и по развитию речи. Реализация регионального компонента интегрирована в различные виды непосредственной образовательной деятельности: познавательное развитие, музыкальное, изобразительная деятельность, физическая культура и самостоятельная детская деятельность. Составляя учебный план, ориентировались на основные принципы программы «Радуга»: - учет специфики контингента детей, посещающих группы. - учет местных климатических условий, погодных условий. - учет требований к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, которые сочетают статистические позы с двигательными. - чередование педагогически нагруженных периодов в течение дня с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельности детей. Обязательное сохранение в режиме дня не менее 3-4 часов на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность. - учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели, года. Разгрузочными являются: утреннее время до завтрака, вторая половина дня в среду и пятницу, первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая. - выделение эмоционально-значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти периоды. А именно: - начало каждого дня в детском саду – общее приветствие и совместное планирование работы в течение дня и конец дня – общее прощание; - период адаптации в детском саду после летнего отдыха (сентябрь). При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области ( «Физическая культура», «Безопасность», « Труд», « Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», « Художественное творчество») решаются и в ходе других областей программы. Для укрепления физического здоровья воспитанников, углубления и расширения их знаний, развития творческих способностей с учетом их интересов, в МБДОУ организована работа кружков. Кружковая работа проводится с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста. Дети посещают кружки по выбору. Периодически организуются праздники, как традиционно народные, так и групповые. План непосредственно образовательной деятельности на неделю МБДОУ «Детский сад №2» Тайгинского городского округа на 2012 – 2013 учебный год
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №9 «Чайка» городского округа | Пояснительная записка Учебный план (далее План нод) Муниципального... Нод) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №195 г. Екатеринбурга (далее доу) состоит из учебного плана... | ||
Правила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного... Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка» | Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 «Алёнка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока» | ||
Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,... | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольно образовательного... Сведения о квалификации педагогических кадров стр. 4-5 | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном... Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона... | Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Улан – Удэ Детский... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа Муниципального... Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка Детский... | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» | ||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»... | Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... |